Методическая разработка занятия для детей 6-7 лет «Как хорош дом, в котором ты живешь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
«Конспект занятия по LEGO -конструированию с детьми»
Тема занятия: «Как хорош дом, в котором ты живешь»
Возрастная группа детей:
Подготовительная к школе группа (дети 6– 7 лет)
Макашкина Ирина Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»,
корпус №1
г. Новочебоксарск 2023 г.
Цель: закрепить навыки конструирования домов по замыслу.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условия для конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.
2.Продолжать знакомить с профессией архитектора, архитектурой как искусством сооружения различных зданий.
3.Расширять представление у детей о многообразии домов, материалов из которых их можно построить.
4.Вызвать интерес к поиску новых способов LEGO - конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения.
5.Продолжать учить планировать творческую деятельность.
6.Закреплять навыки творческого конструирования из деталей LEGO, навыки прочного соединения деталей.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.
2.Развивать интерес к разнообразным архитектурным сооружениям.
3.Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к своему дому, содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к своему дому и своей семье.
2. Воспитывать у детей уважение к труду архитекторов и строителей, к результатам своей работы и работе других детей.
3.Формировать интерес к профессии архитектор.
Активизация словаря: профессия, архитектор, архитектурное сооружение, этажи, дома, жилое здание, фундамент.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа с демонстрацией иллюстраций.
3. Показ иллюстраций.
4. Игровое упражнение «Доскажи словечко».
5. Беседа «Из каких частей состоит дом?»
6. Пальчиковая игра «На горе мы видим дом».
7. Самостоятельная практическая деятельность детей.
8. Рефлексия, итоговая беседа.
Предварительная работа:
Беседы: «Я житель города Новочебоксарска
Рассматривание картинок, просмотр видео презентации «Кто такой архитектор»
Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- строители»
Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»
Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением архитектурных сооружений (жилых зданий); эскиз дома; схемы конструкций. фотографии домов.
Раздаточный материал: широкий выбор конструктора LEGO. Для обыгрывания построек: LEGO человечки, маленькие игрушки бытовых приборов, мебели, посуды.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, от кого она и что же в ней?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Только прочитав адрес отправителя мы сможем узнать, от кого пришла посылка. (Воспитатель читает адрес на посылке)
Воспитатель: Ребята, эта посылка от Незнайки и прислал он ее из Солнечного городка.
(Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и находят на дне посылки – письмо)
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Солнечном городке очень много архитектурных сооружений, зданий, и разные виды домов. Каждый житель нашего городка строит себе жилье, и мне хочется поселиться в необычное, уютное, комфортное жилье. Но я не знаю, какой дом мне построить.
Я отправил вам посылку из LEGO- конструкторов и очень надеюсь на вашу помощь и отзывчивость, что вы построите разные макеты домов. А в ответ пришлите мне свои варианты построек фотографиями на мою электронную почту Незнайка.ru». Ваш Незнайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
(Ответы детей)
Беседа с демонстрацией иллюстраций
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает построить модель дома, а как вы понимаете слово «дом»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дом – это архитектурное сооружение, которое люди создают для комфортной жизни в защищенном, теплом, уютном и красивом месте. Дом -это не только архитектурное сооружение, но еще и то, что находится внутри здания (мебель, бытовые приборы, одежда, посуда и другие вещи). Но самое главное в доме – это живущие в нем люди, семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто создает архитектурные сооружения? (Ответы детей)
Воспитатель: Архитектор — это главный строитель, который занимается архитектурой здания, то есть планированием, дизайном, расчётом конструкций зданий и других сооружений. Архитектор планирует (проектирует) здание и осуществляет руководство строительством. Он планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри. Это профессия, которой нужно специально и долго учиться, чтобы постройки были прочными, надежными, служили долго и радовали людей. (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают дома и из чего их строят?
(Ответы детей)
Показ иллюстраций (Приложение 2)
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации (на иллюстрациях изображены: шалаш деревянная избушка, каменный дом).
Воспитатель: Давным- давно, когда не было современных прочных материалов, дома делали из веток, палок, бревен, шкур животных, из камней. А в настоящее время, очень много современных материалов, из которых строят дома: это кирпичи, панели, блоки, стекло и другие.
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, попробуйте подобрать слова, к тем, которые я вам назову. Я скажу какой дом, а вы назовите, из какого материала его построили.
Деревянные – это дома, построенные из…(дерева);
панельные –… (из панелей -блоков);
кирпичные –… (из кирпича);
стеклянные -… (из стекла);
каменный -… (из камня).
Беседа «Из каких частей состоит дом?»
Воспитатель: Ребята, а какие части домов вы знаете, для чего они нужны?
(Ответы детей)
Давайте договоримся, если мы с вами строим дома, то обязательно в них должны быть фундамент, стены, двери, крыша, окна и другие конструкции, по вашему желанию.
Воспитатель: Как вы думаете, мы готовы к выполнению просьбы Незнайки -строительству модели домов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, но сначала я предлагаю вам рассмотреть разноцветные детали LEGO, которые прислал Незнайка в посылке.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на какие геометрические фигуры похожи детали конструктора, и как они между собой крепятся?
(Ответы детей)
Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».
Воспитатель: Молодцы, ребята, предлагаю вам подготовиться к работе, размять руки, поиграть в пальчиковую игру: «На горе мы видим дом».
На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома) Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени) Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик) Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши) Окружает всё забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (гладим руками воздух) Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их) К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег) В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по воздуху или по столу) Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху) В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что-то передаем)
Воспитатель: Для возведения моделей домов вы можете объединиться в пары или сделать постройку самостоятельно.
Самостоятельная практическая деятельность детей.
8. Рефлексия, итоговая беседа
- От кого мы получили сегодня посылку и письмо?
- О какой помощи попросил нас Незнайка?
- Из чего строили дом?
- Из каких частей состоит ваш дом?
- Было ли вам тяжело строить дом?
- Одинаковые или разные дома у вас получились?
- Понравилось ли вам строить дома?
Воспитатель отмечает индивидуальность, особенность каждой модели дома, которые построили дети. (Творческие работы детей. Приложение 3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с поручением Незнайки. У вас получились разные варианты домов. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями. Все ваши постройки я сейчас сфотографирую и оправлю Незнайке на его электронную почту.
Список использованной литературы и интернет ресурсов:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017.
Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2016.
Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniyu-po-teme-takie-raznye-doma-v-strashej-gruppe-4980214.html
https://penza.asdamdiplom.com/wp-content/uploads/2020/05/arhit.jpeg
https://clck.ru/33NcSG
Приложение 1
|
|
|
Приложение 2
|
|
|
Приложение 3
|
|