Материал на проверке

К чему может привести нарушение тишины в концертном зале? Сочинение ЕГЭ по тексту Кабалевского Д.Б

1
0
Материал опубликован Вчера в 23:32

Сочинение по тексту «Вот представьте себе ещё одну картину» Кабалевского Д.Б к чему может привести нарушение тишины в концертном зале? Для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 13 вариант нового сборника Дощинского Р.А с аргументами и примерами из литературы.

Сочинение ЕГЭ по тексту Кабалевского

К чему может привести нарушение тишины в концертном зале? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания Д.Б. Кабалевского.

По мнению автора, неуважение зрителей может сильно повлиять на качество работы артиста. Некоторые слушатели нарушают тишину в концертном зале, перешёптываются, шелестят страничками программы, хлопают откидным сиденьем кресла. Всё это негативным образом сказывается как на исполнителе, так и на других зрителях, не имеющих возможности сосредоточиться. Приведу примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.

Классик советской музыки сравнивает недобросовестного слушателя с фальшиво поющим певцом или плохо играющим музыкантом, которые способны «погубить самый хороший хор, самый лучший оркестр…» Такой же эффект создаётся в зале из-за нарушения тишины некоторыми зрителями.

Однако не только тишина – главное условие для хорошего концерта. Есть люди, которые сидят в зале молча и тихо, но всё равно не умеют слушать музыку, думая о чём-то своём. Они проявляют равнодушие, которое «любой артист чувствует всегда очень остро». Такая невнимательность серьёзным образом влияет на исполнителя и мешает ему качественно работать.

Второй пример дополняет первый, что позволяет понять, в чём проявляется зрительское равнодушие, разрушающее чужое внимание. С одной стороны, это неумение себя вести в концертном зале, а с другой – очевидная скука, которая сразу же бросается в глаза.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Д.Б. Кабалевского. Действительно, если ты приходишь на концерт или в театр, то должен соблюдать правила приличия и внимательно следить за происходящим на сцене. Однажды на одном спектакле у зрителя во втором ряду прозвенел телефон, и актёр из-за этого сбился, забыв свою реплику. На мой взгляд, такое поведение недопустимо, ведь перед началом любого представления всегда предупреждают о необходимости выключить средства связи.

Таким образом, нарушение тишины в концертном зале может сбить с толку и артистов, и других зрителей, испортив впечатление от происходящего на сцене.

Задание 27 по русскому языку 11 класс ЕГЭ

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте "К чему может привести нарушение тишины в концертном зале?" Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Текст Кабалевского Д.Б

(1)Вот представьте себе ещё одну картину. (2)Опять с концертной эстрады звучит прекрасная музыка. (3)А в зале уже нет ни одного свободного места — сотни, может быть, тысячи людей пришли сюда послушать эту музыку. (4)После бурных аккордов пианист на мгновение смолк, потом чуть склонился над клавиатурой, и под его пальцами вдруг родилась тихая и нежная мелодия, словно где-то очень далеко запели печальную протяжную песню. (5)Все слушатели даже чуть подались вперёд, боясь упустить хоть бы один звук этой волшебной мелодии… (6)Впрочем, все ли?.. (7)Что это?.. (8)Кто-то во втором ряду, кажется, перешёптывается со своим соседом…

(9)А чуть поодаль кто-то, не успев вовремя прочитать программу, шелестит сейчас её страничками, что заставляет других отвлечься от музыки и с удивлением повернуться в его сторону… (10) Ну, а это уж совсем никуда не годится: в конце зала кто-то, опоздав к началу концерта и не дождавшись перерыва между номерами, вошёл, да ещё хлопнул нечаянно откидным сиденьем кресла! (11)Не то что три, а один такой «слушатель» способен свести на нет всю красоту самой прекрасной музыки, все усилия самого замечательного исполнителя, способен разрушить внимание самых лучших слушателей.

(12)Это так же, как один фальшиво поющий певец или фальшиво играющий музыкант может погубить самый хороший хор, самый лучший оркестр… (13)Но сидеть на концерте молча и тихо — этого ещё мало. (14)Если ты не шепчешься со своим соседом, не шелестишь программой и не входишь с шумом в зал во время исполнения, это ещё не значит, что ты хорошо слушаешь музыку. (15)Ведь молча и тихо можно думать о чём угодно, о любых вещах, не имеющих к музыке никакого отношения. (16)Право же, если во время исполнения знаменитой «Аппассионаты» Людвига Бетховена ты будешь разглядывать люстру на потолке и удивляться, как такая большая и тяжёлая штука висит и не падает, или никак не сможешь сосредоточиться на нежнейшей мелодии прокофьевского вальса из оперы «Война и мир», потому что всё ещё будешь переживать поражение, которое накануне потерпела твоя любимая футбольная команда, ты сам не назовёшь себя хорошим слушателем.

(17)В концертном зале, так же как и в театре, между исполнителями и слушателями устанавливаются какие-то невидимые связи, возникают какие-то особые токи, природу которых учёные когда-нибудь обязательно поймут и определят. (18)Не зря ведь иной раз говорят: «Зал был словно наэлектризован изумительным исполнением этой музыки!..» (19)А от исполнителей можно такие слова услышать: «Я играл сегодня лучше, чем обычно, — уж очень хорошая была публика!..» (20)А вот равнодушие слушателей, примеры которого я только что приводил, любой исполнитель, любой артист чувствует всегда очень остро. (21)Чем больше в зале таких равнодушных, невнимательных слушателей, тем труднее становится исполнителю играть, петь, дирижировать, тем хуже он начинает это делать, тем хуже начинает казаться и сама музыка. (22)Тут уж никакие связи не установятся, никакие токи не возникнут!

По Д.Б. Кабалевскому Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987) — классик советской музыки, выдающийся просветитель и педагог.

Посмотреть другие сочинения

Комментарии
Комментариев пока нет.