Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Маму я свою люблю»

3
0
Материал опубликован 21 June 2019 в группе

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования .

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующая специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013№1155(далее – ФГОС ДО, Стандарт), и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (далее – ПООП ДО), в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); 6. Устав образовательной организации и др. Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. В программе учитываются: 1) Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 4 В программе отражено:  Как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников.  Какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми.  Как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности.  Как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. (ФГОС ДО п.2.11.). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: – восприятие художественной литературы и фольклора, – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, – изобразительная (рисование, лепка, аппликация), – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей. 5 Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

 

 

Календарно-тематическое планирование для детей среднего возраста.

Месяц: Март «Пробуждение». .03.2019г.

Тема недели: «Маму я свою люблю» ( роль женщины в семье, профессии мам) День недели: Понедельник

Цель недели:развивать желание оказывать посильную помощь маме, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1 Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: учить различать комнатные растения по внешнему виду; расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;

Воспитание интереса к познанию. Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой – стр. 57-59

2.Физическое развитие.

УТРО:

1.Коммуникативная: Беседа «Как мы провели выходные» Цель: развитие речевого общения , создание благоприятной обстановки для общения.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3.Игровая: Д \игра «Расскажи о маме» Цель: составление рассказа по опорной таблице, при помощи карточек дети рассказывают о своей маме .

4.Трудовая : дежурство по группе. Цель: самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы дома и на работе по теме «Семья» с Арсением, Максимом.

6.Реализация программы: чтение стих. А. Кочергина «Лес бывает разным» Цель: воспитание интереса к поэзии ,любви к природе .

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за небом, отметить цвет неба, на что похожи облака.

Д\игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми представления о сезонных изменениях в природе при определении сезонных изменений.

Труд.очистить беседку от снега.

Подвижные игры. «Пустое место», «Веснянка». Цель: развитие быстроты, общих речевых навыков.

Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Машей, Данилом .

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс№1

2.Игровая: Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова противоположные по значению, пополнение словарного запаса.

3.Познавательно-исследовательская: опыт с воздухом «Летает -не летает» Цель: закрепить знания детей о свойстве воздуха, игра с парашютом, с перышком.

5.Продуктивная деятельность :рисование «Я рисую маму» Цель: закрепить навыки рисования портрета мамы.

ПРОГУЛКА 2 картотека №2, март

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы:  чтение М. Родина «Мамины руки».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить детей пересказывать литературный текст

2.Игровая: Д/и «Оденем кукол» Цель: закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

3. Коммуникативная: беседа «Моя мама лучше всех»

Цель: воспитание заботливого отношения к родным и близким, формировать умение строить простые предложения.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: пальчиковая игра «Алые цветы» с Тимуром.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

5.Реализация программы: д/игра «С чьей ветки детки» Цель: расширить знания детей о деревьях, учить называть дерево по листьям, плодам.

 

Рекомендовать родителям рассказать детям о профессиях мам

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение развивающей среды: изготовление д /игры по экологии.

Рекомендации :

 

Месяц: Март 5.03.2019г.

Тема недели: «Маму я свою люблю» ( роль женщины в семье, профессии мам) День недели: Вторник Цель недели:  расширять представление детей о труде и профессиях своих мам, развивать желание оказывать посильную помощь маме .

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1. Физическое развитие.

2.Речевое развитие

Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна";поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – стр. 59-60

 

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа «Какой подарок для мамы лучше» Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3.Игровая: д\игра «Угадай, какой цветок?» Цель: учить детей по описанию отгадывать название цветка, использование при игре цветных иллюстраций. 

4.Трудовая: дежурство в уголке природы. Цель: помочь воспитателю полить цветы, убрать желтые листья.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: повторить чтение стих. Л.Квитко «Бабушкины руки»наизусть с Машей, Дашей. Цель: развитие памяти, выразительности речи.

6.Реализация программы: чтение стих. «Есть много трав полезных» Цель: развитие познавательной активности детей, формировать умение правильно строить предложения.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о ранней весне, о движении солнца.

Дид.игра «Отгадай-ка» Цель: научить детей описывать предмет, выделять в нем существенные признаки.

Труд: очистить дорожку от снега.

Подвижные игры «Пустое место», «Иголочка , ниточка, узелок» Цель : развитие ловкости, учить ходить и бегать друг за другом.

Индивидуальная работа :скольжение по ледяной дорожке ( Ян, Вера)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна№1

2.Игровая: с-р игра «Дочки-матери» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

3.Познавательно-исследовательская: изготовление парашютов из разных материалов ( бумага, ткань, полиэтилен) Цель: сравнить как опускается каждый парашют.

4.Музыкальная: разучивание песни «Весна на опушке» Цель: развивать память детей.

5.Продуктивная деятельность: Лепка из пластилина «Цветок для мамы» Цель: формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки.

ПРОГУЛКА 2 картотека №3, март

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: рассказывание детьми стихотворений о маме, разученных к празднику.    

2.Игровая: конструирование по замыслу .Цель: развитие моторики рук, образного мышления.

3.Коммуникативная: Театрализованная игровая ситуация: «Письмо маме» Цель: побуждать к выразительному воплощению в роли

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках с места.( Даниэль, Дима П.)

5.Реализация программы Чтение стихов об Урале.

Цель: воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

 

Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам»

Обогащение развивающей среды: подбор стихотворений о лекарственных растениях .

Рекомендации :

 

Месяц: «Пробуждение». 6 . 03. 2019г.

Тема недели: «Маму я свою люблю» ( роль женщины в семье, профессии мам) День недели: Среда.

Цель недели: воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1.Музыка.

2. Первые шаги в математику.

Цель: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький

объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

Воспитание культуры поведения.

И.А. Помараева с, 43

 

 

 

 

УТРО:

1.Коммуникативная: Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3.Игровая: Д/и «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» Цель: развивать речь, научить правильному употреблению притяжательных прилагательных.

4.Трудовая: самообслуживание. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: закрепить названия времён года , примет весны с Яном, Никитой Н. Цель: развивать память.

6.Реализация программы:«Заповедники Оренбуржья» Цель: познакомить со способами защиты флоры и фауны родного края.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за солнцем. Отметить , что солнце стало выше подниматься, обратить внимание на изменение снежного покрова.

Дид.игра «Назови одним словом» Цель: обогащение словарного запаса , вспомнить обобщающие слова.

Подвижная игра «Иголочка , ниточка, узелок» , «Сосчитай»Цель: закрепить правила игры, формировать умение согласовывать числительные с существительными.

Труд : собрать выносной материал.

Индивидуальная работа с Софией, Димой бег в паре. Цель: формировать умение бегать парой согласованно.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1

2.Игровая: Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» Цель: покупка подарков для мам и бабушек.

3.Познавательно-исследовательская: наблюдение за ростом и развитием лука. Цель : ведение дневника наблюдения, воспитание трудовых навыков ,развитие интереса .

4.Музыкальная: повторение танцевальных движений на праздник с девочками Цель: развивать музыкальный слух.

5.Продуктивная деятельность: рисование «Цветы в подарок». Цель: Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание». 

ПРОГУЛКА 2 картотека №3, март

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Цель: повторить профессии, попросить детей назвать профессии мам.

2.Игровая: Дид.игра «Чья мама?» Цель: закрепить названия детѐнышей домашних и диких животных.

3.Коммуникативная: беседа «Как я помогаю маме? Цель: способствовать развитию связной речи, развивать трудовые навыки у детей.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/ игра "Скажи какой" с Верой, Арсением. Цель: учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

5.Реализация программы: продолжить знакомить с заповедниками Оренбуржья. Цель: привить интерес к охраняемым растениям степи.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение развивающей среды: пополнение материалом с-р игры «Магазин»

Рекомендации:

 

Месяц: Март «Пробуждение». 07.03.2019г.

Тема недели: «Маму я свою люблю» ( роль женщины в семье, профессии мам) День недели: Четверг.

Цель недели: развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

 

1.Физическое развитие.

2. Рисование.

Тема: Наш любимый детский сад

Цель: развивать самостоятельность и творчество

Задачи: учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Воспитывать аккуратность при работе с красками

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа "Кто это знает и умеет?" Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 5. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

3.Игровая: д/и «Назови только…»Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими словами.

4.Трудовая: «Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)». Цель: Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/ игра по развитию речи «Кто больше назовёт?» Цель: активно использовать в речи глаголы, индивидуально с Даниилом, Аней..

6.Реализация программы: рассматривание гербария растений Оренбуржья с Евангелиной, Машей

Цель: познакомить детей с этапами работы по оформлению гербария.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом. Отметить цвет, структуру снега. Цель: расширить представление о весне, разобрать свойства снега.

Дид.игра «Придумать предложение » Цель: составление предложений со словом «снег», развитие речевой активности.

Труд. Нагрести снег к стволу дерева. Цель: объяснить детям важность влаги для деревьев, воспитание заботливого отношения к окружающей природе.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс 1

2.Игровая: с-р игра «Овощной магазин» Цель: закрепление продуктов питания, овощей и фруктов.

3.Познавательно-исследовательская: опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей.

4.Музыкальная: Театрализованная деятельность «Вспомним сказку» Цель: развитие интонационной речи. Прививать интерес к театрализованной деятельности.

5.Продуктивная деятельность: рисование «Букет для мамы»» Цель: рисование красками ,развитие творческих способностей.

ПРОГУЛКА 2 картотека прогулок №3, март

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: вечер загадок. Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки ,создать хорошее настроение.

2.Игровая: Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) Цель : развитие образного мышления.

3.Коммуникативная: беседа «Вот такая замечательная бабушка» Цель: составление рассказов о своей бабушке.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/И «Найди лишний» (Игрушки, овощи, фрукты)

Цель: развивать у детей логическое мышление. умение анализировать и обобщать.

5.Реализация программы: « Как зимуют животные в лесу?» Цель: способствовать воспитанию интереса к миру природы, формированию представлений о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка.

 

 

Оформление папки- передвижки для родителей «Время года – весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение развивающей среды: подбор картинок по теме недели

Месяц: март

Тема недели: каникулы. День недели: понедельник 18.03.

Цель недели: обобщение характерных признаков весны.

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с семьями обучающихся

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1.Ребенок и окружающий мир.

Тема :В мире пластмассы.

Цели : познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойствами,воспитывать бережное отношение к вещам.

2.Физическое развитие.

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа о признаках весны. Цель: развитие связной речи, коммуникативных навыков.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 2 Цель: развитие ловкости, подвижности.

3.Игровая: д\и «Кто больше» Цель: расширение словарного запаса при назывании слов про весну. Составление предложений .

4.Трудовая: дежурство по столовой. Цель: помочь няне накрыть на стол; развитие трудовых навыков.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Аней, Викой К. отработать навык штриховки.

Цель: укрепление моторики рук, подготовить руки к письму

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: д\игра «Живая и неживая природа» Цель:учить называть признаки растений и животных, отличительные признаки от неживой природы.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за снегом. Цель: продолжить наблюдение за снежным покровом, измерить глубину снежного покрова.

Дид.игра «Какая сегодня погода» Цель: формировать умение употреблять в речи прилагательные, развитие связной речи.

Подвижная игра «Челнок»Цель : тренировать детей в беге парами держа за руки. «Карусель» Цель : формировать умение двигаться по кругу.

Труд. Уплотнить снег у ствола деревьев.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2

2.Игровая: с\р игра «Парикмахерская» Цель: развивать игровой диалог, ввести в игру визажиста.

3.Познавательно-исследовательская: наблюдение за ростом рассады цветов. Цель: отметить изменения в календаре наблюдений.

4.Музыкальная: хороводная игра «Ясна – красна ,приди весна.» Цель: воспитание интереса к песням старины .

5.Продуктивная деятельность: рисование по мокрому «Цветок весны.» Цель: развитие творческих способностей при применении нетрадиционной техники рисования.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: аутотренинг муз. Д.Лолеи «Одинокий пастух»

ПРОГУЛКА 2

Вечер:

1.Приобщение к художественной литературе: чтение отрывка Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы.»

Цель: воспитание сострадания, сопереживанию героям.

2.Игровая: настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Цель: учить соотносить изображение на картинке с частями суток.

3.Коммуникативная:беседа «Я люблю свой город». Цель: формировать ответственность за свои поступки, быть аккуратным, уважать чужой труд.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Вероникой, Арсением повторить названия перелетных и зимующих птиц .Цель: закрепить названия птиц. ¸формировать умение делить птиц на группы.

 

Беседа и консультация по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды: обновить атрибуты для с\р игры «Салон красоты»

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Месяц: март

Тема недели: каникулы. День недели: вторник 19.03

Цель недели: обобщение представлений о характерных признаках весны.

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с семьями обучающихся

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1.Физическое развитие.

2.Речевое развитие .

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цели:помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Воспитание интереса к сказкам.

УТРО:

1.Коммуникативная: эвристическая беседа «Почему весной прорастают цветы?».

Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 2 Цель: развитие ловкости , подвижности.

3.Игровая: д\ и «Что изменилось вокруг?» Цель: развивать внимание детей, используя вопросы об окружающих их предметах.

4.Трудовая: наведение порядка в игровых зонах Цель: формирование трудовых навыков

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Цель:

развивать у Вероники, Даши мышление, умение составлять связный рассказ.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: рассматривание картины И.И.Шишкина «Жатва», «Рожь». Цель : познакомить со злаковыми растениями.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за облаками. Цель :обратить внимание детей за изменениями, которые произошли на небе.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа. Развитие движений.Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Трудовая деятельность .Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения.

2 половина дня: картотека прогулок №10

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2

2.Игровая: Д/И «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

3.Познавательно-исследовательская: «Теплый и холодный воздух» Цель: наблюдение ,как с помощью зеркала можно увидеть воздух.

4.Музыкальная: повторить слова хоровода: «Веснянка». Закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно.

5.Продуктивная деятельность: Предложить детям раскраски. Цель: закреплять приемы раскрашивания, развивать мелкую моторику пальцев.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: п\и «Мышата и колосок» Цель: продолжить знакомить детей со злаковыми растениями.

ПРОГУЛКА 2 картотека прогулок №10

Вечер:

1.Приобщение к художественной литературе: А. Алфёров « Март». Цель: учить слушать произведение , выделять главное.

2.Игровая: дид.игра «Летает, едет, плавает». Цель: умение определять транспорт по видам, развивать внимательность, память и речь.

3.Коммуникативная: беседа о таяние снега весной. Цели: уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям:  с Верой.Димой М. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна» Цель: развитие связной речи, закрепить понятие текст.

 

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне» В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

 

 

 

 

 

 

Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды: продолжить работу над обновлением материала для с\р игры «Салон красоты.»

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Месяц: март

Тема недели: каникулы День недели: среда 20.03

Цель недели: воспитание эстетических чувств.

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с семьями обучающихся

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1.Музыка.

2.Первые шаги в математику.

Тема: Весна.

Цель: показать независимость

Результата счета от расстояния , закреплять полученные в образовании, сравнении .Воспитание культуры поведения.

И.А.Помораева 45

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 2 Цель : развитие ловкости, подвижности

3.Игровая: д/и  «Не ошибись». Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

4.Трудовая: работа по уходу за растениями . Цель: формирование трудовых навыков.

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Никитой Ф.,Верой игровое упражнение: «Скажи правильно». Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: чтение стих.об Оренбургской области. Цель : познакомить детей через поэзию с достопримечательностями родного края.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; Подвижная игра :«Перелет птиц».Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; 

Труд. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2

2.Игровая: с-р игра: «Семья» «Идем в гости к бабушке» Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества

3.Познавательно-исследовательская: исследование воздуха, как невидимый, но нужный всем для дыхания.

Цель: развитие интереса к окружающему миру.

4.Музыкальная: Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна» Цель: формирование музыкального ритма.

5.Продуктивная деятельность: рисование «Приметы весны.» Цель: развитие наблюдательности, умения передавать в рисунке красоту природы.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: рисование «Оренбургское ромашковое поле»

ПРОГУЛКА 2 картотека прогулок №10

Вечер:

1.Приобщение к художественной литературе :стих.Э. Шим «Камень , ручей, сосулька и солнце.» Цель: воспитание интереса к художественным произведениям.

2.Игровая: настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

3.Коммуникативная: Рассматривание картинок про весну. Цель :закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега .

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: игровое упражнение «Разложи и расскажи». Закрепить с Машей, Тимуром ,последовательность признаков весны, составление описательного рассказа по опорным картинкам

 

Выставка периодических изданий для родителей: «Игра и дети» , «Обруч»

 

 

 

 

 

 

Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды : в центре книги поместить репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц.

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Месяц: март

Тема недели: каникулы День недели: четверг

Цель недели: закрепить приметы весны .

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с семьями обучающихся

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1.Физическое развитие.

2 .Рисование.

Тема :Расцвели красивые цветы.

Цели:учить рисовать красивые цветы ,используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства. Воспитание видеть прекрасное. К.64.

 

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа «Здравствуй , солнечный лучик.» Цель: дать представление о том, что солнце – источник света и тепла.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 2 Цель: развитие ловкости , подвижности.

3.Игровая: д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

4.Трудовая: дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения .

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Дид/игра «Назови соседей». Цель: закрепить цифры и числа, развивать внимательность , память и мышление.  ( Никита Ф.,Женя)

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

ПРОГУЛКА 1 картотека прогулок №11

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2

2.Игровая : с/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

3.Познавательно-исследовательская: «Поиск воздуха» Цель: исследование воздействия воздуха на бумагу.

4.Музыкальная: отгадывание загадок о предметах народного быта, о русских народных музыкальных инструментах. Цель: закрепить названия музыкальных инструментов.

5.Продуктивная деятельность: лепка «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: рассматривание репродукции Г .Мясоедова «Страдная пора Косцы»

ПРОГУЛКА 2 картотека прогулок №11

Вечер:

1.Приобщение к художественной литературе: чтение стих. русских поэтов о весне.

Цель: воспитание интереса к поэтическим произведениям., формировать умение высказывать свое отношение к услышанному.

2.Игровая: Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова .

3.Коммуникативная: ситуативный разговор о том, почему бегут ручьи.

Цель: развитие монологической речи. Воспитание культуры поведения.

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: упр-ть детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец с Даниэлем, Даниилом.  

 

Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

 

 

 

 

 

 

Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды: обновление материала по физическому развитию.

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Месяц: март

Тема недели: каникулы День недели: пятница

Цель недели: закрепить приметы весны.

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

Работа с семьями обучающихся

Образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

1.музыка.

2.Аппликация.

Тема : По замыслу.

Цели : Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Воспитание самостоятельности при работе.

 

УТРО:

1.Коммуникативная: беседа о работе весной на огороде. Цель:расширить знания детей о весенних работах, воспитание желания помогать старшим.

2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 2

Цель: развитие осознанного отношения к физическим упражнениям.

3. Игровая :д/игра: «Весенняя прогулка». Цель: закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

4.Трудовая: дежурство по занятиям . Цель: помочь воспитателю в подготовке к занятиям .

5.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Аней, Назаром ,Викой по лепке. Цель: закрепить приемы лепки- оттягивание, прищипывание.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: рассматривание пшеничных колосьев

Цель : познакомить детей со строением колоса, сравнения зерен овса и пшеницы.

ПРОГУЛКА 1 картотека прогулок №12

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2

2.Игровая: с-р игра: «Парикмахерская». Цель:совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно.

3.Познавательно-исследовательская: исследование воздуха при помощи веера.

Цель: формировать умение анализировать и делать вывод.

4.Музыкальная: Сюжетно-театрализованная игра «Фея весна» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

5.Продуктивная деятельность: аппликация «Первые цветы»

Цель: формировать умение самостоятельно составлять композицию, вырезывать элементы аппликации.

6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: «Коллекция круп» Цель: рассмотреть крупу ( пшено, рис, гречка,манка)сравнить по цвету, форме,формировать умение делать вывод из сказанного.

ПРОГУЛКА 2 картотека прогулок №12

Вечер:

1.Приобщение к художественной литературе: И.Соколов- Микитов «Цветы леса»

Цель: формировать у детей умение анализировать прочитанное произведение.

2.Игровая: д/ и "Что мы делали, не скажем". Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

3.Коммуникативная: рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной

4.Индивидуальная работа с детьми по областям: индивидуальная работа с Ксюшей и Машей Н. Цель: закрепить названия и  последовательность дней недели, весенних месяцев.

 

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте.»

 

 

 

 

 

 

Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды: добавить новое спортивное оборудование.

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.