12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35673
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема урока.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

 

Мате

риал учебни

ка

Дата по плану

Дата по факту

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

     

1 четверть (8 часов)

Пейзаж (4 часа)

1-2.

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа, импрессионизм, зимний колорит.

Выполнение зимнего пейзажа по воображению

Узнают: что такое жанры живописи, какими они бывают; в чем особенности метода живописи импрессионистов.

Научатся: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях, об импрессионизме; определять особенности зимнего колорита

П. – осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи; выполняют творческое задание.

Р.- работают над рисунком в определенной последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.

С.4-13

5.09

12.09

 

3-4.

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанр.

Выполнение рисунка любого животного в движении

Узнают: об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров живописи.

Научатся: отвечать на вопросы; рисовать с натуры любое животное в движении

П. добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творческие работы одноклассников.

Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведение искусства

С.14-25

19.09

26.09

 

Знакомство с цветовой гаммой (3 часа)

5-7.

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг, штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность,изучаем работу мастера

Работа цветными карандашами, выполнение штриховки

Узнают: о цветовой гамме живописного произведения; что такое цветовой круг.

Научатся: пользоваться цветовым кругом, находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; штриховать цветными карандашами; анализировать рисунок С. Чехонина

П. ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного.

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К. работают в группе; высказывают свое мнение; выслушивают других; доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

Л. Развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач; раскрывают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства

С.26-29

3.10

10.10

17.10

 

2 четверть (8 часов)

 

Работа с разными материалами (3 часа)

 

8-10.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природных материалов.

Изготовление фигурок попугайчиков по шаблонам

Изготовление панно «Веселые попугайчики»

Познакомятся с видами материалов и их свойствами.

Научатся: реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; под контролем учителя и проводить анализ задания; планировать и контролировать выполняемую практическую работу

с.30-31

24.10

7.11

14.11

 

11-13.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

Выполнение натюрморта из геометрических тел.

Познакомятся с распределением светотени на различных поверхностях; алгоритм рисования натюрмота из геометрических тел.

Научатся: рисовать натюрморт из геометрических тел; штриховать предметы; распределять светотени

П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей.

Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству

С. 32-33

21.11

28.11

5.12

 

Такие разные лица (4 часа)

14-16.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика

Прорисовка мелких деталей

Научатся: под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу; прорисовывать мелкие детали.

П. развивают воображение, фантазию; раскрывают творческий потенциал.

Р. работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность на уроке.

К. высказывают свое мнение; выслушивают других.

Л. Проявляют уважительное отношение к труду; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач

С.34-37

12.12

19.12

26.12

 

3 четверть (10 часов)

17.

Семейный портрет.

Составление композиции семейного портрета.

Познакомятся с композицией семейного портрета

Научатся выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорции лица; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала

П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей.

Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству

С.37

16.01

 

Декоративно-прикладное искусство (6 часов)

18.

Народные промыслы: золотая хохлома.

Работа с гуашью. Расписная тарелка или шкатулка

Познакомятся с элементами хохломской росписи; приемами рисования растительного орнамента.

Научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала; выполнять различные

П. осуществляют поиск необходимой информации

Р. определяют последовательность действий при работе над росписью растительного орнамента

К. высказывают свое мнение; выслушивают других

Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству

С.38-39

23.01

 

19.

Плетеные орнаменты.

Выполнение плетеных орнаментов

Узнают о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Научатся под контролем проводить анализ задания; выполнять задание по схеме.

П. осуществляют анализ художественных произведений;

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. слушают и понимают высказывания собеседника

Л. Проявляют самостоятельность в поиске решения поставленных задач

С.40-41

30.01

 

20.

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка

Работа с акварелью, выполнение отпечатка

Познакомятся с техникой отпечатка.

Научатся работать акварелью, совмещая различные техники и материалы; моделировать цвета из двух и более цветов; составлять композицию в технике «отпечаток»; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала.

П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений

Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства

С.42-43

6.02

 

21-23.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Выполнение предварительного наброска к сказкам Билибина

Узнают о творчестве И. Билибина; в чем состоят особенности билибинского стиля.

Научатся визуально определять работы художника И. Билибина; использовать разные виды графики; выполнять предварительный набросок и прорисовку мелких деталей на заключительном этапе работы

П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений

Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. высказывают свое мнение; выслушивают других

Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства

С.44-49

13.02

20.02

27.02

 

Шрифт (2 часа)

24-25

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Запись имен в старорусском стиле

Узнают об элементах русской средневековой культуры; об изготовлении книг в Древней Руси.

Научатся писать имена в старорусском стиле с буквицами; видеть проявления художественной культуры вокруг.

П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации.

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. доносят свою позицию до собеседника; оформляют свою мысль в устной форме

Л. Отстаивают свои эстетические идеалы

С.50-5126-29

6.03

13.03

 

4 четверть (8 часов)

Основы композиции (4 часа)

26-29.

Художник и театр.

Изготовление декораций, фигурок персонажей.

Узнают о прообразах в художественных произведениях; о работе театральных художников.

Научатся самостоятельно изучать тему; под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу

П. делают предварительный отбор источников информации; ориентируются в учебнике, рабочей тетради.

Р. проговаривают последовательность действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

К. высказывают свое мнение; выслушивают других.

Л. Раскрывают свои духовные и эстетические потребности

С.52-53

20.03

3.04

10.04

17.04

 

30.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Музей изобразительного искусства

Наблюдение, сравнение

Узнают историю основания музея

Научатся рассказывать о картинах

П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации, свой жизненный опыт.

Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка

К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творчество одноклассников

Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства

С.54-55

24.04

 

Работа с разными материалами. Проекты (4 часа)

31-34.

Проекты. Выполнение праздничного панно или открытки.

.

Проектная деятельность. Выполнение своими руками поделок для родных и близких

Узнают об ученической проектной деятельности

Научатся создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные фигуры; представлять мини-проект презентации праздничного панно или открытки

П. осуществляют поиск необходимой информации о жанрах изобразительного искусства, колорите и цвете в живописи; перерабатывают полученную информацию

Р. определяют последовательность действий на уроке; работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность

К. высказывают свое мнение; выслушивают других.

Л. Духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отношения к произведениям искусства; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных задач

 

8.05

15.05

22.05

29.05

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.