Календарный план для средней группы по месяцам
Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа
Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа
Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа
Режимные моменты | Тема недели: Я И МОЯ СЕМЬЯ | ||
Основные задачи недели: Физическое развитие- Формирование и укрепление физического здоровья детей. Познавательное развитие- Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Речевое развитие- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи; совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; Социальное-коммуникативное развитие- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу, и внимание друг к другу. Художественно-эстетическое развитие- Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать стремление делать что-то для других. | |||
Утренняя встреча и осмотр детей | «17» 2021 Понедельник | « 18» 2021 Вторник | «19 » 2021 Среда |
Индивидуальная работа: Д.и. «Кто я такой?». Цели: упражнять в умении называть части тела человека, умение различать девочек и мальчиков; обогащать словарный запас Общение: Беседа «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что где находится». Цели: учить детей различать множество (группы предметов) в 1 и 2, 2-3 предмета. Самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1-3). Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | Индивидуальная работа: Разучивание потешки «Пальцы – дружная семья». Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры Общение: Беседа «Я и моя семья». Цели: расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях; формировать чувство гордости за свою семью. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Игровая деятельность: Игровая ситуация «Разговор по телефону». Цели: развивать пространственные представления, обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к товарищам. Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Семья». Цели: умение выполнять движения под читаемый педагогом текст. Общение: Беседа «Дружная семья». Цели: обсудить с детьми понятие «дружная семья», предложить рассказать, как близкие заботятся о них. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 7 ОКТЯБРЬ | ||
Подготовка к завтраку\завтрак | Индивидуальная работа КГН: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости | Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу. | Индивидуальная работа КГН: Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. |
ЗАНЯТИЯ | ФЭМП | Тема: знакомить со значением итогового числа в пределах 3. Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.» № 5, стр.17 | |
Развитие речи | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Стр.33 Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | ||
Экология / Ознакомление с окр. миром | «Мои друзья», О.В.Дыбина, стр.24. Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу, и внимание друг к другу. | ||
Физическая культура | По плану инструктора ФИЗО | ||
Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. | Индивидуальная работа: Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования. | Индивидуальная работа: формировать привычку следить за своим внешним видом. |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Карточка №18 Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Индивидуальная работа: Д.игра «Узнай дерево по листочку» -актуализировать и дополнить представления детей о таком явлении как «листопад» Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за растительным миром Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Карточка №19 Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Встречные перебежки» Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: по развитию движений Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Карточка №20 Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Самостоятельная детская деятельность |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ: р.н.с. «Жихарка» (в обработке И. Карнауховой). Цель: формировать интерес и потребность в чтении. | Индивидуальная работа: закрепить умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. ЧХЛ: Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. | Индивидуальная работа: Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек. ЧХЛ: Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь) | ||
Подготовка к полднику\полдник | Индивидуальная работа: Беседа с детьми «Как я выгляжу» Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Индивидуальная работа: приводить в порядок игровые зоны, воспитывать любовь и бережность к игрушкам. | Индивидуальная работа: Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой. |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Конструирование: «Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. | Игры в центре театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Как я помогаю маме»; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цели: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. |
Подготовка к прогулке\прогулка | Наблюдение за облаками – предложить детям рассмотреть облака, рассказать на что или на кого похоже каждое из них. Учить прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра. П.и. «Подбрось-поймай» - учить ловить мяч | Наблюдение за рябиной осенью – рассказать детям о том, почему рябина получила такое название, предложить рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, охарактеризовать их, отвечая на вопросы воспитателя. П. игра «День-ночь» - учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать быстроту реакции, ловкость. | Познавательный рассказ «Солнце осенью». Цели: рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце уже не греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями. П.и. «Ходит Ваня»-развитие двигательной активности. |
| Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 20 » 2021 Четверг | « 21» 2021 Пятница | |
Индивидуальная работа: Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Общение: Беседа «Братья и сестры» Цели: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Игровая деятельность: Д/и «Домик» Цель: упражнять в выкладывании домов из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом». Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Общение: Беседа «Бабушки и дедушки». Цели: формировать осознание восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливое и заботливое отношение к взрослым (бабушкам и дедушкам). Обогащать словарный запас. Игровая деятельность: Д/И «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память. Самостоятельная детская деятельность | Картинки из серии «Моя семья». Атрибуты к игре «Семья» | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 7 ОКТЯБРЬ | ||
Подготовка к завтраку\ завтрак | Индивидуальная работа КГН: Приучать детей перед умыванием засучивать рукава. | Индивидуальная работа КГН: Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. | Взаимодействие с семьей (форма\тема) |
ЗАНЯТИЯ | Ручной труд (лепка, аппликация) | Лепка: «Угощение для питомца», Т.С.Комарова, стр. 35. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать стремление делать что-то для других. | |
Рисование | «Яички простые и золотые», Т.С. Комарова, стр.36. Закрепить знание овальной формы, понятия: «тупой», «острый». Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | ||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Индивидуальная работа: Закреплять умения детей правильно надевать обувь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за первым снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Карточка № 21 Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Труд: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Карточка № 22 Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П.И. «С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать Труд: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Самостоятельная детская деятельность | |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. ЧХЛ: В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | Индивидуальная работа: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице. ЧХЛ: : чтение по выбору детей | |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь) | ||
Подготовка к полднику\полдник | Индивидуальная работа: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его. | Индивидуальная работа: Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д. | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу. | |
Подготовка к прогулке\прогулка | Наблюдение: небо и облака осенью – обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени. П.игра «У медведя во бору» - развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров. | Наблюдение «Фруктовые деревья осенью». Цели: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, предложить рассмотреть, как плод (яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плода, о пользе фруктов. Самостоятельная двигательная деятельность. |
Календарный план на ___________Октябрь_________месяц ____СРЕДНЯЯ_______________группа
Режимные моменты | Тема недели: МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД | ||
Основные задачи недели: Физическое развитие- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Познавательное развитие- Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Речевое развитие- Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану Социальное-коммуникативное развитие- стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. Художественно-эстетическое развитие- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | |||
Утренняя встреча и осмотр детей | «24» 2021 Понедельник | « 25» 2021 Вторник | «26» 2021 Среда |
Индивидуальная работа: «Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. Общение: Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. Игровая деятельность: Дидактическая игра: конструирование из строительного материала - «Улица нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | Индивидуальная работа: РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). Подгруппа детей Общение: Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных. Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | Индивидуальная работа: Рассматривание фотографий с изображением городских улиц. Упражнение «Опиши свой дом» - развивать речь, обогащать словарный запас. Общение: Беседа: «Наш город» - вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Уточнить знание о том, какие удобства в дома они знают Игровая деятельность: Дидактическая игра, конструирование: Д/и: «Из чего состоит квартира?». Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.) Самостоятельная детская деятельность в центрах активности | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 8 ОКТЯБРЬ | ||
Подготовка к завтраку\завтрак | Индивидуальная работа КГН: Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости | Индивидуальная работа КГН: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | Индивидуальная работа КГН: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми, прощаться, быть приветливыми со взрослыми и сверстниками. |
ЗАНЯТИЯ | ФЭМП | Тема: счет в пределах 3. Ориентровка во времени. Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Игровая ситуация «Три поросенка»,Д.И. «Какой по счету?» И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.» № 6, стр.18 | |
Развитие речи | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов—описаний игрушек В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа Стр.34 Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | ||
Экология / Ознакомление с окр. миром | «Кто живет в лесу?», С.Н. Николаева, стр.27. Программное содержание: Расширять представления детей о лесе- дать первоначальные знания о том, что в лесу живут разные животные. Учить детей различать животных по особенностям внешнего вида. | ||
Физическая культура | По плану инструктора ФИЗО | ||
Подготовка ко П завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу. | Индивидуальная работа: Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования. | Индивидуальная работа: продолжать учить детей извиняться за свои плохие поступки |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Карточка №23 Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Индивидуальная работа: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Карточка №24 Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Индивидуальная работа: «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Карточка №25 Игровая\двигательная деятельность Подвижные игры: «Пройди бесшумно» Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Труд: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная детская деятельность |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ: К.Чуковский «Телефон» | Индивидуальная работа: закреплять у детей навыки умывания, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. ЧХЛ: Сказка «Три поросенка» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. | Индивидуальная работа: закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек. ЧХЛ: Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь) | ||
Подготовка к полднику\полдник | Индивидуальная работа: Беседа с детьми «Как я выгляжу» Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Индивидуальная работа: приводить в порядок игровые зоны, воспитывать любовь и бережность к игрушкам. | Индивидуальная работа: формировать у детей желание выглядеть опрятно; донести до детей, что расческа у каждого должна быть своя. |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Драматизация сказки «Колобок»- учить детей вести диалог, используя мимику и жесты, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой. | Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт», сюжет «В автобусе». Игровые действия: водитель здоровается, продает билеты, пассажиры здороваются, оплачивают проезд, проходят на места. | Сюжетно-ролевая игра: «Праздник в городе» - развивать игровой замысел. Дидактическая игра: «Лица и эмоции» - собери заданную эмоцию. |
Подготовка к прогулке\прогулка | П/И «Птички и кошка». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | П/И «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. | П/и «По ровненькой дорожке» Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. П/и «У медведя во бору» Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, координацию движений. |
| Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Утренняя встреча и осмотр детей | « 27 » 2021 Четверг | « 28» 2021 Пятница | |
Индивидуальная работа: Дидактическая игра, конструирование: словесная игра - «Скажи ласково» - дом - домик, стул-стульчик и т.д. Общение: Беседа: «Кто работает в нашем городе» Как называется наш город? Она большой? Какие профессии людей, работающих в городе, знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего города? (попросить понаблюдать в течение недели). Игровая деятельность: Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Работа, направленная на развитие логического мышления «Собери пазлы» - по теме недели. Общение: Беседа: «Что я могу сделать для своего города?» Обратить внимание детей на чистоту на улицах города: дворники, мусороуборочные машины. Как дети могут помочь взрослым в «городских работах»? (не мусорить, подметать, собирать листву и мусор вместе со взрослыми и т.д.) Игровая деятельность: Свободное рисование по теме «Мой город. Моя страна». Самостоятельная детская деятельность | Внести иллюстрации и картинки с символикой родного города. | |
Утренняя гимнастика | Картотека «Комплексы утренней гимнастики» для детей средней группы КАРТОЧКА № 8 ОКТЯБРЬ | ||
Подготовка к завтраку\ завтрак | Индивидуальная работа КГН: учить детей перед умыванием засучивать рукава. Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. | Индивидуальная работа КГН: закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Взаимодействие с семьей (форма\тема) |
ЗАНЯТИЯ | Ручной труд (лепка, аппликация) | Аппликация: «Лодки плывут по реке», Т.С. Комарова, стр.35. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | |
Рисование | «Сказочное дерево», Т.С. Комарова, стр. 33. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие | ||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Подготовка к второму завтраку/завтрак/подготовка к прогулке | Индивидуальная работа: закреплять навык убирать игрушки и вещи на место. | Индивидуальная работа: Закреплять умения детей правильно надевать обувь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении Праздник осени в детском саду |
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают? Игровая\двигательная деятельность: Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. Игровая\двигательная деятельность: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. Самостоятельная детская деятельность | |
Возвращение с прогулки\подготовка к обеду\обед\подготовка ко сну\сон | Индивидуальная работа: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. ЧХЛ: А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заучивание | Индивидуальная работа: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице. ЧХЛ: : чтение по выбору детей | |
Постепенный подъем | Гимнастика. Пробуждение (в постели). Сюжетная\игровая разминка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Картотека гимнастика после сна в средней группе. Комплекс 4 (Октябрь) | ||
Подготовка к полднику\полдник | Индивидуальная работа: Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его. | Индивидуальная работа: Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д. | |
Совместная и самостоятельная детская деятельность (общение, игры, забавы, проектная и др) | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей. Оказание помощи в подборе предметов заместителей. Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом из счетных палочек» Цель: развитие пространственного восприятия. | Конструирование из модулей под речевое сопровождение: Мы с тобой построим дом. Дружно в доме заживём. Вот стена, вот окно, Чисто вымыто оно. Мы с тобой построим дом, Стены выстроим в нём, Вот крыльцо, а это крыша - Дом построим мы повыше. | |
Подготовка к прогулке\прогулка | П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | П/И игра «Зайка серый» Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение. Игровое упражнение «Догони обруч» Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. |