Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса
№ |
Тема урока. |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты
|
Мате риал учебни ка |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
освоение предметных знаний (базовые понятия) |
универсальные учебные действия |
||||||
1 четверть (8 часов) |
|||||||
Пейзаж (4 часа) |
|||||||
1-2. |
Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа, импрессионизм, зимний колорит. |
Выполнение зимнего пейзажа по воображению |
Узнают: что такое жанры живописи, какими они бывают; в чем особенности метода живописи импрессионистов. Научатся: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях, об импрессионизме; определять особенности зимнего колорита |
П. – осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи; выполняют творческое задание. Р.- работают над рисунком в определенной последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке. |
С.4-13 |
5.09 12.09 |
|
3-4. |
Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанр. |
Выполнение рисунка любого животного в движении |
Узнают: об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров живописи. Научатся: отвечать на вопросы; рисовать с натуры любое животное в движении |
П. добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творческие работы одноклассников. Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведение искусства |
С.14-25 |
19.09 26.09 |
|
Знакомство с цветовой гаммой (3 часа) |
|||||||
5-7. |
Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг, штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность,изучаем работу мастера |
Работа цветными карандашами, выполнение штриховки |
Узнают: о цветовой гамме живописного произведения; что такое цветовой круг. Научатся: пользоваться цветовым кругом, находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; штриховать цветными карандашами; анализировать рисунок С. Чехонина |
П. ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного. Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К. работают в группе; высказывают свое мнение; выслушивают других; доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства. Л. Развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач; раскрывают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства |
С.26-29 |
3.10 10.10 17.10 |
|
2 четверть (8 часов) |
|||||||
Работа с разными материалами (3 часа) |
|||||||
8-10. |
Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природных материалов. |
Изготовление фигурок попугайчиков по шаблонам Изготовление панно «Веселые попугайчики» |
Познакомятся с видами материалов и их свойствами. Научатся: реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; под контролем учителя и проводить анализ задания; планировать и контролировать выполняемую практическую работу |
с.30-31 |
24.10 7.11 14.11 |
||
11-13. |
Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. |
Выполнение натюрморта из геометрических тел. |
Познакомятся с распределением светотени на различных поверхностях; алгоритм рисования натюрмота из геометрических тел. Научатся: рисовать натюрморт из геометрических тел; штриховать предметы; распределять светотени |
П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей. Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству |
С. 32-33 |
21.11 28.11 5.12 |
|
Такие разные лица (4 часа) |
|||||||
14-16. |
Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика |
Прорисовка мелких деталей |
Научатся: под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу; прорисовывать мелкие детали. |
П. развивают воображение, фантазию; раскрывают творческий потенциал. Р. работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность на уроке. К. высказывают свое мнение; выслушивают других. Л. Проявляют уважительное отношение к труду; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач |
С.34-37 |
12.12 19.12 26.12 |
|
3 четверть (10 часов) |
|||||||
17. |
Семейный портрет. |
Составление композиции семейного портрета. |
Познакомятся с композицией семейного портрета Научатся выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорции лица; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала |
П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей. Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству |
С.37 |
16.01 |
|
Декоративно-прикладное искусство (6 часов) |
|||||||
18. |
Народные промыслы: золотая хохлома. |
Работа с гуашью. Расписная тарелка или шкатулка |
Познакомятся с элементами хохломской росписи; приемами рисования растительного орнамента. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала; выполнять различные |
П. осуществляют поиск необходимой информации Р. определяют последовательность действий при работе над росписью растительного орнамента К. высказывают свое мнение; выслушивают других Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству |
С.38-39 |
23.01 |
|
19. |
Плетеные орнаменты. |
Выполнение плетеных орнаментов |
Узнают о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; какие изображения являются элементами таких орнаментов. Научатся под контролем проводить анализ задания; выполнять задание по схеме. |
П. осуществляют анализ художественных произведений; Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. слушают и понимают высказывания собеседника Л. Проявляют самостоятельность в поиске решения поставленных задач |
С.40-41 |
30.01 |
|
20. |
Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка |
Работа с акварелью, выполнение отпечатка |
Познакомятся с техникой отпечатка. Научатся работать акварелью, совмещая различные техники и материалы; моделировать цвета из двух и более цветов; составлять композицию в технике «отпечаток»; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала. |
П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства. Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства |
С.42-43 |
6.02 |
|
21-23. |
Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. |
Выполнение предварительного наброска к сказкам Билибина |
Узнают о творчестве И. Билибина; в чем состоят особенности билибинского стиля. Научатся визуально определять работы художника И. Билибина; использовать разные виды графики; выполнять предварительный набросок и прорисовку мелких деталей на заключительном этапе работы |
П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. высказывают свое мнение; выслушивают других Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства |
С.44-49 |
13.02 20.02 27.02 |
|
Шрифт (2 часа) |
|||||||
24-25 |
Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. |
Запись имен в старорусском стиле |
Узнают об элементах русской средневековой культуры; об изготовлении книг в Древней Руси. Научатся писать имена в старорусском стиле с буквицами; видеть проявления художественной культуры вокруг. |
П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации. Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. доносят свою позицию до собеседника; оформляют свою мысль в устной форме Л. Отстаивают свои эстетические идеалы |
С.50-5126-29 |
6.03 13.03 |
|
4 четверть (8 часов) |
|||||||
Основы композиции (4 часа) |
|||||||
26-29. |
Художник и театр. |
Изготовление декораций, фигурок персонажей. |
Узнают о прообразах в художественных произведениях; о работе театральных художников. Научатся самостоятельно изучать тему; под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу |
П. делают предварительный отбор источников информации; ориентируются в учебнике, рабочей тетради. Р. проговаривают последовательность действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного. К. высказывают свое мнение; выслушивают других. Л. Раскрывают свои духовные и эстетические потребности |
С.52-53 |
20.03 3.04 10.04 17.04 |
|
30. |
Учимся видеть и говорить на языке искусства. Музей изобразительного искусства |
Наблюдение, сравнение |
Узнают историю основания музея Научатся рассказывать о картинах |
П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации, свой жизненный опыт. Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творчество одноклассников Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства |
С.54-55 |
24.04 |
|
Работа с разными материалами. Проекты (4 часа) |
|||||||
31-34. |
Проекты. Выполнение праздничного панно или открытки. . |
Проектная деятельность. Выполнение своими руками поделок для родных и близких |
Узнают об ученической проектной деятельности Научатся создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные фигуры; представлять мини-проект презентации праздничного панно или открытки |
П. осуществляют поиск необходимой информации о жанрах изобразительного искусства, колорите и цвете в живописи; перерабатывают полученную информацию Р. определяют последовательность действий на уроке; работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность К. высказывают свое мнение; выслушивают других. Л. Духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отношения к произведениям искусства; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных задач |
8.05 15.05 22.05 29.05 |