Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: русский язык,литературное чтение
УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)
Описание:
Комплекс включает три ребусные разминки по пять слов
Цель:проверить знание учащимися словарных слов,изученных на уроках русского языка ;умение находить среди них слова,использованные именно в сказке "Царевна-лягушка",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.
Эту работу учитель может вести параллельно на уроках русского языка ,где на уроках по разделу "Повторение изученного в начальной школе" учащиеся вспоминают основные орфограммы и словарные слова,изученные на уроках в 1-4 классах.
При организации работы с ребусными разминками важно знать уровень детей класса (умеют ли они разгадывать ребусы) Необходимо напомнить детям ,что такое ребусы
и каковы правила их разгадывания (они даны детям в распечатанном виде)-
Правила
DOC / 1.42 МбСамое основное можно вспомнить ,продемонстрировав слайд-
Затем учитель выбирает разминку (на урок рекомендуется одна) В слабом классе одну лучше разгадать коллективно
При работе над разминкой лучше пользоваться памятками или инструкциями,предварительно распечатав каждому ученику
Инструкция ученику:
-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.
-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их разгадывания.
-Запиши полученные словарные слова (отгадки) ,обозначь в них орфограммы.
-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово (его нет в тексте сказки)
-Проверь записанное,не спеши!
-Цель: проверка знаний учащимися содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного чтения и письма,знание словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными
словами.
Словарные разминки имеют задание:
Разминки:Разминка 1
PPTX / 741.33 Кб
Разминка 2
PPTX / 571.17 Кб
Разминка 3
PPTX / 617.29 Кб
Подсказка учителю: В тексте разминки 1 нужно подчеркнуть слово волшебный (Это отгадка 1 ребуса) Во второй разминке лишним является слово решение (отгадка 2 ребуса),а в третьей-слово однажды (1 ребус) Лишних словарных слов нет в тексте сказки.
*Задания составлены по тексту сказки"Царевна-лягушка",который есть в учебнике Т.Ф Курдюмова Литература.5 класс.Учебник-хрестоматия.В 2-х частях.Часть 1.Вертикаль.ФГОС,2019.
Ответы на задания есть в каждой разминке на слайде Проверим
Ссылки на использованные ресурсы есть в каждой презентации