Занятие «Как это было…». беседа с элементами игры (урок мужества для 2 класса)
ГОКУ СКШ №1 г. Черемхово
Класс: 2 «б»
Воспитатель: Т. Д. Ильина
Тема: «Как это было…»
Форма проведения: беседа с элементами игры (урок мужества)
Цель:
-Дать учащимся первоначальные сведения о первой мировой войне;
-Развивать и корригировать зрительную память, расширять кругозор учащихся;
-Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, доставить детям чувство радости.
Оборудование: мультимедиа, игрушка смешарик «Карыч», расскраски, карандаши.
План проведения
Организационный момент.
Игра «Давай познакомимся».
Учитель показывает игрушку учащимся
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей, «Карыч -смешарик»)
- Давайте познакомимся! По очереди называйте свои имена, а «Карыч» повторит ваше имя.
- «Карыч» сегодня на урок принес вам мультфильм (просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики начало»)
Основная часть.
-Тема сегодняшнего занятия «Как это было…».
- Наш герой хочет познакомить вас с историей 1 мировой войны.
- Что такое война? (ответы детей)
-Война это когда много людей друг друга убивают.
- Где вы это слово слышали, где оно вам встречалось? (ответы детей)
- Кто сможет повторить, что такое война?
-Сто лет назад Германия объявила России войну, так наша страна вступила в одину из самых больших и кровавых ссор. Народ эти ссоры прозвали « 1 мировой войной».
- Как вы думаете почему ее назвали 1 мировой? (ответы детей)
- Потому что она была первой. Война шла четыре года. Сражения происходили по всему земному шару. В этой войне участвовало очень много народа. Погиб каждый шестой. Пострадало много солдат. Перед Первой мировой вооруженные силы России насчитывали 12 миллионов человек, и это была самая большая армия в той войне. Три четверти солдат были убиты, ранены или пропали без вести.
- Почему эту войну назвали 1 мировой? (ответы детей)
- А теперь, давайте посмотрим, как это было.
Просмотр фотографий на мультимедиа.
- Появились первые самолеты-разведчики, истребители и бомбардировщики. Настоящей легендой войны стал «Илья Муромец» — российский тяжелый самолет. Немцы не могли его сбить в течение полутора лет.
-Тогда же первые шаги начал делать подводный флот. К началу Первой мировой Россия имела 22 подлодки.
Пантера
-Лыжи для пересечения водных преград.
-Машины времен Первой Мировой.
Релаксационная пауза
«Карыч» немного устал. Давайте послушаем музыку военных лет «Славянка» и немного отдохнем, (прослушивание отрывка музыки «Славянка»).
III. Заключительная часть.
- А кто скажет «Карычу», что такое война? (ответы детей)
- Почему войну, о которой мы говорили назвали первой мировой?
- Покажите на изображении экрана подлодку? (военные самолеты, танки).
- Молодцы!
- «Карыч» приготовил для вас раскраски. Давайте раскрасим их яркими цветами (цветными карандашами).
Итог
-Наше занятие подходит к концу.
- И так почему войну, о которой мы говорили, назвали первой мировой?