Календарно - тематическое планирование на тему «Вот и лето прошло»

1
0
Материал опубликован 14 February 2020

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Интеграция

образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ, 1-я неделя, тема: «Вот и лето прошло»

Цели деятельности педагога: формировать умение детей различать и называть приметы лета, проводить фенологические наблюдения;

расширять представления детей о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношения  к природному миру.

ПОНЕДЕЛЬНИК 1-я неделя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД.

 

1.Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц

 

2. Чтение стихотворения

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

- Лето что это? (Время года)

- А какие времена года вы знаете?

- Если лето ушло, какое время года наступило? (осень)

 

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

1. Упражнение «Чего не стало?» с детьми

 

2. Игра «Найди овощи» с детьми

 

1. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки,  стихотворения, чистоговорки). Повторение чистоговорок

 

2. Работа по формированию КГН.

Воспитание привычки мыть руки  перед едой

 

1. Игра «Отгадай».

 (Комплексные занятия, с. 66)

2.  Дидактическая игра «Собери картинку».

Организация образовательной деятельности

 

 Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

Тема «Чем пахнет лето? »

источник, автор  папка «Лексические темы», раздел «Вот и лето прошло»

 

 

Физическое развитие (на прогулке)

 (по плану физ. инструктора)

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

Возвращение с прогулки

 

1. Практическое упражнение «Надо, надо умываться»

Цель: продолжать учить умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать руки и смывать); воспитывать опрятность.

2. Пальчиковая гимнастика

Осень, осень,

Приходи!

Осень, осень,

Погляди!

Листья желтые кружатся

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее,

К югу полетели птицы.

Дождик к нам в окно стучится,

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем.

3. Подвижная игра «Овощи - фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Игра «Один - много» с детьми

 

1.Беседа «Как я веду себя за столом».

2. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Цель:  закреплять знания о том, что съедобно и что нет; формировать навыки здорового образа жизни; развивать память, внимание.

 

1.  Дидактическая игра «Собери картинку».

2.Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Семья».

Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

 

1. Закаливающие процедуры.

2. Игра: «Осенью» (с мячом)

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют

Дождь осенью — Дождь осенью моросит,

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3. Подвижное упражнение «Дождик»

Цель: развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги. Н.В. Нищева, с.16

1. Труд-соревнование «Кто быстрее соберет игрушки».

 

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

ВТОРНИК , 1-я неделя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД

 

1.Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц  

2. Беседа по вопросам «Какое время года? Какой сейчас месяц? На улице холодно или жарко? Как одеваются люди?»

3. Дидактическая игра «Подбери слова-признаки к теме Осень».

 

 

1. Беседа  об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения с ребенком

 

2. Упражнение «Назови ласково» с детьми

 

1. Работа по формированию КГН

Беседа «Мое пушистое полотенце».

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (Комплексные занятия, с. 51)

3. Упражнение «Найди ошибку».

Краткое содержание: воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1. Рассматривание красочных иллюстраций в книгах  

Организация образовательной деятельности

 

ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема 3-4 года  Занятие  №1

источник, автор  Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» стр9

 

Тема 4-5 лет Занятие № 1

источник, автор  В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа» стр 4

 

ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

Возвращение с прогулки

 

1. Беседа по вопросам

- Какая бывает осень?

- Одинаковая ли погода летом и осенью?

- Какой бывает дождь?

- Какие листья осенью?

- Куда улетели птицы?

- Какие птицы улетают на юг?

- А вам нравиться осень?

2. Слушание произведения П. И. Чайковского «Осеняя песня».

3. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях.

Игра «Что бывает желтым» с детьми  

1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: учить детей сравнивать, обобщать, правильно называть предметы.

Разукрашивание в книжках-раскрасках

 

Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

 

1. Закаливающие процедуры.

2. Разучивание стихотворения

Г. Лаптева «Про осень»:

Ветер листья закружил

И на землю положил,

А потом опять подбросил

Получилось слово «ОСЕНЬ».

3. Подвижная игра «Листопад» (компл.зан., с.54).

Игра «Один - много» с детьми (Игралочка)  

1. Рассматривание картинок на тему «Золотая осень».

2. Ремонт книг и коробок  из-под настольно печатных игр.

3. Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. (Комплекс. занят., с.54)

 

1. Рисование по замыслу.

2. Свободные игры воспитанников в игровых уголках –продолжать учить играть дружно.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

СРЕДА,  1-я неделя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД

 

1.Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц

2. Беседа:

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей (чем хотели бы заняться).

3. Дидактическая игра «Какая бывает погода?»

Азбука общения, с.139

1. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. ).

 Тема «Как изменилась погода по сравнению с летом?»

1. Игры с пальчиками.

Цель: развивать мелкую моторику.

А.К. Бондаренко, с.53

2. Дидактическая игра «Назови время года»

Цель: учить детей правильно называть время года по характерным признакам.

3. Разучивание упражнения «Листья»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Закрепление умения приседать без опоры. Н.В. Нищева, с.22

1. Игра «Дорисуй картинку»

Цель: развивать творчество.

 

 

Организация образовательной деятельности

ОО Речевое развитие ( развитие речи, чтение художественной литературы) 

 Тема «Летом все теплом согрето»,

источник, автор   Папка «Лексические темы», раздел «  Вот и лето прошло»

ОО Физическое развитие

По плану физ инструктора

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

Возвращение с прогулки

 

1. Рассматривание картины «Осенний пейзаж»

-Какое время года изображено на этой картине?

-Как вы думаете - это начало, середина или конец осени? Почему?

-Какую погоду изобразил художник?

-Какого цвета небо?

-Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

-Как можно назвать эту картину?

-Какое дерево нарисовал художник?

 

2. Дидактическая игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

 

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

 

Упражнение «Кто лишний?»

Н.В. Нищева, с.225 с детьми

 

1.Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: развивать умение помогать друг другу при раздевании.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

1. Игры со строительным материалом.

 

Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

 

1.Закаливающие процедуры.

 

2. Дидактическая игра «Подбери признак»

 

3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развитие целостного восприятия предмета. Игралочка

 

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака»

Дидактическая игра «Назови ласково и много» с детьми

 

1. Игра «Ветер дует нам в лицо»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

 

2. Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание

 

3. Ремонт книг и коробок  из-под настольно печатных игр.

 

1. Настольно-печатные игры.

2. Свободные игры в игровых уголках.

 

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

ЧЕТВЕРГ,  1-я неделя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД

 

1.Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц  

2. Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;  развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

3. Загадывание загадок

1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - (Осень).

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (Дождь). 

3. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет, да свищет. (Ветер).

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (Листопад)

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» с детьми

2. Игра «Сложи узор» с ребенком

 

1.Упражнение «Вставь пропущенное слово».

2. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось» А.К. Бондаренко, с.73

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, слева)

 

1. Лепка по замыслу.

 

2. Свободная деятельность под контролем педагога 

 

Организация образовательной деятельности

ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема «Подсолнух»

источник, автор     К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» стр22

 

 ОО Художественно-эстетическое развитие ( музыка)

По плану муз руководителя

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

 

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 

1. Прослушивание музыкальной композиции: «Осенняя песенка» (музыка Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева).

2. Дидактические игры: «Раскладываем листочки»

Цель: развивать ориентировку в пространстве: справа, слева, вверху, внизу.

 

 Рассказывание по картине «Лето»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Цель: учить детей воспринимать такие характеристики, как время суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Дидактическая игра «Найди, чем отличаются».

3. Подвижная игра «Найди себе пару».

 

1. Игра «Что нам осень принесла?» (Компл.занят., с.52).

2. Рассматривание картин с изображением природы родного края.

 

Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

 

1. Закаливающие процедуры.

2. Дидактическая игра «Разноцветные листья» Цель: закрепление навыка различения листьев разных деревьев. ( К теме осень)

 3. Этюд «Дождик» азбука общения, 136

 

Обучение детей

 выразительному рассказыванию наизусть потешки

 

1. Дидактическая игра «Какое время года?» (А.К. Бондаренко, с.95).

2. Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их. к/з, с.56

3. Подвижная игра «Замри»

Азб. Общ., с. 267

 

Дидактическая игра «Раскрась и сравни» к/з, с.73

 

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

ПЯТНИЦА, 1-я неделя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД

 

1.Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц  

2. Беседа:

  • о том, что делали вчера;
  • какие планы на сегодня;
  • пожелания детей (чем хотели бы заняться).

2. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»

 

Дидактическая игра «Да-нет»  

1. Чтение стихотворения М. Щеловановой «Утро»

Азбука общения, с.133

2. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Цель: закреплять знания детей о различных свойствах и качествах предметов, игрушек.

3. Игра «Ветер дует нам в лицо»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

1. Рисование и вырезание правой и левой рукой.

2. Игры воспитанников с мозаикой, игры в лото, домино.

 

Организация образовательной деятельности

ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема «Бабочка» (налеп)

источник, автор    Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.43

 

 ОО Художественно-эстетическое развитие ( музыка)

По плану муз руководителя

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

 

Возвращение с прогулки

 

1. Беседа по вопросам «Какая осенью погода?»,

«Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?».

2. Составление рассказа - описания про осень.

3. Дидактическая игра «Что бывает в это время года»                                                                       Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года.

 

 

Игра «Найди, о чем расскажу» с детьми

 

1. Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны из разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покрути 

И на плечи опусти.

 

2. Подвижная игра «Кого назвали, того и лови» - развитие слухового внимания.

(Разв. игры для дошкольников, с.53)

 

 

 

1. Игры с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке»

2. Игры детей по желанию в игровых уголках.

 

Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

 

1. Закаливающие процедуры.

2.Чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок), «Осень» (А. Майков).

 

3. Дидактическая игра «Сравни деревья по высоте»

Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже.

Уточнение знаний детей

о временах года

 

1. Беседа на тему «Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений, различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать

радость  от общения с природой.

2. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

 

1. Игра «Сложи узор» (Мозаика).

2. Игра «Найди предмет».

3. Рассматривание овощей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

 

Картотека, пр. №

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.