12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коротких Надежда Анатольевна737 Россия, Курганская обл., Курган |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
Календарно- тематическое планирование 2 класс
№ | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре. Физическая культура (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/1 | Основные способы передвижения человека. Укрепление здоровья средствами закаливания. | Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Закаливание организма (обтирание) и правила проведения закаливающих процедур. Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Орган осязания — кожа. Уход за кожей. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). | 1 | Раскрывать связь физической культуры с общей культурой. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. | стр52-57 читать | |||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика (11ч) | ||||||||||||||||||||||||
Беговая подготовка 6ч | ||||||||||||||||||||||||
1/2 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.. | Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | стр111 знать правила | |||||||||||||||||||
2/3 | Равномерный медленный бег 4 мин. Челночный бег. | Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | стр96 читать | ||||||||||||||||||||
3/4 | К.р. Бег (30 м). | Равномерный медленный бег 5 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | стр96-97 читать | ||||||||||||||||||||
4/5 | Бег с ускорением (60 м). | Равномерный медленный бег 6 мин. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | стр98 запомнить | ||||||||||||||||||||
5/6 | Равномерный бег (7 мин). | Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | презентация о выдающихся легкоатлетах России | ||||||||||||||||||||
6/7 | К.р. Бег 1 км без учета времени | ОРУ. Бег 1 км без учета времени. Развитие выносливости. Игра «День и ночь». | 1 | |||||||||||||||||||||
Прыжковая подготовка (3ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/8 | К.р. Прыжки в длину с места. Прыжок с высоты (до 40 см). | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки».». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений | стр100 читать | |||||||||||||||||||
2/9 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | стр102 читать | ||||||||||||||||||||
3/10 | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | стр110 читать 2 пункт | ||||||||||||||||||||
Броски большого, метания малого мяча (2ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/11 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков и метаний. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. | стр104-105 читать | |||||||||||||||||||
2/12 | Метание малого мяча в вертикальную цель. Броски набивного мяча. | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Броски набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | стр106 читать | ||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/13 | Возникновение первых спортивных соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Особенности физической культуры разных народов. | История развития первых соревнований. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. | стр11-16 читать | |||||||||||||||||||
Спортивные игры (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры на основе футбола (3ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/14 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | стр38-39 запомнить | |||||||||||||||||||
2/15 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Подвижные игры «Бросок ногой», «Футбольный бильярд». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | стр40 составить рассказ | ||||||||||||||||||||
3/16 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Подвижная игра «Слалом с мячом». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | стр41-42 ответить на вопрос | ||||||||||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/17 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр42-44 выполнить задание | |||||||||||||||||||
2/18 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка прыжком. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | 1 | стр44-45 читать | ||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре. Физические упражнения (1ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/19 | Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | Представление о физических качествах. Специальные упражнения для органов зрения. Работа органов пищеварения. Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. | стр161-164 запомнить | |||||||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/20 | Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. | Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
| 1 | Оценивать своё состояние после закаливающих процедур. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | стр120-123 запомнить | |||||||||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики (14ч). | ||||||||||||||||||||||||
Акробатика (7ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/21 | Группировка. Перекаты в группировке. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. | Инструктаж по ТБ. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: Основная стойка. Размыкание и смыкание приставными шагами. Построение в колонну по одному. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 1 | Уметь: выполнять строевые команды . Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Уметь: акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | стр45-47 читать | |||||||||||||||||||
2/22 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Сед руки в стороны. Стойка на лопатках | Основная стойка. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Сед руки в стороны. Упор присев - упор лежа - упор присев. Стойка на лопатках ОРУ с обручем. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | 1 | стр57-59 читать | ||||||||||||||||||||
3/23 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | Построение в 2 шеренги. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам . Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | 1 | стр59-60 читать | ||||||||||||||||||||
4/24 | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ с набивными мячами (1кг). Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей. | 1 | стр60-62 читать | ||||||||||||||||||||
5/25 | Кувырок вперед. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. | 1 | стр62-63 запомнить | ||||||||||||||||||||
6/26 | Кувырок в сторону. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. | 1 | стр126 запомнить | ||||||||||||||||||||
7/27 | К.р. Акробатическая комбинация | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ с флажками. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей. | стр123-125 читать | |||||||||||||||||||||
Снарядная гимнастика (4ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/28 | Вис стоя и лежа. Поднимание согнутых и прямых ног в висе. Подтягивания в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей | 1 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. | стр127-128 запомнить | |||||||||||||||||||
2/29 | Вис на согнутых руках. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на бревне. К.р. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.. Игры «Ветер, дождь, гром, молния», «Кто приходил?». Развитие силовых и координационных способностей | 1 | стр131-132 выполнить | ||||||||||||||||||||
3/30 | Комбинация на бревне. Танцевальные упражнения: приставные шаги; шаг галопа в сторону. Лазание по канату. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. | Построения и перестроения. ОРУ с палками. Комбинация на бревне. Танцевальные упражнения: приставные шаги; шаг галопа в сторону. Лазание по канату. Перелезание через коня. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Игры «Парашютист», «Кто приходил?». Развитие координационных и силовых способностей | 1 | стр133 запомнить | ||||||||||||||||||||
4/31 | Гимнастическая комбинация на низкой перекладине. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ в движении. Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Лазание по канату. Подвижная игра «Обезьянки». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Вытолкай соперника из круга». | 1 | стр133 знать правила | ||||||||||||||||||||
Прикладная гимнастика (3ч ) | Прикладная гимнастика (4ч ) | |||||||||||||||||||||||
1/32 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе. | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | стр134 выполнить задание | |||||||||||||||||||
2/33 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. | Перешагивание через набивные мячи. ОРУ в парах. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игры «Слушай сигнал», «Кто приходил? Развитие координационных способностей. | 1 | |||||||||||||||||||||
3/34 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Защити своё плечо». | 1 | придумать упражнения по теме «Гимнастика» | ||||||||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/35 | Игры и развлечения в зимнее время года. | Организация и проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями во время прогулок. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | придумать 1 игру | |||||||||||||||||||
Лыжные гонки (16ч) | Лыжные гонки (16ч) | |||||||||||||||||||||||
1/36 | Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. | Инструктаж по ТБ. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. | 1 | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | стр153 прочитать «Все на лыжи!» | |||||||||||||||||||
2/37 | Ступающий и скользящий шаг без палок. Передвижение на лыжах до 1км. | Правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени, значение занятий на лыжах для здорового человека, правила правильного дыхания при ходьбе и беге на лыжах, требования к одежде при занятиях на лыжах. Ступающий и скользящий шаг без палок. Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | стр153 читать | ||||||||||||||||||||
3/38 | Ступающий и скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1км. | Комплекс упражнений «Разминка лыжника». Игра «Не задень!». Ступающий и скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | стр158 ответить на вопрос | ||||||||||||||||||||
4/39 | Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1км. | Положительное влияние здорового образа жизни на настроение и учебу второклассника. Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1км. Игра «Не задень». | 1 | стр158 знать правила поведения | ||||||||||||||||||||
5/40 | Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1км. Спуски в основной стойке. Подъем «полуёлочкой». Торможение «плугом». | Правила поведения на школьных спортивных площадках во внеурочное время зимой. Спуски в основной стойке. Подъем «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | стр159 выполнить задание | ||||||||||||||||||||
6/41 | Скользящий шаг без палок. Спуски в основной стойке. Подъем «полуёлочкой». Передвижение на лыжах до 1км. | Закрепить технику передвижения на лыжах скользящим шагом без палок. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | стр154 читать | ||||||||||||||||||||
7/42 | Повороты переступанием. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1км. | Закрепить технику передвижения на лыжах скользящим шагом без палок. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1км. | 1 | стр155-156 прочитать текст «Спуск на лыжах» | ||||||||||||||||||||
8/43 | Прохождение дистанции 1км. | Прохождение дистанции 1км на результат. П/и «Быстрый лыжник», игровые упражнения на внимание. Развитие выносливости. | 1 | подготовить сообщении об одежде лыжника | ||||||||||||||||||||
9/44 | Скользящий шаг с палками. Спуски в основной стойке. Подъем «полуёлочкой». Передвижение на лыжах до 1,5км. | Скользящий шаг с палками. Спуски в основной стойке. Подъем «полуёлочкой». Передвижение на лыжах до 1,5км. | 1 | стр155-156 прочитать текст «Подъём полуёлочкой» | ||||||||||||||||||||
10/45 | Скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах до 1,5км. | Скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах до 1,5км. П/и «Быстрый лыжник». Развитие выносливости. | 1 | |||||||||||||||||||||
11/46 | Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1,5км. | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1,5км. | 1 | подготовить сообщение о лыжниках-спортсменах | ||||||||||||||||||||
12/47 | Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски под уклон. Эстафеты. | Ходьба на лыжах скользящим шагом с палками. Подъёмы и спуски под уклон. Эстафеты. Развитие выносливости. | 1 | |||||||||||||||||||||
13/48 | Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. | Техника передвижения на лыжах скользящим шагом с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. Развитие выносливости. | 1 | стр160 ответить на вопрос | ||||||||||||||||||||
14/49 | Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. | Техника передвижения на лыжах скользящим шагом с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. Развитие выносливости. | 1 | Презентация по теме «Лыжи» | ||||||||||||||||||||
15/50 | Скользящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. | Техника передвижения на лыжах скользящим шагом с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км. Развитие выносливости. | 1 | |||||||||||||||||||||
16/51 | Прохождение дистанции 1,5км. | Прохождение дистанции 1,5км. Игры. Развитие выносливости. | 1 | подготовить 1 игру | ||||||||||||||||||||
Спортивные игры (9 ч) | Спортивные игры (9 ч) | |||||||||||||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) | Подвижные игры на основе баскетбола (1ч) | |||||||||||||||||||||||
1/52 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой шагом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении шагом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. | стр91-93 запомнить | |||||||||||||||||||
2/53 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой и левой рукой в движении бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. | 1 | стр135 читать | ||||||||||||||||||||
Подвижные игры на основе волейбола (4ч) | стр135-136 читать | |||||||||||||||||||||||
1/54 | Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. | Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижная игра «Школа мяча». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Руководствоваться правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. | стр135-136 читать | |||||||||||||||||||
2/55 | Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища и приём двумя руками над головой сверху. | Специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища и приём двумя руками над головой сверху. Подвижная игра: «Волна». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | стр136 запомнить | ||||||||||||||||||||
3/56 | Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища и приём двумя руками снизу. Передача мяча снизу. | Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища и приём двумя руками снизу. Передача мяча снизу. Подвижная игра: «У кого меньше мячей». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | стр137 выучить | ||||||||||||||||||||
4/57 | Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища и приём двумя руками над головой сверху. Передача двумя руками сверху. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. | Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища и приём двумя руками над головой сверху. Передача двумя руками сверху. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче Подвижная игра «Неудобный бросок». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | придуматьупражнения с мячом | ||||||||||||||||||||
Подвижные игры на основе гандбола(3ч) | стр138 читать | |||||||||||||||||||||||
1/58 | Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Приём двумя руками и передача мяча одной рукой. | Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Приём двумя руками и передача мяча одной рукой. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие координационных способностей. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками данные игры, осуществлять судейство. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать подвижные игры для активного отдыха. Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | стр137 запомнить | |||||||||||||||||||
2/59 | Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Броски мяча в ворота с места. | Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Броски мяча в ворота с места. Подвижная игра «Мяч соседу».Развитие координационных способностей. | 1 | стр138 читать | ||||||||||||||||||||
3/60 | Броски мяча в ворота с места. | Ведение, передачи в парах. Броски мяча в ворота с места. Подвижные игры «Мяч среднему», «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | 1 | стр138 запомнить игру | ||||||||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/61 | Измерение показателей физического развития. | Измерение длины и массы тела. Измерение окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. | 1 | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. | стр85-90 читать | |||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика (7ч) | ||||||||||||||||||||||||
Прыжковая подготовка. Броски большого, метания малого мяча (3ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/62 | Прыжок с места. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Эстафеты. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости координации при выполнении бросков и метаний. | стр96-98 читать | |||||||||||||||||||
2/63 | К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | стр100-101 читать | ||||||||||||||||||||
3/64 | К.р. Метание малого мяча на дальность с места, метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Бросок набивного мяча. | Метание малого мяча на дальность с места, метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Бросок набивного мяча. ОРУ. Игры «Резиночка», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | стр106 выполнить | ||||||||||||||||||||
Беговая подготовка (4ч) | ||||||||||||||||||||||||
1/65 | Челночный бег. К.р. Бег (30 м). | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. . Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. | стр108-109 читать | |||||||||||||||||||
2/66 | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег (60 м). | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижные игры «День и ночь», «Команда быстроногих». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости | 1 | стр110-111 знать правила | ||||||||||||||||||||
3/67 | Равномерный бег (7 мин). Преодоление малых препятствий. | Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | 1 | стр112 ответить на вопросы | ||||||||||||||||||||
4/68 | К.р. Кросс 1 км без учета времени | ОРУ. Развитие выносливости. Кросс 1 км без учета времени. Преодоление малых препятствий. Игры и эстафеты с бегом на местности. | 1 |