Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 3 класс
                                Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 3 класс – 34 часа (из расчета - 1 раз в неделю).
| 
			 №- урока  | 
			
			 Дата  | 
			
			 Тема урока  | 
		
| 
			 I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)  | 
		||
| 
			 1.  | 
			
			 Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы. Композиция «Букет из осенних листьев».  | 
		|
| 
			 2.  | 
			
			 Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах».  | 
		|
| 
			 3.  | 
			
			 Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе».  | 
		|
| 
			 4.  | 
			
			 Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе».  | 
		|
| 
			 5.  | 
			
			 Композиционное размещение предметов на листе. «Закат солнца, сумерки».  | 
		|
| 
			 6.  | 
			
			 Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца».  | 
		|
| 
			 7.  | 
			
			 Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке».  | 
		|
| 
			 8.  | 
			
			 Изображение с натуры. Тематический натюрморт «Осенний букет».  | 
		|
| 
			 9.  | 
			
			 Наброски человека в движении.  | 
		|
| 
			 10.  | 
			
			 Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока.  | 
		|
| 
			 11.  | 
			
			 Понятие стилизации. Конструирование. Мебель для куклы.  | 
		|
| 
			 12.  | 
			
			 Контраст и нюанс в скульптуре. Лепка. «Стойкий оловянный солдатик»  | 
		|
| 
			 13.  | 
			
			 Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол».  | 
		|
| 
			 14.  | 
			
			 Лепка объёмно-пространственной композиции. «Детский городок».  | 
		|
| 
			 15.  | 
			
			 Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город».  | 
		|
| 
			 16.  | 
			
			 Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза».  | 
		|
| 
			 17.  | 
			
			 Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. «Одежда жителей цветочного города»  | 
		|
| 
			 II. Развитие фантазии и воображения.  | 
		||
| 
			 18.  | 
			
			 Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции. Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица».  | 
		|
| 
			 19.  | 
			
			 Зарождение замысла на основе предложенной темы. Р.к.м. Север синий на краю России  | 
		|
| 
			 20.  | 
			
			 Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка».  | 
		|
| 
			 21  | 
			
			 Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска».  | 
		|
| 
			 22.  | 
			
			 Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита.  | 
		|
| 
			 23.  | 
			
			 Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.  | 
		|
| 
			 24.  | 
			
			 Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок».  | 
		|
| 
			 25.  | 
			
			 Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».  | 
		|
| 
			 26.  | 
			
			 Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке.  | 
		|
| 
			 27.  | 
			
			 Освоение разнообразия форм в архитектуре. «Древо жизни».  | 
		|
| 
			 28.  | 
			
			 Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой».  | 
		|
| 
			 III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)  | 
		||
| 
			 29.  | 
			
			 Архитектура и декоративно-прикладное искусство.  | 
		|
| 
			 30.  | 
			
			 Использование музыкального и литературного материала. Мастерская художника  | 
		|
| 
			 31.  | 
			
			 Художественная форма произведения искусства. Живопись и графика. Р.к.м. Проект «Фотоколлаж «Природа нашей области» с элементами рисования»  | 
		|
| 
			 32.  | 
			
			 Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. Р.к.м. Архангельская земля богата талантами. Жанры живописи на основе творчества А. Борисова.  | 
		|
| 
			 33.  | 
			
			 Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.  | 
		|
| 
			 34.  | 
			
			 Красота архитектурных сооружений.  |