Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности «Путешествие по англоязычным странам»
Пояснительная записка
Календарно –тематическое планирование «Путешествие по англоязычным странам» направлено на развитие творческих способностей детей .
Календарно –тематическое планирование предполагает занятия с учащимися 7 класса
Цель:
Развить творческие способности учащихся посредством активизации познавательной деятельности, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные навыки.
Задачи:
Дать представление о различных аспектах англоязычных стран, их географии, культуре, истории.
Использовать на занятиях задания на развитие навыков говорения, творческих способностей, решение проблемных задач.
Использовать на уроках игры, викторины, конкурсы для умения работать в команде, умения оценивать свои результаты и находить пути решения задач.
Календарно –тематическое планирование построено таким образом, чтобы учащийся смог не только получать информацию, но и воспроизводить пройденный материал, что укрепляет долговременную память и развивает коммуникативные навыки.
Информация дается в виде аудио – визуальных пособий, инфомационно – коммуникативных технологий, что улучшает восприятие учащихся.
В процессе внеурочной деятельности используются различные формы и виды работы: групповые, индивидуальные.
Используются различные типы занятий: урок – игра, урок – ток –шоу, урок творчества и т.д. , что повышает уроень интереса учащихся к лингвострановедческому материалу, а также развитию их коммуникативной компетенции.
Календарно –тематическое планирование «Путешествие по англоязычным странам» ( 140 часов)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Содержание |
Форма, тип урока |
Планируемые умения и навыки |
Материально – техническое обеспечение |
Дата план |
Дата факт |
|
Знакомство с англоязычными странами. (8ч) |
|||||||||
1 |
Открытие кружка. |
2 |
Чаепитие «Five o’clock tea». Беседа об англоязычных странах. Презентация. |
Урок – беседа, урок - дискуссия |
Умение выразить свое мнение. Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска |
5.09. |
||
2 |
История колонизации. |
2 |
Видеопрезентация, аудирование, чтение текста. |
Видеопутешествие по англоязычным странам. |
Поиск ключевой информации |
Мультимедийная доска Тексты с карточками - заданиями |
7.09 |
||
3 |
Диалект, акцент различных стран. |
2 |
Видеопрезентация, говорение, составление диалогов. |
Лекция, словесная дуэль. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Раздаточный материал : речевые клише, карточки - опоры |
12.09 |
||
4 |
Игра – викторина. |
2 |
Командный конкурс на знание пройденного материала. |
Игра |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Карточки – задания Ноутбук |
14.09 |
||
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии ( 20 ч) |
|||||||||
5 |
География, население. |
2 |
Видеопрезентация, рефлексия. |
Дискуссия, игра. |
Умение выразить свое мнение Коммуникативная компетенция Уважение к участникам группы |
Мультимедийная доска |
19.09 |
||
6 |
История возникновения государства |
2 |
Лекция , презентация, постановка сценки о возникновении Великобритании. |
Лекция, ролевая игра. |
Развитие творческих способностей Умение высказывать свое мнение Умение работать в команде |
Мультимедийная доска Костюмы Реквизит |
21.09 |
||
7 |
Известные правители. |
2 |
Презентация, каждый учащийся рассказывает о себе от имени одного из правителей. |
Ролевая игра. |
Речевая компетенция Использование творческих способностей |
Мультимедийная доска Текст- опора |
26.09 |
||
8 |
Политический строй |
2 |
Видеопутешествие, групповая работа – каждый рассказывает как можно больше информации. |
Игра, дискуссия, беседа. |
Развитие деловых качеств Умение выражать и отстаивать свое мнение Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Текст- опора Речевые клише |
28.09 |
||
9 |
Образовательная система |
2 |
Видеопрезентация. Ток шоу: какая система образования эффективна. |
Дискуссия. |
Умение отстоять сове мнение Уважение к участникам группы Речевая компетенция |
Мультимедийная доска Карточки – задания -проблемы |
3.10 |
||
10 |
Культура. Известные личности. |
2 |
Видеопрезентация. |
Дискуссия. |
Решение коммуникативной задачи |
Мультимедийная доска |
5.10 |
||
11 |
Фольклор. Сказки, песни, пословицы. |
2 |
Чтение аутентичного текста. Работа над сказками. Диалоги с использованием пословиц. Конкурс рисунков. |
Ролевая игра, рисование для выставки. |
Умение находить основную информацию Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации |
Книги Карточки с заданиями |
10.10 |
||
12 |
Современные известные личности |
2 |
Беседа на тему «Мой любимый селебрити», письмо любимому селебрити. |
Написание письма. |
Умение выразить свое мнение Навыки письма |
Мультимедийная доска Шаблоны писем Речевые клише |
12.10 |
||
13 |
Современные фильмы и песни. |
2 |
Изучение английской песни. |
Работа с песней. |
Творческие способности Умение раскрепоститься |
Мультимедийная доска Текст песен с заданиями на аудирование |
17.10 |
||
14 |
Командная игра Что? Где? Когда? |
2 |
Командная викторина.Рефлексия. |
Игра - викторина |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Карточки – задания Реквизит |
19.10 |
||
Королевская семья ( 10ч) |
|||||||||
15 |
Генеалогическое дерево |
2 |
Презентация. Работа с карточками. |
Беседа, групповая работа. |
Решение коммуникативной задачи |
Мультимедийная доска Карточки с заданиями |
24.10 |
||
16 |
Королева Елизавета |
2 |
Биография королевы. |
Работа с газетой. |
Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации |
Мультимедийная доска Распечатанные газеты План работы с газетой План анализа статей |
26.10 |
||
17 |
Принц Чарльз |
2 |
Биография принца. |
Работа со журнальными статьями. |
Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации |
Мультимедийная доска Распечатанные журналы План работы с журанльной статьей План анализа статей |
7.11 |
||
18 |
Принцесса Диана |
2 |
Биография принцессы. |
Работа со журнальными статьями. |
Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации |
Мультимедийная доска Распечатанные журналы План работы с журанльной статьей План анализа статей |
9.11 |
||
19 |
Принцы Уильям и Гарри |
2 |
Биография принцев. |
Работа со журнальными статьями. |
Поиск необходимой информации Умение выразить мнение Использование новой лексики в речевой ситуации |
Мультимедийная доска Распечатанные журналы План работы с журанльной статьей План анализа статей |
14.11 |
||
Англия ( 22ч) |
|||||||||
20 |
Традиции , обычаи , реалии |
2 |
Видеопрезентация. Рисунки для выставки, театрализация обычаев. |
Лекция, ролевая игра. |
Творческие способности Умение раскрепоститься Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска |
.16.11 |
||
21 |
Города Англии. |
2 |
Презентация. Конкурсы. |
Игра. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска |
21.11 |
||
22 |
Выдающиеся люди. |
2 |
Презентация. Выполнение моделей известных изобретений. |
Презентация моделей. |
Творческие способности Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Материал для выполнения моделей |
23.11 |
||
23 |
Культура Англии |
2 |
Презентация о культуре Англии. Ток – шоу : культура стран. |
Дискуссия |
Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Карточки – опоры Речевые клише |
29.11 |
||
24 |
Оксфорд, Кембридж. |
2 |
Презентация о городах. Где бы я хотел учиться. |
Дискуссия. |
Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Карточки – опоры Речевые клише |
1.12 |
||
25 |
Современные знаменитости. |
2 |
Какие знаменитости мне известны? Дуэль : какая знаменитость лучше? |
Дискуссия. |
Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Карточки – опоры Речевые клише |
6.12 |
||
26 |
Фильмы и песни. |
2 |
Составление хит парада фильмов и песен. Изучение песни. |
Работа с песней. |
Творческие способности Умение раскрепоститься |
Мультимедийная доска Текст песен с заданиями на аудирование |
8.12 |
||
27 |
Фестиваль английской песни |
2 |
Конкурс песен. |
Конкурс. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Реквизит |
13.12 |
||
28 |
Лондон. Достопримечательности. |
2 |
Презентация. Где бы я хотел побывать? |
Виртуальное путешествие. Конкурс рисунков. |
Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска |
15.12 |
||
29 |
Праздники. |
2 |
Презентация. Театрализованный конкурс |
Конкурс. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Текст - опора |
20.12 |
||
30 |
Интегрированная игра –конкурс «Все праздники» |
2 |
Команданая игра, где каждая предсавляет отдельный праздник. |
Игра |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Реквизит Костюмы |
22.12 |
||
Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия ( 14 ч) |
|||||||||
31 |
Шотландия. История. |
2 |
Презентация. |
Лекция. |
Поиск основной информации Умение выразить свое мнение |
Мультимедийная доска Карточки с заданиями |
9.01 |
||
32 |
Города и достопримечательности Шотландии. |
2 |
Видеофильм о Шотландии. Работа по карточкам. |
Игра. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Карточки с заданиями |
11.01 |
||
33 |
Выдающиеся люди Шотландии. |
2 |
Презентация. Игра – викторина. Стихи шотландских поэтов. |
Групповая работа. |
Уменеи работать в команде Выразительное чтение стихов Память |
Мультимедийная доска Книги со стихами поэтов |
16.01 |
||
34 |
Роберт Бернс. Конкурс чтецов. |
2 |
Презентация. Конкурс чтецов. |
Конкурс. |
Уважение к участникам группы и их мнению Выразительное чтение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска |
18.01 |
||
35 |
Уэльс. Города и достопримечательности. |
2 |
Презентация. Город, который я хотел бы посетить и в котором я не хотел бы жить. |
Дискуссия. |
Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Карточки – опоры |
23.01 |
||
36 |
Северная Ирландия. Города и достопримечатльности. |
2 |
Презентация. |
Лекция. |
Поиск основной информации Коммуникативная компетенции Память |
Мультимедийная доска |
25.01 |
||
37 |
Конкурс знатоков «Умники и умницы.» |
2 |
Викторина |
Игра |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска |
30.01 |
||
Мир театра ( 18ч) |
|||||||||
38 |
О театре в Великобритании |
2 |
Презентация. Биография Шекспира. Театр во времена Шекспира. Пьесы Шекспира. |
Лекция, беседа. |
Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения |
Мультимедийная доска Книги |
1.02 |
||
39 |
Выбор отрывка пьесы для постановки |
2 |
Знакомство с авторами английских пьес. |
Беседа. |
Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения |
Мультимедийная доска |
6.02 |
||
40 |
Распределение ролей. Читка |
2 |
Читка сценария. |
Беседа. |
Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения Уважение к участникам группы |
Карточки со сценарием |
8.02 |
||
41 |
Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. |
2 |
Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. |
Репетиция. |
Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде |
Реквизит Мяч Кубы Грим |
14.02 |
||
42 |
Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. |
2 |
Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. |
Репетиция. |
Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде |
Реквизит Мяч Кубы Грим |
16.02 |
||
43 |
Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. |
2 |
Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. |
Репетиция. |
Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде |
Реквизит Мяч Кубы Грим |
20.02 |
||
44 |
Репетиция пьесы. Выполнение упражнений по развитию актерского мастерства. |
2 |
Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. |
Репетиция. |
Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде |
Реквизит Мяч Кубы Грим |
22.02 |
||
45 |
Генеральная репетиция. |
2 |
Упражнения на развитие внимания, ораторского мастерства, актерского мастерства. |
Репетиция. |
Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде |
Реквизит Мяч Кубы Грим |
27.02 |
||
46 |
Демонстрационная постановка пьесы. |
2 |
Постановка пьесы |
Театр |
Творческие способности Коммуникативная компетенция Память Раскрепощение Умение работать в команде |
Мультимедийная доска Реквизит Мяч Кубы Грим Костюмы |
1.03 |
||
Соединенные Штаты Америки (22ч) |
|||||||||
47 |
География, история. |
2 |
Презентация. Выполнение заданий на знание. Рефлексия. |
Лекция. |
Выделение и воспроизведение основной информации |
Мультимедийная доска |
6.03 |
||
48 |
Традиции и обычаи США |
2 |
Презентация. Выполнение стенгазеты о традициях и обычаях. |
Творческая мастерская. |
Творческие способности Умение работать в команде Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Ватманы Краски, гуашь Клей скотч |
13.03 |
||
49 |
Политический строй |
2 |
Презентация. Политическое ток шоу. |
Дебаты |
Деловые качества Выражение и отстивание своего мнения Решение коммуникативной задачи |
Мультимедийная доска Трибуна Карточки – опоры с речевыми клише |
15.03 |
||
50 |
Образовательная система |
2 |
Презентация. Сочинение эссе : плюсы и минусы образовательной системы США. |
Письмо |
Написание личного и официального письма |
Мультимедийная доска Шаблоны писем Карточки - опоры |
20.03 |
||
51 |
Культура |
2 |
Презентация. Доклад. |
Защита доклада. |
Уменеи выразить свое мнение Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Трибуна |
22.03 |
||
52 |
Голливуд |
2 |
Презентация. Снимаем фильм. |
Презентация видео. |
Творческие способности Умение работать в команде Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Камера Программы для монтажа |
27.03 |
||
53 |
Знаменитые люди |
2 |
Видеопрезентация. Составление чарта «Самый талантливый» |
ТВ передача. |
Творческие способности Умение работать в команде Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Реквизит: телевизор из картона Карточки - опоры |
29.03 |
||
54 |
Фильмы и песни |
2 |
Просмотр фильма с саундтреком и его изучение. |
Работа с видео. |
Умение находить основную информацию Речевая компетенция |
Мультимедийная доска Карточки с заданиями |
3.04 |
||
55 |
Праздники: День благодарения, Рождество, Тематические вечеринки |
2 |
Театрализованная игра – викторина. |
Игра |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Творческие способности |
Мультимедийная доска Костюмы Праздничные декорации |
5.04 |
||
56 |
Вечеринка самого ужасного свитера |
2 |
Театрализованная вечеринка с конкурсами. |
Конкурс |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Свитера Декорации Карточки с заданиями |
10.04 |
||
57 |
Британия и Америка |
2 |
Ток – шоу.Различия между странами. |
Дискуссия. |
Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Карточки – опоры с речевыми клише |
12.04 |
||
Австралия (12 ч) |
|||||||||
58 |
География, история |
2 |
Презентация. Работа с карточками. |
Лекция. |
Выделение и воспроизведение основной информации |
Мультимедийная доска |
17.04 |
||
59 |
Политический строй |
2 |
Презентация. Диалог. |
Беседа. |
Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения |
Мультимедийная доска |
19.04 |
||
60 |
Города и достоприимечательности |
2 |
Видеопрезентация. Турагентство : рекламный ролик о приглашении в Австралию. |
Презентация рекламных роликов, ролевая игра. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Творческие способности |
Мультимедийная доска Камера Программа для монтажа Ноутбук |
24.04 |
||
61 |
Традиции |
2 |
Презентация. Рисунки для выставки. |
Урок творчества |
Творческие способности |
Мультимедийная доска Ватманы |
26.04 |
||
62 |
Флора и фауна |
2 |
Прзентация. Монолог о флоре и фауне Австралии. |
ТВ передача. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Творческие способност |
Мультимедийная доска Реквизит в орме телевизора |
3.05 |
||
63 |
Игра: Зов джунглей |
2 |
Активая командная игра. |
Игра |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения Физические навыки |
Мультимедийная доска |
8.05 |
||
Канада (8ч) |
|||||||||
64 |
География, история, достопримечательности. |
2 |
Презентация. Работа с карточками. |
Конкурс командный. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Карточки с заданиями |
10.05 |
||
65 |
Политический строй |
2 |
Презентация. Монологические высказывания в группе. |
Лекция, беседа. |
Выделение основной информации Коммуникативная компетенция Выражение своего мнения |
Мультимедийная доска Карты - опоры |
15.05 |
||
66 |
Спорт |
2 |
Презентация. Видео о хоккее. Звезды НХЛ. Составление диалогов. |
Дискуссия. |
Умение отстоять свою точку зрения Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска Карты – опоры с клише |
17.05 |
||
67 |
Групповая работа по картам |
2 |
Командная игра – викторина. |
Игра. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска |
21.05 |
||
Обобщение (6ч) |
|||||||||
68 |
Конкурс знатоков по страноведению. |
2 |
Игра - обобщение по всему пройденному материалу. |
Игра |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска |
23.05 |
||
69. |
Подведение итогов. |
2 |
Рефлексия. Повторение. |
Обобщение. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция |
Мультимедийная доска |
28.05 |
||
70. |
Праздничное закрытие кружка. |
2 |
Чаепитие. Конкурсы. Что больше запомнилось из курса страноведения. Составление презентации по всему курсу |
Беседа. |
Уважение к участникам группы и их мнению Умение выразить мнение Коммуникативная компетенция Умение оценивать свои знания и умения |
Мультимедийная доска Фотографии Ноутбук Программа Power Point |
30.05 |