Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 3 класс
Календарно- тематическое планирование 3 класс
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Количество часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||||||
план |
факт |
|||||||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура (1 ч) |
||||||||||||
1/1 |
Профилактика травматизма. Укрепление здоровья средствами закаливания. Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Закаливание организма (обливание, душ) и правила проведения закаливающих процедур. Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. |
1 |
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года |
стр52-56 ответить на вопросы |
|||||||
Лёгкая атлетика (11 ч) |
||||||||||||
Беговая подготовка(7ч) |
||||||||||||
1/2 |
Правила ТБ. Бег из разных исходных положений.. Бег в коридоре 30-40 см с максимальной скоростью. |
Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. |
1 |
Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
стр91-93 читать |
|||||||
2/3 |
Высокий старт с последующим ускорением. Бег 30м |
Равномерный медленный бег 4 мин. Ходьба через несколько препятствий. Высокий старт с последующим ускорением на расстояние от 20 до 30 м. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. |
1 |
стр77-79 читать |
||||||||
3/4 |
Бег приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад. К.р. Бег 60м |
Равномерный медленный бег 5 мин. Бег приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад. Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». |
1 |
стр71-72 читать |
||||||||
4/5 |
Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения. Челночный бег. «Встречная эстафета». |
Равномерный медленный бег 6 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Челночный бег. «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. |
1 |
стр.96 читать |
||||||||
5/6 |
Преодоление препятствий в беге. «Круговая эстафета». |
Равномерный медленный бег 7 мин. Преодоление препятствий в беге. «Круговая эстафета» (расстояние 15- 30м). Подвижная игра «Салки». Развитие выносливости. |
1 |
стр.100-101 читать |
||||||||
6/7 |
Равномерный бег (8 мин). Эстафеты. |
Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. Эстафеты с бегом на скорость. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки». Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. |
1 |
стр.102-103 читать |
||||||||
7/8 |
Кросс 1 км |
Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. |
1 |
стр.104-105 читать |
||||||||
Прыжковая подготовка, броски большого мяча, метание малого мяча(4ч) |
Стр.105-106 Презентация. |
|||||||||||
8/9 |
Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. |
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 1800, по разметкам. В длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления. Прыжок с высоты 60 см. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков и метаний. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. |
стр.106-107 читать |
|||||||
9/10 |
Прыжок в длину с короткого разбега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х 1,5м) с расстояния 4-5м. |
Прыжок в длину с короткого разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х 1,5м) с расстояния 4-5м. Игры «Лиса и куры», «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
стр.105-107 читать |
||||||||
10/11 |
Прыжок в длину с полного разбега. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние. |
Прыжок в длину с полного разбега.. Многоскоки. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние. Игры«Кто дальше бросит», «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
стр.161-162 читать |
||||||||
11/12 |
К.р. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. |
Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Броски большого мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд- вверх на дальность и заданное расстояние. Игры «Попади в мяч», «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках, метании. |
1 |
презентация «Прыжки» |
||||||||
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры (1 ч) |
||||||||||||
1/13 |
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Идеалы и символика Олимпийских игр. |
Связь физических упражнений с трудовой и военной деятельностью. |
1 |
Раскрывать понятие «физическая культура» у народов Древней Руси и анализировать положительное влияние её компонентов развитие человека. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. |
стр8-17 читать |
|||||||
Спортивные игры (5 ч) |
||||||||||||
Подвижные игры на основе футбола (3ч) |
||||||||||||
1/14 |
Ведение мяча с ускорением. |
Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Ведение мяча с ускорением по кругу, между предметами и с обводкой предметов. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Игра Мини-футбол. |
1 |
Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
. |
стр73-77 выполнить задание |
|||||||
2/15 |
Удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу. |
Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол. |
1 |
стр77-79 выполнить задание |
||||||||
3/16 |
Остановка катящегося мяча. Тактические действия в защите. |
Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол. |
1 |
презентация «Удары мяча в футболе» |
||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) |
||||||||||||
1/17 |
Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов. Ловля, передача и ведение мяча на месте и в движении. |
Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой., ведение правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игры «Передал - садись», «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
стр.131-132 читать |
||||||||
2/18 |
Ведение мяча в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
стр.132-133 читать |
|||||||||
Знания о физической культуре. Физические упражнения (1ч) |
||||||||||||
1/19 |
Общее представление о физической подготовке. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение. |
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. |
Характеризовать показатели физического развития Характеризовать показатели физической подготовки Усваивать комплексы общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств, подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Устанавливать связь между развитием физических качеств и основными системами организма. |
придумать 1 подвижную игру для большой перемены |
||||||||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч) |
||||||||||||
1/20 |
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Комплексы упражнений для развития физических качеств. |
Выполнение простейших закаливающих процедур, выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Тест «Проверь себя». |
1 |
Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Давать оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Анализировать ответы своих сверстников. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. |
подготовить сообщение о людях, победивших свою болезнь закаливанием |
|||||||
Гимнастика с основами акробатики (14ч). |
||||||||||||
Акробатика (7ч) |
||||||||||||
1/21 |
Группировка. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. |
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. ОРУ. Игры «Космонавты», «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ |
1 |
Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. |
стр.112 читать |
|||||||
2/22 |
Кувырок назад в упор присев. Профилактика утомления. |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок назад в упор присев. Комплексы дыхательных упражнений. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр.113-114 читать |
||||||||
3/23 |
Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ с обручем. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр.115-117 запомнить правила |
||||||||
4/24 |
Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. |
Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. 2-3 кувырка вперед слитно. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов |
1 |
стр.117-118 запомнить комплекс №1 |
||||||||
5/25 |
Стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: шаги галопа и польки в парах. |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: шаги галопа и польки в парах. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей |
1 |
стр118 запомнить комплекс №2 |
||||||||
6/26 |
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Танцевальные упражнения: сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. |
Строевые команды. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Танцевальные упражнения: сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. ОРУ с набивными мячами (1кг). Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей |
1 |
стр119 запомнить комплекс №3 |
||||||||
7/27 |
К.р. Акробатическая комбинация. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов: Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр120 читать |
||||||||
Снарядная гимнастика (4ч) |
||||||||||||
1/28 |
Висы. Вис завесом. Вис на согнутых руках согнув ноги. |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис завесом. Вис на согнутых руках согнув ноги. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космонавты». Развитие силовых способностей. |
1 |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
презентация по теме: «Висы и упоры» стр.87-89 читать |
|||||||
2/29 |
К.р. Подтягивания в висе. Гимнастическая комбинация на низкой перекладине. |
Строевые приемы на месте и в движении. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Игры «Тише едешь – дальше будешь», «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей. |
стр. 87-89, 123-125 читать |
|||||||||
3/30 |
Ходьба приставными и танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты на носках и одной ноге; подскоки со сменой ног, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. соскок с опорой. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Ходьба приставными и танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты на носках и одной ноге; подскоки со сменой ног, приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед, соскок с опорой. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла. Игры «Посадка картофеля», «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. |
стр.123-125 читать |
|||||||||
4/31 |
К.р. Комбинация на бревне. Лазание по канату. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. |
Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Лазание по канату. Перелезание через коня. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Игра «Ниточка-иголочка», «Обезьянки». Развитие координационных способностей. |
стр.126-127 читать |
|||||||||
Прикладная гимнастика (3ч ) |
||||||||||||
1/32 |
Прыжки со скакалкой, прыжки группами на длинной скакалке. Развитие физических качеств. |
Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Эстафеты с предметами. Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Перетащи соперника на свою сторону». |
1 |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке, канату. Прыгать на скакалке. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. |
презентация по теме: «Олимпийские гимнасты». |
|||||||
2/33 |
Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях,, в упоре лежа, лёжа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через гимнастического коня. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. |
Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях,, в упоре лежа, лёжа на животе, подтягиваясь руками Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игры «Резиночка», «Аисты». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Наступи сопернику на ногу». Развитие координационных способностей. |
1 |
стр.128-130 читать |
||||||||
3/34 |
Переноска партнера в парах. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Переноска партнера в парах. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».Подвижная игра «Медсанбат». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Вытолкай соперника за линию». Развитие силовых способностей. |
1 |
стр.130-133 читать |
||||||||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч) |
||||||||||||
1/35 |
Игры и развлечения в зимнее время года. Проведение элементарных соревнований. |
Организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке. |
1 |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
подготовить 1 подвижную игру в зимнее время |
|||||||
Лыжные гонки (16ч) |
||||||||||||
1/36 |
Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Передвижения на лыжах разными способами. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке. |
Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Передвижения на лыжах разными способами. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. |
1 |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
стр.143, 146-147 читать |
|||||||
2/37 |
Скользящий шаг. Спуск в высокой стойке, подъем «лесенкой». |
Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. |
1 |
стр.148-150 читать |
||||||||
3/38 |
Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «лесенкой», поворот переступанием. |
Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. |
1 |
стр.51-52 читать |
||||||||
4/39 |
Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. |
Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. Особенности дыхания. |
1 |
презентация по теме: « Попеременный двухшажный ход." |
||||||||
5/40 |
Попеременный двухшажный ход без палок. Подъем «лесенкой», спуск в низкой стойке, поворот переступанием. |
Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.53-54 читать |
||||||||
6/41 |
Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. |
Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.54-55 читать |
||||||||
7/42 |
Подъем «лесенкой», спуск в низкой стойке, поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. |
Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.55-56 читать |
||||||||
8/43 |
Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. |
Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход без палок. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.56-58 читать |
||||||||
9/44 |
Попеременный двухшажный ход с палками. |
Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход с палками. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.145-146,147 читать |
||||||||
10/45 |
Попеременный двухшажный ход с палками. Подъем «лесенкой», поворот переступанием. |
Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
презентация по теме: «Техника выполнения подъема «лесенкой» |
||||||||
11/46 |
К.р.Прохождение дистанции 1 км. |
Прохождение дистанции 1 км-контроль. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.145-146,147 читать |
||||||||
12/47 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. |
Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.58-59 читать |
||||||||
13/48 |
Подъем «лесенкой», спуск в низкой стойке, поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. |
Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.59-60 читать |
||||||||
14/49 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр58-60 читать |
||||||||
15/50 |
Подъем «лесенкой», поворот переступанием -контроль. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. |
Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
стр.58-60 ответить на вопросы |
||||||||
16/51 |
Прохождение дистанции 2км без учёта времени. |
Прохождение дистанции 2км без учёта времени. Игры на лыжах. Развитие координационных способностей и выносливости. |
11 |
|||||||||
Спортивные игры (9 ч) |
||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) |
||||||||||||
1/52 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
1 |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
стр.134-135 читать |
|||||||
2/53 |
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением скорости. |
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
1 |
стр.135- 136 читать |
||||||||
Подвижные игры на основе волейбола (4ч) |
||||||||||||
1/54 |
Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Прием и передача мяча. |
Упражнения в перемещениях и передачи мяча. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Прием и передача мяча. Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача». Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации. |
1 |
Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
стр.33-34 читать |
|||||||
2/55 |
Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. |
Упражнения в перемещениях и передачи мяча. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Во время перемещения по сигналу – передача мяча. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Передача в парах. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации. |
1 |
стр.35-36 читать |
||||||||
3/56 |
Передачи у стены. Прием снизу двумя руками. |
Упражнения в перемещениях и передачи мяча. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игры «Мяч в воздухе», «Передал-садись». Развитие быстроты и координации. |
1 |
стр.37-38 читать |
||||||||
4/57 |
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. |
Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча с ближнего расстояния. Игра «Пионербол», «Мяч в воздухе» Развитие быстроты и координации. |
1 |
презентация по теме: «Техника выполнения передач мяча сверху и снизу» |
||||||||
Подвижные игры на основе гандбола(3ч) |
||||||||||||
1/58 |
Специальные передвижения без мяча и с мячом. Приём и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. |
Специальные передвижения без мяча и с мячом. Приём и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Мяч ловцу», «Охотники и утки». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками данные игры, осуществлять судейство. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать подвижные игры для активного отдыха. Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. |
стр135 читать |
|||||||
2/59 |
Приём и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Броски по воротам с 3-4 м. |
Специальные передвижения без мяча и с мячом. Приём и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Броски по воротам с 3-4 м. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Быстро и точно». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
стр136-137 (1 наизусть) |
||||||||
3/60 |
Броски в цель (в ходьбе и медленном беге). |
Контроль: техника приёма и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Броски по воротам с 3-4 м. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге). Подвижные игры «Вызови по имени», «Снайперы». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
стр144 запомнить |
||||||||
Лёгкая атлетика (7ч) |
||||||||||||
Прыжковая подготовка. Броски большого, метания малого мяча (3ч) |
||||||||||||
1/61 |
Прыжок в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полёта. Многоразовые (до 10 прыжков). Прыжок в длину с места. |
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания, с хлопками в ладоши во время полёта. Прыжок в длину с места. Многоразовые (до 10 прыжков). Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков бросков и метаний. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. |
стр.92-95 читать |
|||||||
2/62 |
К.р. Прыжок в длину с места. Тройной и пятерной с места. Метание в цель с 4-5 м. |
Прыжок в длину с места. Тройной и пятерной с места. Метание в цель с 4-5 м. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
стр.96-99 читать |
||||||||
3/63 |
К.р. Метание малого мяча с места на дальность. Метание набивного мяча. |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Дальние броски». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
презентация «Метание малого мяча» |
||||||||
Беговая подготовка (4ч) |
Стр.105-107 |
|||||||||||
4/64 |
К.р. Бег на результат (30 м). |
Бег 5 мин. Бег на результат (30 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Эстафеты на скорость. |
1 |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.. |
стр.100-104 читать
|
|||||||
5/65 |
Бег 60м |
Бег 5 мин. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей |
1 |
стр. 19-21 читать |
||||||||
6/66 |
Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы |
Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. |
1 |
стр.22-23 читать |
||||||||
7/67 |
К.р. Кросс 1 км. |
Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
1 |
|||||||||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) |
||||||||||||
1/68 |
Измерение показателей физических качеств. |
Измерение показателей физических качеств. Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств):скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. |
1 |
Знать правила проведения тестов для измерения основных физических качеств. Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года. |
стр165-170 запомнить |