12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калниньш Валентина Юрьевна39
Россия, Пермский край, Пермь
2

Как человек изменил природу



Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок - к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сегодняшний урок мы начнем с просмотра видеоролика. Прошу вас внимательно его посмотреть и проанализировать (просмотр и обсуждение видеоролика). Придумайте название для видео. В фильме показано, что прекрасная природа с появлением новых технологий начинает меняться. Ребята формулируют тему урока «Как человек изменил природу». Заполняем таблицу знаю – узнал (прил.1)

А как вы думаете, сможем ли мы жить в таких загрязненных условиях? (нет) Что нам нужно делать, чтобы таких условий не было? (очищать воду, воздух, почву). Какая из этих проблем из фильма вам ближе, мы встречаемся с ней каждый день? (слайд: мусор - тбо). Определение детьми задач урока (выяснить причины возникновения мусора, определить пути утилизации бытовых отходов и предложить свои варианты по переработке тбо)

Дети записывают на листочке свои потребности, зачитывают вслух несколько человек, затем выбирают три самые важные. Обсуждение. Вывод: люди потребляют больше чем положено, людей больше чем ресурсов. В России 1 человек образует 300кг тбо в год (слайд).

Слайд: бумага- 1месяца до года, пластиковая бутылка – 200 лет, стекло-1000 лет ….. Вывод: люди создали синтетические материалы, которые не могут разлагать бактерии.

Хорошо, ребята! Вот мы с вами узнали причины образования тбо.

Теперь 2 задача: узнать, куда этот мусор девается? Что с ним происходит дальше? Разбираем мусор с карточек , дети предлагают пути пеработки( слайд -сжигание, переработка, вторичное использование и свалки). Обсуждаем все варианты. Выбираем самый безопасный, экологичный (переработка). Для того чтобы мусор переработать, нужно его отсортировать.

Теперь мы поиграем в игру «Каждому виду мусора - свой контейнер». На столах на пару лежат карточки с названием отходов (Прил.2). Задание: распределить отходы по контейнерам и назвать их. Обсуждение. Задание: используя схему напишите по 2 примера вторичного использования тбо в быту. Обсуждение.

Предложите пути решения проблемы :

1 вариант: что я могу сделать для сокращения тбо , 2 вариант - что жители микрорайона Кислотные дачи могут сделать для сокращения тбо ? Ответы, обсуждения.

Рефлексия. Заполняем таблицу знаю – узнал. Оцениваем себя на уроке.

«Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»


 

Прил. 1.

 

газета

яичная скорлупа

оберточная бумага

алюминиевая банка

обои

пакет из под сока

фольга

коробочка от йогуртов

апельсиновая корка

целлофановый пакет

картофельная кожура

градусник

батарейки

газета

яичная скорлупа

оберточная бумага

алюминиевая банка

обои

пакет из под сока

фольга

коробочка от йогуртов

апельсиновая корка

целлофановый пакет

картофельная кожура

градусник

батарейки


 

Прил.2.


 

№ п/п

Вопросы

«Знаю»

Начало урока

«Узнал»

Конец урока

1

Свалки бытовых отходов наиболее опасны для

населения тем, что они:

а) загрязняют воздух метаном и сернистым газом;

б) загрязняют почву;

в) загрязняют грунтовые воды;

г) являются рассадником мышей, крыс и насекомых;

д) являются источником инфекционных заболеваний.

   

2

Самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора:

а) сжигание отходов;

б) переработка отходов;

г) организация свалок.

   

3

Пищевые отходы, доля которых в ТБО составляет от 20 до 40%, перерабатывают, как правило, в:

а) бумагу;

б) текстиль;

в) строительные материалы;

г) компост;

д) используют в качестве корма для свиней, кур.

   

4

В России, образование ТБО возросло на душу населения в год до:

а) 100 кг;

б) 300 кг;

в) 500 кг;

г) 1 т;

д) 8 т.

   

5

К спецотходам относятся:

а) градусники, батарейки, краска;

б) шины, стекло, пластик;

в) бумага, картон, упаковочный материал;

г) остатки пищи.

   

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/h1448910333.pptx (Презентация ТБО)

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1448910372.mp4 (Видеоролик)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.