Статья «Как повысить успеваемость ребенка?»
Как повысить успеваемость ребенка?
В настоящее время родители и учителя обеспокоены вопросом успеваемости детей.
Эффективность обучения зависит от состояния здоровья, мотивации и удовлетворения.
Понятно, что у соматически нездорового ребенка могут возникнуть сложности при обучении, то есть ему может не хватить сил и энергии участвовать в процессе обучения. И родителям, и учителям необходимо учитывать это при выборе программы.
Желание ребенка учиться можно определить словом «Хочу». Любой ребенок сначала учиться для родителей или учителей. Должно пройти время, прежде чем ребенок начнет учиться для себя. Как замотивировать школьника учиться? Учитель может выстроить обучение в игровой форме. Дети любят играть, поэтому на уроке можно применить различные игровые технологии.
Человек не хочет учить то, что никогда не пригодится ему в жизни. Поэтому учителю необходимо выстроить уроки так, чтобы учащиеся осознавали значимость знаний по предмету.
Например, лучшей практикой при изучении иностранного языка будет общение с носителем изучаемого языка– учитель может объяснить, что это пригодится ребенку в путешествии или в переписке с другом–иностранцем.
Учителю также важно трудностей, от получения восхищения от родителей и учителей. Когда мы занимаемся любимым подбадривать учеников и давать позитивную обратную связь. Детям важно верить в себя и не бояться ошибаться. Необходимо хвалить своих учеников, даже за незначительное, достижение, сформировать систему оценивания достижений.
Мотивация очень тесно связана с вопросом, получает ли ребенок удовольствие от своей учебы или нет. Удовольствие зависит от безопасности ребенка в школе, от возможности преодоления трудностей, от восхищения родителей и учеников.
Когда мы занимаемся любимым делом, мы получаем удовольствие. Важно сформировать у ребенка интерес к школе и к учебе. Каждый ребенок должен чувствовать свой прогресс.
Вот из этих слагаемых и состоит секрет хорошей успеваемости: хочу, могу и нравится учиться. Проблемы начинаются там, где выпадает какое-либо звено. Если учитель будет учитывать эти звенья в своей работе, ученики все чаще станут радовать достижениями и активность класса на уроке повысится.