Планирование воспитательно - образовательной работы на день.
Тема: Профессии продавец. Цель. Познакомить детей с профессиями (профессией продавца). Рассказать и показать детям характерные особенности профессии продавец. Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «В магазине “Овощи-фрукты”» Воспитатель: Лебедева Т.Б.
Дата | Организованная ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро 29.01.2024 Понедельник | Индивидуальная работа по развитию речи С Марком, Верой. Дидактическая игра по РЭМП «Считай - не ошибись!» Задачи. Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. С Леней,Алисой. Пальчиковая гимнастика: «» стр 72 Нищева Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему: «Что я видел по дороге в детский сад?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования. Утренняя гимнастика. Задачи: Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения. Организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. С-р/и «Магазин игрушек». ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».Задачи. Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, нельзя брать что- либо, говорить свой адрес и телефон и др.), предложить вниманию детей символьные «записи» правил, которые помогут детям их запомнить. | Сюжетно-ролевые игры детей по выбору, способствующие развитию умения подбирать и использовать атрибуты, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, обогащать связную речь. - Просматривание альбома «В магазине». Предложить Раскраски на тему недели. Поощрять желание детей самостоятельно выбирать и организовывать свою продуктивную деятельность. Экран «Мое настроения»: задачи: развивать умение понимать свое настроение и настроение других детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой. Задачи. стимулировать детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. |
НОД | 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом. По плану логопеда. 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Профессии .Продавец». стр 72.Е.Н.Краузе.Задачи обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, .развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас. Средства: беседа, загадки, рассматривание сюжетных картинок Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация. Способы: игровая ситуация, художественное слово. игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. работа в тетрадях, практическая деятельность. 3 Физическая культура. Задачи:: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченнойплощади; закреплять умение спрыгивать на мат, совершенствовать навыки пролезания вобручи прямо и боком, развивать фантазию построение в круг, ходьба на внешней стороне стопы, плавная мягкая ходьба, ходьба широким шагом, прыжки с продвижением вперед на двух ногах. ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на мат, пролезание в 3 обруча: прямо правым и левым боком по очереди. 4. Занятие с педагогом –психологом. | ||
Утро | |||
Вече |
Прогулка | Дидактическая игра:. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнять Соню,Алису в прыжках на одной ноге. Упражнять Яну,Веру в использовании ранее освоенных действий метания предмета в горизонтальную цель (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм. | Наблюдение за погодой Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, осадки выпадают в виде снега). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. С Софией, Владиком. Предложить детям пуговицы, крючки, молнии, замки. Тренировать мелкую моторику рук. С Мишей,Лизой. | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи: Повысить эмоциональный тонус детей, создать условия для повышения работоспособности. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моё любимое животное» Беседа «Кто работает в магазине?» Расширять представление о профессиях людей,работающих в магазине: продавец, кассир. Чтение стих-я Кнушевицкой Н. «В магазине…».Ситуативный разговор «Почему после игры нужно убрать за собой игрушки?» Рассматривание картинок «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | С/р игра «Магазин» Цель: Продолжать стимулировать детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре Экран «Выбор деятельности»: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.. Рассматривание иллюстрации с изображением профессий. Раскрашивание картинок по теме недели. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Упражнение «Вот как я могу!»Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, силу икроножных мышц. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день недели | Организованно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро 10.01.2024 Вторник | Индивидуальная работа по развитию художественного творчества: аппликация закреплять способ вырезывания из бумаги сложенной вдвое. С Яной, Владиком Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет». Стимулировать детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. Инд раб с Марком, Андреем Артикуляционная гимнастика: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат Упражнения для мышц шеи «Сонная сова.» Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц «Голодные птенчики.» Упражнение для языка. «Птенчики ждут пищу.» «Дятел» | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: развивать быстроту, выносливость координацию движений «Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице нет?» Труд: Полить цветы Цель: прививать любовь к труду Беседа: «Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. | Работа со шнуровками. развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Настольные игры по желанию детей. Поощрять умение объединяться для совместной игры, соблюдать правила игр. Создание условий для познавательной деятельности. Экран «Мое настроение» стимулировать желание детей рассказывать о своем настроении, делиться новостями, переживаниями. С/Р игра «Магазин игрушек» Задачи: развивать умения разыгрывать знакомый сюжет, используя новы атрибуты, развивать диалогическую форму речи |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом 2 . ФЭМП.тема Професии. Продавец.Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр. 116 задачи: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени. Развитие зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением. Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, активности.Средства: коврограф, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, контейнер с конвертами красного и желтого цветов; карточки с разным количеством точек на них, карточки с разным количеством предметов на них, контейнер с треугольниками разных цветов. 3. Музыка . Задачи: Создать мотивацию к занятию. Развивать целостное восприятие музыкального произведения. Побуждать высказываться об общем характере музыки. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок произведения хлопками. Содействовать накоплению объёма музыкально – двигательных представлений. Побуждать детей к инсценировке песни. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки. «нотный стан», тексты песен. Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог. | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Индивидуальная работа с Андреем Леней. Дидактическая игра .«Кто больше увидит и назовет». Задачи: Формировать у детей умение называть признаки зимы. Индив раб с Лизой,Верой закрепить прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. С Марком,Соней | Наблюдение за синицами. Задачи: Расширять представления дошкольников о повадках синиц, предложить рассказать по результатам наблюдений, в какое время дня они прилетают к кормушке, как долго там находятся, какой корм они предпочитают. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Труд. Предложить детям посыпать корм в кормушку для птиц-воспитывать желание помочь птицам .Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.. Самостоятельная деятельность детей.Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. Подвижная игра «Палочка-выручалочка».Задачи. Развивать быстроту и точность движений. Создать хорошее настроение. Ролевая игра: воспитывать у детей привычку при подготовке игры и в ходе ее придерживаться социально – приемлемых форм поведения | |
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» Задачи. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6. Инд. Раб. С Владиком,Соней. Словесная игра «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. | Предложить настольно-печатные игры, уже знакомые детям. Стимулировать детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Рисование на свободную тему. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. |
Прогулка | Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветви деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется. Обобщить и уточнить высказывания детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, учить использовать соответствующие случаю образные выражения и сравнения |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день недели | Организованно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро 31.01.2024. Среда | Индивидуальная работа: С Соней, Марком Психогимнастика: Мимические упражнения:. «Игра в снежки» на развитие умения преодолевать двигательный автоматизм . Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. Д/И «Сравни по размеру» Задачи: Развивавть умения устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика. совершенствовать умения строиться в колонну по одному Совершенствовать основные движения Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Воспитание культурного поведения учимся культурно общаться. Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы Дежурство по столовой Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. Беседа «Растения тоже любят умываться». Задачи. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми. | Д/И «Лото» Задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» (pycская народная песня). Упражнять детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа. Напоминать выполнять игровые действия Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. |
НОД | 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом. 2.Конструирование «Магазин» задачи: развивать умение детей, строить домик. Формировать умения выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. продолжать развивать образное мышление, речь, зрительную память , внимание, инициативу, чувство прекрасного; закрепить знания правил пожарной безопасности; продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности. Средства коробки с настольным конструктором на каждого ребенка; пластины-перекрытия на каждого ребенка; конверты с картинками - товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка; матрешки, на каждого ребенка; стенд с фотографиями зданий разных магазинов города; картинка с изображением образца постройки магазина. 3.Физическая культура. Задачи: :продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя; продолжать учить детей перестроению из одной колонны в три; продолжать учить детей занимать исходное положение, выполнять упражнения в соответствии с темпом музыки; продолжать отрабатывать технику прыжка, энергично отталкиваться от поверхности двумя ногами, с продвижением вперёд, в высоту и мягком приземлении при подпрыгивании;, продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком. Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность. Средства: отрывки литературных произведений, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей. Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ. общеразвивающие упражнения, задания разной степени сложности, подвижные игры, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, итог. | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Индивидуальная работа с Марком,Соней упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. Индивидуальная работа с Андреем,Леонидом Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закреплять знания о деревьях трудовые поручения: уборка на участке.Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Закрепить умения детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад Подвижная игра «Найди свой цвет».Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Побуждать детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.П/и « Мы игрушки: медвежата, лисята, зайчата». совершенствовать умения действовать по заданию педагога Умение ориентироваться в пространстве игровой площадки.(стр 73 Кириллова. ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 средняя группа) | ||
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Упр. «Сделай картинку» - закреплять способ аппликации из скомканных в шарик салфеток инд раб. с Верой,Софией. И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Задачи: Повышать эмоциональный тонус детей, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Игровая ситуация "Разбросанные игрушки" Напомнить детям, что опасно оставлять игрушки на полу, можно запнуться Беседа: «В магазине игрушек» Дидактическая игра: «В супермаркете» Беседа о здоровье - продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывать потребность беречь своё здоровье». | Предложить для игры детские муз инструменты Закреплять умения играть эмоционально. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин» Экран «Выбор деятельности»: Игровая деятельность по интересам детей. Задачи. Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино | |
Прогулка | . Наблюдение за погодой. Задачи. Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло ? Игровое упражнение «Первые снежинки кружатся, летят». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день недели | Организованно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро 01.02.2024 Четверг | Артикуляционная гимнастика, Су-Джок,пальчиковая гимнастики(Нищева) Чтение стих. Степанова «Продавец» с обсуждением (с.145) Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Формировать умения детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна). Инд. Раб. С Леонидом,Верой | Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: совершенствовать технику прыжков на месте. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, желание быть красивым. Ситуативный разговор оправилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Д/И «За покупками» Задачи: Увеличивать словарный запас по теме «Продавец». | Коррекционно-развивающая игра «Магазин подарков». Задачи. Стимулировать детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, формировать умения аргументировать свой выбор. Развивать у детей группы эмпатию по отношению к товарищам, закреплять умения брать на себя роль организатора игры Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Задачи: Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее; при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Стимулировать детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом. 2. Лепка: тема Овощи для игры «магазин». Стр 172 Литвинова ( средний возраст ) Задачи Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Закреплять умения сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор- круг, огурец- овал). Стимулировать детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.:Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, активность. 3. музыка. Задачи: Создать мотивацию к занятию. Развивать целостное восприятие музыкального произведения. Побуждать высказываться об общем характере музыки. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок произведения хлопками. Содействовать накоплению объёма музыкально – двигательных представлений. Побуждать детей к инсценировке песни. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки. «нотный стан», тексты песен. Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Индивидуальная работа с Лизой, Соней.Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление. С Андреем, Алисой. Индивидуальная работа по развитию движений (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). | Наблюдение: направление ветра. Задачи. Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи: Назначить ответственных за очистку скамеек, столиков, игрового оборудования на участке. Экспериментирование: сила и направление ветра. Задачи: Формировать умения детей использовать различные приборы результаты наблюдения для определения силы ветра и его направления. Закрепить умение отражать в peчи результаты наблюдений. Ролевая игра: воспитывать у детей привычку при подготовке игры и в ходе ее придерживаться социально – приемлемых форм поведения. Подвижная игра с речевым сопровождением «Продавщица» задачи воспитывать правильный уверенный темп речи уважение к результатам труда взрослых развивать координацию речи с движением. Стр74 Кириллова ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. С Верой,Андреем Игра: «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия. С Мишей. | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа по сюжетным картинкам «В магазине» Задачи: обогащать и конкретизировать представления детей о нормах и правилах поведения в магазине. Закрепить знания о профессии продавца, предметах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. | Предложить детям поиграть в спортивные игры и упражнения по выбору детей. Задачи: Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. Настольная игра «Собери пазл» Задачи: развивать усидчивость и зрительное восприятие. |
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду Нерегламентированная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр. Подвижная игра «Сделай, как скажу». Задачи.: Формировать умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Прогулка | Дидактическая игра «Нарисуй кораблик». Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на снегу палочкой. Подвижная игра «Стрельба в цель». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм. С Андреем,Верой. | Наблюдение «Следы на дорожках».Задачи. Закреплять умения детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторону ворот прошла собака» и т.д.), развивать наблюдательность, логическое мышление. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Стимулировать детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте. Труд в природе. «Ремонтируем» снежные постройки». Задачи. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей») Развитие моторики Обведение пунктирных линий; дорисовывание предметов; составление контуров фигур из палочек. С Владиком,Мишей Лепка снеговиков из пластилина конструктивным способом. Закрепить умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. С Алисой,Андреем. | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Учусь быть здоровым». Рассказать детям о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой, какие вещи необходимы, чтобы избежать как переохлаждения, так и перегрева. Совместный труд «Принести игрушки для мытья». Формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками Дидактическая игра «Что я могу купить в магазине?» - развитие речи, словарного запаса детей. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- развивать умения детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Стимулировать детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры. |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Задачи. Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для осени . Предложить охарактеризовать первый снег, вспомнить, с чем сравнивается снег в загадках, стихотворениях. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Стимулировать детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |