12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Начальные классы»
3

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Н.А. Горяевой, Л. А. Неменской, согласовано на ШМО учителей Прогимназии №15».

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков художественного творчества.

Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно – познавательной и рефлексивной компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем существующих в современном мире. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.

Распределение часов по темам:

Искусство в твоем доме -8 ч.

Искусство на улицах твоего города – 7 ч.

Художник и зрелище – 10 ч.

Художник и музей – 9 ч.

Итого: 34 часа.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

Учащиеся должны уметь:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания

Формы контроля:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

- Проектная деятельность

- Презентация своей работы

- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

- Конференция

достижений учащихся

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Этапы оценивания детского рисунка:

как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

 

Критерии оценивания знаний и умений:

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены.

Проект

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:

Актуальность проблемы

Корректность методов исследования

Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями

Характер общения участников проекта

Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей

Умение аргументировать свои заключения, выводы

Эстетика оформления проекта

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2016 г.

Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2016 г.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

 

Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2016г.

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное исскуство+технология

Учебник – Неменский Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. и др. «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс

Из расчёта 1 час в неделю, 34 часа в год.

№ пп

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Искусство в твоём доме (8 ч)

1

 

Осенний вернисаж

П. Открыть красоту предметов в реальной повседневной жизни

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем.

Гуашь

2

 

Твои игрушки

П. Применять приемы народной кистевой росписи разнообразно и творчески.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь, ножницы

3

 

Посуда у тебя дома

П. Познакомить детей с предметами, которые по­стоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, си­луэтом).

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем.

Картон (для шаблона), ножницы, блюдце, гуашь

4

 

Обои и шторы у тебя дома

П. Обратить внимание детей на связь цвета и на­строения.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Активно участвовать в беседах на уроке: слушать и вступать в диалог

Квадратный лист, гуашь

5

 

Мамин платок

П. Воспитывать художественный вкус; развивать творческие способности, изобразительные навыки.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Фломастеры или цв. карандаши

6

 

Твои книжки

П. Формирование представ­ления о роли обложки, ее отличии от иллюстраций.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Овладевать навыками коллектив­ной работы.

К. Потребность в общении с учителем.

Наклейки, акварель, ножницы

7

 

Открытки

П. Понимать и уметь объяснять роль художника в создании форм открыток, изображений на них.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Гуашь

8

 

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

П. Осознавать важную роль художни­ка, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Пастель

Исскуство на улицах твоего города (7 ч)

9

 

Памятники архитектуры

П. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Овладевать навыками коллектив­ной работы.

К. Потребность в общении с учителем.

Цв. карандаши

10

 

Парки, скверы, бульвары

П. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объем­но-пространственную композицию из бумаги.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Овладевать навыками коллектив­ной работы.

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Ножницы, улей, бумага

11

 

Ажурные ограды

П. Назначение и роль ажурных оград в украшении города.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Овладевать навыками коллектив­ной работы.

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Синяя бумага, гуашь

12

 

Волшебные фонари

П. Художественные образы фонарей. Разнообразие форм и украшений фо­нарей.

Р. Овладевать навыками коллектив­ной работы.

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Акварель

13

 

Витрины

П. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем.

Фломастеры

14

 

Удивительный транспорт

П. Связь конструкции автомо­биля, его образного решения с живой природой (автомобиль-жук, вертолет-стрекоза, вездеход-паук и т.д.).

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь

15

 

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

П. Обобщение представлений о роли и значении художника в создании об­лика современного города.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь, паетки, клей

Художник и зрелище (10 ч)

16

 

Художник в цирке

П. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.).

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь

17

 

Художник в театре

П. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь, паетки, клей

18

 

Театральный занавес

П. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Пластилин, стеки

19

 

Образ театрального героя.

П. Иметь представление о разных ви­дах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Пластилин, стеки

20

 

Театр кукол

П. Иметь представление о разных ви­дах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

 

21

 

Сувенирная кукла

П. Познакомить с традиционными русскими иг­рушками, с символикой их образов

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь, ножницы, паетки, клей

22

 

Маска

П. Маска как образ персонажа

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь, наклейки

23

 

Афиша и плакат

П. Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь

24

 

Праздник в городе

П. Роль художника в создании праздничного облика города.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь

25

 

Школьный карнавал (обобщение темы)

П. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Простой карандаш

Художник и музей (8 ч)

26

 

Музей в жизни города

П. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов — хранители великих произведений миро­вого и русского искусства.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь

27

 

Картина – особый мир

П. Картины, создаваемые художника­ми

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь

28

 

Картина-пейзаж

П. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диало

Простой карандаш

29

 

Картина-портрет

П. Иметь представление об изобрази­тельном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Акварель

30

 

Картина-натюрморт

П. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Цветные карандаши

31

 

Картины исторические и бытовые

П. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Глина, стеки

32

 

Картины исторические и бытовые

П. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Глина, стеки

33

 

Скульптура в музее и на улице

П. Скульптура — объемное изображе­ние, которое живет в реальном про­странстве

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Гуашь

34

 

Художественная выставка (обобщение темы)

П. Подведе­ние итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого чело­века?»

Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

 
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.