Буклет «Как помочь ребёнку не обижаться»
Консультация для родителей. Подготовила: педагог-психолог Емельяненко Анастасия Павловна | Сайт МБДОУ «ЦРР-детский сад №58» detsad58vrn.ru | Как помочь ребёнку не обижаться. МБДОУ «ЦРР-детский сад №58» г. Воронеж, ул.Домостроителей, д.47 т.2635828 |
Причины детской обидчивости: Врожденная ранимость. Иногда бывает так, что ребенок по характеру очень чувствительный. Каждая неприятная мелочь приводит его в расстройство. Такому малышу особенно важно видеть, что родители любят его. Непринятие особенностей малыша. Некоторые родители не принимают ребенка таким, какой он есть. Такие родители ставят малыша в определённые рамки, в которых ему некомфортно. Отсюда и обиды. Ощущение враждебности окружающего мира. Иногда случается такое, что ребенок постоянно попадает под запреты и ограничения. Поэтому он делает вывод, что весь мир против него. Гиперопека. Родители подавляют решимость малыша, его попытки действовать. Они не верят в него, а отсюда возникает и неверие самого ребенка в себя. Он начинает бояться стрессовых ситуаций и трудностей. И когда у него не получается с ними справляться, он обижается. | Обида, как показатель неразвитого эмоционального интеллекта. Часто обида возникает у детей с неразвитым эмоциональным интеллектом. Такие дети испытывают затруднения в распознавании эмоций других людей и не осознают свои эмоции. Другими словами ребёнок обижается, когда сталкивается с собственными сильными эмоциями, с которыми не может совладать. Родителям такого ребёнка рекомендуется проговаривать ребёнку все эмоции, которые испытывает ребёнок, используя методику «Я –высказываний». | Техника « Я - высказывания» "Я- высказывание" передает другому человеку ваше безоценочное отношение к определенному предмету, событию, ситуации. Алгоритм «Я-высказывания»: Объективно без экспрессии описать сложившуюся ситуацию и принять чувства ребёнка: « Я вижу, что ты обижен, потому что….» Описать свою эмоциональную реакцию, назвать свои чувства: « Я чувствую…», «Я огорчён…» Объяснить причины этого чувства: « Потому что я не люблю…», « Мне бы хотелось…» Дать как можно больше вариантов желаемого поведения: « В следующий раз постарайся…» Дать ребёнку дополнительную информацию по возникшей проблеме. |