Качества хорошего человека (по рассказам В. Осеевой и В. Сухомлинского)

1
1
Материал опубликован 22 January 2022 в группе

Тема урока Качества хорошего человека

Цель урока:

образовательная: формирование исследовательских, логических и аналитических способностей учащихся; совершенствование навыков работы с текстом и умения сравнивать и обобщать;

развивающая: развитие коммуникативных навыков и навыков самооценки, развитие творческих способностей учащихся (выразительное чтение); развитие навыков анализа художественного произведения;

воспитывающая: воспитание любви и уважения к одноклассникам, близким и к людям старшего поколения, к художественному слову.


Задачи:

1) актуализировать знания о таких понятиях, как помощь, забота, уважение, любовь и доверие;

2) развивать у учащихся познавательную активность через различные формы и виды работы;

3) помочь осознать ценность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться между собой.


Ход урока:

1.Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Сегодня мы будем делать одно общее дело, поэтому помощь и поддержка товарищей вам очень пригодится.


2. Стадия вызова

Слайд 1.

1) Работа с иллюстрациями на слайде

- А теперь посмотрите на картинки на слайде.

- Что вы на них видите?

- О чём они?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?


2) Предположение (предвосхищение)

- Попробуйте предположить, чем мы будем заниматься?

- А иллюстрации вам могут подсказать?

- Как можно назвать этих детей?

- Какие они?


3) Определение темы и цели урока

Слайд 2.

3. Подготовка к чтению

Слайд 3.

1) Работа со словом «помощь»

- Прочитайте слово на слайде.

- Что оно обозначает?

- Какие случаи-примеры оказания помощи вы можете привести?

2) Сообщение учителя

- Дальше на уроке мы будем говорить и читать об этих и других качествах хорошего человека.


4. Чтение с остановками

Слайд 4.

Работа с рассказом В. Осеевой «Сыновья»

(рассказ на листочках, разделен на 3 части)

- Ребята, сейчас мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой.

- Прочитайте название рассказа.

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

- Почему рассказ называется «Сыновья»?

(раздаём первую часть рассказа)


2) Чтение первой части рассказа

- Чем гордились женщины?

- Чему радовалась первая женщина?

- Чему - вторая?

- Почему молчала третья женщина?


3) Чтение второй части рассказа

- Почему женщины остановились?

- Чем любовались женщины?

- Как вы думаете, что сделал третий мальчик?


4) Чтение третьей части

- Как поступил третий сын?

- Гордились женщины своими сыновьями?

- Почему старик увидел только одного сына?


5) Вывод

- Какой вывод можно сделать?

- Совпали ли ваши предположения?

- Какое качество хорошего человека проявил мальчик?


5. Работа с рисунками (по домашнему заданию)

Слайд 5.

- Как вы помогаете дома?

- Какие дела вы выполняете вместе?

(ученики выходят к доске с рисунками, рассказывают или читают свои записи, после рассказа выбирают лепесток – жёлтый, оранжевый или красный)

6. Работа в группах

1) Рассаживаются в группы по цвету выбранных лепестков

(каждой группе выдаются тексты с рассказами: В.А. Осеева «Просто старушка», В.А. Сухомлинский «Красивые слова и красивые дела», «Бабушка отдыхает»).


Слайд 6.

2) Сообщение учителя

- Сейчас мы будем читать ещё рассказы о качествах хорошего человека. Написали их Валентина Александровна Осеева и Василий Александрович Сухомлинский. Их портреты вы видите на слайде.

3) Ознакомление команд с текстами рассказов.

4) Работа с рассказами.

(ребята в группах готовятся к чтению вслух и ответам на вопросы учителя)


Слайд 7.

А) В.А. Осеева «Просто старушка»

- Что удивило девочку?

- Как поняли слова «просто старушка»?

- Какой вывод вы сделали?


Слайд 8.

Б) В.А. Сухомлинский «Красивые слова и красивые дела»

- Что случилось с мальчиком?

- Чей поступок вам понравился?

- Почему?

- Какой вывод вы сделали?



Слайд 9.

В) В.А. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»

- Что вам понравилось в поступке Гали?

- Почему нужно было вести себя тихо?

- Почему из бабушкиных закрытых глаз выкатились слезинки?


7. Итог урока

1) Работа с иллюстрациями

Слайд 10.

- Вернёмся к иллюстрациям, с которыми работали в начале урока.

- Какие качества хорошего человека проявляют здесь дети?

(заботу, уважение, любовь, доверие, умение радовать и помогать)


2) Составление кластера «Ромашка»

- У вас на партах есть лепестки ромашки, из них нужно склеить ромашку.

- Как вы думаете, почему – ромашку?

- Символом чего является ромашка?


Слайд 11.

- Ромашка являлась символом здоровья, добра, нежности, красоты и целомудрия. В христианской мифологии ромашка считается символом невинности младенца Иисуса. Ромашка – символ чистоты и удачи. С её помощью можно привлечь успех в делах и наладить личную жизнь

- На лепестках напишите слова-качества хорошего человека и прикрепите к сердцевине ромашки. У вас должен получиться цветок, который прикрепите на доске.

3) Вывод

- О каких качествах хорошего человека вы знаете?

Слайд 12.

8. Домашнее задание: выполнить на листочках с ромашкой

1. написать слова, обозначающие качества хорошего человека;

2. рассказать родителям об этих качествах;
3. родители своими подписями подтверждают, что слышали рассказ ребёнка.



Слайд 13.

9. Оценивание







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Заявленная презентация не представлена. Все ссылки - на слайды, на части текста и т.д. закольцованы на саму же разработку и ничего нового не открывают

23 January 2022