12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7014
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство», 3 класс – 34 часа (из расчета - 1 раз в неделю).

-

урока

Дата

Тема урока

   

I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

1.

 

Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы. Композиция «Букет из осенних листьев».

2.

 

Форма, ритм, цвет, композиция. Природа в разных жанрах изобразительного искусства. «Солнечный день в горах».

3.

 

Разнообразие природных объектов в творчестве художника. Рисование по представлению «Облака и птицы в небе».

4.

 

Ритм и орнамент в природе и в искусстве. Композиция «Осень в природе».

5.

 

Композиционное размещение предметов на листе. «Закат солнца, сумерки».

6.

 

 Перспектива как способ передачи пространства на картине. Воздушная перспектива. «Журавлиная стая на восходе солнца».

7.

 

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Композиция «Прогулка в парке».

8.

 

Изображение с натуры. Тематический натюрморт «Осенний букет».

9.

 

Наброски человека в движении.

10.

 

Объем в живописи и графике. Рисунок с натуры яблока.

11.

 

Понятие стилизации. Конструирование. Мебель для куклы.

12.

 

Контраст и нюанс в скульптуре. Лепка. «Стойкий оловянный солдатик»

13.

 

Лепка по памяти фигуры человека в движении «Футбол».

14.

 

 Лепка объёмно-пространственной композиции. «Детский городок».

15.

 

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм. Композиция «Цветочный город».

16.

 

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве «Красивая ваза».

17.

 

Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве.  «Одежда жителей цветочного города»

   

II. Развитие фантазии и воображения.

18.

 

Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции. Цветовое богатство оттенков в живописи. «Сказочная птица».

19.

 

Зарождение замысла на основе предложенной темы.

Р.к.м. Север синий на краю России

20.

 

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. «Паутинка».

21

 

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. «Книжка-раскраска».

22.

 

Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита.

23.

 

Художник в театре. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.

24.

 

Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации. «Дворец сказок».

25.

 

Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами «Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

26.

 

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. На ярмарке.

27.

 

Освоение разнообразия форм в архитектуре. «Древо жизни».

28.

 

Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Украшение как важный элемент народного и современного костюма. «Подарок Василисе Премудрой».

   

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

29.

 

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

30.

 

Использование музыкального и литературного материала. Мастерская художника

31.

 

 Художественная форма произведения искусства. Живопись и графика.

Р.к.м. Проект «Фотоколлаж «Природа нашей области» с элементами рисования»

32.

 

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Р.к.м. Архангельская земля богата талантами. Жанры живописи на основе творчества А. Борисова.

33.

 

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

34.

 

Красота архитектурных сооружений.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.