Изучение строения пламени. Практическая работа (Химия, 8 класс)

2
0
Материал опубликован 10 December 2021

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с Теликовка Духовницкого района Саратовской области»







Технологическая карта урока

по химии.

«Изучение строения пламени» Практическая работа №1









Работа

Лазаревой Светланы Юрьевны

учителя химии

МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого

района Саратовской области".












2021 год













Технологическая карта урока


Учитель

Лазарева Светлана Юрьевна

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Практикум 1. «Простейшие операции с веществом».

Урок 35 «Изучение строения пламени» Практическая работа №1


Тип урока

практическая работа с элементами исследования

Образовательные ресурсы

Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений -2-е изд., стереотип –М.: Дрофа, 2013

План урока

I. Мотивационно-целевой этап

Создание для обучающихся проблемной ситуации; побуждение к высказыванию предло­жений о способе и средствах достижения поставленной цели.

Мотивирование обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. Озвучивание темы и цели урока.


II. Ориентационный (актуализации/повторения) этап


Фронтальная беседа; актуализация знаний о правилах работы в хи­мической лаборатории, о приёмах работы со штативом, спиртовкой

Работа с терминами и понятиями.

Повторение и обобщение знаний обучающихся об устройстве и принципе работы лаборатор­ного штатива и спиртовки, знакомство с цифровым датчиком температуры (термопарный)


III. Содержательно-операционный этап (выполнение практической работы).

Знакомство обучающихся с методикой проведения практической работы, рас­пределение оборудования и инструкций по работе.


Контроль за выполнением работы и соблюдением правил техники безопасности.


IV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Обсуждение результатов работы, коррекция выводов по работе; на основе выводов, решение проблемной ситуации; обсуждение ответов на контрольные вопросы.


V. Информация о домашнем задании и рефлексия.

Подведение итогов урока. Фронтальная беседа:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли при решении задач?

- Что до сих пор остается непонятным?

Информация о домашнем задании, комментарии по его выполнению.


Цели урока

Создание условий для формирования у обучающихся познавательных уни­версальных учебных действий, умений проводить простейшие исследования, навыка со­ставления отчёта о работе и делать выводы.


Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунком), практические (проводят практическую работу, составляют таблицу), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).


Оборудование

Компьютер с программным обеспечением, цифровой датчик температуры термопарный, штатив с зажимом; спиртовка, свеча.

Основные понятия и термины

Лабораторный штатив, спиртовка, цифровой датчик температуры (термопарный).


Ожидаемые результаты урока



















Предметные:

- применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

- соблюдать правила безопасной работы при проведении нагревания;

- пользоваться спиртовкой, лабораторным оборудованием и посудой.


Метапредметные:

познавательные: наблюдать и выполнять химические эксперименты, формулиро­вать выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом.


регулятивные: составлять план последовательных действий при выполнении опы­тов, организовывать рабочее место при выполнении химического эксперимента.


коммуникативные: эффективная работа в паре, в группе при решении учебных за­дач.


Личностные:

соблюдать правила безопасного обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.






Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивационно-целевой

Озвучивает девиз урока «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия» (М.Фарадей)


Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока.


Описывает проблемную ситуацию


Для приготовления чая две хозяйки поставили на газовую плиту чайники с одинаковым объёмом воды. Зажгли газовую горелку. У первой хозяйки чайник закипел на две мину­ты раньше, чем у второй. С чем это может быть связано?


Отмечает, что правильный ответ на этот вопрос ученики получат в ходе выполнения практической работы.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.










Понимают на слух рассказ учителя. Выдвигают предположения. Предлагают способы и средства решения учебной задачи.


Осуществляют анализ ответов одноклассников.


II. Ориентационный (актуализации/

повторения)

Проводит фронтальную беседу; актуализирует знания о правилах работы в хи­мической лаборатории, о приёмах работы со штативом и спиртовкой.


- Почему необходимы правила по технике безопасности при работе в кабинете химии?


- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в кабинете химии.


- Назовите основные приемы работы

-со штативом,

- спиртовкой,


Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников.

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают.

III. Содержательно-операционный

(выполнение практической работы)

Знакомит учеников с методикой проведения практической работы, даёт задание, рас­пределяет оборудование и раздаёт инструкции по работе (приложение №1).


Осуществляет контроль за выполнением работы и соблюдением правил техники безопасности.


Планируют свою деятельность при решении поставленной задачи.


Выполняют практическую работу, работая в парах, строго по инструкции с соблюдением техники безопасности; заносят результаты работы в таблицу (приложение №2).

Рассматривают и изучают строение пламени, выделяют зоны пламени. Определяют самую горячую точку.


Формулируют выводы.


IV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция


Организует обсуждение результатов работы, коррекцию выводов по работе; на основе выводов, решение проблемной ситуации.




Обсуждение ответов на контрольные вопросы.


Контрольные вопросы:

1. Какой источник пламени был использован?

2. Какая часть пламени самая горячая?

3. До какой максимальной температуры удаётся прогреть термопару?

4. Что горячее — центр пламени или края?

5. Почему спиртовка горит почти бесцветным пламенем, а свеча — светящим? Можно ли использовать свечи в лаборатории вместо спиртовок?

6. Какие продукты горения одинаковы у спиртовки и свечи?

7. Задание для подготовки к ГИА, ВПР.

При нагревании твёрдых веществ в пробирке необходимо:

1) взять пробирку в руки и нагревать ту часть, где лежит вещество;

2) закрепить пробирку в штативе и нагревать ту часть, где лежит вещество;

3) взять пробирку в руки, прогреть всю пробирку, а затем ту часть, где лежит веще­ство;

4) закрепить пробирку в штативе, прогреть всю пробирку, а затем ту часть, где лежит вещество.

Ответ: 4.



Сравнивают полученные данные с результатами других групп; при необ­ходимости корректируют выводы и оформляют результаты практической работы в те­тради.

Делают выводы по решению проблемной ситуации.



Отвечают на контрольные вопросы учителя.

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Устанавливают причинно-следственные связи в изученном круге явлений.



VI. Информация о домашнем задании и рефлексия


Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке:


- Что нового вы узнали на уроке?


- Какие затруднения у вас возникли при решении

задач?


- Что до сих пор остается непонятным?


Дает комментарий к домашнему заданию: повторение правил техники безопасности при работе на уроках химии

Осуществляют самоанализ деятельности.


Высказывают оценочные суждения и соотносят результаты своей деятельности с целью урока.


Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.




Записывают задание. Задают уточняющие вопросы.









Приложение №1

Инструкция к практической работе «Изучение строения пламени».

1. Запустите на регистраторе данных программное обеспечение.

2. Подключите высокотемпературный датчик (термопару) к регистратору данных (ком­пьютеру).

3. Закрепите датчик в штативе так, чтобы его кончик касался фитиля спиртовки.

4. Запустите измерение температуры клавишей «Пуск».

5. Зажгите спиртовку. Когда показания стабилизируются, запишите значение темпе­ратуры на схеме пламени (рис 1).

6. Перемещайте датчик температуры в следующие точки пламени в соответствии с указанной схемой. Для этого ослабляйте муфту и перемещайте её (вместе с лапкой и датчиком) в нужное место. Когда показания стабилизируются, снова заносите значение температуры в соответствующей точке на схему.





t1639123421aa.gif

Рис.1. Точки измерения температуры пламени

7. Таким способом измерьте температуру во всех точках пламени, отмеченных на схеме.

8. Повторите действия со свечей.

9. Внесите в пламя спиртовки на полминуты пробирку. Извлеките пробирку из пламе­ни и рассмотрите её поверхность.

10. Повторите опыт со свечой.

Контрольные вопросы:

1. Какого цвета налёт вы обнаружили на пробирке?

2. Что это за вещество?





Приложение 2.

Результаты измерений/наблюдений практической работы

«Изучение строения пламени»

Источник теплоты

Температура около фитиля


Температура в средней части пламени


Температура в верхней части пламени


1

Спиртовка




2

Свеча






Вывод:

В выводах указать, какой источник теплоты предпочтительно использовать в хими­ческой лаборатории и почему.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.