Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса
Календарно-тематическое планирование по биологии
7 класс (1 час в неделю)
Учебник: Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/В.М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко.- М.: Вентана-Граф, 2020.-228 с.: ил.
№ н/п | Тема урока | Дата | Домашнее задание |
Тема- 1. Введение. Общие сведения о мире животных. 2ч | |||
1 | Зоология-наука о животных. Классификация животных. | 1-я неделя сентября | §.1,3, термины с.8, 17 |
2 | Взаимосвязи животных в природе. Влияние человека на животных | 2-я неделя сентября | §.2,4, вопросы , термины с. 15,23 |
Тема 2. Строение тела животных 2ч. | |||
3 | Клетка | 3-я неделя сентября | §.6, вопросы и термины с. 26 |
4 | Ткани, органы, системы органов. | 4-я неделя сентября | §.7, вопросы и термины с.32 |
Тема 3. Подцарство Простейшие или Одноклеточные. 3ч | |||
5 | Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. | 1-я неделя октября | §.8,9, вопросы и термины с.38, 41 |
6 | Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 " Строение и передвижение инфузории - туфельки". | 2-я неделя октября | §.10, вопросы и термины с.46 |
7 | Значение простейших. Обобщение по теме: «Подцарство Простейшие» | 3-я неделя октября | §.11, вопросы и термины с. 49, 50 |
Тема 4. Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные 1ч. | |||
8 | Тип Кишечнополостные. | 4-я неделя октября | §.12,13, вопросы и термины с. 56, 60 |
Тема 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 3ч. | |||
9 | Тип Плоские черви | 1-я неделя ноября | §.14,15, вопросы и термины с.66,71 |
10 | Тип круглые черви | 2-я неделя ноября | §.16, вопросы и термины с.75 |
11 | Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя. Передвижение. Раздражимость» Лабораторная работа № 3 «Внутреннее строение дождевого червя» | 3-я неделя ноября | §.17,18, вопросы и термины с.80,85 |
12 | Тип Моллюски. Лабораторная работа № 4 " Внешнее строение раковин моллюсков" | 4-я неделя ноября | §.19, вопросы и термины с.90 |
13 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные, Паукообразные | 1-я неделя декабря | §.23,24, вопросы и термины с.111, 116 |
14 | Класс Насекомые. Лабораторная работа № 5 " Внешнее строение насекомого | 2-я неделя декабря | §.25,26, вопросы и термины с. 120, 125 |
15 | Значение насекомых | 3-я неделя декабря | §.27,28, вопросы и термины с. 129, 132 |
Тема 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы .4ч. | |||
16 | Тип Хордовые. Бесчерепные. | 4-я неделя декабря | §.29, вопросы и термины с.140 |
17 | Внешнее строение рыб. Лабораторная работа № 6 "Внешнее строение рыб". | 2-я неделя января | §.30, вопросы и термины с.31 |
18 | Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб. Лабораторная работа № 7 «Внутреннее строение рыбы» | 3-я неделя января | §.31,32, вопросы и термины с149, 151,152 |
19 | Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. | 4-я неделя января | §.33,34, вопросы и термины с. 156, 159 |
Тема 9 Класс Земноводные, или Амфибии. 3 ч | |||
20 | Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика | 1-я неделя февраля | §.35, вопросы и термины с. 166 |
21 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных | 2- я неделя февраля | §.36, вопросы и термины с. 169, 170 |
22 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Разнообразие и значение земноводных. | 3 я неделя февраля | §.37,38, вопросы и термины с.173,176 |
Тема 10.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 2ч. | |||
23 | Общая характеристика пресмыкающихся | 4-я неделя февраля | §.39,40, вопросы и термины с. 180, 185 |
24 | Разнообразие и значение пресмыкающихся. | 1-я неделя марта | §.41,42, вопросы и термины с.189,193 |
Тема11.Класс Птицы 5ч. | |||
25 | Общая характеристика класса птиц. Лабораторная работа № 8 " Внешнее строение птицы. Строение перьев". | 2-я неделя марта | §.43, вопросы и термины с.198, 199 |
26 | Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 9 "Строение скелета птицы" | 3-я неделя марта | §.44, вопросы и термины с.202 |
27 | Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие. | 4-я неделя марта | §.45,46, вопросы и термины с.206, 209 |
28 | Разнообразие птиц. | 1-я неделя апреля | §.48, вопросы и термины с.222 |
29 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | 2-я неделя апреля | §.49, вопросы и термины с. 226 |
Тема 12.Класс Млекопитающие, или Звери 4ч. | |||
30 | Общая характеристика, внешнее строение Млекопитающих. | 3-я неделя апреля | §.50,вопросы и термины с.232 |
31 | Внутреннее строение, размножение и развитие млекопитающих. Лабораторная работа №10 Строение скелета млекопитающих | 4-я неделя апреля | §.51,52, вопросы и термины с. 238,242 |
32 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. | 1-я неделя мая | §.53, вопросы и термины с.246 |
33 | Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека. | 2-я неделя мая | §.57,58, вопросы и термины с.261,268 |
34 | Доказательства эволюции животного мира. Развитие животного мира на Земле. | 3-я неделя мая | §.59.60, вопросы и термины с.274,281 |
35 | Итоговый контроль по курсу биологии 7 класса | 4-я неделя мая | Летние задания |
Итого 35 часов |