Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 3 класс
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 3 класс – 34 часа (из расчета - 1 раз в неделю).
№- урока |
Дата |
Тема урока |
I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) |
||
1. |
Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы. Композиция «Букет из осенних листьев». |
|
2. |
Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах». |
|
3. |
Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». |
|
4. |
Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе». |
|
5. |
Композиционное размещение предметов на листе. «Закат солнца, сумерки». |
|
6. |
Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца». |
|
7. |
Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке». |
|
8. |
Изображение с натуры. Тематический натюрморт «Осенний букет». |
|
9. |
Наброски человека в движении. |
|
10. |
Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока. |
|
11. |
Понятие стилизации. Конструирование. Мебель для куклы. |
|
12. |
Контраст и нюанс в скульптуре. Лепка. «Стойкий оловянный солдатик» |
|
13. |
Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол». |
|
14. |
Лепка объёмно-пространственной композиции. «Детский городок». |
|
15. |
Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город». |
|
16. |
Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза». |
|
17. |
Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города» |
|
II. Развитие фантазии и воображения. |
||
18. |
Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции. Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». |
|
19. |
Зарождение замысла на основе предложенной темы. Р.к.м. Север синий на краю России |
|
20. |
Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». |
|
21 |
Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска». |
|
22. |
Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. |
|
23. |
Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. |
|
24. |
Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок». |
|
25. |
Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». |
|
26. |
Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. |
|
27. |
Освоение разнообразия форм в архитектуре. «Древо жизни». |
|
28. |
Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой». |
|
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) |
||
29. |
Архитектура и декоративно-прикладное искусство. |
|
30. |
Использование музыкального и литературного материала. Мастерская художника |
|
31. |
Художественная форма произведения искусства. Живопись и графика. Р.к.м. Проект «Фотоколлаж «Природа нашей области» с элементами рисования» |
|
32. |
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. Р.к.м. Архангельская земля богата талантами. Жанры живописи на основе творчества А. Борисова. |
|
33. |
Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. |
|
34. |
Красота архитектурных сооружений. |