12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35673 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса
№ | Тема урока. | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты
| Мате риал учебни ка | Дата по плану | Дата по факту | |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | ||||||
1 четверть (8 часов) | |||||||
Пейзаж (4 часа) | |||||||
1-2. | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа, импрессионизм, зимний колорит. | Выполнение зимнего пейзажа по воображению | Узнают: что такое жанры живописи, какими они бывают; в чем особенности метода живописи импрессионистов. Научатся: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях, об импрессионизме; определять особенности зимнего колорита | П. – осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи; выполняют творческое задание. Р.- работают над рисунком в определенной последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке. | С.4-13 | 5.09 12.09 | |
3-4. | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанр. | Выполнение рисунка любого животного в движении | Узнают: об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров живописи. Научатся: отвечать на вопросы; рисовать с натуры любое животное в движении | П. добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творческие работы одноклассников. Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведение искусства | С.14-25 | 19.09 26.09 | |
Знакомство с цветовой гаммой (3 часа) | |||||||
5-7. | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг, штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность,изучаем работу мастера | Работа цветными карандашами, выполнение штриховки | Узнают: о цветовой гамме живописного произведения; что такое цветовой круг. Научатся: пользоваться цветовым кругом, находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; штриховать цветными карандашами; анализировать рисунок С. Чехонина | П. ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного. Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. К. работают в группе; высказывают свое мнение; выслушивают других; доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства. Л. Развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач; раскрывают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства | С.26-29 | 3.10 10.10 17.10 | |
2 четверть (8 часов) | |||||||
Работа с разными материалами (3 часа) | |||||||
8-10. | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природных материалов. | Изготовление фигурок попугайчиков по шаблонам Изготовление панно «Веселые попугайчики» | Познакомятся с видами материалов и их свойствами. Научатся: реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; под контролем учителя и проводить анализ задания; планировать и контролировать выполняемую практическую работу | с.30-31 | 24.10 7.11 14.11 | ||
11-13. | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | Выполнение натюрморта из геометрических тел. | Познакомятся с распределением светотени на различных поверхностях; алгоритм рисования натюрмота из геометрических тел. Научатся: рисовать натюрморт из геометрических тел; штриховать предметы; распределять светотени | П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей. Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству | С. 32-33 | 21.11 28.11 5.12 | |
Такие разные лица (4 часа) | |||||||
14-16. | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика | Прорисовка мелких деталей | Научатся: под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу; прорисовывать мелкие детали. | П. развивают воображение, фантазию; раскрывают творческий потенциал. Р. работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность на уроке. К. высказывают свое мнение; выслушивают других. Л. Проявляют уважительное отношение к труду; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач | С.34-37 | 12.12 19.12 26.12 | |
3 четверть (10 часов) | |||||||
17. | Семейный портрет. | Составление композиции семейного портрета. | Познакомятся с композицией семейного портрета Научатся выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорции лица; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала | П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей. Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству | С.37 | 16.01 | |
Декоративно-прикладное искусство (6 часов) | |||||||
18. | Народные промыслы: золотая хохлома. | Работа с гуашью. Расписная тарелка или шкатулка | Познакомятся с элементами хохломской росписи; приемами рисования растительного орнамента. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала; выполнять различные | П. осуществляют поиск необходимой информации Р. определяют последовательность действий при работе над росписью растительного орнамента К. высказывают свое мнение; выслушивают других Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству | С.38-39 | 23.01 | |
19. | Плетеные орнаменты. | Выполнение плетеных орнаментов | Узнают о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; какие изображения являются элементами таких орнаментов. Научатся под контролем проводить анализ задания; выполнять задание по схеме. | П. осуществляют анализ художественных произведений; Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. слушают и понимают высказывания собеседника Л. Проявляют самостоятельность в поиске решения поставленных задач | С.40-41 | 30.01 | |
20. | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка | Работа с акварелью, выполнение отпечатка | Познакомятся с техникой отпечатка. Научатся работать акварелью, совмещая различные техники и материалы; моделировать цвета из двух и более цветов; составлять композицию в технике «отпечаток»; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала. | П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства. Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства | С.42-43 | 6.02 | |
21-23. | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Выполнение предварительного наброска к сказкам Билибина | Узнают о творчестве И. Билибина; в чем состоят особенности билибинского стиля. Научатся визуально определять работы художника И. Билибина; использовать разные виды графики; выполнять предварительный набросок и прорисовку мелких деталей на заключительном этапе работы | П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. высказывают свое мнение; выслушивают других Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства | С.44-49 | 13.02 20.02 27.02 | |
Шрифт (2 часа) | |||||||
24-25 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Запись имен в старорусском стиле | Узнают об элементах русской средневековой культуры; об изготовлении книг в Древней Руси. Научатся писать имена в старорусском стиле с буквицами; видеть проявления художественной культуры вокруг. | П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации. Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка К. доносят свою позицию до собеседника; оформляют свою мысль в устной форме Л. Отстаивают свои эстетические идеалы | С.50-5126-29 | 6.03 13.03 | |
4 четверть (8 часов) | |||||||
Основы композиции (4 часа) | |||||||
26-29. | Художник и театр. | Изготовление декораций, фигурок персонажей. | Узнают о прообразах в художественных произведениях; о работе театральных художников. Научатся самостоятельно изучать тему; под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу | П. делают предварительный отбор источников информации; ориентируются в учебнике, рабочей тетради. Р. проговаривают последовательность действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного. К. высказывают свое мнение; выслушивают других. Л. Раскрывают свои духовные и эстетические потребности | С.52-53 | 20.03 3.04 10.04 17.04 | |
30. | Учимся видеть и говорить на языке искусства. Музей изобразительного искусства | Наблюдение, сравнение | Узнают историю основания музея Научатся рассказывать о картинах | П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации, свой жизненный опыт. Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творчество одноклассников Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства | С.54-55 | 24.04 | |
Работа с разными материалами. Проекты (4 часа) | |||||||
31-34. | Проекты. Выполнение праздничного панно или открытки. . | Проектная деятельность. Выполнение своими руками поделок для родных и близких | Узнают об ученической проектной деятельности Научатся создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные фигуры; представлять мини-проект презентации праздничного панно или открытки | П. осуществляют поиск необходимой информации о жанрах изобразительного искусства, колорите и цвете в живописи; перерабатывают полученную информацию Р. определяют последовательность действий на уроке; работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность К. высказывают свое мнение; выслушивают других. Л. Духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отношения к произведениям искусства; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных задач | 8.05 15.05 22.05 29.05 |