Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 4 класс
Календарно- тематическое планирование 4 класс
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Количество часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура (1 ч) |
|||||||
1/1 |
Профилактика травматизма. Укрепление здоровья средствами закаливания. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями (организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря). Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах) и правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе. |
1 |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года. Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Давать оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Анализировать ответы своих сверстников. |
стр53-55 запомнить правила |
||
Лёгкая атлетика (11 ч) |
|||||||
Беговая подготовка(7ч) |
|||||||
1/2 |
Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «Встречная эстафета». Инструктаж по ТБ. |
Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Обычный бег, с изменяющимся направления движения , коротким, средним и длинным шагом. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (силы). Инструктаж по ТБ. |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». |
стр111-112 запомнить |
||
2/3 |
Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. К.р. Бег на скорость (30м). |
Равномерный медленный бег 4мин в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Встречная эстафета. Бег с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег на скорость (30 м). Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (координации движений). |
1 |
стр96 читать |
|||
3/4 |
Старты из разных исходных положений. Бег на скорость (60 м). |
Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Старты из разных исходных положений. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств (быстроты). |
1 |
стр96-97 читать |
|||
4/5 |
Равномерный медленный бег 5мин. «Круговая эстафета». |
Равномерный медленный бег 5мин. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м). Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. |
1 |
стр99 читать |
|||
5/6 |
Равномерный медленный бег 6 мин. Эстафеты с бегом на скорость. Комплексы упражнений на развитие выносливости. |
Равномерный медленный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Эстафеты с бегом на скорость. Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. |
1 |
стр62-63 текст «Как правильно дышать» при беге запомнить |
|||
6/7 |
Равномерный бег (8 мин). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. |
Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости. |
1 |
презентация о выдающихся легкоатлетах России |
|||
7/8 |
К.р. Кросс (1 км) |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Наступление». |
1 |
стр110-111 запомнить |
|||
Прыжковая подготовка (2ч) |
|||||||
1/9 |
Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжок с высоты до 70см. |
Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Прыжок с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-1200 и с точным приземлением в квадрат. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. |
стр100-101 читать |
||
2/10 |
К.р. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Игры «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
презентация «Прыжок в длину способом «согнув ноги» |
|||
Броски большого, метания малого мяча (2ч) |
|||||||
1/11 |
Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча из разных и.п. с места. |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 4-5 метров. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков и метаний . Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. |
стр104-105 читать |
||
2/12 |
Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча из разных и.п. |
Метание малого мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с шага на дальность и заданное расстояние. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
стр107 читать |
|||
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры (1 ч) |
|||||||
1/13 |
Развитие физической культуры в России в XVII – XIX вв. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. |
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. |
1 |
Пересказывать тексты по истории физической культуры. Определять значение олимпийских игр для современного человека. Знать достижения Российских олимпийцев и паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов спорта. |
стр13-19 читать |
||
Спортивные игры (5 ч) |
|||||||
Подвижные игры на основе футбола (3ч) |
|||||||
1/14 |
Ведение мяча. Удар по неподвижному мячу. |
Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол. |
1 |
Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
стр143-144 читать |
||
2/15 |
Ведение мяча с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. |
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол |
1 |
презентация «Упражнения с мячом в футболе» |
|||
3/16 |
Остановка катящегося мяча. Тактические действия в защите. |
Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол. |
1 |
стр144 текст «Правила поведения во время игры» запомнить |
|||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) |
|||||||
1/17 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком, с изменением направления и скорости. |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком, с изменением направления и скорости. Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с ведением, передачами мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
стр140-141 читать |
||
2/18 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. |
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игры «Подвижная цель», «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр142-143 читать |
|||
Знания о физической культуре. Физические упражнения (1ч) |
|||||||
1/19 |
Что такое физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. |
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. |
1 |
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
стр81-84 читать |
||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч) |
|||||||
1/20 |
Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах) и правила проведения закаливающих процедур. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). |
Выполнение простейших закаливающих процедур. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры «Лучшее ведение здорового образа жизни». |
1 |
Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур В паре со сверстниками уметь моделировать случаи травматизма и оказания первой помощи. Давать оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». |
стр91-93, 53-55 выполнить задание |
||
Гимнастика с основами акробатики (14ч). |
|||||||
Акробатика (7ч) |
|||||||
1/21 |
Инструктаж по ТБ . Кувырок вперед. Стойка на лопатках. |
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Игра «Точный поворот». Инструктаж поТБ. |
1 |
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. |
стр112 знать и.п. для рук и ног |
||
2/22 |
2-3 кувырка вперед слитно. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. |
ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» |
1 |
стр123 читать |
|||
3/23 |
Гимнастический мост из положения лежа. Комплексы дыхательных упражнений. |
ОРУ, комплексы дыхательных упражнений. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам». |
1 |
стр124 читать |
|||
4/24 |
Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Гимнастика для глаз. |
ОРУ, гимнастика для глаз. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Гимнастический мост из положения стоя с помощью. Вьполнение команд «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». |
1 |
стр125 читать |
|||
5/25 |
Кувырок назад. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног. |
ОРУ в парах. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Танцевальные упражнения: Ι и ΙΙ позиции ног. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей. |
1 |
презентация «Техника выполнения кувырков» |
|||
6/26 |
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах. |
ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки в парах. Игра «Ползуны». Развитие координационных способностей. |
1 |
составить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов |
|||
7/27 |
К.р. Акробатическая комбинация. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев. |
ОРУ с предметами. Выполнение акробатической комбинации. Танцевальные упражнения: элементы народных танцев. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр123-125 читать |
|||
Снарядная гимнастика (4ч) |
|||||||
1/28 |
Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Лазание по канату в три приема. |
ОРУ с гимнастической палкой. Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Лазание по канату в три приема. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. |
1 |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Описывать технику гимнастических упражнений. Осваивать технику гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений. |
стр129 читать |
||
2/29 |
К.р. Подтягивания в висе. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Перелезание через препятствие. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. |
ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание согнутых и прямых ног в висе, подтягивания в висе. Лазание по канату в три приема. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Повороты прыжком на 900 и 1800; опускание в упор стоя на колене (правом, левом). Танцевальные шаги. Перелезание через препятствие. Игры «Не ошибись!», «Лисы и куры». Развитие силовых качеств, координационных способностей. |
1 |
стр130 читать |
|||
3/30 |
Опорный прыжок на горку матов, опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на бревне высотой до 1м. |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ с мячами. Опорный прыжок на горку матов, соскок со взмахом рук. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.. Игры «Три движения», «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств, координационных способностей. |
1 |
стр132 читать |
|||
4/31 |
К.р. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. |
Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Подвижные игры «Обезьянки», «Ниточка-иголочка». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр133 читать |
|||
Прикладная гимнастика (3ч ) |
|||||||
1/32 |
Прыжки со скакалкой. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками. |
Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками . Игра «Резиночка». Эстафеты с предметами. Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Наступи сопернику на ногу». Развитие координационных способностей. |
1 |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке. Прыгать на скакалке. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
стр133знать правила |
||
2/33 |
Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. |
Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игра «Аисты». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Вытолкай соперника за линию». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр134-135 выполнить задание |
|||
3/34 |
Переноска партнера в парах. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Переноска партнера в парах. ОРУ с обручами. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». Подвижная игра «Медсанбат». Развитие силовых способностей |
1 |
презентация о гимнастах России |
|||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч) |
|||||||
1/35 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. |
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Организация и проведение спортивных игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам в спортивном зале. |
1 |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить спортивные игры в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. |
сообщение «Правила игры в футбол»-мальчики, «Правила игры в баскетбол»- девочки |
||
Лыжные гонки (16ч) |
|||||||
1/36 |
Передвижения на лыжах разными способами. Попеременный двухшажный ход. |
Инструктаж по ТБ. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Попеременный двухшажный ход. Игра «Лапта на лыжах». Развитие координации. |
1 |
Применять передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролировать скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжax, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Использовать бег на лыжах в организации активного отдыха . |
стр153 читать |
||
2/37 |
Учет навыков спуска со склона в средней стойке с палками, Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. |
Спуск со склона в средней стойке с палками. Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Игра «Взятие снежного городка». Развитие координации. |
1 |
стр158 читать |
|||
3/38 |
Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º. |
Попеременный двухшажный ход с палками. Повороты переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40-50º. Особенности дыхания. Развитие координации. |
1 |
стр158 ответить на вопросы |
|||
4/39 |
Одновременный двухшажный ход. Спуск с пологих склонов в разных стойках. |
Одновременный двухшажный ход. Спуск с горок в разных стойках. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. |
1 |
стр159 выполнить задание |
|||
5/40 |
Попеременный и одновременный двухшажный хода. Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. |
Попеременный и одновременный двухшажный хода. Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Игра «Бои на бревне». Развитие выносливости. |
1 |
Стр156 читать |
|||
6/41 |
Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. |
Спуск с пологих склонов в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости. |
1 |
подготовить сообщение о значении занятий лыжами |
|||
7/42 |
Подъем «лесенкой». Торможение плугом. |
Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости. |
1 |
Стр157прочитать текст «Подъём лесенкой» |
|||
8/43 |
Передвижение приставными шагами влево-вправо. Подъем «лесенкой». |
Передвижение приставными шагами влево-вправо. Подъем «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. Развитие выносливости. |
1 |
Стр157 прочитать текст «Торможение плугом» |
|||
9/44 |
Спуск с пологих склонов. Подъём «лесенкой», торможение плугом. |
Спуск с пологих склонов. Подъём «лесенкой». Торможение плугом. Прохождение дистанции 2км. |
1 |
||||
10/45 |
Подъём «ёлочкой, торможение упором. |
Подъём «ёлочкой. Торможение упором. Передвижение на лыжах до 2,5 км. Развитие выносливости. |
1 |
стр160 выполнить задание |
|||
11/46 |
Передвижение на лыжах 2,5км. Спуски с пологих склонов. |
Спуски с пологих склонов. Передвижение на лыжах до 2,5 км. Развитие выносливости. |
1 |
стр161 ответить на вопросы |
|||
12/47 |
К.р.Прохождение дистанции 1 км. |
Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом. Развитие выносливости. |
1 |
||||
13/48 |
Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъемы и спуски с пологих склонов. |
Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъемы и спуски с пологих склонов. Развитие выносливости. |
1 |
презентация или сообщение о выдающихся лыжниках России |
|||
14/49 |
Подъем «ёлочкой». Торможение упором. Эстафеты.
|
Подъем «ёлочкой». Торможение упором. Эстафеты. Передвижение на лыжах 2500м. Развитие выносливости. |
1 |
||||
15/50 |
Торможение упором. Прохождение дистанции до 2,5км. |
Торможение упором. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2,5км. |
1 |
подготовить 1 эстафету с лыжами |
|||
16/51 |
К.р.Прохождение дистанции 2500 м без учёта времени. |
Прохождение дистанции 2500 м без учёта времени. |
1 |
||||
Спортивные игры (9 ч) |
|||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) |
|||||||
1/52 |
Эстафеты с ведением и передачами мяча. Ловля и передача мяча в кругу, квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди, двумя руками от груди после ведения и остановки. |
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча в кругу, квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Прыжок с двух шагов. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
1 |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
стр161-162 читать |
||
2/53 |
Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. |
ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате, кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
1 |
стр163 запомнить |
|||
Подвижные игры на основе волейбола (4ч) |
|||||||
1/54 |
Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. Передача мяча подброшенного партнером. |
Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой и и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации |
1 |
Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
стр163-164 читать |
||
2/55 |
Передачи у стены, в парах. Прием снизу двумя руками. |
Перемещения приставными шагами правым и левым боком. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игры «Мяч в воздухе», «Пионербол». Развитие быстроты и координации. |
1 |
стр165 читать |
|||
3/56 |
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. |
Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. Игры «Пионербол», «Передал-садись». Развитие быстроты и координации |
1 |
стр165-166 читать |
|||
4/57 |
Нижняя прямая подача в стену и с расстояния 5м. Передачи в парах через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Двухсторонняя игра. |
Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Передачи в парах через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу). Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации |
1 |
стр166-167 читать |
|||
Подвижные игры на основе гандбола(3ч) |
|||||||
1/58 |
Специальные передвижения без мяча и мячом. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком. Приём и передача мяча двумя руками на месте без сопротивления защитника. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». |
Специальные передвижения без мяча и мячом. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком. Приём и передача мяча двумя руками на месте без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Подвижные игры. Развитие координационных способностей |
1 |
Применять технику безопасного поведения во время спортивной игры, профилактику травматизма. Знать правила игры. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе игры. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками данные игры, осуществлять судейство. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
стр167-168 читать |
||
2/59 |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой без сопротивления защитника. Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой без сопротивления защитника.; бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
стр168-169 читать |
|||
3/60 |
Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. |
Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении по прямой без сопротивления . Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Развитие выносливости. |
1 |
стр169-170 выполнить задание |
|||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) |
|||||||
1/61 |
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
Измерение ЧСС. Приёмы измерения пульса (чсс до, во время и после физических нагрузок). Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля. |
1 |
Измерять (пальпаторно) ЧСС. Умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками. Характеризовать величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформлять дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. |
стр83-84 читать |
||
Лёгкая атлетика (7ч) |
|||||||
Прыжковая подготовка. Броски большого, метания малого мяча (3ч) |
|||||||
1/62 |
К.р. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в цель с расстояния 4-5 метров. |
Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Метание малого мяча на дальность, точность и заданное расстояние. в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков бросков и метаний. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. |
стр85-86 читать |
|||
2/63 |
Прыжок в длину с разбега. К.р. Метание мяча на дальность. |
Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Метание мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. |
стр87-88 читать |
||||
3/64 |
Прыжок в высоту с прямого разбега. Бросок набивного мяча. |
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Бросок набивного мяча. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. |
стр89-90 читать |
||||
Беговая подготовка (4ч) |
|||||||
1/65 |
Обычный бег по размеченным участкам дорожки. Бег на скорость 30м. Челночный бег 3х5м 3х 10м, |
Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад, по размеченным участкам дорожки. Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Челночный бег 3х5м. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.. |
стр90 выполнить задание |
||
2/66 |
К.р. Бег ( 60 м). Челночный бег 3х 10м. |
Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). ). Челночный бег 3х 10м. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. |
1 |
стр101-103 читать |
|||
3/67 |
Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости |
Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. |
1 |
стр108-09 читать |
|||
4/68 |
К.р. Кросс (1 км) |
Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» |
1 |
стр112 ответить на вопросы |