Календарный план для средней группы по месяцам

0
0
Материал опубликован 6 October 2022

Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа


Режимные моменты

Тема недели: Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК (познаем себя)

Основные задачи недели:

Физическое развитие- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Познавательное развитие- Обогащение социальных представлений о себе и о людях. Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Речевое развитие- Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Социальное-коммуникативное развитие- Формировать, конкретизировать, обогащать первоначальные представления о себе, о членах семьи, о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), помещениях, деятельности взрослых в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие- Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Утренняя встреча и осмотр детей

«3 » 2021 Понедельник

« 4» 2021 Вторник

«5 » 2021 Среда

Индивидуальная работа: Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах 


Общение: Беседа «Наша кожа и ее гигиена». Цели: формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 

Игровая деятельность: П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: Составить рассказ о значении зрения. Цели: умение владеть устной речью, выражать свои мысли; участвовать в беседе


Общение: Беседа «Береги глаза и зрение». Цели: дать представлении о глазе как об одном из основных органов чувств человека. Рассказ воспитателя о строении глаза, о том, как необходимо заботиться о своих глазах и зрении.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Волшебный художник» Задачи. Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: Д.и. «Можно – нельзя». Цели: учить детей отвечать на вопрос «Если дома один, нельзя…» 


Общение: Беседа «Наши помощники. Органы чувств». Цели: учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. Обогащать словарный запас.

Игровая деятельность: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 5 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\завтрак

Индивидуальная работа КГН: Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.



ЗАНЯТИЯ

ФЭМП 

Занятия №3 Тема: Тема: закрепить знания о   геометрических фигурах.  Сравнение предметов по длине и ширине.  И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 14 Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Развитие речи

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Стр.31 Цель: Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Экология / Ознакомление с окр. миром

«Петрушка идет трудиться», О.В.Дыбина, стр 13. Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Физическая культура  

По плану инструктора ФИЗО

Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа: Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.


Индивидуальная работа: формировать привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в пни)

Игровая\двигательная деятельность: П/И «Найди себе пару» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер.



Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, а это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Труд: подкормка птиц. Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их.

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.



Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на во­просы.

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится — Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Чик-чирик — К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи собирает,

По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.)

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются?

Какого они размера? Как люди должны заботиться о птицах?

Игровая\двигательная деятельность «Птичка в гнездышке». Целиучить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


Самостоятельная детская деятельность

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛРусская народная сказка «Жихарка», обр. И. Карнауховой Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 


Индивидуальная работа: закрепить умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: Шалтай-Болтай, англ. обр. С.Маршака Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Индивидуальная работа: Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

ЧХЛ: А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ. Б. Заходер Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.


Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 3 (Октябрь)

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Беседа с детьми «Как я выгляжу» Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.


Индивидуальная работа: приводить в порядок игровые зоны, воспитывать любовь и бережность к игрушкам.

Индивидуальная работа: Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства бумаги". Цель: показать в практической деятельности некоторые свойства бумаги.

Подготовка к прогулке\прогулка

Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом и облаками осенью – обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижная игра: «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой.

Наблюдение «Деревья осенью». Цели: учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменениями, рассказывать о них, используя конструкцию сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми). Учить детей видеть красоту осенней природы. Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях.

Наблюдение: за небом - Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности. Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.


Создание условий для

самостоятельной деятельности

Утренняя встреча и осмотр детей

« 6» 2021 Четверг

« 7» 2021 Пятница

Индивидуальная работа: Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических Фигур - цвет, форма 


Общение: Беседа «Берегите ваши носики». Цели: дать представление о носе как об одном из основных органов чувств человека; учить правильному дыханию, правилам и гигиены, и ухода за носом. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) - Углублять представления ребенка о себе    Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Мой портрет». Цели: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста 


Общение: Беседа «Части тела человека».

Цели: формировать представления детей о строении человека; закрепит знания о назначении отдельных частей тела. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

Игровая деятельность: Рассматривание иллюстраций «Тело человека». Разгадывание загадок про организм человека (глаза, нос, руки, ноги).  Цели: помочь реализовывать знания о себе, своем теле. Учить отгадывать загадки. Самостоятельная детская деятельность

Предложить для рассматривания иллюстрации на тему «Личная гигиена» (дети купаются, чистят зубы, умываются, моют руки с мылом, защищают кожу от солнечных лучей). Цели: способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 5 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\ завтрак

Индивидуальная работа КГН: Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Индивидуальная работа КГН: Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Взаимодействие с семьей (форма\тема)

ЗАНЯТИЯ

Ручной труд (лепка, аппликация)

Лепка: «Грибы», Т.С. Комарова, стр.32. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для утонченной формы.

Рисование

«Золотая осень», Т.С. Комарова, стр.31.Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа: Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.


Индивидуальная работа: Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.


Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы улетают в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Игровая\двигательная деятельность Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Труд: Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, по ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на­дела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельная детская деятельность

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 


Индивидуальная работа: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

ЧХЛ: : чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика, пробуждение (в постели) .Сюжетная\ игровая разминка

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.




Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». закрепить представление о работе скорой помощи. Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность

Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать воображение, фантазию.

Подготовка к прогулке\прогулка

Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках

Сравнение листьев разных деревьев. Цель: закреплять умение определять название деревьев по листьям. П.и. «День – ночь». Цели: познакомить с правилами игры; учить действовать в соответствии с сигналом (день – бегать врассыпную; ночь – принимать статическую позу), развивать скоростные качества, ловкость.





Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа


Режимные моменты

Тема недели: Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ

Основные задачи недели:

Физическое развитие- развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.

Познавательное развитие-продолжать расширять знания детей о здоровье и как его сберечь; способствовать накоплению представлений о здоровом образе жизни, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; способствовать развитию познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей, двигательной и речевой активности; развивать физические качества, мелкую моторику, самостоятельность, воспитывать заботливое и бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; прививать уважительное отношение к труду взрослых; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Речевое развитие- Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Социальное-коммуникативное развитие- развитие навыков самообслуживания – одевания, мытья рук и т.д.; побуждение к различным видам активности (труду, играм) – к примеру, в младшей группе малыши играют самостоятельно, в средней – небольшими группами или парами, а в старшей и подготовительной – осознанно ищут единомышленников и объединяются с ними для игр; Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки

Художественно-эстетическое развитие- Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Утренняя встреча и осмотр детей

«10 » 2021 Понедельник

«11 » 2021 Вторник

«12 » 2021 Среда

Индивидуальная работа: Беседа об окружающем мире: Что ты видел по дороге в детский сад? 


Общение: Беседа «Что нам повар приготовил…». Цели: развивать умение называть продукты, используемые для приготовления завтрака. Развивать речь как средство общения.

Игровая деятельность:

Словесная игра "Полезно-вредно" Цель: формировать представления у детей о полезных и вредных привычках.

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: Игра «Найди отгадки на мои загадки» Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве


Общение: Беседа «Наше здоровье осенью» Цели: воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение к нему. Познакомить детей с базовыми правилами здоровье сбережения.

Игровая деятельность: Игра – викторина «Здоровый образ жизни»

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: Расширение представлений о полезных продуктах.


Общение: Беседа на тему «Здоровое питание». Цели: расширять знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создавать условия для формирования у детей представления о полезных продуктах на нашем столе.

Игровая деятельность: Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 6 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\завтрак

Индивидуальная работа КГН: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости

Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.


ЗАНЯТИЯ

ФЭМП 

Тема: сравнение двух групп предметов, разных по форме. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель: продолжать учить сравнивать   две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.» № 4, стр.15

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки з и зь В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Стр.32 Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Экология / Ознакомление с окр. миром

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…». О.А.Соломенникова, стр.30. Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Физическая культура  

По плану инструктора ФИЗО

Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа: Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.


Индивидуальная работа: формировать привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем

Целивырабатывать представление о том, что, когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Карточка №13

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.


Самостоятельная детская деятельность


Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за кошкой

Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Карточка №14

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа: «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.


Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду Карточка №15

Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Труд: Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).


Самостоятельная детская деятельность

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ: Чтение худ.лит-ры: В.Сутеев «Мешок яблок»   Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 

Индивидуальная работа: закрепить умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: Л. Зильберга «Питание».  Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 

Индивидуальная работа: Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

ЧХЛ: Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью



Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 3 (Октябрь)

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Беседа с детьми «Как я выгляжу» Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.



Индивидуальная работа: приводить в порядок игровые зоны, воспитывать любовь и бережность к игрушкам.

Индивидуальная работа: Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

.С – р игра «Больница»: «На приеме у врача». Цели: развивать умение играть, соответствую определенному ролевому поведению.

Театрализованное представление «Витаминная семья» Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.


Подготовка к прогулке\прогулка

Наблюдение «Природа осенью». Цели: Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью; изменениях, произошедших на участке детского сада. Предложить назвать деревья, цвет листьев, их количество. П.и. «День – ночь». Цели: познакомить с правилами игры; учить действовать в соответствии с сигналом (день – бегать врассыпную; ночь – принимать статическую позу), развивать скоростные качества, ловкость.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.


Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость



Создание условий для

самостоятельной деятельности

Утренняя встреча и осмотр детей

« 13» 2021 Четверг

« 14» 2021 Пятница

Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми 


Общение: Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Игровая деятельность: Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.


Общение: Беседа «Как работает мой организм». Цель: Научить «слушать и слышать свой организм»

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Самостоятельная детская деятельность

Внести иллюстрации о здоровом образе жизни.

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 6 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\ завтрак

Индивидуальная работа КГН: Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Индивидуальная работа КГН: Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Взаимодействие с семьей (форма\тема)

ЗАНЯТИЯ

Ручной труд (лепка, аппликация)

Аппликация: «Украшение платочка», Т.С. Комарова, стр.34. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Рисование

Декоративное рисование: «Украшение фартука», Т.С. Комарова, стр.34. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа: Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.


Индивидуальная работа: Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Творческая выставка поделок из природного материала «Сказочные зверюшки на моей опушке»

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Карточка №16

Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Труд: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета­ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Карточка №17

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня» Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная детская деятельность



Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: Чтение Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения



Индивидуальная работа: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

ЧХЛ: : чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 3 (Октябрь)

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.



Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Подготовка к прогулке\прогулка

Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки


Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.







Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа


Режимные моменты

Тема недели: Я И МОЯ СЕМЬЯ

Основные задачи недели:

Физическое развитие- Формирование и укрепление физического здоровья детей.

Познавательное развитие- Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

Речевое развитие- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи; совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; обогащать словарный запас детей;

Социальное-коммуникативное развитие- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу, и внимание друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие- Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Утренняя встреча и осмотр детей

«17» 2021 Понедельник

« 18» 2021 Вторник

«19 » 2021 Среда

Индивидуальная работа: Д.и. «Кто я такой?». Цели: упражнять в умении называть части тела человека, умение различать девочек и мальчиков; обогащать словарный запас 


Общение: Беседа «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что где находится». Цели: учить детей различать множество (группы предметов) в 1 и 2, 2-3 предмета. Самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1-3).

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: Разучивание потешки «Пальцы – дружная семья». Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры


Общение: Беседа «Я и моя семья». Цели: расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях; формировать чувство гордости за свою семью. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Игровая деятельность: Игровая ситуация «Разговор по телефону». Цели: развивать пространственные представления, обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Семья». Цели: умение выполнять движения под читаемый педагогом текст.


Общение: Беседа «Дружная семья».

Цели: обсудить с детьми понятие «дружная семья», предложить рассказать, как близкие заботятся о них. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 7 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\завтрак

Индивидуальная работа КГН: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости

Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

ЗАНЯТИЯ

ФЭМП 

Тема: знакомить со значением итогового числа в пределах 3. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.» № 5, стр.17

Развитие речи

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Стр.33 Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Экология / Ознакомление с окр. миром

«Мои друзья», О.В.Дыбина, стр.24. Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу, и внимание друг к другу.

Физическая культура  

По плану инструктора ФИЗО

Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа: Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.


Индивидуальная работа: формировать привычку следить за своим внешним видом.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Карточка №18

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Индивидуальная работа: Д.игра «Узнай дерево по листочку» -актуализировать и дополнить представления детей о таком явлении как «листопад» 

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Карточка №19

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Встречные перебежки» Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых­лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: по развитию движений

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Карточка №20

Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: Подметание веничками дорожек на участке.  Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца.

Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная детская деятельность

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ: р.н.с. «Жихарка» (в обработке И. Карнауховой).     Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 

Индивидуальная работа: закрепить умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 


Индивидуальная работа: Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

ЧХЛ: Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 


Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь)

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Беседа с детьми «Как я выгляжу» Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.


Индивидуальная работа: приводить в порядок игровые зоны, воспитывать любовь и бережность к игрушкам.

Индивидуальная работа: Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Конструирование: «Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Игры в центре театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как я помогаю маме»; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цели: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

Подготовка к прогулке\прогулка

Наблюдение за облаками – предложить детям рассмотреть облака, рассказать на что или на кого похоже каждое из них. Учить прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра. П.и. «Подбрось-поймай» - учить ловить мяч

Наблюдение за рябиной осенью – рассказать детям о том, почему рябина получила такое название, предложить рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, охарактеризовать их, отвечая на вопросы воспитателя. П. игра «День-ночь» - учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать быстроту реакции, ловкость.

Познавательный рассказ «Солнце осенью».

Цели: рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце уже не греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями. П.и. «Ходит Ваня»-развитие двигательной активности.


Создание условий для

самостоятельной деятельности

Утренняя встреча и осмотр детей

« 20 » 2021 Четверг

« 21» 2021 Пятница

Индивидуальная работа: Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Общение: Беседа «Братья и сестры» Цели: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Игровая деятельность: Д/и «Домик»

Цель: упражнять в выкладывании домов из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.


Общение: Беседа «Бабушки и дедушки». Цели: формировать осознание восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливое и заботливое отношение к взрослым (бабушкам и дедушкам). Обогащать словарный запас.

Игровая деятельность: Д/И «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Самостоятельная детская деятельность

Картинки из серии «Моя семья». Атрибуты к игре «Семья»

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 7 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\ завтрак

Индивидуальная работа КГН: Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.


Индивидуальная работа КГН: Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Взаимодействие с семьей (форма\тема)

ЗАНЯТИЯ

Ручной труд (лепка, аппликация)

Лепка: «Угощение для питомца», Т.С.Комарова, стр. 35. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Рисование

«Яички простые и золотые», Т.С. Комарова, стр.36. Закрепить знание овальной формы, понятия: «тупой», «острый». Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа: Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.


Индивидуальная работа: Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.


Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Карточка № 21

Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

учить бережно относиться к растительному миру.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.


Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Карточка № 22

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П.И. «С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать

Труд: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.


Самостоятельная детская деятельность

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.


Индивидуальная работа: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

ЧХЛ: : чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь)

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.



Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Сюжетно-ролевая игра.   «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Подготовка к прогулке\прогулка

Наблюдение: небо и облака осенью – обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени. П.игра «У медведя во бору» - развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров.

Наблюдение «Фруктовые деревья осенью». Цели: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, предложить рассмотреть, как плод (яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плода, о пользе фруктов. Самостоятельная двигательная деятельность.









Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа


Режимные моменты

Тема недели: МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД

Основные задачи недели:

Физическое развитие- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Познавательное развитие- Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Речевое развитие- Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продол­жать учить рассказывать об игрушке по определенному плану

Социальное-коммуникативное развитие- стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Утренняя встреча и осмотр детей

«24» 2021 Понедельник

« 25» 2021 Вторник

«26» 2021 Среда

Индивидуальная работа: «Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.


Общение: Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

Игровая деятельность: Дидактическая игра: конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). Подгруппа детей


Общение: Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных.

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа: Рассматривание фотографий с изображением городских улиц. Упражнение «Опиши свой дом» - развивать речь, обогащать словарный запас.


Общение: Беседа: «Наш город» - вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Уточнить знание о том, какие удобства в дома они знают 

Игровая деятельность: Дидактическая игра, конструирование: Д/и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.)

Самостоятельная детская деятельность в центрах активности

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 8 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\завтрак

Индивидуальная работа КГН: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости

Индивидуальная работа КГН: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Индивидуальная работа КГН: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми, прощаться, быть приветливыми со взрослыми и сверстниками.


ЗАНЯТИЯ

ФЭМП 

Тема: счет в пределах 3. Ориентровка во времени. Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Игровая ситуация «Три поросенка»,Д.И. «Какой по счету?» И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.» № 6, стр.18

Развитие речи

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов—описаний игрушек В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Стр.34 Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продол­жать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Экология / Ознакомление с окр. миром

«Кто живет в лесу?», С.Н. Николаева, стр.27. Программное содержание: Расширять представления детей о лесе- дать первоначальные знания о том, что в лесу живут разные животные. Учить детей различать животных по особенностям внешнего вида.

Физическая культура  

По плану инструктора ФИЗО

Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа: Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.


Индивидуальная работа: продолжать учить детей извиняться за свои плохие поступки

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Карточка №23

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое до конца.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Карточка №24

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «По ровненькой дорожке».  Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики»
Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Индивидуальная работа: «Собери игрушки» Цельразвивать внимательность.

Самостоятельная детская деятельность


Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за льдом

Целизнакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Карточка №25

Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры: «Пройди бесшумно» Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле­ние движения. «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Труд: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная детская деятельность

Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ: К.Чуковский «Телефон»

Индивидуальная работа: закреплять у детей навыки умывания, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

ЧХЛ: Сказка «Три поросенка» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. 


Индивидуальная работа: закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

ЧХЛ: Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь)

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Беседа с детьми «Как я выгляжу» Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Индивидуальная работа: приводить в порядок игровые зоны, воспитывать любовь и бережность к игрушкам.

Индивидуальная работа: формировать у детей желание выглядеть опрятно; донести до детей, что расческа у каждого должна быть своя.


Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Драматизация сказки «Колобок»-

учить детей вести диалог, используя мимику и жесты, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.


Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места.

Сюжетно-ролевая игра: «Праздник в городе» - развивать игровой замысел. Дидактическая игра: «Лица и эмоции» - собери заданную эмоцию.

Подготовка к прогулке\прогулка

П/И «Птички и кошка». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

П/И «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место. Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер.


П/и «По ровненькой дорожке» Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. П/и «У медведя во бору» Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, координацию движений.



Создание условий для

самостоятельной деятельности

Утренняя встреча и осмотр детей

« 27 » 2021 Четверг

« 28» 2021 Пятница

Индивидуальная работа: Дидактическая игра, конструирование: словесная игра - «Скажи ласково» - дом - домик, стул-стульчик и т.д.


Общение: Беседа: «Кто работает в нашем городе» Как называется наш город? Она большой? Какие профессии людей, работающих в городе, знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего города? (попросить понаблюдать в течение недели).

Игровая деятельность: Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: Работа, направленная на развитие логического мышления «Собери пазлы» - по теме недели.


Общение: Беседа: «Что я могу сделать для своего города?» Обратить внимание детей на чистоту на улицах города: дворники, мусороуборочные машины. Как дети могут помочь взрослым в «городских работах»? (не мусорить, подметать, собирать листву и мусор вместе со взрослыми и т.д.)

Игровая деятельность: Свободное рисование по теме «Мой город. Моя страна».

Самостоятельная детская деятельность

Внести иллюстрации и картинки с символикой родного города.

Утренняя гимнастика

Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 8 ОКТЯБРЬ

Подготовка к завтраку\ завтрак

Индивидуальная работа КГН: учить детей перед умыванием засучивать рукава. Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.


Индивидуальная работа КГН: закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. 

Взаимодействие с семьей (форма\тема)

ЗАНЯТИЯ

Ручной труд (лепка, аппликация)

Аппликация: «Лодки плывут по реке», Т.С. Комарова, стр.35. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Рисование

«Сказочное дерево», Т.С. Комарова, стр. 33. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке

Индивидуальная работа: закреплять навык убирать игрушки и вещи на место.


Индивидуальная работа: Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Праздник осени в детском саду

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.  Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Игровая\двигательная деятельность: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Самостоятельная детская деятельность



Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон

Индивидуальная работа: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание



Индивидуальная работа: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

ЧХЛ: : чтение по выбору детей

Постепенный подъем

Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь)

Подготовка к полднику\полдник

Индивидуальная работа: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Индивидуальная работа: Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.



Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др)

Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей. Оказание помощи в подборе предметов заместителей. Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек» Цель: развитие пространственного восприятия.

Конструирование из модулей под речевое сопровождение:

Мы с тобой построим дом.

Дружно в доме заживём.

Вот стена, вот окно,

Чисто вымыто оно.

Мы с тобой построим дом,

Стены выстроим в нём,

Вот крыльцо, а это крыша -

Дом построим мы повыше.

Подготовка к прогулке\прогулка

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

П/И игра «Зайка серый» Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. Игровое упражнение «Догони обруч» Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.