12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Домашева Татьяна Васильевна2513 преподаватель истории Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания» |
Как я провела дистант.
Современное информационное общество требует и от преподавателя. и от обучающегося способности адаптироваться к изменяющимся условиям, не просто свободно ориентироваться в информационном поле, а свободно работать на любых платформах, работать в онлайн – формате. Дистанционное обучение заставило нас пересмотреть формат подачи материала и формат опроса.
В этом, конечно, оказывают помощь Интернет-технологии, различные образовательные платформы и инструменты: чат-беседы, веб-форумы, гостевые книги, ICQ, телеконференции, и др.
Технология дистанционного образования - это качественно новый, вид обучения. «Дистанционное обучение, не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затрудненные для достижения в обычном обучении»i
В основу этого вида обучения положена самостоятельная интерактивная работа обучающегося со специально разработанными учебными материалами.
Вводное занятие к теме. Проводится с целью обзора исторической темы в целом. Проводится в режиме видеоконференции и оформляется в виде набора веб-страниц на образовательной платформе или предметной группе.
Индивидуальное занятие-консультация. Проводится в различных формах с учетом особенностей обучающихся\группы: видеозвонок, голосовая связь, чат и т.п.
Чат-занятие проводится в реальном времени и требует четкого расписании и формулировки вопросов-проблем, а также возможности записи текста занятия для анализа и использования в дальнейшем.
Веб-занятие имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе веб-квестов (специально подготовленных страниц со ссылками по изучаемой теме), а также конференций в виде форума, семинаров, деловых игр и др.
Сегодня, также, существует масса интернет ресурсов, которые предлагают готовые варианты уроков с видео лекциями и презентациями
5. Контроль. Эффективной формой контроля являются дистанционные олимпиады с творческими открытыми заданиями, квизы, тесты, размещённые на образовательной платформе или в группе
Дистанционные олимпиады могут быть как предметно - урочные, техникумовские, так и всероссийские.
Ещё одна форма дистанционного образования, которая заслуживает внимания в преподавании истории в – это дистанционные курсы для обучающихся и преподавателей.
Компьютерные игры.
Можно использовать готовые разработки. Например, серия Civilization — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии. Игрок управляет цивилизацией на протяжении всего исторического времени — от Древнего мира до современности. Управление включает в себя экономику, политику, военные действия, торговлю, исследование новых территорий и новых технологий, а конкурентами выступают другие цивилизации. Игры характеризуются наличием генерируемой карты, городов с постройками, боевыми юнитами, дипломатией, деревом технологий.
Но возможен вариант, когда игру разработали сами обучающиеся, студенты – программисты.
8.Виртуальные экскурсии. В период пандемии многие музеи предложили свои услуги для проведения экскурсий в виртуальном формате. Специальный раздел Гугла, посвященный самым интересным выставкам, музеям, экспозициям, а также 3D экскурсии по самым интересным и значимым для мировой истории местам.
С помощью этих сервисов можно создать неповторимые и интересные уроки, на которые с удовольствием будут приходить обучающиеся и уносить с собой не только полезные знания, но и навыки работы в новых медиа.
Таким образом, дистанционные технологии в обучении истории можно использовать для организации дистанционного обучения и для организации общения с помощью форумов, чатов и видеоконференций. Образовательные ресурсы Интернета могут успешно использоваться на уроках истории в режимах on-line или off-line. Использование Интернет на уроках дает возможность учителю развивать
- навыки работы с информацией,
- умений находить нужный материал после соответствующего анализа, сопоставления,
- критическое мышление,
- навыки самообразования,
т.е. способствует становлению человека информационного общества
i1.Хуторской А.В. Типы дистанционного обучения // Интернет-журнал «Эйдос». – 1999. – 8 декабря
1