Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса

0
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

тема,

№ урока.

Планируемые результаты

материал учебника

д\з

дата

предметные

метапредметные

Р.- регулятивные

П.- познавательные

К. - коммуникативные

личностные

по плану

по факту

1 четверть (8 часов).

 

1

Монументально- декоративное искусство.

Рождение

монументальной живописи.

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства; о происхождении монументальной живописи.

Знать особенности фресковой живописи. Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике.

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж.

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

с. 6-7

найти рисунки монуме-нтов

8.09

 

2

Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

с. 8-11

найти рисунки фресок, мозаик или витра-жей

15.09

 

3

Русская икона.

Звенигородская

находка.

Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым.

Научатся сравнивать эмоции, полученные от прослушивания музыкальных произведений и икон

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Чувствовать красо-ту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

с.12-13

найти инф. про иконы

22.09

 

4

Монументальная скульптура.

Знать татарских героев ВОВ. Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры.

Научатся сравнивать эмоции, полученные от прослушивания музыкального произведения «Вставай, страна, огромная» и осмотра памятника

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П. пользоваться словарями, справочниками.

К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

с. 14-15

найти стихи о памятн.

29.09

 

5

Новые виды

искусств: дизайн и фотография.

Иметь представление о различных видах фотографии. Научатся отличать художественные фотографии от других видов этого искусства.

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

с. 16-19

рассмот-реть. дизайн фото

6.10

 

6

На пути к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа.

Изучаем работу мастера

(И. Левитан «Печальная, но дивная пора»).

Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана.

Научатся под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения заданий; выбирать оправданные замыслом материалы и техники

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

с. 20-21

найти стихи об осени

13.10

 

7

Изучаем работу мастера.

(Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки.

Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма.

Научатся передавать объем с помощью светотени; определять на рисунках тень, свет, полутень; работать с карандашом

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации.

Чувствовать красо-ту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

с. 22-23

потрен. в штриховке

20.10

 

8

Градации светотени.

Рефлекс. Падающая тень

Уметь определить, откуда на постановку падает свет. Научатся понимать о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

с. 24

найти рисунки с тенями

20.10

 

2 четверть (8 часов).

9

Твоя мастерская: конструкция предмета.

Иметь понятие о конструкции предмета;

Научатся выполнять штриховку простым карандашом; добиваться эффекта глубины плоскости.

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. пользоваться словарями, справочниками.

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

с. 25

придум. защиту своей констр.

10.11

 

10

Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки».

Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы.

Научатся составлять и использовать для создания композиции опорную схему

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

с. 26-27

найти стихи о лете

17.11

 

11

Оформление творческих работ рамкой.

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Чувствовать 

красоту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

придум. защиту работы

24.11

 

12

Зарисовки животных.

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ.

Научатся передавать в рисунке характерные особенности животных; выполнять эскиз композиции; работать с гуашью, акварелью.

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

с. 28-29

потрен. выполн. зарисов-ки

1.12

 

13

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. Работа «Твой пушистый друг».

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

найти загадки о живот.

8.12

 

14

Для любознательных Изучение техники: отмывка и гризайли.

Иметь представление о таких техниках, как отмывка и гризайли.

Научатся выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу; наносить основной тон; высказывать суждения о художественных произведениях.

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

с. 30-31

придум. свои работы в технике отмыв-ка

15.12

 

15

Композиция и её основные законы.

Уметь определять основные законы композиции в натюрмортах других авторов.

Научатся выполнять натюрморт по предложенному образцу, соблюдая направления света и цвета теней

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Чувствовать 

красоту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

с. 32-33

найти рисунки натюрм.

22.12

 

16

Композиция и её основные законы. Закрепление.

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

найти фото натюрм.

22.12

 

3 четверть (10 часов).

17

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

Знать особенности нижегородской резьбы по дереву.

Научатся высказывать суждения о художественных произведениях.

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

с. 34-35

найти инф. про нижег. резьбу

19.01

 

18

Понятие линейная перспектива.

Знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Научатся делать простые построения перспективы; находить точку схода в произведениях известных художников.

Иметь представление о воздушной перспективе.

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

с. 36-37

найти рисунки линейн.перспек-тивы

26.01

 

19

Точка схода. Воздушная перспектива.

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Чувствовать 

красоту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

найти точку схода в произв.

26.01

 

20

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров

(А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач

«Дед и внук»).

Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе.

Уметь разработать макет альбома, определить композицию его страниц.

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П. пользоваться словарями, справочниками.

К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации.

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

с. 38-39

 

2.02

 

21

Коллективный проект «Альбом Славы».

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

придум. защиту работы

9.02

 

22

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле.

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П).

Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев.

Научатся самостоятельно изучать тему под контролем учителя; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания;

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

с. 40-47

изучить пропорции фигур

16.02

 

23

Наброски с натуры одноклассников.

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Чувствовать 

красоту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

потрен. выпол. наброс-ки

2.03

 

24

Коллективная работа «Сказочный мир».

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

придум. защиту

2.03

 

25

Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее».

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

придум. защиту

9.03

 

26

Для любознательныхкитайский рисунок кистью.

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

придум. свои узоры

кистью

16.03

 

4 четверть (8 часов).

27

Для любознательныхРодная история и искусство – русский народный театр.

Уметь выполнять коллективный проект и подготовить кукольный спектакль по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Научатся самостоятельно изучать тему под контролем учителя; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания;

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации.

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Чувствовать 

красоту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

с. 36-37

с. 50-51

найти инф. про театры

30.03

 

28

Коллективный проект. Подготовка спектакля.

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

найти спект.

6.04

 

29

Коллективный проект. Подготовка спектакля. Изготовление декораций.

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

придум. костю-мы

13.04

 

30

Показ кукольного спектакля по сказке

С. Козлова «Снежный цветок».

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия);

выуч. роли

20.04

 

31

Знакомство с историей основания Эрмитажа.

Знать историю основания Эрмитажа.

Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства.

Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

умение задавать вопросы.

Чувствовать 

красоту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

с. 52-71

найти инф. про Эрми-таж

27.04

 

32

Учимся видеть и говорить на языке искусства: Эрмитаж.

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

найти фото Эрмита-жа

18.05

 

33

Коллективные проекты. Настенный календарь.

Знать особенности национальной одежды татар и их украшений.

Научатся создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции.

Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации.

Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

 

придум. защиту работы

25.05

 

34

Коллективные проекты. Настенный календарь. Выставка работ.

Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П. осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Чувствовать 

красоту художественного произведения, 

стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

 

придум. защиту работы

25.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации