Календарное планирование
Тема: «детский сад игрушки».
Цель. Расширение и обогащение представлений детей о детском саде. Развитие дружеских взаимоотношений.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир игрушек».
Понедельник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Познавательная беседа «Все работы хороши». Задачи: уточнить представления детей о профессиях взрослых; помочь детям понять необходимость работы людей разных профессий. Дежурство на занятии. Задача: поощрять потребность у Тимофея трудиться, приносить пользу. Логоритмическое упражнение «Воспитатели». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Рассматривание иллюстрации, предметных картинок с изображениями игрушек. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «На физкультурном занятии». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Давидом. Задачи: способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям. Индивидуальная работа по познавательному развитию со Славой.Задача: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон (весна)-растительность, труд людей (дид.игра «Цепочки») | ||||
Занятия | 1. ОО Речевое развитие. 2. ОО Музыкальная деятельность. Задачи. (см.план муз. руководителя). Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Показывает движения. Игра на муз. инструментах. Активизирует внимание детей | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Целевая прогулка «В гости к Антошке на одной ножке». Задачи: закреплять знания о грибах, их полезность для животных и человека, какой вред могут нанести ядовитые грибы; формировать умение делать простые и логичные умозаключения. Спортивная игра бадминтон. Задачи: упражнять в выполнении ударов по летящему волану; развивать подвижность суставов кистей рук. Познавательная беседа «Месяц сентябрь». Задачи: помочь детям сделать выводы о месяце на основе ранее проводимых наблюдений; составить небольшой описательный рассказ; расширять словарный запас. Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма. Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты. Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи. | |||
Обед, дневной сон | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. . | ||||
Занятия | 1.Окружающий мир (познавательное развитие). Тема «В мире игрушек».Задачи. Способствовать развитию целенаправленного внимания, памяти, мышления (сравнение, классификация, аналитико-синтетические действия, творчество, чувство ритма); умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам. Средства. ИКТ (презентация); иллюстрации; наборы игрушек по их назначению Способы. Вхождение в игровую ситуацию; «вопросы – ответы», формулировка выводов; проблемные вопросы; импровизация; метод совместного обучения; использование художественного слова, работа с кроссвордом; анализ. Литература. Алябьева «Итоговые по лексическим темам»; с.10. | ||||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия. Актуальная беседа «Соблюдаем безопасность». Задачи: формировать представления детей о соблюдении людьми правил техники безопасности во время трудовых операций; добиваться уточнение представлений детей о профессиях взрослых детского сада. Речевая игра с мячом «Кто больше назовет действий». Задачи: обеспечить развитие умения соотносить действия людей с их профессией; активизировать словарный запас. Труд: стираем платочки. Задачи: совершенствовать навык самообслуживания (стирать мелкие вещи); соблюдать правила личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Способствовать развитию детского творчества; закреплять умения собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления во время игр со строительным материалом: творим и мастерим. Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраску «Игрушки» с целью оформления тематического альбома. Выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность во время упражнений в уголке физического развития. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Соней. Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (дид. игра «Развиваем память»). | ||||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Народная забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости. Ролевая игра «Детский сад. Режим дня». Задачи: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задача: продолжать формировать навыки прыжков в длину; способствовать развитию двигательной активности. | ||||
Взаимодействие с родителями | |
Вторник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Виды деятельности | Содержание работы | |||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки правильного выполнения движений. Чтение художественной литературы:
Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» Задача: формировать значимость себя как личности. Загадки «Профессии взрослых». Задачи: способствовать развитию мышления. Пальчиковая гимнастика «Повар». Задача: совершенствовать умение согласовывать речь с движениями пальцев рук.. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения ролевой игры. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. Предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились. Каждому из ребят больше и почему. совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Тимофеем. Задача: способствовать развитию умения составлять целое из частей. (дид.игра «Разрезные картинки»). Индивидуальная работа по рисованию с Андреем. Задача: упражнять в штриховке фигур простым карандашом с разным нажимом (упражнение «Штриховка»). | |||
Занятия | 1.ОО Математические представления Тема «Количественный и порядковый счет, цифры». Задачи. Закреплять представления детей о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Формировать представления о значении цифр. Совершенствовать представления о месте числа среди других чисел ряда. Формировать умения сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур. Средства. Демонстрационный и раздаточный материал; наборы геометрических фигур. Способы. Игровая мотивация; проблемно-поисковый метод; работа по плану; использование художественного слова; логические задачи; математические упражнения; анализ. 2.ОО Физическая культура Задачи. Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД,ОРУ,п/и. Роль воспитателя. Следит за выполнением ОРУ. | |||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы. Подвижная игра «Прыжки через ров». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (развивать умения принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты. Трудовое поручение. Задача: предложить Роме в конце прогулки собрать выносной материал. Ролевая игра. Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок, как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Задача: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что напутал Буратино». Задача: упражнять в умении находить и исправлять ошибки в предложениях. Чтение стихотворения И.Суриковой «Ярко солнце светит». Задачи: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа по ФИЗО с Леней, Андреем М п игра «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение | ||
Обед, дневной сон | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: аудиозапись «Шум дождя» из серии«Звуки природы» | |||
Занятие | 1.ОО Конструирование. Тема «Кукла из мочала» (природный материал)Задачи. Формировать умение делать куклу. Развивать образы и пространственное мышление (соблюдать пропорции, кругозор, развивать, способность конструировать из природного материала. Развивать мелкую моторику. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать интерес к традициям.Средства. Мочало; нитки; образец; ножницы.Способы. Способы. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. ТСО, анализ Литература. Куцакова «Конструирование и ручной труд», 87 | |||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседания. Познавательная беседа «Искусство русской глиняной игрушки». Задачи: воспитывать интерес к народной игрушке; формировать умение замечать выразительность цвета. Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Этюд Заинтересовать Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие». Формировать у детей творческие способности, формировать умение импровизировать при создании простых мелодий на заданные тексты. физическими упражнениями с гантелями в уголке физического здоровья. Расширять двигательный опыт детей. «Экран выбора деятельности». Предложить организовать ролевую игру. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию Дидактическая игра «Магазин игрушек». Упражнять детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. С Андреем, Марком. | |||
Прогулка | Трудовое поручение. Задачи: предложить собрать песок возле песочницы, выбирая мусор и палочки; закреплять умение работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда. Игра малой подвижности «Море волнуется раз». Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность. Игры с песком: строим из песка «Дворец Кощея Бессмертного». Задача: развивать творчество, умение мастерить из мокрого песка. |
Среда | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Виды деятельности | Содержание работы | |||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: предложить Андрею выступить в роли тренера. психогимнастика. Предложить изобразить радость при покупке новой игрушки, огорчение, когда игрушка сломалась, и др. Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь. Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю. Заинтересовать играми – головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способности передавать свои умозаключения. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей. Задача: закреплять умения воспринимать предметы, выделяя их свойства и отношения (дид.игра «Чудесный мешочек») Индивидуальная работа по лепке с Матвеем. Задача: закреплять умение лепить шарики разной формы (дид.игра «Яблочки») | |||
Занятия | 1.ОО Речевое развитие. 2.ОО Музыкальная деятельность. Задачи. (см.план муз. руководителя). Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Показывает движения. Игра на муз. инструментах. Активизирует | |||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение «Осень на участке». Задачи: предложить детям найти приметы наступающей осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья); способствовать развитию внимания, словарного запаса. Подвижная игра «Затейники». Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей. Трудовые поручения: подметание дорожек. Упражнять детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему игры, использовать имеющийся опыт и впечатления, творчески преобразовывать знакомые сюжеты. Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, словарного запаса. | ||
Обед, дневной сон | Игры на развитие мелкой моторики «Профессии все важны», «Молоток и гвозди» Дежурство по столовой. Задачи: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки; формировать соответствующие трудовые умения. | |||
Занятие | 1.ОО Физическая культура (на улице) Задачи. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. 1 часть. Комплекс упражнений «Веселый Буратино»: «Клоуны»; «Игрушки»; «С кочки на кочку»; «Долго мы сидеть не можем». 2 часть. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 3 часть. Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселушки-хохотушки» 4 часть. Игра малой подвижности «Неуклюжий ты медведь». Литература. Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей с ОНР»; с.39 | |||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна. Чтение сказки «Мячик». Задачи: способствовать развитию целенаправленного внимания, воображения, эмпатии; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, вместе с педагогом моделировать возможное поведение героев и оценивать их поступки. Игра с использованием коврографа«Нарисуй игрушку»». Задача: формировать умение выкладывать игрушку из цветных полосок. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетной игры «В медицинском кабинете». Уточнить представление детей о работе медсестры; совершенствовать диалогическую речь. Предложить игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы. Вызвать интерес к дидактическим играм «Кому, что нужно для работы», «Какие профессии вы знаете?». Систематизировать представления о разных профессиях взрослых детского сада. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Лизой,Машей Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением игрушек).Расширять словарь детей, поощрять произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит мяч». Задачи: способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, готовить игровую обстановку, отражать в игре знания, впечатления. Наблюдение: Предложить детям составить описание погоды, действуя по подгруппам. Например, первая подгрупп оценивает силу и направление ветра, вторая - наблюдает за небом и облаками, третья - оценивает высоту подъема солнца над горизонтом и связанное с ней изменение температуры воздуха. Систематизировать знания дошкольников об осенних изменениях в неживой природе. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Пятница | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен). Игра-перевоплощение «Если бы ты был игрушкой». Задачи: систематизировать знания детей об игрушках; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; способствовать развитию умения входить в воображаемый образ, от его лица вести беседу Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна. Поощрять детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог). Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств предметов. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ФЭМП с Лизой. Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал(дид.игра «Подбери фигуру») Индивидуальная работа по музыке со Марком. Задача: способствовать развивать чувство ритма (дид.игра «Веселые подружки»). | ||||
Занятия | 1.ОО Речевое развитие. 2. рисование (Художественно-эстетическое развитие) ЗОЖ (физическое развитие 2-4 неделя) | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение: изменение температуры воздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее или прохладнее, чем накануне; обсудить, как можно проверить правильность тог о или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы .Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; раз¬ ввивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.Дидактическая игра «Запутанные дорожки» Задачи: закреплятьумениедетейустанавливатьразмерныесоотно¬шениямеждупредметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; добиваться использования данного умения для решения игровых и практических задач.Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы наве¬сти порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать жела¬ние трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца. | |||
Обед, дневной сон | Чтение. » Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». | ||||
Занятие | 1.ОО Народное декоративно-прикладное искусство(2-4 неделя) | ||||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног. Ситуативный разговор «Я сам». Задача: воспитывать самостоятельность, где и как ее можно проявить в детском саду. Итоговое мероприятие. Развлечение «Путешествие в мир игрушек». Задачи: способствовать развитию творческого начала, умения представлять в воображении образы, выразительно их показывать; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.(см. Алябьева «Итоговые дни по лексич.темам». с.20). | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог) Предложить собрать игрушки перед уходом домой. Закреплять умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем. Задача: закреплять понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения (дид.игра «Сколько предметов»). | ||||
Прогулка | Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Задача: способствовать развитию связной речи, умению видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Наблюдение за бархотками. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. |