Календарно- тематическое планирование по географии в 5 классе

1
0
Материал опубликован 10 January 2023

Календарно - тематическое планирование 5 класс ( новое)

п/п

Тема урока

Дата

Примечание



5 класс

Географическое познание нашей планеты. Планета Земля

Развитие географических знаний о Земле

1

Введение. Что изучает география

1неделя сентября


Ознакомление учащихся с учебником, картами атласа, контурными картами

2

Представление о мире древности

2 неделя сентября


Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт Практическая работа с картами атласа.

3

Представление о мире древности. Путешественники древности. Плавание финикийцы вокруг Африки. Геродот. Пифей.

3 неделя сентября


Путешественники древности.

Геродот. Пифей. Финикийцы Работа с атласами.

Практическая работа на контурных картах, стр 6-7. Нанесите на контурную карту и подпишите маршруты путешественников, используя карту атласа, стр 32-33 «Имена на карте -Важнейшие географические открытия. Человек на Земле». Задания выполняются по мере прохождения материала. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

1.Обозначте маршруты финикийцев и Пифея;

4

География в эпоху Средневековья Путешествия и открытия викингов, древних арабов и русских землепроходцев. Викинги.

4 неделя сентября


Викинги. Открытие Исландии. Гренландии. Винланд. Эйрик Рыжий. Лейф Счастливый.Работа с атласами. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

Практическая работа на контурных картах. 2)Нанести маршрут плавания викингов (Эйрик Рыжий, Лейв Эйриксон) открытие острова Гренландия и плавание к берегам Северной Америки.

5

География в эпоху Средневековья: Путешествия и открытия викингов, древних арабов и русских землепроходцев. Путешествие Марко Поло и Афанасия Никитина

Марко Поло.

1 неделя октября


Путешествие Марко Поло в Китай. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

Практическая работа на контурных картах. 3)Нанести маршрут путешествия Марко Поло,1271-1295(обследование берегов Южной Азии-Путешествие в Китай).

6

География в эпоху Средневековья: Путешествия и открытия викингов, древних арабов и русских землепроходцев. Путешествие Марко Поло и Афанасия Никитина.

Афанасий Никитин

2 неделя октября


Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Работа с атласами. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

Практическая работа на контурных картах 4)Нанести маршрут путешествия Афанасия Никитина, 1468-1474гг (Хождение за три моря).

7

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию.


3 неделя октября


Плавание Бартоломео Диаша и Васко – да – Гамы. Работа с атласами. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

Практическая работа на контурных картах. 5)Обозначьте маршруты плавания Бартоломео Диаша,1487-1488 (Открытие Южного пути в Индийский океан)и Васко-да-Гама,1497-1499 (Открытие морского пути в Индию).

8

Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового Света – экспедиция Христофора Колумба.

4 неделя октября


Плавание Христофора Колумба. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

Практическая работа на контурных картах. Обозначьте маршруты плавания Христофора Колумба,1492-1493гг(начало открытия Америки).

9

Эпоха Великих географических открытий. Первое кругосветное плавание – экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после Великих географических открытий.

1 неделя ноября


Плавание Хуана Себастьяна Элькано и Фернана Магелана Работа с атласами. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

Практическая работа на контурных картах. 7) Обозначьте маршруты плавания Фернана Магелана и Хуана Себастьяна Элькано, 1519-1522гг (первое кругосветное путешествие).

10

Географические открытия XVII–XIX вв. Поиски Южной Земли – открытие Австралии.

2 неделя ноября




Открытие Австралии. Джеймс Кук. Работа с атласами. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников

Практическая работа на контурных картах. 8) Обозначьте маршруты плавания Джеймса Кука, 1768-1771гг (открытие Австралии-кругосветное плавание).

11

Географические открытия XVII–XIX вв. Русские путешественники и мореплаватели на северо – востоке Азии.

3 неделя ноября


Камчатские экспедиции. Севен Дежнев И Федот Попов.Витус Беринг. Алексей Чириков.

Практическая работа на контурных картах. 9) Обозначьте маршруты плавания Семёна Дежнёва, Витуса Беринга, Алексея Чирикова (открытие пролива между Европой и Азией- обследование Чукотки и Камчатки).

12

Географические открытия XVII–XIX вв. Плавание И.Крузенштерна и Ю.Лисянского. Первая русская кругосветная экспедиция. Русская экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева – открытие Антарктиды


4 неделя ноября




Работа с атласами. Плавание И.Крузенштерна и Ю.Лисянского. Открытие Антарктиды. Ф.Беллинсгаузен. М. Лазарев. Практическая работа на контурных картах. 10) Обозначьте маршруты плавания Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского (первое русское кругосветное плавание), Фадея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, 1819-1821 (первые достигли берегов Антарктиды).

Вспомнить материал про Мировой океан.


Земля – планета Солнечной системы 4 часа




13

Земля в солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли и их географические следствия.

1 неделя декабря


Работа с макетом «Солнечная система»

Самостоятельная работа(тест) по теме: Развитие географических знаний о Земле.

14

Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствие движения Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Дни осеннего и весеннего равноденствия, дни зимнего и летнего солнцестояния.

2 неделя декабря




Работа с рисунками «Осевое и орбитальное вращение Земли».


15

Неравномерное распределение солнечного тепла и света по поверхности Земли. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. .Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.


3 неделя декабря


Распределение солнечного тепла и света по Земле. Углы падения солнечных лучей на разных широтах. Работа с картой в атласе.

Работа с картографическими источниками: нанесение объектов. Практическая работа на контурных картах Задания к контурным картам на страницах 2-3. При выполнении заданий на контурных картах используйте простой карандаш и цветные карандаши.

1) Обозначьте на контурной карте красным цветом - линию экватора, синим цветом - начальный меридиан, коричневым цветом –тропики, зеленым цветом – полярные круги. 2)закрасьте синим цветом территорию Северного полушария, жёлтым цветом-территорию Южного полушария.

Изображение земной поверхности 7 ч

16

Ориентирование по плану местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. Стороны горизонта. Азимут. Способы определения расстояний на местности.

4 неделя декабря


Азимут. Компас. Ориентирование. Стороны горизонта( вест, ост, норд, зюйд). Зюйдвестка. План местности.

17

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Земная поверхность на плане и карте. Глазомерная, полярная и маршрутная съемка.

2 неделя января


Условные знаки. Масштаб. Практическая работа в атласах – измерение расстояния с помощью масштаба.

18

Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Составление простейшего плана местности/ учебного кабинета /комнаты. Разнообразие планов.

Абсолютная и относительная высота.

3 неделя января


Изображение неровностей земной поверхности на плане местности и карте. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.

Практическая работа- определение по карте в атласе абсолютной и относительной высоты объектов.

19

Географическая карта – особый источник информации.  Масштаб и условные знаки на карте. Различие глобусов и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Изображение на физических картах высот и глубин

4неделя января


Географическая карта. Свойства географической карты. Отличительные особенности географических карт. Способы изображения на мелкомасштабных географических картахю

20

Градусная сеть на глобусе и карте. Параллели и меридианы. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.


1неделя февраля


Практическая работа с градусной сеткой в атласе. Параллели. Меридианы. Северный и Южный полюс. Нулевой меридиан ( Гринвический), линия перемены дат – 180 меридиан.

21

Географические координаты: географическая широта и географическая долгота. Определение их на глобусе и карте.

2 неделя февраля


Практическая работа с картами атласа. Практическая работа Определение координат географических объектов по карте. Определение географической широты объектов. Северная и южная широта.

22

Сходство и различие планов местности и географических карт. Географический глобус. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей. Определение расстояний по глобусу.

3 неделя февраля


Практическая работа с картами атласа.


Оболочки Земли. Литосфера




23

Литосфера  — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора.

4 неделя февраля


Ядро. Мантия.Земная кора.Работа с картами атласа и рисунками учебника.

24

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы

1 неделя марта


Виды горных пород по происхождению. Магматические. Осадочные. Метаморфические. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых.

25

Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит.

2 неделя марта


Вертикальные и горизонтальные движения земной коры. Землетрясения. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Практическая работа: на контурную карту, стр 6-7, нанести действующие и потухшие вулканы, зоны землетрясений.

26

Образование вулканов. Вулканизм.

3 неделя марта


Вулканы. Строение вулканов. Извержение. Сейсмические зоны. Работа с картами атласа и рисунками учебника. Практическая работа: на контурную карту, стр 6-7, нанести действующие и потухшие вулканы, зоны землетрясений.

27

Землетрясения. Причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог.

4 неделя марта


Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Практическая работа: на контурную карту нанести равнины, пройденные на уроке.

28

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил.

1 неделя апреля


Выветривание и его виды.

29

Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира.

2 неделя апреля


Работа с картами атласа и рисунками учебника.

30

Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира.

3 неделя апреля


Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Практическая работа: на контурную карту нанести равнины, пройденные на уроке.

31

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф.

4 неделя апреля


Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Практическая работа: на контурную карту нанести горы, пройденные на уроке.

32

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.

1 неделя мая



33

Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.

2 неделя мая


Работа с дневниками наблюдения за погодой

34

Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.

3 неделя мая


Работа с дневниками наблюдения за погодой



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.