Календарно-тематическое планирование по физической культуре (2 класс)
Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№ урока |
Тип урока |
Тема урока |
Основное содержание (предметные результаты) |
Планируемые результаты |
Дата |
||||||
Личностные УУД |
Познаватель- ные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
||||||||
I четверть - 27часов. Лёгкая атлетика (14 часов). |
|||||||||||
1 |
Вводный урок |
Как сохранить и укрепить здоровье. |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. |
Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие |
Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. |
Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
||||
2 |
Урок-игра |
Бег коротким, средним и длинным шагом. |
Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. |
Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||
3 |
Урок-эстафета |
Бег из разных исходных положений |
Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. |
Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач |
Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
||||
4 |
Урок-игра |
Высокий старт с последующим ускорением |
Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
||||
5 |
Зачётный урок |
Челночный бег 3х10м. Ходьба, бег, прыжки, |
Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. |
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз,средства, контроль, оценка). |
||||
6 |
Урок-игра |
Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». |
Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы |
Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
||||
7 |
Зачётный урок |
Равномерный, медленный бег до 4 мин. |
Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты |
Проявлять трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность результата |
||||
8 |
Урок-игра |
Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена |
Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
||||
9 |
Урок-соревнование |
Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» |
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. |
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
||||
10 |
Урок-эстафета |
Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. |
Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||
11 |
Урок-игра |
Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». |
Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстни-кам,находить с ними общий язык и общие интересы |
Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
||||
12 |
Урок-игра |
Прыжки по разметкам. Многоскоки. Совершенствование. |
Знать технику выполнения прыжков и приземления. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
||||
13 |
Урок-соревнование |
Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» |
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. |
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
||||
14 |
Урок-эстафета |
Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. |
Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||
Подвижные игры(13 часов). |
|||||||||||
15 |
Урок - игра |
Игра «К своим флажкам». . |
Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |
Знать правила подвижной игры.Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Выполнять совместную деятельность, распределять роли. |
||||
16 |
Урок-эстафета |
Игра «Змейка» |
Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). |
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях |
Знать правила подвижной игры. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться |
||||
17 |
Урок-игра |
Игра «Не оступись» |
Связь физических качеств с физическим развитием. |
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования |
Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
||||
18 |
Урок соревнование |
Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. |
Правила проведения закаливающих процедур. |
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
||||
19 |
Урок-игра |
Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. |
Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций |
Знать правила подвижной игры. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
||||
20 |
Урок-игра |
Игра «Пингвины с мячом». |
Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли |
||||
21 |
Урок-эстафета |
Игра «Бой петухов» |
Знать упражнения на формирования правильной осанки. |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||
22 |
Сюжетный урок |
Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом |
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
||||
23 |
Урок-игра |
Игра «Быстро по местам». . |
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. |
Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||
24 |
Урок-игра |
Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». |
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. |
Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); |
Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
||||
25 |
Урок-игра |
Игра «Рыбки». |
Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС. |
Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||
26 |
Урок-эстафета |
Игра «Не урони мешочек». |
Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. |
Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения |
Знать упражнения для формирования правильной осанки |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
||||
27 |
Урок-игра |
Игра «Третий лишний» |
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; |
Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
||||
II четверть - 21 час Гимнастика с основами акробатики(18 часов). |
|||||||||||
1 (28) |
Урок-игра 1час |
Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» |
. Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики |
Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России |
Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
||||
2 (29) |
Урок-игра |
Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» |
Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. |
. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания |
Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
3 (30) |
Сюжетный урок 1час |
Перекаты в группировке |
Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Знать правила подвижной игры.Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях. |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
4 (31) |
Урок-игра |
Кувырок вперед. Игра «Раки» |
Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики |
Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики |
Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. |
Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
5 (32) |
Урок-игра |
Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед. |
Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Знать правила подвижной игры.Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. |
Потребность в общении с учителем и сверстниками Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
6 (33) |
Урок-игра |
Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. |
Правила техники безопасности |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Знать правила техники безопасности |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
7 (34) |
Урок груп-повой деятель-ности |
«Мост» из положения лежа на спине. Игра «Петрушка на скамейке» |
Влияние физических упражнений на развитие гибкости |
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
8 (35) |
Урок-соревнование |
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов |
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
9 (36) |
Зачётный урок. |
Закрепление. Акробатическая комбинация. |
Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела. |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Знать правила подвижной игры;активно участвовать в игровой деятельности с их учетом. |
Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. |
||||
10 (37) |
Урок-игра |
Передвижение по гимнастической стенке. |
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. |
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания |
Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. |
Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
11 (38) |
Урок путешествие |
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания |
Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Знать о правилах поведения и техники безопасности |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
12 (39) |
Урок-игра |
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Знать упражнения на формирования правильной осанки. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
13 (40) |
Урок-путешествие |
Лазание по канату. Игра «Змейка». |
Комплексы упражнений на развитие физических качеств |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
14 (41) |
Зачётный урок. |
Закрепление. Лазание по канату. |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Составление комплекса утренней зарядки |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
15 (42) |
Урок-игра |
Передвижения по гимнастическому бревну. Игра «Пройди безшумно». |
Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
16 (43) |
Зачётный урок. |
Упражнения на равновесие Измерение длины и массы тела. |
Комплексы упражнений на развитие координации |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
17 (44) |
Урок-эстафета |
Прыжки со скакалкой. Эстафеты. |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
18 (45) |
Урок-игра |
Танцевальные упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие. |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
Подвижные игры (3 часа). |
|||||||||||
19 (46) |
Урок-путешествие 1 час |
Игра «Альпинисты» |
Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
||||
20 (47) |
Урок-игра 1 час |
Игра «Кто быстрее» |
Выполнять правила подвижной игры |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. |
Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях |
Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
||||
21 (48) |
Урок –группо-вой деятельности 1 час |
Игра «Через холодный ручей» |
Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками. |
Физические качества и их связь с физическим развитием. Знать правила подвижной игры. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
||||
III четверть - 30 часов Лыжная подготовка-(21 час). |
|||||||||||
1 (49) |
Вводный урок |
Передвижение в колонне с лыжами. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. |
Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время |
Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей |
Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
2 (50) |
Урок-повторение |
Передвижение ступающим шагом |
Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
3 (51) 50 51 |
Урок-игра |
Скользящий шаг без палок. Игра «Ниже-выше». |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
4 (52) |
Урок-игра |
Скользящий шаг без палок . Игра «Проехать через ворота». |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
5 (53) |
Урок-игра |
Скользящий шаг без палок . Игра «Паровозик». |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
6 (54) |
Урок-закрепление |
Скользящий шаг с палками. Игра «На буксире» |
Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. |
Формирование социальной роли ученика. |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
7 (55) |
Урок-игра |
Повороты переступанием на месте |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. |
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. |
Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
8 (56) |
Урок-игра |
Повороты переступанием в движении |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. |
Формирование положительного отношения к учению |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
9 (57) |
Урок-игра |
Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки» |
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
10 (58) |
Урок-игра |
Спуски в основной стойке |
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
11 (59) |
Урок-эстафета |
Подъёмы ступающим шагом. |
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
12 (60) |
Урок-игра |
Подъемы скользящим шагом |
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |
. Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
13 (61) |
Урок-игра |
Подъем и спуски под уклон. |
Техника спусков и подъемов |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
14 (62) |
Урок-путешествие |
Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности |
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
15 (63) |
Урок-игра |
Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
16 (64) |
Урок-эстафета |
Подъёмы ступающим шагом. |
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
17 (65) |
Урок-игра |
Подъемы скользящим шагом |
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |
. Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
18 (66) |
Урок-игра |
Подъем и спуски под уклон. |
Техника спусков и подъемов |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
19 (67) |
Урок-путешествие |
Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности |
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
20 (68) |
Урок-игра |
Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
21 (69) |
Зачетный урок |
Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
Гимнастика с основами акробатики(3 часа). |
|||||||||||
22 (70) |
Урок-путешествие |
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
23 (71) |
Урок-игра |
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
24 (72) |
Урок-эстафета |
Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. |
Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. |
Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
Подвижные игры на материале раздела «Спортивные игры» (6 часов) (осталось 15) |
|||||||||||
25 (73) |
Урок-игра |
Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. |
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
26 (74) |
Урок путешествие |
Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. |
Осваивать технические действия основ спортивных игр. |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
27 (75) |
Урок-игра |
Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
28 (76) |
Урок-эстафета |
Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. |
Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр. |
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. |
Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
29 (77) |
Урок-игра |
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
30 (78) |
Урок-игра |
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
IV четверть (24 часа) Подвижные игры на материале раздела «Спортивные игры» (13) часов |
|||||||||||
1 (79) |
Урок-игра |
Ведение мяча по прямой (шагом и в движении). Игра «Передай другому» |
Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
2 (80) |
Урок-групповой деятельности |
Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
3 (81) |
Урок-игра |
Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» |
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
4 (82) |
Урок- соревнование |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
5 (83) |
Урок-игра |
Удар по неподвижному мячу с места |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
6 (84) |
Урок-эстафета |
Удар по катящемуся мячу |
Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. |
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
7 (85) |
Урок-игра |
Удар по мячу с одного – двух шагов |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
8 (86) |
Урок-игра |
Игра «Точная передача» |
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
9 (87) |
Урок-турнир |
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
Формирование социальной роли ученика. |
Уметь взаимодействовать в команде при игре в мини футбол |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
||||
10 (88) |
Урок-игра |
Игра «Охотники и утки» |
Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. |
Формирование положительного отношения к учению |
Выбор эффективных способов решения игровых действий |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
11 (89) |
Урок-игра |
Игра «Выстрел в небо» |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. |
Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения; |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
12 (90) |
Урок-игра |
Игра «Брось-поймай» |
Правила проведения подвижных игр во время занятий. |
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях |
Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
||||
13 (91) |
Урок-игра |
Игра «Охотники и утки» |
Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. |
Формирование положительного отношения к учению |
Выбор эффективных способов решения игровых действий |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
Легкая атлетика (11 часов). |
|||||||||||
14 (92) |
Урок-игра |
Ходьба и бег с изменением темпа. |
Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
15 (93) |
Зачетный урок |
Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». |
Правила и технику выполнения челночного бега |
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
16 (94) |
Урок-игра |
Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость |
Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять; |
Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии |
Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
17 (95) |
Урок-эстафета |
Бег с эстафетной палочкой |
Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой |
Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. |
Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
||||
18 (96) |
Урок-игра |
Равномерный, медленный бег до 4 мин. |
Пробегать в равномерном темпе 4 минуты Выполнять высокий старт с последующим ускорением |
Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
19 (97) |
Урок эстафета |
Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». |
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Умение структурировать знания Контролировать режимы физической нагрузки на организм. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
20 (98) |
Урок-игра |
Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег |
Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. |
Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии |
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
21 (99) |
Урок группо-вой деятельности |
Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. |
Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики; |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
22 (100) |
Урок-игра |
Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. |
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
23 (101) |
Урок-игра |
Метание мяча на дальность |
Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. |
Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии |
Следить за самочувствием при физических нагрузках; |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
||||
24 (102) |
Урок-игра |
Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность. |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки; |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
22