Урок-исследование «Как человек изменил природу»
Пояснительная записка к презентации
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок - к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Сегодняшний урок мы начнем с просмотра видеоролика. Прошу вас внимательно его посмотреть и проанализировать (просмотр и обсуждение видеоролика). Придумайте название для видео. В фильме показано, что прекрасная природа с появлением новых технологий начинает меняться. Ребята формулируют тему урока «Как человек изменил природу». Заполняем таблицу знаю – узнал (прил.1)
А как вы думаете, сможем ли мы жить в таких загрязненных условиях? (нет) Что нам нужно делать, чтобы таких условий не было? (очищать воду, воздух, почву). Какая из этих проблем из фильма вам ближе, мы встречаемся с ней каждый день? (слайд: мусор - тбо). Определение детьми задач урока (выяснить причины возникновения мусора, определить пути утилизации бытовых отходов и предложить свои варианты по переработке тбо)
Дети записывают на листочке свои потребности, зачитывают вслух несколько человек, затем выбирают три самые важные. Обсуждение. Вывод: люди потребляют больше чем положено, людей больше чем ресурсов. В России 1 человек образует 300кг тбо в год (слайд).
Слайд: бумага- 1месяца до года, пластиковая бутылка – 200 лет, стекло-1000 лет ….. Вывод: люди создали синтетические материалы, которые не могут разлагать бактерии.
Хорошо, ребята! Вот мы с вами узнали причины образования тбо.
Теперь 2 задача: узнать, куда этот мусор девается? Что с ним происходит дальше? Разбираем мусор с карточек , дети предлагают пути пеработки( слайд -сжигание, переработка, вторичное использование и свалки). Обсуждаем все варианты. Выбираем самый безопасный, экологичный (переработка). Для того чтобы мусор переработать, нужно его отсортировать.
Теперь мы поиграем в игру «Каждому виду мусора - свой контейнер». На столах на пару лежат карточки с названием отходов (Прил.2). Задание: распределить отходы по контейнерам и назвать их. Обсуждение. Задание: используя схему напишите по 2 примера вторичного использования тбо в быту. Обсуждение.
Предложите пути решения проблемы :
1 вариант: что я могу сделать для сокращения тбо , 2 вариант - что жители микрорайона Кислотные дачи могут сделать для сокращения тбо ? Ответы, обсуждения.
Рефлексия. Заполняем таблицу знаю – узнал. Оцениваем себя на уроке.
«Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»
Прил. 1.
|
газета яичная скорлупа оберточная бумага алюминиевая банка обои пакет из под сока фольга коробочка от йогуртов апельсиновая корка целлофановый пакет картофельная кожура градусник батарейки |
газета яичная скорлупа оберточная бумага алюминиевая банка обои пакет из под сока фольга коробочка от йогуртов апельсиновая корка целлофановый пакет картофельная кожура градусник батарейки |
Прил.2.
|
№ п/п |
Вопросы |
«Знаю» Начало урока |
«Узнал» Конец урока |
|||
|
1 |
Свалки бытовых отходов наиболее опасны для населения тем, что они: а) загрязняют воздух метаном и сернистым газом; б) загрязняют почву; в) загрязняют грунтовые воды; г) являются рассадником мышей, крыс и насекомых; д) являются источником инфекционных заболеваний. |
|||||
|
2 |
Самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора: а) сжигание отходов; б) переработка отходов; г) организация свалок. |
|||||
|
3 |
Пищевые отходы, доля которых в ТБО составляет от 20 до 40%, перерабатывают, как правило, в: а) бумагу; б) текстиль; в) строительные материалы; г) компост; д) используют в качестве корма для свиней, кур. |
|||||
|
4 |
В России, образование ТБО возросло на душу населения в год до: а) 100 кг; б) 300 кг; в) 500 кг; г) 1 т; д) 8 т. |
|||||
|
5 |
К спецотходам относятся: а) градусники, батарейки, краска; б) шины, стекло, пластик; в) бумага, картон, упаковочный материал; г) остатки пищи. |
|||||
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1448910333.pptx (Презентация ТБО)
Здесь будет файл: /data/edu/files/q1448910372.mp4 (Видеоролик)







