Пояснительная записка к презентации

Самооценка на уроках английского языка, используя модульно- рейтинговое и критериальное оценивание.


Согласно стандарту среднего общего образования по иностранному языку «ученики должны осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке». Самооценивание - это процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе.

Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психофизическое здоровье детей, то мы неизбежно должны склониться к использованию новых способов оценивания образовательных достижений учащихся.

На решение этой задачи нацелена технология модульного обучения, которая способствует организации самостоятельной деятельности ученика, предусматривает предварительное планирование и прогнозирование не только учебно-познавательной деятельности, но и поступательного развития самостоятельности школьника. Модульное обучение – это одна из современных технологий самообразования, которую мы, учителя английского языка используем в своей работе. Оценивание проходит в рамках модульного планирования по учебнику «Spotlight» «Английский в фокусе» авторы:

Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Каждый модуль завершается материалом для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Используются разнообразные приёмы и виды деятельности в системе контроля и оценки деятельности обучающихся, предложенные авторами учебника:

Самопроверка, исправление ошибок, выяснение причины собственных ошибок.

Итак,

Раздел «Test Yourself» («Проверь себя»). Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания практически по всем видам речевой деятельности. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, учащиеся, с помощью ключей и шкал оценок, учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений. Этот раздел помогает организовать модульно-рейтинговое оценивание с учетом итогового лексико-грамматического теста.



В конце каждого цикла имеется раздел «For Fun and Profit». Данный раздел полифункционален. Содержит материал для самостоятельной работы в классе и дома. Материал соотносится с содержанием конкретных уроков цикла и призван углубить и закрепить то, что было усвоено под руководством учителя. Во-вторых, раздел содержит дополнительный материал для хорошо успевающих учащихся. Поэтому в нем даны задания, связанные со страноведением (познавательный аспект иноязычной культуры), с развитием учебных умений (учебный аспект), с развитием определенных способностей.

Раздел «Self Assessment» («Самооценка») находится в конце каждого цикла уроков и предназначен для развития у учащихся умений самоконтроля. Важно, чтобы самооценка у ученика совпадала с текущей оценкой учителя и результатом выполнения тестовых заданий из раздела «Test Yourself».

Раздел «Project» также находится в конце каждого цикла и готовит учащихся к самостоятельной реализации проекта по соответствующей теме.

Для повторения и систематизации грамматического материала перед контрольной работой отводится один урок – выполнение одного модуля по теме. Учащиеся работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они проверяют правильность выполнения по листку контроля, выставляя себе баллы. Если и после проверки остаются вопросы, учащиеся консультируются с учителем. Каждый работает в своем режиме и в конце работы видят свой результат и понимают, что конкретно ему нужно повторить.

Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

Рейтинговая система — система накопительного типа, в которой индивидуальный коэффициент обучаемого (рейтинг) определяется по результатам всех видов занятий и вариантов контроля.

Например,

Рейтинговый лист

ученика (цы) 7 класса ________________________________


Тема (раздел): «Прилагательное»





Рейтинговый балл

Домаш. работа

Текущие ответы

на уроке

Работа в тет-ради

Словарные диктанты

Термин. диктанты

Конт-рольная работа


Тест


Зачет

Твор-ческая

работа

1

1-2

3

5

5

15

10

5

5-10

урока

Дата

Не забудь выставить рейтинговые баллы за работу

на уроке в соответствующую графу!

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











Макс. балл

130

20

10

15

25

5

30

10

5

10

Всего

баллов











Итоговая оценка



130-110 баллов – "отлично",

100-80 баллов – "хорошо",

70-50 баллов – "удовлетворительно".


Рейтинговая шкала по итогам четверти.


Предмет

Английский язык


п/п

Ф.И. учащегося

I

модуль

II модуль

III модуль

Всего баллов

1.

Василий

60б

75б

45

170б

2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






100-90 баллов – "отлично",

80-70 баллов – "хорошо",

60-50 баллов – "удовлетворительно".


Плюсы. Благодаря соревновательному духу дает мощный стимул к получению хорошего образования. Носит относительный характер (в этом месяце первый - один ученик, в следующем номером один может стать уже другой). Поднимаясь по ступенькам рейтинга, ребенок повышает свою самооценку. С помощью рейтинговой системы можно легко определять результат, выявлять и поощрять даже незначительный прогресс ученика. Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.


Минусы. Создает серьезную конкуренцию среди школьников, не подталкивает учащихся к общению и взаимодействию, не формирует навыка работы в команде. Ученикам становится просто не выгодно сотрудничать. Постоянно в коллективе присутствуют явные аутсайдеры.


2. Критериальное самооценивание (за каждое выполненное задание или работу ученику выставляют одновременно несколько разных баллов по разным критериям). Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат своей деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.


Критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;

  • обеспечивает обратную связь;

  • позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.

Например,

  • критерии оценивания письменных работ;

  • критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах);

  • Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах);


Плюсы. Таким образом четко выявляется, в каких областях достигнут успех, а где есть пробелы. Система не формирует перфекционизма, а также комплексов ("я плохой, глупый, слабый").


Минусы. При такой системе теряется эмоциональный компонент. Критериальная система не дает ощущения "я - отличник".

Самооценка на уроках английского языка, используя модульно- рейтинговое и критериальное оценивание.


Согласно стандарту среднего общего образования по иностранному языку «ученики должны осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке». Самооценивание - это процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе.

Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психофизическое здоровье детей, то мы неизбежно должны склониться к использованию новых способов оценивания образовательных достижений учащихся.

На решение этой задачи нацелена технология модульного обучения, которая способствует организации самостоятельной деятельности ученика, предусматривает предварительное планирование и прогнозирование не только учебно-познавательной деятельности, но и поступательного развития самостоятельности школьника. Модульное обучение – это одна из современных технологий самообразования, которую мы, учителя английского языка используем в своей работе. Оценивание проходит в рамках модульного планирования по учебнику «Spotlight» «Английский в фокусе» авторы:

Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Каждый модуль завершается материалом для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Используются разнообразные приёмы и виды деятельности в системе контроля и оценки деятельности обучающихся, предложенные авторами учебника:

Самопроверка, исправление ошибок, выяснение причины собственных ошибок.

Итак,

Раздел «Test Yourself» («Проверь себя»). Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания практически по всем видам речевой деятельности. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, учащиеся, с помощью ключей и шкал оценок, учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений. Этот раздел помогает организовать модульно-рейтинговое оценивание с учетом итогового лексико-грамматического теста.



В конце каждого цикла имеется раздел «For Fun and Profit». Данный раздел полифункционален. Содержит материал для самостоятельной работы в классе и дома. Материал соотносится с содержанием конкретных уроков цикла и призван углубить и закрепить то, что было усвоено под руководством учителя. Во-вторых, раздел содержит дополнительный материал для хорошо успевающих учащихся. Поэтому в нем даны задания, связанные со страноведением (познавательный аспект иноязычной культуры), с развитием учебных умений (учебный аспект), с развитием определенных способностей.

Раздел «Self Assessment» («Самооценка») находится в конце каждого цикла уроков и предназначен для развития у учащихся умений самоконтроля. Важно, чтобы самооценка у ученика совпадала с текущей оценкой учителя и результатом выполнения тестовых заданий из раздела «Test Yourself».

Раздел «Project» также находится в конце каждого цикла и готовит учащихся к самостоятельной реализации проекта по соответствующей теме.

Для повторения и систематизации грамматического материала перед контрольной работой отводится один урок – выполнение одного модуля по теме. Учащиеся работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они проверяют правильность выполнения по листку контроля, выставляя себе баллы. Если и после проверки остаются вопросы, учащиеся консультируются с учителем. Каждый работает в своем режиме и в конце работы видят свой результат и понимают, что конкретно ему нужно повторить.

Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

Рейтинговая система — система накопительного типа, в которой индивидуальный коэффициент обучаемого (рейтинг) определяется по результатам всех видов занятий и вариантов контроля.

Например,

Рейтинговый лист

ученика (цы) 7 класса ________________________________


Тема (раздел): «Прилагательное»





Рейтинговый балл

Домаш. работа

Текущие ответы

на уроке

Работа в тет-ради

Словарные диктанты

Термин. диктанты

Конт-рольная работа


Тест


Зачет

Твор-ческая

работа

1

1-2

3

5

5

15

10

5

5-10

урока

Дата

Не забудь выставить рейтинговые баллы за работу

на уроке в соответствующую графу!

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











Макс. балл

130

20

10

15

25

5

30

10

5

10

Всего

баллов











Итоговая оценка



130-110 баллов – "отлично",

100-80 баллов – "хорошо",

70-50 баллов – "удовлетворительно".


Рейтинговая шкала по итогам четверти.


Предмет

Английский язык


п/п

Ф.И. учащегося

I

модуль

II модуль

III модуль

Всего баллов

1.

Василий

60б

75б

45

170б

2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






100-90 баллов – "отлично",

80-70 баллов – "хорошо",

60-50 баллов – "удовлетворительно".


Плюсы. Благодаря соревновательному духу дает мощный стимул к получению хорошего образования. Носит относительный характер (в этом месяце первый - один ученик, в следующем номером один может стать уже другой). Поднимаясь по ступенькам рейтинга, ребенок повышает свою самооценку. С помощью рейтинговой системы можно легко определять результат, выявлять и поощрять даже незначительный прогресс ученика. Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.


Минусы. Создает серьезную конкуренцию среди школьников, не подталкивает учащихся к общению и взаимодействию, не формирует навыка работы в команде. Ученикам становится просто не выгодно сотрудничать. Постоянно в коллективе присутствуют явные аутсайдеры.


2. Критериальное самооценивание (за каждое выполненное задание или работу ученику выставляют одновременно несколько разных баллов по разным критериям). Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат своей деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.


Критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;

  • обеспечивает обратную связь;

  • позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.

Например,

  • критерии оценивания письменных работ;

  • критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах);

  • Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах);


Плюсы. Таким образом четко выявляется, в каких областях достигнут успех, а где есть пробелы. Система не формирует перфекционизма, а также комплексов ("я плохой, глупый, слабый").


Минусы. При такой системе теряется эмоциональный компонент. Критериальная система не дает ощущения "я - отличник".




Самооценка на уроках английского языка, используя модульно- рейтинговое и критериальное оценивание.


Согласно стандарту среднего общего образования по иностранному языку «ученики должны осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке». Самооценивание - это процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе.

Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психофизическое здоровье детей, то мы неизбежно должны склониться к использованию новых способов оценивания образовательных достижений учащихся.

На решение этой задачи нацелена технология модульного обучения, которая способствует организации самостоятельной деятельности ученика, предусматривает предварительное планирование и прогнозирование не только учебно-познавательной деятельности, но и поступательного развития самостоятельности школьника. Модульное обучение – это одна из современных технологий самообразования, которую мы, учителя английского языка используем в своей работе. Оценивание проходит в рамках модульного планирования по учебнику «Spotlight» «Английский в фокусе» авторы:

Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Каждый модуль завершается материалом для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Используются разнообразные приёмы и виды деятельности в системе контроля и оценки деятельности обучающихся, предложенные авторами учебника:

Самопроверка, исправление ошибок, выяснение причины собственных ошибок.

Итак,

Раздел «Test Yourself» («Проверь себя»). Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания практически по всем видам речевой деятельности. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, учащиеся, с помощью ключей и шкал оценок, учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений. Этот раздел помогает организовать модульно-рейтинговое оценивание с учетом итогового лексико-грамматического теста.



В конце каждого цикла имеется раздел «For Fun and Profit». Данный раздел полифункционален. Содержит материал для самостоятельной работы в классе и дома. Материал соотносится с содержанием конкретных уроков цикла и призван углубить и закрепить то, что было усвоено под руководством учителя. Во-вторых, раздел содержит дополнительный материал для хорошо успевающих учащихся. Поэтому в нем даны задания, связанные со страноведением (познавательный аспект иноязычной культуры), с развитием учебных умений (учебный аспект), с развитием определенных способностей.

Раздел «Self Assessment» («Самооценка») находится в конце каждого цикла уроков и предназначен для развития у учащихся умений самоконтроля. Важно, чтобы самооценка у ученика совпадала с текущей оценкой учителя и результатом выполнения тестовых заданий из раздела «Test Yourself».

Раздел «Project» также находится в конце каждого цикла и готовит учащихся к самостоятельной реализации проекта по соответствующей теме.

Для повторения и систематизации грамматического материала перед контрольной работой отводится один урок – выполнение одного модуля по теме. Учащиеся работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они проверяют правильность выполнения по листку контроля, выставляя себе баллы. Если и после проверки остаются вопросы, учащиеся консультируются с учителем. Каждый работает в своем режиме и в конце работы видят свой результат и понимают, что конкретно ему нужно повторить.

Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

Рейтинговая система — система накопительного типа, в которой индивидуальный коэффициент обучаемого (рейтинг) определяется по результатам всех видов занятий и вариантов контроля.

Например,

Рейтинговый лист

ученика (цы) 7 класса ________________________________


Тема (раздел): «Прилагательное»





Рейтинговый балл

Домаш. работа

Текущие ответы

на уроке

Работа в тет-ради

Словарные диктанты

Термин. диктанты

Конт-рольная работа


Тест


Зачет

Твор-ческая

работа

1

1-2

3

5

5

15

10

5

5-10

урока

Дата

Не забудь выставить рейтинговые баллы за работу

на уроке в соответствующую графу!

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











Макс. балл

130

20

10

15

25

5

30

10

5

10

Всего

баллов











Итоговая оценка



130-110 баллов – "отлично",

100-80 баллов – "хорошо",

70-50 баллов – "удовлетворительно".


Рейтинговая шкала по итогам четверти.


Предмет

Английский язык


п/п

Ф.И. учащегося

I

модуль

II модуль

III модуль

Всего баллов

1.

Василий

60б

75б

45

170б

2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






100-90 баллов – "отлично",

80-70 баллов – "хорошо",

60-50 баллов – "удовлетворительно".


Плюсы. Благодаря соревновательному духу дает мощный стимул к получению хорошего образования. Носит относительный характер (в этом месяце первый - один ученик, в следующем номером один может стать уже другой). Поднимаясь по ступенькам рейтинга, ребенок повышает свою самооценку. С помощью рейтинговой системы можно легко определять результат, выявлять и поощрять даже незначительный прогресс ученика. Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.


Минусы. Создает серьезную конкуренцию среди школьников, не подталкивает учащихся к общению и взаимодействию, не формирует навыка работы в команде. Ученикам становится просто не выгодно сотрудничать. Постоянно в коллективе присутствуют явные аутсайдеры.


2. Критериальное самооценивание (за каждое выполненное задание или работу ученику выставляют одновременно несколько разных баллов по разным критериям). Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат своей деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.


Критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;

  • обеспечивает обратную связь;

  • позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.

Например,

  • критерии оценивания письменных работ;

  • критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах);

  • Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах);


Плюсы. Таким образом четко выявляется, в каких областях достигнут успех, а где есть пробелы. Система не формирует перфекционизма, а также комплексов ("я плохой, глупый, слабый").


Минусы. При такой системе теряется эмоциональный компонент. Критериальная система не дает ощущения "я - отличник".

Самооценка на уроках английского языка, используя модульно- рейтинговое и критериальное оценивание.


Согласно стандарту среднего общего образования по иностранному языку «ученики должны осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке». Самооценивание - это процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе.

Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, сберечь психофизическое здоровье детей, то мы неизбежно должны склониться к использованию новых способов оценивания образовательных достижений учащихся.

На решение этой задачи нацелена технология модульного обучения, которая способствует организации самостоятельной деятельности ученика, предусматривает предварительное планирование и прогнозирование не только учебно-познавательной деятельности, но и поступательного развития самостоятельности школьника. Модульное обучение – это одна из современных технологий самообразования, которую мы, учителя английского языка используем в своей работе. Оценивание проходит в рамках модульного планирования по учебнику «Spotlight» «Английский в фокусе» авторы:

Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Каждый модуль завершается материалом для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Используются разнообразные приёмы и виды деятельности в системе контроля и оценки деятельности обучающихся, предложенные авторами учебника:

Самопроверка, исправление ошибок, выяснение причины собственных ошибок.

Итак,

Раздел «Test Yourself» («Проверь себя»). Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания практически по всем видам речевой деятельности. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, учащиеся, с помощью ключей и шкал оценок, учатся самостоятельно контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений. Этот раздел помогает организовать модульно-рейтинговое оценивание с учетом итогового лексико-грамматического теста.



В конце каждого цикла имеется раздел «For Fun and Profit». Данный раздел полифункционален. Содержит материал для самостоятельной работы в классе и дома. Материал соотносится с содержанием конкретных уроков цикла и призван углубить и закрепить то, что было усвоено под руководством учителя. Во-вторых, раздел содержит дополнительный материал для хорошо успевающих учащихся. Поэтому в нем даны задания, связанные со страноведением (познавательный аспект иноязычной культуры), с развитием учебных умений (учебный аспект), с развитием определенных способностей.

Раздел «Self Assessment» («Самооценка») находится в конце каждого цикла уроков и предназначен для развития у учащихся умений самоконтроля. Важно, чтобы самооценка у ученика совпадала с текущей оценкой учителя и результатом выполнения тестовых заданий из раздела «Test Yourself».

Раздел «Project» также находится в конце каждого цикла и готовит учащихся к самостоятельной реализации проекта по соответствующей теме.

Для повторения и систематизации грамматического материала перед контрольной работой отводится один урок – выполнение одного модуля по теме. Учащиеся работают самостоятельно. Выполнив каждое упражнение, они проверяют правильность выполнения по листку контроля, выставляя себе баллы. Если и после проверки остаются вопросы, учащиеся консультируются с учителем. Каждый работает в своем режиме и в конце работы видят свой результат и понимают, что конкретно ему нужно повторить.

Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

Рейтинговая система — система накопительного типа, в которой индивидуальный коэффициент обучаемого (рейтинг) определяется по результатам всех видов занятий и вариантов контроля.

Например,

Рейтинговый лист

ученика (цы) 7 класса ________________________________


Тема (раздел): «Прилагательное»





Рейтинговый балл

Домаш. работа

Текущие ответы

на уроке

Работа в тет-ради

Словарные диктанты

Термин. диктанты

Конт-рольная работа


Тест


Зачет

Твор-ческая

работа

1

1-2

3

5

5

15

10

5

5-10

урока

Дата

Не забудь выставить рейтинговые баллы за работу

на уроке в соответствующую графу!

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











Макс. балл

130

20

10

15

25

5

30

10

5

10

Всего

баллов











Итоговая оценка



100-90 баллов – "отлично",

80-70 баллов – "хорошо",

60-50 баллов – "удовлетворительно".


Плюсы. Благодаря соревновательному духу дает мощный стимул к получению хорошего образования. Носит относительный характер (в этом месяце первый - один ученик, в следующем номером один может стать уже другой). Поднимаясь по ступенькам рейтинга, ребенок повышает свою самооценку. С помощью рейтинговой системы можно легко определять результат, выявлять и поощрять даже незначительный прогресс ученика. Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы, заставляет их понимать, что успех или неудача зависят не от таланта, удачи или способности, а от практики, усилий и применения правильных стратегий.


Минусы. Создает серьезную конкуренцию среди школьников, не подталкивает учащихся к общению и взаимодействию, не формирует навыка работы в команде. Ученикам становится просто не выгодно сотрудничать. Постоянно в коллективе присутствуют явные аутсайдеры.


2. Критериальное самооценивание (за каждое выполненное задание или работу ученику выставляют одновременно несколько разных баллов по разным критериям). Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат своей деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.


Критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;

  • обеспечивает обратную связь;

  • позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.

Например,

  • критерии оценивания письменных работ;

  • критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах);

  • Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах);


Плюсы. Таким образом четко выявляется, в каких областях достигнут успех, а где есть пробелы. Система не формирует перфекционизма, а также комплексов ("я плохой, глупый, слабый").

Минусы. При такой системе теряется эмоциональный компонент. Критериальная система не дает ощущения "я - отличник".




Предварительный просмотр презентации

Использование ресурсов информационно-образовательного портала РЭШ на уроках английского языка Выполнила: Плаксина Татьяна Ивановна, учитель английского языка МОУ СОШ №13 н.п. Высокий

Российская электронная школа

РЭШ создана для того, чтобы повысить качество образования школьников помочь учителям освоить новые методики помочь родителям заниматься с детьми дома использовать образовательный потенциал регионов

Модули мотивационный объясняющий тренировочный контрольный модуль дополнительных материалов  

Раздел для учителя

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.