Календарно тематическое планирование по физической культуре для 2 класса
Физическая культура 2 кл.
№ |
Название раздела |
Тема |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки уч-ся |
Кол-во ч |
Дата |
Примеча-ние |
|||||||||||
1 |
Лёгкая атлетика |
Инструктаж по охране труда. |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. |
Знать требования инструкций. Устный опрос |
1 |
|||||||||||||
2 |
Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. |
Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30-40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». |
Уметь демонстрировать темп бега |
1 |
||||||||||||||
3 |
Проверка норм физподготовки. |
Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи». |
Уметь демонстрировать темп бега |
1 |
||||||||||||||
4 |
Развитие скоростных способностей. Высокий старт. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. |
Уметь демонстрировать технику высокого старта |
1 |
||||||||||||||
5 |
Высокий старт. |
Бег со старта до 20 метров. П/игра «Команда быстроногих». |
Уметь демонстрировать технику высокого старта |
1 |
||||||||||||||
6 |
Развитие координационных способностей. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров |
Уметь демонстрировать технику высокого старта |
1 |
||||||||||||||
7 |
Развитие координационных способностей. |
Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров. |
Уметь демонстрировать технику высокого старта |
1 |
||||||||||||||
8 |
Развитие скоростных способностей. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Третий лишний» |
Уметь демонстрировать технику высокого старта |
1 |
||||||||||||||
9 |
Развитие скоростной выносливости |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. |
Уметь демонстрировать скоростную выносливость. |
1 |
||||||||||||||
10 |
Развитие скоростной выносливости |
Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги». |
Уметь демонстрировать скоростную выносливость |
1 |
||||||||||||||
11 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
ОРУ с гимнастическими палками. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и подскоки. Броски в стену большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3–6м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Шишки, жёлуди, орехи» |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
1 |
||||||||||||||
12 |
Развитие координационных способностей. |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. |
Уметь демонстрировать финальное усилие. |
1 |
||||||||||||||
13 |
Метание мяча на дальность. |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. |
Уметь демонстрировать технику в целом. |
1 |
||||||||||||||
14 |
Развитие силовых способностей и прыгучести. |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. |
1 |
||||||||||||||
15 |
Прыжок в длину с разбега. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
1 |
|||||||||||||||
16 |
Прыжок в длину с разбега. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. П/И «Удочка» |
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. |
1 |
||||||||||||||
17 |
Кроссовая подготовка. |
Развитие выносливости. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. |
Корректировка техники бега |
1 |
|||||||||||||
18 |
Развитие выносливости. |
Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 1000метров. П/И «Пустое место» |
1 |
|||||||||||||||
Корректировка техники бега |
||||||||||||||||||
19 |
Развитие силовой выносливости |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени |
Тестирование бега на 1000 метров. |
1 |
||||||||||||||
20 |
Преодоление препятствий |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
1 |
||||||||||||||
21 |
Преодоление препятствий |
Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/и «Фигуры» |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
1 |
||||||||||||||
22 |
Переменный бег |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
1 |
||||||||||||||
23 |
Переменный бег |
Разнообразные прыжки и подскоки. Переменный бег – 5 минут. |
1 |
|||||||||||||||
24 |
Гладкий бег |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. |
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. |
1 |
||||||||||||||
25 |
Гладкий бег |
Бег до 6 минут по залу. П/и « Салки ноги от земли» «Выбивало» |
1 |
|||||||||||||||
26 |
Кроссовая подготовка |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
1 |
||||||||||||||
27 |
Кроссовая подготовка |
Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабопересеченной местности. |
1 |
|||||||||||||||
28 |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
Стойки и передвижения, остановки. |
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча). Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
1 |
|||||||||||||
29 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки |
ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке повороты без мяча и с мячом Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
1 |
||||||||||||||
30 |
Ловля и передача мяча. |
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты |
1 |
||||||||||||||
31 |
Ловля и передача мяча. |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в движении. |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
1 |
||||||||||||||
32 |
Ловля и передача мяча. |
Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – ловцу». |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
1 |
||||||||||||||
33 |
Ведение мяча |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
1 |
||||||||||||||
34 |
Ведение мяча |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
1 |
||||||||||||||
35 |
Ведение мяча |
Комплекс ОРУ – на осанку. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
36 |
Бросок мяча |
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
37 |
Бросок мяча |
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
38 |
Бросок мяча |
ОРУ с мячом. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
39 |
Развитие ловкости |
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
40 |
Развитие ловкости |
Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
41 |
Развитие ловкости |
Ведение мяча. П/И « Овладей мячом». |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
42 |
Игровые задания |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. |
Уметь применять в игре защитные действия |
1 |
||||||||||||||
43 |
Игровые задания |
Челночный бег с ведением и без ведения мяча. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
44 |
Игровые задания |
В парах передача мяча. Игровые задания. |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча |
1 |
||||||||||||||
45 |
Развитие координационных способностей. |
ОРУ. СУ. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол. |
1 |
||||||||||||||
46 |
Гимнастика и акробатика |
СУ. Основы знаний |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Специальныебеговые упражнения. Упражнения на гибкость. |
Фронтальный опрос |
1 |
|||||||||||||
47 |
Акробатические упражнения |
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
1 |
||||||||||||||
48 |
Развитие гибкости |
ОРУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. П/и. Гонка мячей в колонах . |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
1 |
||||||||||||||
49 |
Акробатические упражнения |
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
1 |
||||||||||||||
50 |
Акробатические упражнения |
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
1 1 |
||||||||||||||
51 |
Акробатические упражнения |
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
1 |
||||||||||||||
52 |
Упражнения в упорах. |
ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и. «Салки с ленточками» |
Корректировка техники выполнения упражнений |
1 |
||||||||||||||
53 |
Развитие силовых способностей |
ОРУ на осанку. СУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И |
Корректировка техники выполнения упражнений |
|||||||||||||||
54 |
Развитие координационных способностей |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
1 |
|||||||||||||||
55 |
Лазание и перелазание |
|||||||||||||||||
56-57 |
Гимнастика и акробатика |
Развитие ловкости |
ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Учебная игра «Снайпер». |
2 |
||||||||||||||
58 |
Развитие координационных способностей |
ОРУ, СУ. |
Корректировка техники выполнения упражнений |
1 |
||||||||||||||
59 |
Развитие координационных способностей. |
Эстафеты. Учебная игра: «Снайпер» |
1 |
|||||||||||||||
60-61 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и. «парашютисты» |
Корректировка техники выполнения упражнений.Дозировка индивидуальная |
2 |
||||||||||||||
62-63 |
Упражнения на равновесие |
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и. |
2 |
|||||||||||||||
64 |
Кроссовая подготовка |
Преодоление препятствий |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения |
1 |
||||||||||||||
65-66 |
Преодоление препятствий |
Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге |
2 |
|||||||||||||||
67-69 |
Развитие выносливости. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000метров. П/И «Команда быстроногих» |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
3 |
||||||||||||||
70 |
Переменный бег |
Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут. |
Корректировка техники бега |
1 |
||||||||||||||
71 |
Переменный бег |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
1 |
||||||||||||||
72-73 |
Длительный бег |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности |
Уметь демонстрировать физические кондиции |
2 |
||||||||||||||
74-75 |
Развитие силовой выносливости |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. |
Тестирование бега на 1000 метров. |
2 |
76-77 |
Легкая атлетика Спринтерский бег. Метание. Прыжки . |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
|
Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест». |
Уметь демонстрировать темп бега |
2 |
||
78-79 |
Высокий старт |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Пустое место». |
Уметь демонстрировать технику высокого старта |
2 |
|||
80-81 |
Развитие координационных способностей. Эстафеты. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров.. |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
1 |
|||
82 |
Развитие скоростных способностей. |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. |
1 |
||||
83 |
Развитие скоростных способностей. |
Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Премена мест» |
1 |
||||
84-86 |
Развитие скоростной выносливости |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. |
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость) |
3 |
|||
87 |
Развитие скоростной выносливости |
Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги». |
1 |
||||
88-89 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в различных И. П. горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот» |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
2
|
|||
90-91 |
Развитие координационных способностей |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.
|
Уметь демонстрировать финальное усилие. |
2
|
|||
92 |
прыжки |
Развитие координационных способностей. |
Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. |
1 |
|||
93-94 |
Метание мяча на дальность. |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). |
Уметь демонстрировать техникув целом. |
2 |
|||
95 |
Метание мяча на дальность. |
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. |
|||||
96-98 |
Развитие силовых способностей и прыгучести. |
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения.Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. |
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места |
3 |
|||
99 |
Развитие силовых способностей и прыгучести. |
Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. |
1 |
||||
100- 101 |
Прыжок в длину с разбега. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; |
2 |
||||
103 |
Прыжок в длину с разбега. |
Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). |
1 |
||||
104-105 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
ОРУ в движении. П/и «При повторении – беги», «Делай наоборот». |
2 |