Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 1 класс
 
                                Календарно- тематическое планирование 1 класс
| № | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
| план | факт | ||||||
| Знания о физической культуре. Физическая культура (1 ч) | |||||||
| 1/1 | Понятие о физической культуре. Профилактика травматизма. Режим дня, его содержание и правила планирования. Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | |||
| Лёгкая атлетика (11ч) | |||||||
| Беговая подготовка(7ч) | |||||||
| 1/2 | Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Бег с ускорением. | Инструктаж по ТБ. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.).. Бег с прыжками и с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | |||
| 2/3 | К.р. Бег 30 м. Челночный бег 3х5м. | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег, с изменяющимся направлением движения, по размеченным участкам дорожки. Бег с ускорением. Бег (30 м). Челночный бег 3х5м. Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||||
| 3/4 | Высокий старт с последующим ускорением. Бег 60 м. Челночный бег 3х 10м. | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом. Высокий старт с последующим ускорением. Бег (60 м). Челночный бег 3х10м. Подвижная игра «День и ночь». | 1 | ||||
| 4/5 | Бег из различных исходных положений. Смешанное передвижение до 600м. | Смешанное передвижение до 600м. Бег с ускорением из различных исходных положений. ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Совушка». Развитие скоростных качеств и выносливости. | 1 | ||||
| 5/6 | Смешанное передвижение до 800м. Бег с ускорением от 10 до 15м. | Смешанное передвижение до 800м. Высокий старт. Бег с ускорением от 10 до 15м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростных качеств и выносливости. | 1 | ||||
| 6/7 | Смешанное передвижение до 1 км. | Смешанное передвижение до 1 км. Высокий старт. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств и выносливости. | 1 | ||||
| 7/8 | Равномерный, медленный бег до 3-4 мин. «Круговая эстафета». Преодоление препятствий. | Равномерный, медленный бег до 3-4 мин. ОРУ. «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м). Преодоление препятствий. Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Сохрани равновесие». | 1 | ||||
| Прыжковая подготовка (2ч) | |||||||
| 1/9 | К.р. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой: через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. | Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой: через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. Эстафеты. ОРУ. Подвижные игры «Парашютисты», «Прыжок за прыжком». | 1 | Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений. | |||
| 2/10 | Прыжок с разбега с отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжки высоты до 30 см. | Прыжок с разбега с отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжки высоты до 30 см. Эстафеты с прыжками. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». | 1 | ||||
| Броски большого, метания малого мяча (2ч) | |||||||
| 1/11 | Броски мяча (1кг) на дальность. Метание малого мяча в вертикальную цель. | Броски мяча (0,5кг-1кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча в вертикальную цель(2х2м) с расстояния 3-4 м. Подвижные игры «К своим флажкам», «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель. Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков и метаний. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний. | |||
| 2/12 | Метание малого мяча с места на дальность | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||||
| Знания о физической культуре. Из истории физической культуры (1 ч) | |||||||
| 1/13 | История развития физической культуры. | Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Анализировать причины возникновения физической культуры. | |||
| Спортивные игры (5 ч) | |||||||
| Подвижные игры на основе футбола (3ч) | |||||||
| 1/14 | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. ОРУ. Подвижная игра «Точная передача». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. | |||
| 2/15 | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного-двух шагов. | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного-двух шагов. ОРУ. Подвижные игры «Метко в цель», «Бросок ногой». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | ||||
| 3/16 | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Подвижная игра: «Гонка мячей». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | ||||
| Подвижные игры на основе баскетбола (2ч) | |||||||
| 1/17 | Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте. | Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности. | |||
| 2/18 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча в движении индивидуально, в парах, стоя в шаге. 
 | Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча в движении индивидуально, в парах, стоя в шаге. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей | 1 | ||||
| Знания о физической культуре. Физические упражнения (1ч) | |||||||
| 1/19 | Представление о физических упражнениях. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие. | 1 | Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц. | |||
| Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные занятия (1ч) | |||||||
| 1/20 | Режим дня и его планирование. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. | 1 | Составлять индивидуальный режим дня. Умение правильно распределять время и соблюдать режим дня. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | |||
| Гимнастика с основами акробатики (14ч). | |||||||
| Акробатика (6ч) | |||||||
| 1/21 | Группировка. Упражнения в группировке. Перекаты в группировке. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд: Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Группировка. Упражнения в группировке. Перекаты в группировке, Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Инструктаж по ТБ. | 1 | Уметь: выполнять строевые команды . Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. | |||
| 2/22 | Перекаты в группировке, лежа на животе. | Основная стойка. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. ОРУ с обручами. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | 1 | ||||
| 3/23 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Основная стойка. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | 1 | ||||
| 4/24 | Упоры, седы, упражнения в группировке. | Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Сед. Руки в стороны. Упор присев - упор лежа - упор присев. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей | 1 | ||||
| 5/25 | Стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком. | Основная стойка. Построения и перестроения. Повороты направо, налево. Стойка на лопатках. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком. ОРУ. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | 1 | ||||
| 6/26 | К.р. Акробатическая комбинация | Строевые команды. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Перешагивание через мячи. Ранее изученная акробатическая комбинация. Игры «Ползуны», «Не ошибись!». | 1 | ||||
| Снарядная гимнастика (4ч) | |||||||
| 1/27 | Лазание по канату. Ходьба по гимнастической скамейке., стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке, повороты на 900 Перешагивание через мячи. 
 | Лазание по канату. ОРУ с обручами . Ходьба по гимнастической скамейке, стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке, повороты на 900, ходьба по рейке гимнастической скамейки. Перешагивание через мячи. Перелезание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь: лазать по канату; выполнять строевые упражнения, опорный прыжок, упражнения в равновесии на повышенной опоре. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций. | |||
| 2/28 | Опорный прыжок с места через гимнастического козла. Висы, упоры и перемахи на низкой перекладине. Упражнения в висе стоя и лёжа. | Строевые приемы на месте и в движении. Лазание по канату. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия. Прыжок через гимнастического козла. Висы, упоры и перемахи на низкой перекладине. Упражнения в висе стоя и лёжа. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. | 1 | ||||
| 3/29 | К.р. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подвижная игра «Обезьянки». | 1 | ||||
| 4/30 | Гимнастическая комбинация на низкой перекладине | Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах , согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Игра «Тише едешь – дальше будешь». | 1 | ||||
| Прикладная гимнастика (4ч ) | |||||||
| 1/31 | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Передвижение в висе по гимнастической перекладине | Лазание по гимнастической стенке. Передвижение в висе по гимнастической перекладине. Перелезание через коня. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | 1 | Уметь: лазать по гимнастической стенке, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. | |||
| 2/32 | Перелезание через горку матов. Лазание по наклонной скамейке на коленях. Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.. Лазание по наклонной скамейке на коленях. Подтягивание в висе на низкой перекладине. Вис согнув ноги, вис углом. Поднимание прямых ног в висе. ОРУ в движении. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | 1 | ||||
| 3/33 | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. К.р. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине. ОРУ в парах. Игры «Светофор», «Обезьянки». Развитие силовых способностей. | 1 | ||||
| 4/34 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы». «Игры народов России». Парные игры с элементами калмыцкой национальной борьбы: «Собери кегли». | 1 | ||||
| Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные игры и развлечения (1ч) | |||||||
| 1/35 | Игры и развлечения в летнее время года. | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры. | |||
| Лыжные гонки (16ч) | |||||||
| 1/36 | Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. | Инструктаж поТБ. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг без палок. Развитие координации. | 1 | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | |||
| 2/37 | Ступающий шаг без палок. Эстафеты в передвижениях на лыжах. | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Ступающий шаг без палок. Эстафеты в передвижениях на лыжах. Развитие координации. | 1 | ||||
| 3/38 | Ступающий шаг с палками. Повороты переступанием на месте. | Особенности дыхания. Ступающий шаг с палками. Повороты переступанием на месте. Развитие координации. | 1 | ||||
| 4/39 | Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием после движения. | Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Скользящий шаг без палок. Повороты переступанием после движения. | 1 | 
 | |||
| 5/40 | Техника скользящего шага. Повороты переступанием на месте и после движения. | Техника скользящего шага. Повороты переступанием на месте и после движения. Прохождение дист. 1000 м. | 1 | ||||
| 6/41 | Скользящий шаг с палками. Круговая эстафета с палками. | Скользящий шаг с палками. Круговая эстафета с палками. Прохождение дист. до 1000 м. | 1 | ||||
| 7/42 | Скользящий шаг с палками. Круговая эстафета с палками. | Скользящий шаг с палками. Круговая эстафета с палками. Прохождение дист. до 1000 м. Развитие выносливости. | 1 | ||||
| 8/43 | Техника скольжения с палками. Скольжение без палок. Передвижения на лыжах до 1км. | Техника скольжения с палками. Скольжение без палок. Игры и развлечения в зимнее время года. | 1 | ||||
| 9/44 | Повороты переступанием на месте и после движения. Передвижения на лыжах до 1км. | Повороты переступанием на месте и после движения. Прохождение дистанции 1000 м. Упражнения на выносливость. | 1 | ||||
| 10/45 | Подъемы и спуски, повороты. Передвижения на лыжах до 1км. | Подъемы и спуски, повороты. Прохождение дистанции до 1000 м. Упражнения на выносливость. | 1 | ||||
| 11/46 | Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижения на лыжах до 1км. | Подъемы и спуски с небольших склонов Эстафета. Прохождение дист. до 1000 м. Развитие выносливости. | 1 | ||||
| 12/47 | Спуски и подъемы без палок. Техника подъемов и спусков. | Спуски и подъемы без палок. Техника подъемов и спусков. Игры на воздухе. Разминка. | 1 | ||||
| 13/48 | Техника подъемов и спусков. Спуски и подъемы без палок. | Техника подъемов и спусков. Спуски и подъемы без палок. Игры на воздухе. Разминка. | 1 | ||||
| 14/49 | Скольжение с палками на учебном круге. Подъемы и спуски под уклон. | Скольжение с палками на учебном круге. Прохождение дист. 1000 м. Развитие выносливости. | 1 | ||||
| 15/50 | К.р.Прохождение дистанции 1000 м. | Прохождение дист. 1000 м. Развитие выносливости. | 1 | ||||
| 16/51 | Эстафеты в передвижениях на лыжах. Игры. | Эстафеты в передвижениях на лыжах. Игры. Развитие выносливости. | 1 | ||||
| Спортивные игры (9 ч) | |||||||
| Подвижные игры на основе баскетбола (1ч) | |||||||
| 1/52 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте, в шаге. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте, в шаге. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | 1 | ||||
| Подвижные игры на основе волейбола (3ч) | |||||||
| 1/53 | Подбрасывание мяча. | Подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Школа мяча». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |||
| 2/54 | Приём и передача мяча. | Приём и передача мяча. ОРУ. Подвижная игра: «У кого меньше мячей». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | ||||
| 3/55 | Подача мяча. | Подача мяча. ОРУ. Подвижная игра: «Неудобный бросок». Развитие координационных и кондиционных способностей. | 1 | ||||
| Подвижные игры на основе гандбола(3ч) | |||||||
| 1/56 | Специальные передвижения без мяча; ведение мяча. | Специальные передвижения без мяча; ведение мяча. Подвижные игры на материале гандбола. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||||
| 2/57 | Приём и передача мяча в парах. | Приём и передача мяча в парах. Подвижная игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. | |||||
| 3/58 | Броски мяча в ворота. | Броски мяча в ворота. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | |||||
| Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч) | |||||||
| 1/59 | Измерение показателей физического развития. Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения. | Измерение показателей осанки. | 1 | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня. | |||
| Лёгкая атлетика (7ч) | |||||||
| Прыжковая подготовка. Броски большого, метания малого мяча (3ч) | |||||||
| 1/60 | Прыжок в длину с места. Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. | Прыжок в длину с места. Спрыгивание и запрыгивание. Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу. Эстафеты. ОРУ. Подвижные игры «Парашютисты», «Разгрузи арбузы». Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого набивного мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мяч на дальность с места из различных положении; метать в цель. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила ТБ при выполнении технику метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении метания малого мяча. | |||
| 2/61 | К.р. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель. | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Метание малого мяча в вертикальную цель . Эстафеты. ОРУ. Подвижные игры «Кузнечики», «Попади в цель». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||||
| 3/62 | Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. | Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой. Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||||
| Беговая подготовка (4ч) | |||||||
| 1/63 | К.р. Бег (30 м). | Равномерный, медленный бег до 3 мин. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости | 1 | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | |||
| 2/64 | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). | Равномерный, медленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости | 1 | ||||
| 3/65 | Равномерный, медленный бег до 6 мин. Челночный бег. | Равномерный, медленный бег до 6 мин. Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра Игра «Совушка». Эстафеты. Преодоление препятствий. Развитие скоростных способностей и выносливости | 1 | ||||
| 4/66 | К.р. Кросс 1 км. Игры и эстафеты с бегом на местности. | Кросс по слабопересеченной местности 1 км. Игры и эстафеты с бегом на местности. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Развитие быстроты, ловкости и выносливости | 1 | ||||
 
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                        