12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дементьева Ирина Михайловна43890 Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог. Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан Материал размещён в группе «Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе VIII вида» |
Статья «Кабинет СБО в коррекционной школе»
КАБИНЕТ СБО
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней.
Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.
Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено следующим:
✓ нет готовности взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
✓ не хватает самостоятельности;
✓ низкий уровень знаний об окружающей среде;
✓ специфические потребности в общении;
✓ не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально-поведенческих особенностей;
✓ сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
✓ неспособность обучающихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
✓ несформированность мотивов и интересов к хозяйственно-бытовой деятельности;
✓ отсутствие целостности восприятие социального мира;
✓ завышенная самооценка.
Цель социально-бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ – это формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
Направленное формирование социально – бытовой компетентности воспитанников осуществляется в ходе уроков СБО, которые проводятся в специально оборудованных кабинетах.Назначение кабинета СБО – теоретическая и практическая подготовка обучающихся к решению жизненных задач, формирование трудовых, бытовых и коммуникативных навы
Кабинет социально-бытовой ориентировки состоит из трёх отдельных помещений: кабинет (55 кв.м), жилая комната(17 кв.м), кухня-столовая(29 кв.м).
Учебный кабинет, где обучающиеся получают теоретические знания.
Так как в учебном плане мало уроков ИЗО, то они проходят тоже в этом кабинете.
Зона отдыха в учебном кабинете.
Следующая часть - жилая комната.
Находится рядом с кабинетом, вход из школьного коридора.
Кухня-столовая включает учебную зону, кухню, столовую.
Комментарии (13)
сменить сортировкуВ ответ Евгений Алексеевич