12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35480 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
№ | тема, № урока. | Планируемые результаты | материал учебника | д\з | дата | |||
предметные | метапредметные Р.- регулятивные П.- познавательные К. - коммуникативные | личностные | по плану | по факту | ||||
1 четверть (8 часов). | ||||||||
1 | Монументально- декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. | Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства; о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи. Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж. | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | с. 6-7 | найти рисунки монуме-нтов | 8.09 | |
2 | Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | с. 8-11 | найти рисунки фресок, мозаик или витра-жей | 15.09 | ||
3 | Русская икона. Звенигородская находка. | Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым. Научатся сравнивать эмоции, полученные от прослушивания музыкальных произведений и икон | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Чувствовать красо-ту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | с.12-13 | найти инф. про иконы | 22.09 | |
4 | Монументальная скульптура. | Знать татарских героев ВОВ. Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры. Научатся сравнивать эмоции, полученные от прослушивания музыкального произведения «Вставай, страна, огромная» и осмотра памятника | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. пользоваться словарями, справочниками. К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | с. 14-15 | найти стихи о памятн. | 29.09 | |
5 | Новые виды искусств: дизайн и фотография. | Иметь представление о различных видах фотографии. Научатся отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | с. 16-19 | рассмот-реть. дизайн фото | 6.10 | |
6 | На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). | Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана. Научатся под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения заданий; выбирать оправданные замыслом материалы и техники | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | с. 20-21 | найти стихи об осени | 13.10 | |
7 | Изучаем работу мастера. (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. | Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Научатся передавать объем с помощью светотени; определять на рисунках тень, свет, полутень; работать с карандашом | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. | Чувствовать красо-ту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | с. 22-23 | потрен. в штриховке | 20.10 | |
8 | Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень | Уметь определить, откуда на постановку падает свет. Научатся понимать о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | с. 24 | найти рисунки с тенями | 20.10 | |
2 четверть (8 часов). | ||||||||
9 | Твоя мастерская: конструкция предмета. | Иметь понятие о конструкции предмета; Научатся выполнять штриховку простым карандашом; добиваться эффекта глубины плоскости. | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. пользоваться словарями, справочниками. К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | с. 25 | придум. защиту своей констр. | 10.11 | |
10 | Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». | Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. Научатся составлять и использовать для создания композиции опорную схему | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | с. 26-27 | найти стихи о лете | 17.11 | |
11 | Оформление творческих работ рамкой. | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | придум. защиту работы | 24.11 | |||
12 | Зарисовки животных. | Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ. Научатся передавать в рисунке характерные особенности животных; выполнять эскиз композиции; работать с гуашью, акварелью. | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | с. 28-29 | потрен. выполн. зарисов-ки | 1.12 | |
13 | Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. Работа «Твой пушистый друг». | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | найти загадки о живот. | 8.12 | |||
14 | Для любознательных Изучение техники: отмывка и гризайли. | Иметь представление о таких техниках, как отмывка и гризайли. Научатся выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу; наносить основной тон; высказывать суждения о художественных произведениях. | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | с. 30-31 | придум. свои работы в технике отмыв-ка | 15.12 | |
15 | Композиция и её основные законы. | Уметь определять основные законы композиции в натюрмортах других авторов. Научатся выполнять натюрморт по предложенному образцу, соблюдая направления света и цвета теней | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | с. 32-33 | найти рисунки натюрм. | 22.12 | |
16 | Композиция и её основные законы. Закрепление. | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | найти фото натюрм. | 22.12 | |||
3 четверть (10 часов). | ||||||||
17 | Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. | Знать особенности нижегородской резьбы по дереву. Научатся высказывать суждения о художественных произведениях. | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | с. 34-35 | найти инф. про нижег. резьбу | 19.01 | |
18 | Понятие линейная перспектива. | Знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Научатся делать простые построения перспективы; находить точку схода в произведениях известных художников. Иметь представление о воздушной перспективе. | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | с. 36-37 | найти рисунки линейн.перспек-тивы | 26.01 | |
19 | Точка схода. Воздушная перспектива. | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | найти точку схода в произв. | 26.01 | |||
20 | Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). | Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Уметь разработать макет альбома, определить композицию его страниц. | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. пользоваться словарями, справочниками. К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | с. 38-39 | 2.02 | ||
21 | Коллективный проект «Альбом Славы». | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | придум. защиту работы | 9.02 | |||
22 | Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле. | Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Научатся самостоятельно изучать тему под контролем учителя; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания; | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | с. 40-47 | изучить пропорции фигур | 16.02 | |
23 | Наброски с натуры одноклассников. | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | потрен. выпол. наброс-ки | 2.03 | |||
24 | Коллективная работа «Сказочный мир». | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | придум. защиту | 2.03 | |||
25 | Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее». | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | придум. защиту | 9.03 | |||
26 | Для любознательныхкитайский рисунок кистью. | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | придум. свои узоры кистью | 16.03 | |||
4 четверть (8 часов). | ||||||||
27 | Для любознательныхРодная история и искусство – русский народный театр. | Уметь выполнять коллективный проект и подготовить кукольный спектакль по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Научатся самостоятельно изучать тему под контролем учителя; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания; | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | с. 36-37 с. 50-51 | найти инф. про театры | 30.03 | |
28 | Коллективный проект. Подготовка спектакля. | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | найти спект. | 6.04 | |||
29 | Коллективный проект. Подготовка спектакля. Изготовление декораций. | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | придум. костю-мы | 13.04 | |||
30 | Показ кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); | выуч. роли | 20.04 | |||
31 | Знакомство с историей основания Эрмитажа. | Знать историю основания Эрмитажа. Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства. | Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. | Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | с. 52-71 | найти инф. про Эрми-таж | 27.04 | |
32 | Учимся видеть и говорить на языке искусства: Эрмитаж. | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | найти фото Эрмита-жа | 18.05 | |||
33 | Коллективные проекты. Настенный календарь. | Знать особенности национальной одежды татар и их украшений. Научатся создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции. | Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. | Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; | придум. защиту работы | 25.05 | ||
34 | Коллективные проекты. Настенный календарь. Выставка работ. | Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; | придум. защиту работы | 25.05 |