12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аушева Елена Васильевна7014 Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 3 класс
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 3 класс – 34 часа (из расчета - 1 раз в неделю).
№- урока | Дата | Тема урока |
I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | ||
1. | Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы. Композиция «Букет из осенних листьев». | |
2. | Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах». | |
3. | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе». | |
4. | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе». | |
5. | Композиционное размещение предметов на листе. «Закат солнца, сумерки». | |
6. | Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца». | |
7. | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке». | |
8. | Изображение с натуры. Тематический натюрморт «Осенний букет». | |
9. | Наброски человека в движении. | |
10. | Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока. | |
11. | Понятие стилизации. Конструирование. Мебель для куклы. | |
12. | Контраст и нюанс в скульптуре. Лепка. «Стойкий оловянный солдатик» | |
13. | Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол». | |
14. | Лепка объёмно-пространственной композиции. «Детский городок». | |
15. | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город». | |
16. | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза». | |
17. | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города» | |
II. Развитие фантазии и воображения. | ||
18. | Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции. Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица». | |
19. | Зарождение замысла на основе предложенной темы. Р.к.м. Север синий на краю России | |
20. | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка». | |
21 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска». | |
22. | Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. | |
23. | Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок. | |
24. | Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок». | |
25. | Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной». | |
26. | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке. | |
27. | Освоение разнообразия форм в архитектуре. «Древо жизни». | |
28. | Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой». | |
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | ||
29. | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | |
30. | Использование музыкального и литературного материала. Мастерская художника | |
31. | Художественная форма произведения искусства. Живопись и графика. Р.к.м. Проект «Фотоколлаж «Природа нашей области» с элементами рисования» | |
32. | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. Р.к.м. Архангельская земля богата талантами. Жанры живописи на основе творчества А. Борисова. | |
33. | Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. | |
34. | Красота архитектурных сооружений. |