12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучева Светлана Анатольевна322
Учитель, классный руководитель. Стараюсь быть в ногу со временем и со своими учениками.
Россия, Пермский край, с. Карагай
Материал размещён в группе «Метапредметная олимпиада»
3

"Разработка процедуры испытания муниципального этапа метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 классов (7 вид)"

Кейс

"Разработка процедуры испытания муниципального этапа

метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 классов (7 вид)".

Составили: Кучева С.А.

Носкова Т.В.

Янгол Е.В.

            Пояснительная записка


Публикация подготовлена для проведения муниципального этапа метапредметной олимпиады для учащихся 7-9 класса.

Цель: Создание условий для участия обучающихся 7-9 классов 7 вида в муниципальном этапе метапредметной олимпиады.

Задачи: 

1. Разработать задания для муниципального этапа метапредметной олимпиады.

2. Подготовить кейс с заданиями для обучающихся 7-9 классов.

3. Разработать критерии оценки каждого этапа метапредметной олимпиады.

По условиям технического задания дано:

  • Возрастная категория – 7-9 класс
  • Особенности контингента школы – учащиеся (7 вид)
  • Время проведения испытания – 3 часа (!)
  • Форма испытания –очно-заочная (!)

В связи с особенностями контингента учащихся (7 вид), время проведения испытания было сокращено до 1,5 часов. Скорректирована форма испытания – оставлена только очная форма. Это связано с низкой мотивацией обучающихся, быстрой утомляемостью, снижением внимания, незрелостью эмоционально-волевой сферы.


Номинация «Интерпретация текста» 

Основной этап. Процедура.
Установка

  • Знакомство с процедурой.
  • 12 человек – участники основного этапа
  1. 1 этап  «Разминка».  Установка на проведение испытания.
  2. Разбивка на 3 команды по 4 человека.

Каждый участник получает 1 из 4 частей фото и, как пазл, ищет свою часть,  и составляет картинку – команда сформирована. – 5 мин.

  • 2 этап «Создай демотиватор». Максимальное кол-во баллов – 20 баллов (5 демотиваторов по 4 балла максимум).
  1. Раздаем картинки по 5 шт. каждой команде и дополнительно 20-25 вырезанных из газет и журналов заголовков статей.

Задание: подобрать оригинальную подпись (суждение) к картинке или фото (15 минут).

Критерии оценки подбора суждения к картинке (фото).


Показатели

Баллы

1

Суждение привносит дополнительный, новый контекст к картинке (фото).

4

2

Суждение привносит новый контекст, но требует пояснения.

3

3

Суждение очевидно, в нем отражается тема или содержится пересказ картинки

1

4

Суждение не относится к картинке или отсутствует вообще.

0


Баллы, набранные командой,  присуждаются каждому ее представителю.

3 этап  «Стоп-кадр» (групповой этап). Максимальное количество баллов-  за выполненное задание.

  1. Установка на проведение испытания. Знакомство с процедурой и критериями.
  2. Знакомство команд с заданием: изобразить стоп-кадр из членов команды, в котором необходимо отразить придуманное командой название к видеотексту.
  3. Первый просмотр видеотекста. (мультфильм «Подарок»)
  4. Обсуждение собственного названия к видеотексту (5 мин.)
  5.  Второй просмотр видеотекста.
  6. Работа в группах по выполнению задания (20 минут), (сформулировать название к видеотексту, которое сдается членам жюри, и подготовить к нему стоп-кадр с защитой-объяснением использованных подручных средств, жестов, мимики, позы и т.д.).
  7. Демонстрация стоп-кадра и его защита (аргументация, обоснование). (по 2 минуты на каждую команду = 6 минут).

Критерии оценки названия к картинке (фото).


Показатели

Баллы

1

Название отражает тему видеотекста и логически совпадает с ней.

3

Название отражает тему, но требует уточнения

2

Название не соответствует видеотексту.

0

2

Название выражено в простой и лаконичной форме.

2

Название размыто или дано слишком объемно

1


Критерии оценки стоп-кадра и его защиты.


Показатели

Баллы

1

Стоп-кадр соответствует названию и аргументы при защите опираются на видеотекст

2

2

Стоп-кадр соответствует названию, но аргументов недостаточно для обоснования.

1

3

Стоп-кадр не соответствует названию видеотекста

0

4

Оригинальность (удивить жюри)

+1


Жюри оценивает суждение по критериям.

3 этап «Интерпретация «От Я» (индивидуальный). Максимальное кол-во баллов: 40.

  1. Установка на испытание (знакомство с процедурой, подпись листков- ФИО).
  2. Задание: написать свое размышление, где необходимо выразить свое отношение к происходящему в видеотексте.
  3. Третий просмотр

Время на написание размышления–  20 минут.

Оценка суждения по критериям. Индивидуальный зачет.


Критерии оценки индивидуального размышления


Критерии

Показатели

Баллы

1

Обобщающий характер (глубина размышления)

Размышление написано с опорой на видеотекст и выражено свое отношение к содержанию

4

Размышление без опоры на видеотекст, но выражено свое отношение к содержанию

3

Текст пересказан, выражено свое отношение к теме

2

Текст пересказан, но не выражено свое отношение

1

Размышление не имеет связи с видеотекстом

0

2.

Оригинальность


+1

Подведение итогов. Рефлексия.



Опубликовано в группе «Метапредметная олимпиада»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.