Статья на тему «Как повысить успеваемость на уроках русского языка»

3
0
Материал опубликован 20 May 2022 в группе




Как повысить успеваемость по русскому языку


Как известно, понятие успеваемости представляет собой степень усвоения знаний, умений, навыков, установленных учебной программой. Различают низкую, среднюю и высокую успеваемость. Высокая успеваемость достигается системой дидактических методов, форм и средств, включающих также и воспитательные меры.

Каждый педагог в процессе своей педагогической деятельности сталкивается с проблемой повышения успеваемости и достижения высоких показателей, соответствующих реальным знаниям и умениям его учеников. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы его ученики достигали максимальных результатов и показывали высокую успеваемость по его предмету. С этой целью каждый учитель применяет целый арсенал разнообразных дидактических методов и приемов, мотивируя учеников учиться лучше, вызывая неподдельный интерес к своему предмету, ведь если нет интереса к учёбе, ни о какой успеваемости и речи быть не может.

В 5-6 классах повышать мотивацию к изучению русского языка можно через игровую деятельность. Через игру и усвоение знаний осуществляется гораздо эффективнее. Так, например, в своей работе использую прием «Орфографическая дуэль», который очень нравится ребятам не только 5-6 класса, но и старшеклассникам. После изучения орфографического правила накануне дуэли задаю всем домашнее задание по составлению копилки слов на изученную орфограмму. На уроке к скрытой доске выходят 2 ученика, которые будут «сражаться» в знании орфографического правила. Слова для ребят диктуют по очереди их одноклассники с места, при этом все на уроке ведут записи в тетради и выделяют орфограммы. После диктовки и записи всех слов (обычно 10-12) доска открывается, и ученики начинают «соревноваться», по очереди объясняя написание слов. Проверяют написание слов те ученики, которые им диктовали слова. Учитель выполняет роль арбитра. Побеждает в «орфографической дуэли» тот, кто написал слова грамотнее и сумел их доказать, у кого не оказалось ошибок или их было меньше. Данный прием на протяжении многих лет помогает мне в работе, поскольку способствует лучшему усвоению орфографических правил русского языка, развивает у учащихся орфографическую зоркость и умение доказывать орфограмму.

Работа над повышением успеваемости ведется регулярно и в системе. Только так можно добиться высоких результатов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.