Календарно - тематическое планирование на тему «Вот и лето прошло»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СЕНТЯБРЬ, 1-я неделя, тема: «Вот и лето прошло» | ||||
Цели деятельности педагога: формировать умение детей различать и называть приметы лета, проводить фенологические наблюдения; расширять представления детей о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношения к природному миру. | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1-я неделя | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД. | ||||
| 1.Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц
2. Чтение стихотворения Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, Под ногами шелестят и летят… летят… летят… Пролетают паутинки, с паучками в серединке, И высоко от земли пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето. - Лето что это? (Время года) - А какие времена года вы знаете? - Если лето ушло, какое время года наступило? (осень)
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | 1. Упражнение «Чего не стало?» с детьми
2. Игра «Найди овощи» с детьми
| 1. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение чистоговорок
2. Работа по формированию КГН. Воспитание привычки мыть руки перед едой
| 1. Игра «Отгадай». (Комплексные занятия, с. 66) 2. Дидактическая игра «Собери картинку». |
Организация образовательной деятельности | ||||
| Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) Тема «Чем пахнет лето? » источник, автор папка «Лексические темы», раздел «Вот и лето прошло»
| |||
| Физическое развитие (на прогулке) (по плану физ. инструктора)
| |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
Возвращение с прогулки | ||||
| 1. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» Цель: продолжать учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать); воспитывать опрятность. 2. Пальчиковая гимнастика Осень, осень, Приходи! Осень, осень, Погляди! Листья желтые кружатся Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет, Ветер дует все сильнее, К югу полетели птицы. Дождик к нам в окно стучится, Шапки, куртки надеваем И ботинки обуваем. 3. Подвижная игра «Овощи - фрукты» Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. | Игра «Один - много» с детьми
| 1.Беседа «Как я веду себя за столом». 2. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Цель: закреплять знания о том, что съедобно и что нет; формировать навыки здорового образа жизни; развивать память, внимание.
| 1. Дидактическая игра «Собери картинку». 2.Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
| 1. Закаливающие процедуры. 2. Игра: «Осенью» (с мячом) Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют Дождь осенью — Дождь осенью моросит, Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. 3. Подвижное упражнение «Дождик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. Н.В. Нищева, с.16 | 1. Труд-соревнование «Кто быстрее соберет игрушки».
| ||
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
ВТОРНИК , 1-я неделя | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД | ||||
| 1.Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц 2. Беседа по вопросам «Какое время года? Какой сейчас месяц? На улице холодно или жарко? Как одеваются люди?» 3. Дидактическая игра «Подбери слова-признаки к теме Осень».
| 1. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения с ребенком
2. Упражнение «Назови ласково» с детьми
| 1. Работа по формированию КГН Беседа «Мое пушистое полотенце». 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (Комплексные занятия, с. 51) 3. Упражнение «Найди ошибку». Краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. | 1. Рассматривание красочных иллюстраций в книгах |
Организация образовательной деятельности | ||||
| ОО Познавательное развитие (ФЭМП) Тема 3-4 года Занятие №1 источник, автор Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» стр9
Тема 4-5 лет Занятие № 1 источник, автор В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа» стр 4 | |||
| ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
Возвращение с прогулки | ||||
| 1. Беседа по вопросам - Какая бывает осень? - Одинаковая ли погода летом и осенью? - Какой бывает дождь? - Какие листья осенью? - Куда улетели птицы? - Какие птицы улетают на юг? - А вам нравиться осень? 2. Слушание произведения П. И. Чайковского «Осеняя песня». 3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях. | Игра «Что бывает желтым» с детьми | 1. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья березы Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. 2. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: учить детей сравнивать, обобщать, правильно называть предметы. | Разукрашивание в книжках-раскрасках
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
| 1. Закаливающие процедуры. 2. Разучивание стихотворения Г. Лаптева «Про осень»: Ветер листья закружил И на землю положил, А потом опять подбросил Получилось слово «ОСЕНЬ». 3. Подвижная игра «Листопад» (компл.зан., с.54). | Игра «Один - много» с детьми (Игралочка) | 1. Рассматривание картинок на тему «Золотая осень». 2. Ремонт книг и коробок из-под настольно печатных игр. 3. Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. (Комплекс. занят., с.54)
| 1. Рисование по замыслу. 2. Свободные игры воспитанников в игровых уголках –продолжать учить играть дружно. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
СРЕДА, 1-я неделя | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД | ||||
| 1.Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц 2. Беседа:
3. Дидактическая игра «Какая бывает погода?» Азбука общения, с.139 | 1. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. ). Тема «Как изменилась погода по сравнению с летом?» | 1. Игры с пальчиками. Цель: развивать мелкую моторику. А.К. Бондаренко, с.53 2. Дидактическая игра «Назови время года» Цель: учить детей правильно называть время года по характерным признакам. 3. Разучивание упражнения «Листья» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Закрепление умения приседать без опоры. Н.В. Нищева, с.22 | 1. Игра «Дорисуй картинку» Цель: развивать творчество.
|
Организация образовательной деятельности | ||||
ОО Речевое развитие ( развитие речи, чтение художественной литературы) Тема «Летом все теплом согрето», источник, автор Папка «Лексические темы», раздел « Вот и лето прошло» | ||||
ОО Физическое развитие По плану физ инструктора | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
Возвращение с прогулки | ||||
| 1. Рассматривание картины «Осенний пейзаж» -Какое время года изображено на этой картине? -Как вы думаете - это начало, середина или конец осени? Почему? -Какую погоду изобразил художник? -Какого цвета небо? -Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? -Как можно назвать эту картину? -Какое дерево нарисовал художник?
2. Дидактическая игра «Чьи листья» Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
| Упражнение «Кто лишний?» Н.В. Нищева, с.225 с детьми
| 1.Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: развивать умение помогать друг другу при раздевании. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
| 1. Игры со строительным материалом.
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
| 1.Закаливающие процедуры.
2. Дидактическая игра «Подбери признак»
3. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: развитие целостного восприятия предмета. Игралочка
4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» | Дидактическая игра «Назови ласково и много» с детьми
| 1. Игра «Ветер дует нам в лицо» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Дидактическая игра «Назови, одним словом». Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание
3. Ремонт книг и коробок из-под настольно печатных игр.
| 1. Настольно-печатные игры. 2. Свободные игры в игровых уголках. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
ЧЕТВЕРГ, 1-я неделя | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД | ||||
| 1.Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц 2. Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 3. Загадывание загадок 1. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я - (Осень). 2. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это (Дождь). 3. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет, да свищет. (Ветер). 4. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад) | 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» с детьми 2. Игра «Сложи узор» с ребенком
| 1.Упражнение «Вставь пропущенное слово». 2. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось» А.К. Бондаренко, с.73 Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, слева)
| 1. Лепка по замыслу.
2. Свободная деятельность под контролем педагога
|
Организация образовательной деятельности | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Подсолнух» источник, автор К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» стр22
| ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие ( музыка) По плану муз руководителя
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||
| 1. Прослушивание музыкальной композиции: «Осенняя песенка» (музыка Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева). 2. Дидактические игры: «Раскладываем листочки» Цель: развивать ориентировку в пространстве: справа, слева, вверху, внизу.
| Рассказывание по картине «Лето» | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток. Цель: учить детей воспринимать такие характеристики, как время суток (утро, день, вечер, ночь). 2. Дидактическая игра «Найди, чем отличаются». 3. Подвижная игра «Найди себе пару».
| 1. Игра «Что нам осень принесла?» (Компл.занят., с.52). 2. Рассматривание картин с изображением природы родного края.
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
| 1. Закаливающие процедуры. 2. Дидактическая игра «Разноцветные листья» Цель: закрепление навыка различения листьев разных деревьев. ( К теме осень) 3. Этюд «Дождик» азбука общения, 136
| Обучение детей выразительному рассказыванию наизусть потешки
| 1. Дидактическая игра «Какое время года?» (А.К. Бондаренко, с.95). 2. Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их. к/з, с.56 3. Подвижная игра «Замри» Азб. Общ., с. 267
| Дидактическая игра «Раскрась и сравни» к/з, с.73
|
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|
ПЯТНИЦА, 1-я неделя | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД | ||||
| 1.Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц 2. Беседа:
2. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»
| Дидактическая игра «Да-нет» | 1. Чтение стихотворения М. Щеловановой «Утро» Азбука общения, с.133 2. Дидактическая игра «Из чего сделано?» Цель: закреплять знания детей о различных свойствах и качествах предметов, игрушек. 3. Игра «Ветер дует нам в лицо» Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
| 1. Рисование и вырезание правой и левой рукой. 2. Игры воспитанников с мозаикой, игры в лото, домино.
|
Организация образовательной деятельности | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема «Бабочка» (налеп) источник, автор Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.43
| ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие ( музыка) По плану муз руководителя
| ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
| Картотека, пр. №
|
|
|
|
Возвращение с прогулки | ||||
| 1. Беседа по вопросам «Какая осенью погода?», «Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?». 2. Составление рассказа - описания про осень. 3. Дидактическая игра «Что бывает в это время года» Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года.
| Игра «Найди, о чем расскажу» с детьми
| 1. Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Пальцы в кулачки сожми И на плечи опусти. Разжимая кулачки, В стороны из разведи. Теперь вверх подними, В стороны их разведи. Кисти рук покрути И на плечи опусти.
2. Подвижная игра «Кого назвали, того и лови» - развитие слухового внимания. (Разв. игры для дошкольников, с.53)
| 1. Игры с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке» 2. Игры детей по желанию в игровых уголках.
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. | ||||
| 1. Закаливающие процедуры. 2.Чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок), «Осень» (А. Майков).
3. Дидактическая игра «Сравни деревья по высоте» Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже. | Уточнение знаний детей о временах года
| 1. Беседа на тему «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений, различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. 2. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
| 1. Игра «Сложи узор» (Мозаика). 2. Игра «Найди предмет». 3. Рассматривание овощей. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. | ||||
| Картотека, пр. № |
|
|
|