Кейс «Разработка процедуры испытания муниципального этапа олимпиады для учащихся 7–9 классов (7 вид)»
Кейс
"Разработка процедуры испытания муниципального этапа
метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 классов (7 вид)".
Составили: Кучева С.А.
Носкова Т.В.
Янгол Е.В.
Пояснительная записка
Публикация подготовлена для проведения муниципального этапа метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 класса.
Цель: Создание условий для участия обучающихся 7-9 классов 7 вида в муниципальном этапе метапредметной олимпиады.
Задачи:
1. Разработать задания для муниципального этапа метапредметной олимпиады.
2. Подготовить кейс с заданиями для обучающихся 7-9 классов.
3. Разработать критерии оценки каждого этапа метапредметной олимпиады.
По условиям технического задания дано:
- Возрастная категория – 7-9 класс
- Особенности контингента школы – учащиеся (7 вид)
- Время проведения испытания – 3 часа (!)
- Форма испытания –очно-заочная (!)
В связи с особенностями контингента учащихся (7 вид), время проведения испытания было сокращено до 1,5 часов. Скорректирована форма испытания – оставлена только очная форма. Это связано с низкой мотивацией обучающихся, быстрой утомляемостью, снижением внимания, незрелостью эмоционально-волевой сферы.
Номинация «Интерпретация текста»
Основной этап. Процедура.
Установка
- Знакомство с процедурой.
- 12 человек – участники основного этапа
- 1 этап «Разминка». Установка на проведение испытания.
- Разбивка на 3 команды по 4 человека.
Каждый участник получает 1 из 4 частей фото и, как пазл, ищет свою часть, и составляет картинку – команда сформирована. – 5 мин.
- 2 этап «Создай демотиватор». Максимальное кол-во баллов – 20 баллов (5 демотиваторов по 4 балла максимум).
- Раздаем картинки по 5 шт. каждой команде и дополнительно 20-25 вырезанных из газет и журналов заголовков статей.
Задание: подобрать оригинальную подпись (суждение) к картинке или фото (15 минут).
Критерии оценки подбора суждения к картинке (фото).
Показатели | Баллы | |
1 | Суждение привносит дополнительный, новый контекст к картинке (фото). | 4 |
2 | Суждение привносит новый контекст, но требует пояснения. | 3 |
3 | Суждение очевидно, в нем отражается тема или содержится пересказ картинки | 1 |
4 | Суждение не относится к картинке или отсутствует вообще. | 0 |
Баллы, набранные командой, присуждаются каждому ее представителю.
3 этап «Стоп-кадр» (групповой этап). Максимальное количество баллов- за выполненное задание.
- Установка на проведение испытания. Знакомство с процедурой и критериями.
- Знакомство команд с заданием: изобразить стоп-кадр из членов команды, в котором необходимо отразить придуманное командой название к видеотексту.
- Первый просмотр видеотекста. (мультфильм «Подарок»)
- Обсуждение собственного названия к видеотексту (5 мин.)
- Второй просмотр видеотекста.
- Работа в группах по выполнению задания (20 минут), (сформулировать название к видеотексту, которое сдается членам жюри, и подготовить к нему стоп-кадр с защитой-объяснением использованных подручных средств, жестов, мимики, позы и т.д.).
- Демонстрация стоп-кадра и его защита (аргументация, обоснование). (по 2 минуты на каждую команду = 6 минут).
Критерии оценки названия к картинке (фото).
Показатели | Баллы | |
1 | Название отражает тему видеотекста и логически совпадает с ней. | 3 |
Название отражает тему, но требует уточнения | 2 | |
Название не соответствует видеотексту. | 0 | |
2 | Название выражено в простой и лаконичной форме. | 2 |
Название размыто или дано слишком объемно | 1 |
Критерии оценки стоп-кадра и его защиты.
Показатели | Баллы | |
1 | Стоп-кадр соответствует названию и аргументы при защите опираются на видеотекст | 2 |
2 | Стоп-кадр соответствует названию, но аргументов недостаточно для обоснования. | 1 |
3 | Стоп-кадр не соответствует названию видеотекста | 0 |
4 | Оригинальность (удивить жюри) | +1 |
Жюри оценивает суждение по критериям.
3 этап «Интерпретация «От Я» (индивидуальный). Максимальное кол-во баллов: 40.
- Установка на испытание (знакомство с процедурой, подпись листков- ФИО).
- Задание: написать свое размышление, где необходимо выразить свое отношение к происходящему в видеотексте.
- Третий просмотр
Время на написание размышления– 20 минут.
Оценка суждения по критериям. Индивидуальный зачет.
Критерии оценки индивидуального размышления
Критерии | Показатели | Баллы | |
1 | Обобщающий характер (глубина размышления) | Размышление написано с опорой на видеотекст и выражено свое отношение к содержанию | 4 |
Размышление без опоры на видеотекст, но выражено свое отношение к содержанию | 3 | ||
Текст пересказан, выражено свое отношение к теме | 2 | ||
Текст пересказан, но не выражено свое отношение | 1 | ||
Размышление не имеет связи с видеотекстом | 0 | ||
2. | Оригинальность | +1 |