Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса
№ |
тема, № урока. |
Планируемые результаты |
материал учебника |
д\з |
дата |
|||
предметные |
метапредметные Р.- регулятивные П.- познавательные К. - коммуникативные |
личностные |
по плану |
по факту |
||||
1 четверть (8 часов). |
||||||||
1 |
Монументально- декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. |
Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства; о происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи. Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж. |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
с. 6-7 |
найти рисунки монуме-нтов |
8.09 |
|
2 |
Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
с. 8-11 |
найти рисунки фресок, мозаик или витра-жей |
15.09 |
||
3 |
Русская икона. Звенигородская находка. |
Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым. Научатся сравнивать эмоции, полученные от прослушивания музыкальных произведений и икон |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Чувствовать красо-ту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
с.12-13 |
найти инф. про иконы |
22.09 |
|
4 |
Монументальная скульптура. |
Знать татарских героев ВОВ. Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры. Научатся сравнивать эмоции, полученные от прослушивания музыкального произведения «Вставай, страна, огромная» и осмотра памятника |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. пользоваться словарями, справочниками. К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
с. 14-15 |
найти стихи о памятн. |
29.09 |
|
5 |
Новые виды искусств: дизайн и фотография. |
Иметь представление о различных видах фотографии. Научатся отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
с. 16-19 |
рассмот-реть. дизайн фото |
6.10 |
|
6 |
На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). |
Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана. Научатся под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения заданий; выбирать оправданные замыслом материалы и техники |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
с. 20-21 |
найти стихи об осени |
13.10 |
|
7 |
Изучаем работу мастера. (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: использование разных видов штриховки. |
Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Научатся передавать объем с помощью светотени; определять на рисунках тень, свет, полутень; работать с карандашом |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. |
Чувствовать красо-ту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
с. 22-23 |
потрен. в штриховке |
20.10 |
|
8 |
Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень |
Уметь определить, откуда на постановку падает свет. Научатся понимать о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
с. 24 |
найти рисунки с тенями |
20.10 |
|
2 четверть (8 часов). |
||||||||
9 |
Твоя мастерская: конструкция предмета. |
Иметь понятие о конструкции предмета; Научатся выполнять штриховку простым карандашом; добиваться эффекта глубины плоскости. |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. пользоваться словарями, справочниками. К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
с. 25 |
придум. защиту своей констр. |
10.11 |
|
10 |
Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». |
Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы. Научатся составлять и использовать для создания композиции опорную схему |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
с. 26-27 |
найти стихи о лете |
17.11 |
|
11 |
Оформление творческих работ рамкой. |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
придум. защиту работы |
24.11 |
|||
12 |
Зарисовки животных. |
Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ. Научатся передавать в рисунке характерные особенности животных; выполнять эскиз композиции; работать с гуашью, акварелью. |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
с. 28-29 |
потрен. выполн. зарисов-ки |
1.12 |
|
13 |
Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. Работа «Твой пушистый друг». |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
найти загадки о живот. |
8.12 |
|||
14 |
Для любознательных Изучение техники: отмывка и гризайли. |
Иметь представление о таких техниках, как отмывка и гризайли. Научатся выполнять светотеневой эскиз натюрморта и переносить его на бумагу; наносить основной тон; высказывать суждения о художественных произведениях. |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
с. 30-31 |
придум. свои работы в технике отмыв-ка |
15.12 |
|
15 |
Композиция и её основные законы. |
Уметь определять основные законы композиции в натюрмортах других авторов. Научатся выполнять натюрморт по предложенному образцу, соблюдая направления света и цвета теней |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
с. 32-33 |
найти рисунки натюрм. |
22.12 |
|
16 |
Композиция и её основные законы. Закрепление. |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
найти фото натюрм. |
22.12 |
|||
3 четверть (10 часов). |
||||||||
17 |
Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. |
Знать особенности нижегородской резьбы по дереву. Научатся высказывать суждения о художественных произведениях. |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
с. 34-35 |
найти инф. про нижег. резьбу |
19.01 |
|
18 |
Понятие линейная перспектива. |
Знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Научатся делать простые построения перспективы; находить точку схода в произведениях известных художников. Иметь представление о воздушной перспективе. |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
с. 36-37 |
найти рисунки линейн.перспек-тивы |
26.01 |
|
19 |
Точка схода. Воздушная перспектива. |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
найти точку схода в произв. |
26.01 |
|||
20 |
Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). |
Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Уметь разработать макет альбома, определить композицию его страниц. |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. пользоваться словарями, справочниками. К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
с. 38-39 |
2.02 |
||
21 |
Коллективный проект «Альбом Славы». |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
придум. защиту работы |
9.02 |
|||
22 |
Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле. |
Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Научатся самостоятельно изучать тему под контролем учителя; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания; |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
с. 40-47 |
изучить пропорции фигур |
16.02 |
|
23 |
Наброски с натуры одноклассников. |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
потрен. выпол. наброс-ки |
2.03 |
|||
24 |
Коллективная работа «Сказочный мир». |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
придум. защиту |
2.03 |
|||
25 |
Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее». |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
придум. защиту |
9.03 |
|||
26 |
Для любознательныхкитайский рисунок кистью. |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
придум. свои узоры кистью |
16.03 |
|||
4 четверть (8 часов). |
||||||||
27 |
Для любознательныхРодная история и искусство – русский народный театр. |
Уметь выполнять коллективный проект и подготовить кукольный спектакль по сказке С. Козлова «Снежный цветок». Научатся самостоятельно изучать тему под контролем учителя; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве форм и содержания; |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. К. высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
с. 36-37 с. 50-51 |
найти инф. про театры |
30.03 |
|
28 |
Коллективный проект. Подготовка спектакля. |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
найти спект. |
6.04 |
|||
29 |
Коллективный проект. Подготовка спектакля. Изготовление декораций. |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
придум. костю-мы |
13.04 |
|||
30 |
Показ кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок». |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Умение сочувствовать другим людям, сопережи-вать (эмпатия); |
выуч. роли |
20.04 |
|||
31 |
Знакомство с историей основания Эрмитажа. |
Знать историю основания Эрмитажа. Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства. |
Р. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); К. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы. |
Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
с. 52-71 |
найти инф. про Эрми-таж |
27.04 |
|
32 |
Учимся видеть и говорить на языке искусства: Эрмитаж. |
Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. |
найти фото Эрмита-жа |
18.05 |
|||
33 |
Коллективные проекты. Настенный календарь. |
Знать особенности национальной одежды татар и их украшений. Научатся создавать индивидуальные творческие проекты; составлять сюжет заданной композиции. |
Р. самостоятельно формулировать тему и цели урока; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации. |
Умение осозна-вать и определять (называть) свои эмоции и других людей; |
придум. защиту работы |
25.05 |
||
34 |
Коллективные проекты. Настенный календарь. Выставка работ. |
Р. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П. осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; К. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
Чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствова-нию собственной речи; |
придум. защиту работы |
25.05 |