12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кольченко Елена Анатольевна814

  Статья на конкурс «Возможности дистанционного обучения: идеи, технологии, методы и средства».

Как комфортно работать и жить в режиме дистанционного обучения учителю и ученику

В условиях сложившейся ситуации дистанционного обучения мы все столкнулись с большой проблемой усвоения материала у наших учеников, нарастающем психоэмоциональным напряжением у всех участников образовательного процесса. Появились задачи вовлечения учащихся в полноценную учебную работу на уроке, создания комфортных условий обучения.

За время проведения дистанционного обучения появились решения, которые помогли более эффективно наладить учебно-воспитательный процесс.

Проведение уроков требует соблюдение правил, которые выработались в ходе дистанционного обучения.

1.У всех учащихся должны быть включены камеры и видео.

2.При необходимости задать вопрос учащийся должен поднять руку.

3. При выборе ответа во время устного решения тестов учащиеся могут жестами показывать номер выбранного ответа. Можно включать в опрос систему голосования.

4. Перед началом первого урока полезно установить личный контакт с каждым учеником – можно спросить о настроении, погоде, любимом занятии.

5. Во время проведения занятий необходимо включать в уроки физкультминутки, динамические паузы, зарядку для глаз. Эмоциональная связь устанавливается при совместном выполнении задний учителя с учениками.

t1618043987aa.png

В работе учителя можно использовать различные образовательные ресурсы. Например, интерактивна доска «МIRO» позволяет демонстрировать видео, иллюстрации, интерактивные задания. Учащиеся могут самостоятельно передвигать интерактивные элементы.

На уроках русского языка, математики удобно использовать планшет с сенсорным экраном или документ-камеру (на основе DroidCam (мобильная версия камеры для сопряжения с ПК). В последнем случае учитель может использовать обычный лист бумаги и ручку для объяснения материала.

Возможно использовать интересные решения Гугл Диска для предоставления необходимых материалов учащимся. Возможности Гугл Диска решают проблему с не открывающимися файлами у учащихся.

Параллельное использование мессенджеров позволяет передать детям необходимые ссылки на видео или аудио материалы, интерактивные задания в Лернинг Аппс Орг https://learningapps.org/display ?v=p6s8v1u5a21 Сервис Скайсмарт удобен автоматической проверкой результатов работ. Удобным моментом является защита от списывания.

Разнообразие в деятельность ученика вносят цифровые домашние задания в МЭШ: https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/test_specifications/276476 .

Одним из удобных моментов является возможность записать урок или родительское собрание в ЗУММ, а затем выслать его тем учащимся или родителям, которые не смогли выйти на связь.

Несомненно, что дисциплина – это первое и важнейшее условие успешного обучения. Но необходимо помнить и о том, что мы работаем с живыми детьми, которые любят играть, общаться, шутить.

Дистанционное обучение может проходить эмоционально и познавательно. Особенно в коррекционной школе, когда один учитель проводит несколько различных уроков. Именно в дистанционном формате ученики могут проявить творческие способности, выразить свою индивидуальность. Творческий подход помогает снять психоэмоциональное напряжение. На некоторых занятиях учащиеся с удовольствием надевают необычные костюмы. Например, уроки истории и литературы можно посещать в одежде с атрибутами костюма соответствующей эпохи. Перед Новым годом ученики надевают карнавальные костюмы, перед 8 марта девочки наряжаются в бальные платья.

На уроках биологии демонстрируют домашние растения или животных. Если остается немного времени, ученики могут рассказать о себе, познакомить ближе со своим питомцем или младшим братом, который с интересом слушает объяснение учителя на уроке старшей сестры.

Дистанционное обучение не исключает организацию проектно-исследовательской деятельности. Учащиеся, успешно завершившие проект, защищают его также онлайн.

Дистанционные платформы помогают учащимся общаться. Так, раз в неделю учащиеся собираются исключительно с этой целью. Они могут показать то, что в класс принести нельзя.

t1618043987ac.png

Например, однаи з учениц продемонстрировала укулеле, на котором учится играть. Ученики показывают своих питомцев, которых нельзя привести в школу. Дети с удовольствием демонстрируют свои хобби. Так, в одну из встреч дети участвовали в конкурсе талантов – показали алмазную мозаику, домашний огород, поделки из дерева. На такие встречи дети одеваются в костюмы, отражающие их интересы. Например, спортивный костюм любимой футбольной команды.

Онлайн формат не исключает подготовку творческих мероприятий. Например, к Рождеству был поставлен спектакль: учащиеся учили роли, репетиции проходили онлайн, затем учащиеся записали свои ролики, которые были смонтированы в единый фильм, с которым можно ознакомиться по адресу: https://hram-bylovo.ru/news/article/335-rozhdestvenskoe-pozdravlenie-uchenikov-voskresnoj-shkoly-video/107.html

Пt1618043987ad.png осле массового выхода учащихся с дистанционного обучения в школу, осталась небольшая группа детей, которые продолжают учится онлайн. С этой группой учащихся проводится параллельная работа с классом. В таком формате для учителя становится необходимым сочетать сразу оба формата. Высылать задания для выполнения на уроке, спрашивать устно, включать детей в работу класса. Возможна даже организация групповой работы этих учащихся и их участие в классных мероприятиях.

Он-лайн формат оказывает мощное влияние на учащихся, которые испытывают проблемы с общением, например с расстройством аутистического спектра. Такие учащиеся проявляют даже более высокую речевую активность, оказываются эмоционально более открытыми и контактными. Они чаще отвечают, с большим интересом слушают объяснения учителя, активно работают на уроках.

Таким образом можно утверждать, что дистанционный формат продолжает развиваться, является удобным для вовлечения учащихся с ОВЗ в учебный процесс и посильную их социализацию в условиях ограничения контактов по состоянию здоровья. Разнообразные сервисы, возможность проявить свою индивидуальность обеспечивают комфортные условия обучения и жизни участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.

Список использованных источников и литературы:

Zoom https://zoom-us.ru

DroidCam (мобильная версия камеры для сопряжения с ПК


Лернинг Аппс Орг https://learningapps.org


Сервис Скайсмарт https://edu.skysmart.ru/


МЭШ: https://uchebnik.mos.ru








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Елена Вениаминовна Чурина, 10.04.21 в 12:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал и волшебный фильм!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.