12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимофеева Ольга Викторовна48
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

«Как повысить успеваемость школьника на уроках математики: личный опыт»

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован…

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, вызывающая трудности у многих учащихся.

Основными проблемами обучения являются:

Сложность самой математики как науки. Математика – один из предметов, которая требует понимания, практики и систематизированных знаний.

Психофизиологические возрастные особенности.

В каждом классе существует группа   обучающихся с нормальным интеллектуальным   развитием, не справляющихся с учебными задачами. Они иммеют сниженный   уровень активности, не умеют  или не желают понять учебный материал.

Как правило, заучивают материал механически, формально, не вдумываясь.

Другая группа обучающихся , среди   которых много прилежных   и ответственных, с ярко выраженной   мотивацией, овладевают програмными знаниями по предмету.

И третья, самая сложная   группа, с которой работаю, дети, которые часто   имеют  сниженную мотивацию в обучении. 

Причинами низких результатов можно отметить:

– недостаточная самоподготовка по предмету  дома;

– слабый контроль со стороны родителей;

– допуск вычислительных ошибок;

слабые навыки самоконтроля;

- нежелание учиться;

- слабая развитость понятий и определений, знание формул;

- наличие пробелов.

Одним из средств  достижений целей - является внекласная работа по математике. Такая работа способствует разностороннему развитию способностей, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке. 

Внеурочная работа по математике включает:

ведение предметных факультативов;

индивидуальные и проекты;

подготовку к участию в предметных  конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, и международного уровней;

индивидуальную работу;

организацию и проведение предметной недели и иных мероприятий, которые связаны с предметом.

Не стоит опускать руки и записывать школьника в двоечники. Эти методы наверняка помогут исправить ситуацию!

Можно выделить такие способы, чтобы повысить успеваемость

1 Репетитор. Обратись к специалисту: профессионал сумеет заполнить пробелы в знаниях твоего школьника. И возможно, именно он найдет нужный подход к ребёнку.

2 Дополнительные занятия с учителем. Школьный учитель хорошо знает и программу, и способности каждого ребёнка. Он сделает упор на том материале, который не был усвоен твоим сыном или дочкой.

3 Профильный кружок. Здесь ребенок сможет узнать много интересного и полюбить предмет. Тем более что в неформальной обстановке кружка материал всегда усваивается легче.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.