12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коротких Надежда Анатольевна737 Россия, Курганская обл., Курган Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 4 класс
Календарно- тематическое планирование 4 класс
№ | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура (1 ч) | |||||||
1/1 | Профилактика травматизма. Укрепление здоровья средствами закаливания. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями (организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря). Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах) и правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года. Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Давать оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Анализировать ответы своих сверстников. | стр53-55 запомнить правила | ||
Лёгкая атлетика (11 ч) | |||||||
Беговая подготовка(7ч) | |||||||
1/2 | Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «Встречная эстафета». Инструктаж по ТБ. | Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Обычный бег, с изменяющимся направления движения , коротким, средним и длинным шагом. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (силы). Инструктаж по ТБ. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | стр111-112 запомнить | ||
2/3 | Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. К.р. Бег на скорость (30м). | Равномерный медленный бег 4мин в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Встречная эстафета. Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег на скорость (30 м). Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (координации движений). | 1 | стр96 читать | |||
3/4 | Старты из разных исходных положений. Бег на скорость (60 м). | Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Старты из разных исходных положений. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (быстроты). | 1 | стр96-97 читать | |||
4/5 | Равномерный медленный бег 5мин. «Круговая эстафета». | Равномерный медленный бег 5мин. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м). Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | 1 | стр99 читать | |||
5/6 | Равномерный медленный бег 6 мин. Эстафеты с бегом на скорость. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Равномерный медленный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Эстафеты с бегом на скорость. Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | 1 | стр62-63 текст «Как правильно дышать» при беге запомнить | |||
6/7 | Равномерный бег (8 мин). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости. | 1 | презентация о выдающихся легкоатлетах России | |||
7/8 | К.р. Кросс (1 км) | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление». | 1 | стр110-111 запомнить | |||
Прыжковая подготовка (2ч) | |||||||
1/9 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжок с высоты до 70см. | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжок с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-1200 и с точным приземлением в квадрат. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | стр100-101 читать | ||
2/10 | К.р. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Игры «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | презентация «Прыжок в длину способом «согнув ноги» | |||
Броски большого, метания малого мяча (2ч) | |||||||
1/11 | Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча из разных и.п. с места. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5 метров. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков и метаний . Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. | стр104-105 читать | ||
2/12 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча из разных и.п. | Метание малого мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с шага на дальность и заданное расстояние. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | стр107 читать | |||
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры (1 ч) | |||||||
1/13 | Развитие физической культуры в России в XVII – XIX вв. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Определять значение олимпийских игр для современного человека. Знать достижения Российских олимпийцев и паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов спорта. | стр13-19 читать | ||
Спортивные игры (5 ч) | |||||||
Подвижные игры на основе футбола (3ч) | |||||||
1/14 | Ведение мяча. Удар по неподвижному мячу. | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол. | 1 | Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр143-144 читать | ||
2/15 | Ведение мяча с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. | Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | 1 | презентация «Упражнения с мячом в футболе» | |||
3/16 | Остановка катящегося мяча. Тактические действия в защите. | Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол. | 1 | стр144 текст «Правила поведения во время игры» запомнить | |||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) | |||||||
1/17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком, с изменением направления и скорости. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком, с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с ведением, передачами мяча. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр140-141 читать | ||
2/18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игры «Подвижная цель», «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | 1 | стр142-143 читать | |||
Знания о физической культуре. Физические упражнения (1ч) | |||||||
1/19 | Что такое физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | 1 | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | стр81-84 читать | ||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч) | |||||||
1/20 | Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах) и правила проведения закаливающих процедур. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). | Выполнение простейших закаливающих процедур. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры «Лучшее ведение здорового образа жизни». | 1 | Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур В паре со сверстниками уметь моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи. Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». | стр91-93, 53-55 выполнить задание | ||
Гимнастика с основами акробатики (14ч). | |||||||
Акробатика (7ч) | |||||||
1/21 | Инструктаж по ТБ . Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Игра «Точный поворот». Инструктаж поТБ. | 1 | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | стр112 знать и.п. для рук и ног | ||
2/22 | 2-3 кувырка вперед слитно. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. | ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | 1 | стр123 читать | |||
3/23 | Гимнастический мост из положения лежа. Комплексы дыхательных упражнений. | ОРУ, комплексы дыхательных упражнений. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». | 1 | стр124 читать | |||
4/24 | Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Гимнастика для глаз. | ОРУ, гимнастика для глаз. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Вьполнение команд «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». | 1 | стр125 читать | |||
5/25 | Кувырок назад. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног. | ОРУ в парах. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей. | 1 | презентация «Техника выполнения кувырков» | |||
6/26 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах. | ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей. | 1 | составить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов | |||
7/27 | К.р. Акробатическая комбинация. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев. | ОРУ с предметами. Выполнение акробатической комбинации. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | 1 | стр123-125 читать | |||
Снарядная гимнастика (4ч) | |||||||
1/28 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Лазание по канату в три приема. | ОРУ с гимнастической палкой. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Лазание по канату в три приема. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Описывать технику гимнастических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений. | стр129 читать | ||
2/29 | К.р. Подтягивания в висе. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Перелезание через препятствие. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание согнутых и прямых ног в висе, подтягивания в висе. Лазание по канату в три приема. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Повороты прыжком на 900 и 1800; опускание в упор стоя на колене (правом, левом). Танцевальные шаги. Перелезание через препятствие. Игры «Не ошибись!», «Лисы и куры». Развитие силовых качеств, координационных способностей. | 1 | стр130 читать | |||
3/30 | Опорный прыжок на горку матов, опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на бревне высотой до 1м. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ с мячами. Опорный прыжок на горку матов, соскок со взмахом рук. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.. Игры «Три движения», «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей. | 1 | стр132 читать | |||
4/31 | К.р. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. | Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Подвижные игры «Обезьянки», «Ниточка-иголочка». Развитие координационных способностей. | 1 | стр133 читать | |||
Прикладная гимнастика (3ч ) | |||||||
1/32 | Прыжки со скакалкой. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками. | Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками . Игра «Резиночка». Эстафеты с предметами. Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Наступи сопернику на ногу». Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке. Прыгать на скакалке. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | стр133знать правила | ||
2/33 | Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. | Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игра «Аисты». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Вытолкай соперника за линию». Развитие координационных способностей. | 1 | стр134-135 выполнить задание | |||
3/34 | Переноска партнера в парах. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Переноска партнера в парах. ОРУ с обручами. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». Подвижная игра «Медсанбат». Развитие силовых способностей | 1 | презентация о гимнастах России | |||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч) | |||||||
1/35 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Организация и проведение спортивных игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам в спортивном зале. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | сообщение «Правила игры в футбол»-мальчики, «Правила игры в баскетбол»- девочки | ||
Лыжные гонки (16ч) | |||||||
1/36 | Передвижения на лыжах разными способами. Попеременный двухшажный ход. | Инструктаж по ТБ. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Попеременный двухшажный ход. Игра «Лапта на лыжах». Развитие координации. | 1 | Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжax, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Использовать бег на лыжах в организации активного отдыха . | стр153 читать | ||
2/37 | Учет навыков спуска со склона в средней стойке с палками, Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. | Спуск со склона в средней стойке с палками. Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Игра «Взятие снежного городка». Развитие координации. | 1 | стр158 читать | |||
3/38 | Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º. | Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º. Особенности дыхания. Развитие координации. | 1 | стр158 ответить на вопросы | |||
4/39 | Одновременный двухшажный ход. Спуск с пологих склонов в разных стойках. | Одновременный двухшажный ход. Спуск с горок в разных стойках. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. | 1 | стр159 выполнить задание | |||
5/40 | Попеременный и одновременный двухшажный хода. Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. | Попеременный и одновременный двухшажный хода. Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Игра «Бои на бревне». Развитие выносливости. | 1 | Стр156 читать | |||
6/41 | Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. | Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости. | 1 | подготовить сообщение о значении занятий лыжами | |||
7/42 | Подъем «лесенкой». Торможение плугом. | Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости. | 1 | Стр157прочитать текст «Подъём лесенкой» | |||
8/43 | Передвижение приставными шагами влево-вправо. Подъем «лесенкой». | Передвижение приставными шагами влево-вправо. Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости. | 1 | Стр157 прочитать текст «Торможение плугом» | |||
9/44 | Спуск с пологих склонов. Подъём «лесенкой», торможение плугом. | Спуск с пологих склонов. Подъём «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. | 1 | ||||
10/45 | Подъём «ёлочкой, торможение упором. | Подъём «ёлочкой. Торможение упором. Передвижение на лыжах до 2,5 км. Развитие выносливости. | 1 | стр160 выполнить задание | |||
11/46 | Передвижение на лыжах 2,5км. Спуски с пологих склонов. | Спуски с пологих склонов. Передвижение на лыжах до 2,5 км. Развитие выносливости. | 1 | стр161 ответить на вопросы | |||
12/47 | К.р.Прохождение дистанции 1 км. | Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом. Развитие выносливости. | 1 | ||||
13/48 | Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъемы и спуски с пологих склонов. | Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъемы и спуски с пологих склонов. Развитие выносливости. | 1 | презентация или сообщение о выдающихся лыжниках России | |||
14/49 | Подъем «ёлочкой». Торможение упором. Эстафеты.
| Подъем «ёлочкой». Торможение упором. Эстафеты. Передвижение на лыжах 2500м. Развитие выносливости. | 1 | ||||
15/50 | Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5км. | Торможение упором. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2,5км. | 1 | подготовить 1 эстафету с лыжами | |||
16/51 | К.р.Прохождение дистанции 2500 м без учёта времени. | Прохождение дистанции 2500 м без учёта времени. | 1 | ||||
Спортивные игры (9 ч) | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) | |||||||
1/52 | Эстафеты с ведением и передачами мяча. Ловля и передача мяча в кругу, квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди, двумя руками от груди после ведения и остановки. | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча в кругу, квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Прыжок с двух шагов. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр161-162 читать | ||
2/53 | Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате, кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | стр163 запомнить | |||
Подвижные игры на основе волейбола (4ч) | |||||||
1/54 | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. Передача мяча подброшенного партнером. | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой и и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации | 1 | Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр163-164 читать | ||
2/55 | Передачи у стены, в парах. Прием снизу двумя руками. | Перемещения приставными шагами правым и левым боком. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игры «Мяч в воздухе», «Пионербол». Развитие быстроты и координации. | 1 | стр165 читать | |||
3/56 | Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. | Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. Игры «Пионербол», «Передал-садись». Развитие быстроты и координации | 1 | стр165-166 читать | |||
4/57 | Нижняя прямая подача в стену и с расстояния 5м. Передачи в парах через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Двухсторонняя игра. | Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Передачи в парах через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации | 1 | стр166-167 читать | |||
Подвижные игры на основе гандбола(3ч) | |||||||
1/58 | Специальные передвижения без мяча и мячом. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком. Приём и передача мяча двумя руками на месте без сопротивления защитника. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». | Специальные передвижения без мяча и мячом. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком. Приём и передача мяча двумя руками на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Подвижные игры. Развитие координационных способностей | 1 | Применять технику безопасного поведения во время спортивной игры, профилактику травматизма. Знать правила игры. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками данные игры, осуществлять судейство. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | стр167-168 читать | ||
2/59 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой без сопротивления защитника.; бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | стр168-169 читать | |||
3/60 | Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. | Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении по прямой без сопротивления . Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Развитие выносливости. | 1 | стр169-170 выполнить задание | |||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) | |||||||
1/61 | Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | Измерение ЧСС. Приёмы измерения пульса (чсс до, во время и после физических нагрузок). Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля. | 1 | Измерять (пальпаторно) ЧСС. Умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками. Характеризовать величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформлять дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. | стр83-84 читать | ||
Лёгкая атлетика (7ч) | |||||||
Прыжковая подготовка. Броски большого, метания малого мяча (3ч) | |||||||
1/62 | К.р. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в цель с расстояния 4-5 метров. | Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Метание малого мяча на дальность, точность и заданное расстояние. в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков бросков и метаний. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. | стр85-86 читать | |||
2/63 | Прыжок в длину с разбега. К.р. Метание мяча на дальность. | Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Метание мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. | стр87-88 читать | ||||
3/64 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Бросок набивного мяча. | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Бросок набивного мяча. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. | стр89-90 читать | ||||
Беговая подготовка (4ч) | |||||||
1/65 | Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Бег на скорость 30м. Челночный бег 3х5м 3х 10м, | Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад, по размеченным участкам дорожки. Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Челночный бег 3х5м. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.. | стр90 выполнить задание | ||
2/66 | К.р. Бег ( 60 м). Челночный бег 3х 10м. | Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). ). Челночный бег 3х 10м. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. | 1 | стр101-103 читать | |||
3/67 | Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | 1 | стр108-09 читать | |||
4/68 | К.р. Кросс (1 км) | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | 1 | стр112 ответить на вопросы |