12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Сергеевна100




Как повысить успеваемость по русскому языку


Как известно, понятие успеваемости представляет собой степень усвоения знаний, умений, навыков, установленных учебной программой. Различают низкую, среднюю и высокую успеваемость. Высокая успеваемость достигается системой дидактических методов, форм и средств, включающих также и воспитательные меры.

Каждый педагог в процессе своей педагогической деятельности сталкивается с проблемой повышения успеваемости и достижения высоких показателей, соответствующих реальным знаниям и умениям его учеников. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы его ученики достигали максимальных результатов и показывали высокую успеваемость по его предмету. С этой целью каждый учитель применяет целый арсенал разнообразных дидактических методов и приемов, мотивируя учеников учиться лучше, вызывая неподдельный интерес к своему предмету, ведь если нет интереса к учёбе, ни о какой успеваемости и речи быть не может.

В 5-6 классах повышать мотивацию к изучению русского языка можно через игровую деятельность. Через игру и усвоение знаний осуществляется гораздо эффективнее. Так, например, в своей работе использую прием «Орфографическая дуэль», который очень нравится ребятам не только 5-6 класса, но и старшеклассникам. После изучения орфографического правила накануне дуэли задаю всем домашнее задание по составлению копилки слов на изученную орфограмму. На уроке к скрытой доске выходят 2 ученика, которые будут «сражаться» в знании орфографического правила. Слова для ребят диктуют по очереди их одноклассники с места, при этом все на уроке ведут записи в тетради и выделяют орфограммы. После диктовки и записи всех слов (обычно 10-12) доска открывается, и ученики начинают «соревноваться», по очереди объясняя написание слов. Проверяют написание слов те ученики, которые им диктовали слова. Учитель выполняет роль арбитра. Побеждает в «орфографической дуэли» тот, кто написал слова грамотнее и сумел их доказать, у кого не оказалось ошибок или их было меньше. Данный прием на протяжении многих лет помогает мне в работе, поскольку способствует лучшему усвоению орфографических правил русского языка, развивает у учащихся орфографическую зоркость и умение доказывать орфограмму.

Работа над повышением успеваемости ведется регулярно и в системе. Только так можно добиться высоких результатов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.