Статья «Как повысить успеваемость студентов»
Статья «Как повысить успеваемость студентов»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
В данной статье я постарался описать свой опыт по повышению успеваемости студентов. Вначале хочу отметить, что в основном преподаю общеобразовательные дисциплины на 1 курсе – Биология, Химия, Астрономия, ОБЖ. Работа со студентами-первокурсниками – это, прежде всего, подготовка к их дальнейшему обучению по специальности («Электрические станции, сети и системы», «Тепловые электрические станции»). Упор на то, чтобы наизусть знали мои предметы, я не делаю, да и времени на это особо нет, на каждую тему выделяется 2, максимум 4 часа, если, например, предполагается практическая или лабораторная работа. Разрешаю студентам пользоваться любыми источниками информации даже при выполнении проверочных работ.
В качестве основных форм проведения учебных занятий в учреждениях СПО выделяют – лекции, практические и лабораторные работы. Лекции в классическом их понимании стараюсь проводить реже, только тогда, когда есть необходимость зафиксировать какой-то важный теоретический материал. Часто на занятиях использую технологию развития критического мышления, ИКТ, игровые технологии.
На занятиях по ТРКМ даю возможность студентам оценить себя самостоятельно, однако в начале предупреждаю, что их активность и самостоятельность в ходе выполнения заданий я тоже буду учитывать при подведении итогов и выставлении оценок. Конечно, чаще ребята ставят себе высокие оценки, потому как и задания посильные, и есть возможность – никто не запрещает. В листе самооценки они видят, что помимо их собственной оценки, будет отметка преподавателя после проверки тетрадей.
Лист самооценки Ф.И. студента, группа ____________________________ Дата ___________________________________________ Моя оценка за занятие ____________________________ Оценка преподавателя за занятие ___________________ |
Занятия с использованием ИКТ выстраиваю так, чтобы студенты автоматически получали оценку. Это могут быть интерактивные тренажеры, обучающие квесты, тестовые задания. Такие занятия удобно проводить по итогам изучения раздела или дисциплины в целом.
Использование игровых технологий позволяет включать элемент соревнования, когда команда, которая первой выполняет какое-то задание, получает дополнительный балл. А участники, набравшие большее количество баллов, получают более высокие оценки за занятие.
Конечно, опираться при выставлении итоговых оценок только на те, которые студенты получили на «несерьезных» занятиях – нельзя, необходимо учитывать и посещаемость, и наличие всех необходимых записей в тетради, а также качество выполнения практических, лабораторных и проверочных работ. Но в некоторых случаях наиболее активные студенты, проявившие себя во время таких занятий, могут получить в итоге более высокую оценку. Главное, чтобы результаты были объективными и беспристрастными.
Также одним из способов мотивирования студентов к получению более высокой итоговой оценки является их участие в проектной деятельности. Написание интересного, качественного, а в идеале практико-ориентированного проекта с полезным продуктом, и выступление на НПК, несомненно становится одним из определяющих факторов при выставлении оценки.