Изучаем сказку «Царевна-лягушка» (Литература, 5 класс)

37
0
Материал опубликован 15 July 2020 в группе


b1594827827.jpg


Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,литературное чтение

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)

Описание:

Комплекс  включает три ребусные разминки по пять слов

Цель:проверить  знание учащимися словарных слов,изученных на уроках русского языка ;умение находить среди них слова,использованные именно в сказке "Царевна-лягушка",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.

Эту работу учитель может вести параллельно на уроках русского языка ,где на уроках по разделу  "Повторение изученного в начальной школе"  учащиеся вспоминают основные орфограммы и словарные слова,изученные на уроках в 1-4 классах.

При организации работы с ребусными разминками важно знать  уровень детей класса (умеют ли они разгадывать ребусы) Необходимо напомнить детям ,что такое ребусы

z1595831722.jpg
Что такое ребус?

и каковы правила их разгадывания (они даны детям в распечатанном виде)-
Правила
DOC / 1.42 Мб
Самое основное можно вспомнить ,продемонстрировав слайд-

p1595832024.jpg
При разгадывании ребусов помни

Затем учитель выбирает разминку  (на урок рекомендуется одна) В слабом классе одну лучше разгадать коллективно

При работе над разминкой лучше пользоваться памятками или инструкциями,предварительно распечатав каждому ученику

Инструкция ученику:

-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.

-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их   разгадывания.

-Запиши полученные словарные слова (отгадки) ,обозначь в них орфограммы.

-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово (его нет в тексте сказки)

-Проверь записанное,не спеши!

-Цель: проверка знаний учащимися  содержания  прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного  чтения и письма,знание словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.

Задачи: закрепление правописания словарных слов,встречаемых в сказке; развивать навыки работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;   воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными
словами.


Словарные разминки имеют задание:


b1594829629.jpg

Разминки:Разминка 1
PPTX / 741.33 Кб

Разминка 2
PPTX / 571.17 Кб

Разминка 3
PPTX / 617.29 Кб

Подсказка учителю: В тексте разминки 1 нужно подчеркнуть слово волшебный (Это    отгадка 1 ребуса)  Во второй разминке лишним является слово решение (отгадка 2 ребуса),а в третьей-слово однажды (1 ребус)  Лишних словарных слов нет в тексте сказки.

*Задания составлены по тексту сказки"Царевна-лягушка",который есть в учебнике  Т.Ф Курдюмова Литература.5 класс.Учебник-хрестоматия.В 2-х частях.Часть 1.Вертикаль.ФГОС,2019.

Ответы на задания есть в каждой разминке на слайде Проверим


Ссылки на использованные ресурсы есть в каждой презентации

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.