Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса

0
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

Тема урока.

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

 

Мате

риал учебни

ка

Дата по плану

Дата по факту

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

     

1 четверть (8 часов)

Пейзаж (4 часа)

1-2.

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа, импрессионизм, зимний колорит.

Выполнение зимнего пейзажа по воображению

Узнают: что такое жанры живописи, какими они бывают; в чем особенности метода живописи импрессионистов.

Научатся: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и ее достижениях, об импрессионизме; определять особенности зимнего колорита

П. – осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи; выполняют творческое задание.

Р.- работают над рисунком в определенной последовательности; анализируют собственную деятельность на уроке.

С.4-13

5.09

12.09

 

3-4.

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанр.

Выполнение рисунка любого животного в движении

Узнают: об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров живописи.

Научатся: отвечать на вопросы; рисовать с натуры любое животное в движении

П. добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творческие работы одноклассников.

Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведение искусства

С.14-25

19.09

26.09

 

Знакомство с цветовой гаммой (3 часа)

5-7.

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг, штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность,изучаем работу мастера

Работа цветными карандашами, выполнение штриховки

Узнают: о цветовой гамме живописного произведения; что такое цветовой круг.

Научатся: пользоваться цветовым кругом, находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; штриховать цветными карандашами; анализировать рисунок С. Чехонина

П. ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного.

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

К. работают в группе; высказывают свое мнение; выслушивают других; доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

Л. Развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач; раскрывают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства

С.26-29

3.10

10.10

17.10

 

2 четверть (8 часов)

 

Работа с разными материалами (3 часа)

 

8-10.

Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природных материалов.

Изготовление фигурок попугайчиков по шаблонам

Изготовление панно «Веселые попугайчики»

Познакомятся с видами материалов и их свойствами.

Научатся: реализовывать творческий замысел в создании художественного образа; под контролем учителя и проводить анализ задания; планировать и контролировать выполняемую практическую работу

с.30-31

24.10

7.11

14.11

 

11-13.

Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

Выполнение натюрморта из геометрических тел.

Познакомятся с распределением светотени на различных поверхностях; алгоритм рисования натюрмота из геометрических тел.

Научатся: рисовать натюрморт из геометрических тел; штриховать предметы; распределять светотени

П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей.

Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству

С. 32-33

21.11

28.11

5.12

 

Такие разные лица (4 часа)

14-16.

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика

Прорисовка мелких деталей

Научатся: под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу; прорисовывать мелкие детали.

П. развивают воображение, фантазию; раскрывают творческий потенциал.

Р. работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность на уроке.

К. высказывают свое мнение; выслушивают других.

Л. Проявляют уважительное отношение к труду; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач

С.34-37

12.12

19.12

26.12

 

3 четверть (10 часов)

17.

Семейный портрет.

Составление композиции семейного портрета.

Познакомятся с композицией семейного портрета

Научатся выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорции лица; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала

П. осуществляют анализ художественных произведений; добывают новые знания об изобразительном искусстве

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка; совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

К. оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свое мнение; выслушивают мнение товарищей.

Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству

С.37

16.01

 

Декоративно-прикладное искусство (6 часов)

18.

Народные промыслы: золотая хохлома.

Работа с гуашью. Расписная тарелка или шкатулка

Познакомятся с элементами хохломской росписи; приемами рисования растительного орнамента.

Научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала; выполнять различные

П. осуществляют поиск необходимой информации

Р. определяют последовательность действий при работе над росписью растительного орнамента

К. высказывают свое мнение; выслушивают других

Л. Развивают способности эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству

С.38-39

23.01

 

19.

Плетеные орнаменты.

Выполнение плетеных орнаментов

Узнают о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля; какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Научатся под контролем проводить анализ задания; выполнять задание по схеме.

П. осуществляют анализ художественных произведений;

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. слушают и понимают высказывания собеседника

Л. Проявляют самостоятельность в поиске решения поставленных задач

С.40-41

30.01

 

20.

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка

Работа с акварелью, выполнение отпечатка

Познакомятся с техникой отпечатка.

Научатся работать акварелью, совмещая различные техники и материалы; моделировать цвета из двух и более цветов; составлять композицию в технике «отпечаток»; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала.

П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений

Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. доносят свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства

С.42-43

6.02

 

21-23.

Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Выполнение предварительного наброска к сказкам Билибина

Узнают о творчестве И. Билибина; в чем состоят особенности билибинского стиля.

Научатся визуально определять работы художника И. Билибина; использовать разные виды графики; выполнять предварительный набросок и прорисовку мелких деталей на заключительном этапе работы

П. ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ художественных произведений

Р. проговаривают последовательность действий на уроке; работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. высказывают свое мнение; выслушивают других

Л. Развивают умение использовать образный язык изобразительного искусства

С.44-49

13.02

20.02

27.02

 

Шрифт (2 часа)

24-25

Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Запись имен в старорусском стиле

Узнают об элементах русской средневековой культуры; об изготовлении книг в Древней Руси.

Научатся писать имена в старорусском стиле с буквицами; видеть проявления художественной культуры вокруг.

П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации.

Р. работают по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка

К. доносят свою позицию до собеседника; оформляют свою мысль в устной форме

Л. Отстаивают свои эстетические идеалы

С.50-5126-29

6.03

13.03

 

4 четверть (8 часов)

Основы композиции (4 часа)

26-29.

Художник и театр.

Изготовление декораций, фигурок персонажей.

Узнают о прообразах в художественных произведениях; о работе театральных художников.

Научатся самостоятельно изучать тему; под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать практическую работу

П. делают предварительный отбор источников информации; ориентируются в учебнике, рабочей тетради.

Р. проговаривают последовательность действий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

К. высказывают свое мнение; выслушивают других.

Л. Раскрывают свои духовные и эстетические потребности

С.52-53

20.03

3.04

10.04

17.04

 

30.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Музей изобразительного искусства

Наблюдение, сравнение

Узнают историю основания музея

Научатся рассказывать о картинах

П. добывают новые знания, используя дополнительные источники информации, свой жизненный опыт.

Р. самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка

К. совместно рассуждают и находят ответы на вопросы; анализируют творчество одноклассников

Л. Эстетически и эмоционально воспринимают окружающий мир, произведения искусства

С.54-55

24.04

 

Работа с разными материалами. Проекты (4 часа)

31-34.

Проекты. Выполнение праздничного панно или открытки.

.

Проектная деятельность. Выполнение своими руками поделок для родных и близких

Узнают об ученической проектной деятельности

Научатся создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции; вырезать симметричные фигуры; представлять мини-проект презентации праздничного панно или открытки

П. осуществляют поиск необходимой информации о жанрах изобразительного искусства, колорите и цвете в живописи; перерабатывают полученную информацию

Р. определяют последовательность действий на уроке; работают самостоятельно и анализируют собственную деятельность

К. высказывают свое мнение; выслушивают других.

Л. Духовно и нравственно развиваются посредством формирования особого отношения к произведениям искусства; развивают самостоятельность в поиске решения поставленных задач

 

8.05

15.05

22.05

29.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации