Календарно-тематический план мероприятий на расширение знаний о природе
Месяц: Широка страна моя родная.
Тема недели: Осеннее настроение День недели: понедельник
Цель недели: расширить представление детей об изменениях в живой природе.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Ребенок и окружающий мир. Тема : «Как хорошо у нас в саду» Цель : Закрепить у детей знания об изменениях в природе; Замечать красоту осеннего пейзажа; Воспитывать любовь к природе. 2.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «За что я люблю осень» Цель: развивать навыки в составлении короткого рассказа. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать интерес к физическим упражнениям. 3.Игровая: д\и «Один - много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. 4.Трудовая: дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: количественный и порядковый счет с Давидом . Цель: закрепить устный счет предметов. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: закрепить с Георгием складывать из бумаги треугольник.. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок №1 октябрь 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс № 2.Игровая: Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения осеннего пейзажа. 3.Познавательно-исследовательская: рассматривание осенних листьев, сравнение листьев по цвету, форме. Цель: формировать умение высказываться, правильно формулировать предложения. 4.Музыкальная: прослушивание песен про осень в аудизаписи . Цель: воспитание музыкальной грамоты. 5.Продуктивная деятельность: рисование осени нетрадиционным способом ( кляксография). Цель: прививать интерес к изобразительному творчеству. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: пальчиковая гимнастика Цель : развитие мелкой моторики рук. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 октябрь. Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: чтение стих. русских поэтов. Цель: воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Учить читать выразительно. 2.Игровая: игра домино «Овощи» Цель: закрепить знания овощей в ходе игры. 3.Коммуникативная: обучающая ситуация «Скорая помощь» Цель: формировать у детей практические умения по оказанию первой помощи. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: (познание) с Алешей закрепить основные признаки осени , используя иллюстрации.Цель: учить строить полные предложения |
Оформление выставки детской книги «Писатели и поэты о родной природе.» |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна
Тема недели: Осеннее настроение в природе. День недели: вторник
Цель недели: расширить представление детей об изменениях в живой природе
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Первые шаги в математику. Тема : Пространствен- ные отношения Цели : Учить определять равенство, неравенство по числу предметов,самостоятельно придумывать задачи-драматизации. Развивать умение сравнивать предметы по длине 2..Рисование. Тема :Ветка рябины . Цели: Учить детей сопоставлять рисунок с натурой. Формировать умение передавать характерные особенности натуры .Продолжать рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Закреплять разные приемы рисования кистью 3.Физическая развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Осень на водоеме» Цель: повторить названия рыб, водоплавающих птиц. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д\и «Плавает, летает» Цель: закрепить знания о рыбах и птицах. 4.Трудовая: в уголке природы собрать желтые листья. Цель: привитие трудовых навыков. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: р.р по сюжетным картинкам составить рассказ (Денис ,Ульяна) Цель: расширить словарный запас, формировать умение составлять полные предложения. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: с Викой К. учиться складывать лист попалам. Цель : формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок . Октябрь №1 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» . Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. 3.Познавательно-исследовательская: «Для чего корешки?» Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. 4.Музыкальная: повторить с девочками танцевальные движения. Цель: развитие музыкального ритма . 5.Продуктивная деятельность: Рисование, разукрашивание овощей, фруктов по трафарету. Цель : развитие воображения, учить аккуратно выполнять работу , не выходить за контур рисунка.. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: Цель : формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: отгадывание загадок об овощах , фруктах, ягодах. Цель: создание доброжелательной обстановки. 2.Игровая: Игры детей с крупным конструктором. Цель : развитие конструкторских способностей. 3.Коммуникативная: рассматривание альбома «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания о птицах , развивать связную речь 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Владиком повторить названия перелетных птиц. Цель: развитие памяти . |
Консультация «Развиваем речь ребенка.» Беседа и консультация по запросам родителей. |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема недели: Осеннее настроение в природе. День недели: среда
Цель недели: расширить представление детей об изменениях в природе осенью .
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Речевое развитие. Тема : Составление рассказов из личного опыта. Цели : Активизировать разнообразный словарь детей.Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. Ж.стр.31 2.Музыка.. 3.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: придумывание сказки «Как я гулял по осеннему лесу» Цель: создание дружеской теплой обстановки для желания фантазировать. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: Д/И «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени. 4.Трудовая: отобрать книги для ремонта ..Цель: привитие трудовых навыков, воспитывать аккуратность при работе с книгами. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: по закреплению последовательности времен года.(Алена, Вика Н.) Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: с Алешей повторить этапы складывания поделки «Кошка». Цель : формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Октябрь №1 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2 2.Игровая: настольная игра «Лото Овощи, грибы ,фрукты.»Цель: развивать чувства товарищества, закрепить названия . 3.Познавательно-исследовательская: «Угадай , что это» Цель: формировать умение определять в овощах ботву, корнеплод. 4.Музыкальная: игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». 5.Продуктивная деятельность: рисование по трафарету овощи и фрукты, используя гуашь. Цель: развивать аккуратность при работе с трафаретом , соблюдать цветовую гамму. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: закрепить с Володей как складывать бумагу по диагонали . ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №2 октябрь Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: К.Ушинский «Спор деревьев.» Цель: прививать интерес к произведениям о природе 2.Игровая: Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель: учить образовывать прилагательные от существительных .. 3.Коммуникативная: «Беседа об осени» ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Дашей К. повторить геометрические фигуры. Цель: формировать умение отличать геометрические фигуры друг от друга, называя их отличительные признаки. |
Беседа – рекомендация: «Ребенок и книга» Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема недели: Осеннее настроение в природе. День недели: четверг
Цель недели: расширить представление детей об изменениях в живой и неживой природе
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Обучение грамоте. Тема : Осень. Цели : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо». Стр.85 2. «Умелые ручки.» Тема : Поделка «Чайка» Цель: формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Кто где живет?» Цель: повторить с детьми с использованием иллюстраций места обитания зверей, насекомых , птиц, рыб 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: Д/и «Что в саду, что в огороде? » Цель : развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах. 4.Трудовая: дежурство по столовой. Цель: формировать умения правильно расставлять столовые приборы к завтраку. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: (изо) с Матвеем отработать навык штрихования .Цель: учить правильно держать карандаш при штриховании рисунка.. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: познакомить с базовыми формами оригами «Квадрат» Цель : воспитывать усидчивость и аккуратность. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Октябрь №2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: д\и «Путешествие в деревню.» Цель: закрепить названия детенышей животных, повторить материал об условиях содержания домашних животных в деревне. 3.Познавательно-исследовательская: «Угадай , что это ?» Цель: продолжить работу по определению ботвы и корнеплодов у овощей . 4.Музыкальная : настольный театр «Лесные приключения». Цель: продолжать учить инсценировать несложные сказки, развивать исполнительские способности. 5.Продуктивная деятельность: конструирование «Дом для зимовья.» Цель: формировать умение выстраивать постройку по предложенной схеме. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: продолжить работу над базовой формой «Квадрат» .Цель :упражнять в умении складывать квадратный лист бумаги по диагонали. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №2 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» Цель: формировать умение оформлять свое мнение по прочитанному. 2.Игровая: Д/и. «Назови три предмета» Цель: развитие быстроты реакции. 3.Коммуникативная: игровая ситуация «Загадай ,я угадаю.» Цель : Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Тимофеем вырезывание ножницами круга из квадрата. Цель: учить правильно работать с ножницами. |
Стендовая консультация: «Профилактика кишечной инфекции» |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема недели: Осеннее настроение в природе. День недели: пятница
Цель недели: расширить представление детей об изменениях в живой природе
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Лепка. Тема : Петушок с семьей. (по рассказу К.Д.Ушинского Цели : Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных Т.С.Комарова стр.46 2.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?» Цель: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель : закреплять представления детей о значении и результатах труда людей осенью. 4.Трудовая: Хозяйственно-бытовой труд: учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. .Цель: привитие трудовых навыков. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: индивидуальная работа по аппликации с Ульяной, Дашей Д.. Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: поделка «Чайка» Цель : формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали , продолжить работу над поделкой . ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Октябрь №2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, 3.Познавательно-исследовательская: рассматривание шишек сосны, ели, кедра. Цель: учить сравнивать предметы, самостоятельно делать выводы, выслушивать ответы товарищей. 4.Музыкальная: д/и «Угадай, на чем играю» Цель: знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков. 5.Продуктивная деятельность: поделки из природного материала «Осень славим.» Цель: развитие фантазии, воспитание аккуратности , усидчивости. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: пальчиковое упражнение ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. 2.Игровая: «Дорисуй картинку». Цель: развитие мелкой моторики, формирование операционных навыков: точечное изображение; схема предмета; частичное изображение. 3.Коммуникативная: беседа «Наш детский сад - большая семья». Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: артикуляционное упражнение с Кириллом . Цель: учить правильно произносить звуки . |
Беседа – рекомендация: «Игра в жизни ребёнка» Оформление выставки поделок из природного материала. |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема 2 недели: «Россия многонациональная» День недели: вторник
Цель недели: расширение представлений детей о родной стране.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Первые шаги в математике Тема : Преобразование фигур ,состав числа 4 из двух меньших чисел Цели : Учить измерению массы предметов. Закрепить составление числа 4 из двух меньших чисел. Совершенствовать умение считать предметы, расположенные в беспорядке. Стр.26 2..Рисование. Тема : Кукла в национальном костюме. Цели : Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение , форму и пропорции частей .Развивать умение создавать сюжетную композицию .Воспитывать ощущение радости от созданных образов. Стр.37 3.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: внесение карты России. Цель: познакомить с границами страны, выяснить ,что страна Россия многонациональное государство. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д/и «Назови часть предмета.» Цель : развитие образного мышления, учить разбивать предмет на объекты. 4.Трудовая: выбрать книги для выставки .Цель: воспитывать желание помогать взрослым.. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Тимофеем провести работу по этикету. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: работа по схеме с Денисом. Цель : формировать умение читать схему. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Октябрь №2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: с/и «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания о городе через игровую деятельность. 3.Познавательно-исследовательская: Опыт «Летающие семена». Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память. 4.Музыкальная: прослушивание гимна России. Цель: познакомить с текстом и музыкой гимна, дать понятие о символах страны. 5.Продуктивная деятельность: коллективная работа по созданию коллажа «Любимые места в городе » Цель: развитие товарищеских отношений , воспитание интереса к созданию коллажа. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: пальчиковое упражнение ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: К. Паустовский «Теплый хлеб» Цель: формировать умение выделять основную мысль произведения. 2.Игровая: игра малой подвижности «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами. 3.Коммуникативная: беседа «Законы, по которым мы живем». Цель: познакомить детей с конституцией России. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Давидом закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. Цель: развитие памяти. |
Стендовая консультация: «Профилактика простудных заболеваний» Обратить внимание родителей на профилактику простудных заболеваний у детей (ОРВИ, ОРЗ) |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема 2 недели: « Россия многонациональная .» День недели: среда
Цель недели: формирование гражданской принадлежности.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Ознакомление с худ.лит-ой. Тема : Заучивание стих. «Ласточки пропали» Цели : Вспомнить с детьми названия русских народных сказок,познакомить с новыми произведениями. Воспитывать интерес к чтению. Стр.27 2.Физическое развитие |
УТРО: 1.Коммуникативная: Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово. Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д/и «Угадай по описанию» Цель : развитие логического мышления, наблюдательности . 4.Трудовая: убрать игрушки после игровой деятельности .Цель: привитие трудовых навыков. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: Фонетическая игра «Добавь слог». Цель: продолжать знакомство с буквами и звуками. Повторить изученные буквы. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: упражнять Рому М.различным приемам работы с бумагой (сложение, сгибание) Цель : развитие моторики рук. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок . Октябрь №2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая:д\и «Угадай где живет» Цель:учить детей определять город по жителям, расширить кругозор детей 3.Познавательно-исследовательская: Эксперимент «Секреты растений». Цель: предложить детям догадаться, почему опадают желтые листья и не облетают зеленые, показать место соединения с веткой того и другого листа, подвести к пониманию того, что зеленые листья – живые. 4.Музыкальная: разучивание сказки «Красная Шапочка» для театрализации. Цель: развитие выразительного прочтения роли. 5.Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к постановке. Цель: воспитывать творческое отношение к созданию костюмов. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: упражнять Дашу Д. в вырезывании декоративных элементов для украшения поделки. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: чтение сказки Г.Андерсена «Дюймовочка» Цель: воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. 2.Игровая: проблемная ситуация «Картинки перепутались» . Цель: восстановить последовательность рассказа, развитие внимательности . 3.Коммуникативная:познакомить детей с дидактической игрой «Правила дорожного движения», Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: назови слово с заданным звуком( Володя) Цель: развитие звукопроизношения, фонетической грамотности . |
Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке» Рекомендации, как одевать ребёнка, чтобы дети не болели |
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема 2 недели: «Россия многонациональная .» . День недели: четверг
Цель недели: формировать доброжелательное отношение между людьми разных национальностей.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Обучение грамоте. Тема : Родина. Цели : Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. Учить детей проводить звуковой анализ слова,закреплять умение называть первый звук в слове;познакомить с буквами О,о. Учить называть слова с заданным звуком. Стр.87 2.Умелые ручки. Тема : поделка «Пчела» Цель: формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Твои обязанности в семье». Цель: воспитывать желание выполнять посильную работу по дому, проявлять заботу о членах семьи . 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д/и «Я начну , а ты закончи .» Цель : развитие речи, расширить знания по теме недели. 4.Трудовая :«Каждая игрушка – на своем месте». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: дидактическое упражнение «Послушай, запомни и назови» с Дашей К., Агатой.. Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: с Георгием рассмотреть схему для изготовления поделки Цель : формировать умение складывать бумагу . ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Октябрь №2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: д\и «Найди опасные предметы.» Цель: формировать безопасное поведение. 3.Познавательно-исследовательская: рассматривание альбома «Национальные костюмы.» Цель: познакомить детей с национальностями России , особенностями одежды. 4.Музыкальная: прослушивание песен из к\ф «Красная Шапочка». Цель: познакомить с сюжетом сказки для постановки. 5.Продуктивная деятельность: по шаблону раскрасить национальные костюмы. Цель: познакомить с декоративным украшением костюмов . 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: упражнять детей различным приемам работы с бумагой. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: чтение былины «Илья Муромец.» Цель: воспитание патриотических чувств. 2.Игровая: Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки. 3.Коммуникативная: этическая беседа «Герои земли русской»Цель: расширить представление детей о героях России. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: дидактическое упражнение «Отгадай» с Ромой М.. Цель: учить находить место заданного звука в названии овощей. |
побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.
Стендовая консультация: «Развиваем речь играя» Рекомендации, как через игру развивать речь |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема 2 недели: «Россия многонациональная .» . День недели: пятница
Цель недели: формировать доброжелательное отношение между людьми разных национальностей.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1..Аппликация. Тема : Еж. Цели : Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание -мозаика».Воспитывать аккуратность. К.19 2.Физическое развитие . |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Чтобы я сделал, если бы у меня была волшебная палочка». Цель: учить детей бережней относиться к своим желаниям, ставить нравственные желания выше прагматичных. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д\и «Чудесный мешочек» Цель : учить определять предметы на ощупь. 4.Трудовая: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Егором, Ромой. дидактическое упражнение «Кто больше». Цель: учить придумывать слова созвучные по звучанию. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: поделка «Пчела» Цель : формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали , закрепить складывание поделки. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Октябрь №2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая:настольная игра «Подбери форму» Цель: развитие логического мышления при подборе фигуры к предмету. Знакомство с новыми геометрическими формами . 3.Познавательно-исследовательская: опыт «Чудесные краски» Цель: формировать представление детей о свойствах акварельных красок. 4.Музыкальная: прослушивание песен из сказки «Красная Шапочка»Цель: подготовка к постановке сказки. 5.Продуктивная деятельность: изготовление пригласительных билетов на представление. Цель: развитие творческих способностей, развитие фантазии 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: оформление поделки «Пчела» декоративными элементами ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» Цель: продолжить развивать интерес к художественным произведениям. 2.Игровая:дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. 3.Коммуникативная: Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». Цель: закреплять правила поведения на улице 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Володей, Денисом. игра в шашки. Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры в шашки. |
Индивидуальная работа «Как познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.» |
.Месяц: Широка страна моя родная .
Тема 5 недели: Свойства леса. Безопасное поведение в лесу День недели: понедельник
Цель недели: расширить представление детей о правилах поведения в лесу.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1Ребенок и окружающий мир. Тема : Лед-вода. Цели : Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. 2.Музыка. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Как вести себя рядом с животными.» Цель: рассказать о правилах безопасного поведения в лесу, зоопарке. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 2 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: игра на внимание «Как надо.» Цель : воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. 4.Трудовая: Упражнение «Я все делаю сам». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться, и раздеваться. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: р.р с Викой Л.сложить разрезные картинки, составить рассказ .Цель: формировать умение составлять предложения , чтобы получился текст. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: с Дашей К. выполнить поделку «Чайка» Цель : закрепить умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали несколько раз. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок . Октябрь №9 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2 2.Игровая: малоподв.игра «Ручеек» Цель: развитие игровой активности. 3.Познавательно-исследовательская: д\и «Из чего сделано» Цель: обратить внимание детей на многообразие материалов, на свойства и строение дерева. 4.Музыкальная: театр. деятельность «Прогулка в лес» Цель: развивать умение импровизировать под музыку , стимулировать к звукоподражанию. 5.Продуктивная деятельность: конструирование из лего «Мой детский сад» Цель: развитие творческих способностей, учить правильно соединять детали. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: вырезывание деталей для декорирования поделки .Цель : формировать умение складывать бумагу гармошкой. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №9 октябрь Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: К.Ушинский «Слепая лошадь» Цель: прививать любовь и интерес к художественным произведениям. 2.Игровая : игровая сит. «Расположи правильно дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках ,используя магнитную доску при игре. 3.Коммуникативная: обуч.ситуация «Опасные растения» Цель: рассказать детям , что некоторые растения могут быть опасными для жизни. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: р.р. составить рассказ по разрезным картинкам с Егором. Цель : развитие логического мышления учить составлять рассказ. |
Индивидуальные беседы по итогам дня. Оформление папки –передвижки «Лес » |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема недели: Свойства леса. Безопасное поведение в лесу. День недели: вторник
Цель недели: расширить представление детей о правильном поведении в лесу.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Первые шаги в математике. Тема : Упорядочивание предметов по размеру, знак «=» Цели : Учить объединять фигуры в множества по трем , четырем признакам; упорядочивать предметы по размеру; решать арифметические задачи-иллюстрации. Стр.37-38 2.Рисование. Тема : Придумай, чем может стать красивый осенний цветок Цели: Учить детей отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строчкам. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Стр.40 3.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: познавательное сообщение «Зачем деревья сбрасывают листву» Цель: расширить представление детей о природных явлениях. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 2 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д\и «Можно - нельзя».Цель : повторить с детьми правила поведения в лесу для избежания экстремальных ситуаций. 4.Трудовая: «Мой внешний вид». Цель: формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно аккуратно складывать и сушить одежду после прогулки, замечать неполадки в одежде. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: разучивание стих. про осень с Лизой П. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: поделка «Пчела» Цель : формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Октябрь №9 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №2 2.Игровая:c\р игра «Кафе» Цель: учить делать заказ, воспитывать этические нормы поведения. 3.Познавательно-исследовательская: исследование бумаги. Сравнить бумагу по толщине , прочности, выявить другие качества. Цель: формировать умение самостоятельно делать вывод. 4.Музыкальная: повторение песен , разученных на музыкальном занятии про осень. Цель: развитие певческих способностей. 5.Продуктивная деятельность: коллективная работа по созданию картины «Лес» из мятой бумаги. Цель: учить мять бумагу для аппликации. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: повторить изготовление поделки «Летучая мышь » Володей. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок за октябрь №9 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: П.Ершов «Конек-горбунок» Цель: воспитание интереса к поэтическому произведению. 2.Игровая: настольная игра «Домино» Цель: развитие коллективизма , закрепить правила игры . 3.Коммуникативная: беседа «Важность соблюдения режима дня».Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня, рассказать о значении соблюдения режима дня для правильной работы организма. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Давидом закрепить вырезывание ножницами круглых фигур из квадрата. Цель: развитие умения работать с ножницами. |
Рекомендации :
Месяц: Широка страна моя родная .
Тема 5 недели: Свойства леса. Безопасное поведение в лесу.. День недели : среда
Цель недели: воспитание чувств самосохранения..
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Развитие речи. Тема : Русские народные сказки Цели : Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; выяснить .знают ли дети русские народные сказки. Стр.30 2.Музыка. 3.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Что положу в рюкзак, когда пойду в поход.» Цель: формировать умение аргументировать свой ответ. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать чувства ритма. 3.Игровая: «Чудесный мешочек» Цель : повторить геометрические фигуры. 4.Трудовая: разложить д/материал к занятию .Цель: развитие желания помочь взрослым, быть нужным. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: разучить чистоговорку с Кириллом со звуком «с». 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: пальчиковое упражнение «Ручеек» Цель : развитие моторики рук. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Ноябрь №1 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимательности при игре. 3.Познавательно-исследовательская: «Кораблики из бумаги» Цель: сравнение бумаги разной толщины при взаимодействии с водой. 4.Музыкальная: «Назови инструмент» Цель: познакомить детей с видами инструментов в процессе д\ игры. 5.Продуктивная деятельность: рисование «Опасные ситуации в лесу.» Цель: развитие творческих способностей. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: изготовление конусов из бумаги для театрализованной деятельности. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 ноябрь . Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: поэзия Э.Успенского Цель: формировать умение выделять основную мысль прочитанного. 2.Игровая: малоподв.игра «Почта» Цель: формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом. 3.Коммуникативная: минутка безопасности «Острые предметы» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах в быту, о необходимости соблюдения техники безопасности. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Алешей , Георгием повторить порядковый счет прямой и обратный до 20 |
Консультация для родителей «Закаливание ребенка.» Беседа с родителями Георгия о подготовке к школе. |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная.
Тема 5 недели: Свойства леса. Безопасное поведение в лесу . День недели : четверг
Цель недели: Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с родителями |
||
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
1.Обучение грамоте. Тема: Лес. Цель: Учить составлять предложения из трех слов с союзом и; Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.Познакомить с буквами у,У. стр.90 2.Умелые ручки. «Поделка мышка» Цель:упражнять в умении аккуратно делать надрезы ножницами. Закрепить У дошкольников навыки декоративного украшения готовой фигуры. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развитие физической активности. 3.Игровая: д\и «Съедобное - несъедобное» Цель: расширить представления детей о предметах, развитие внимательности. 4.Трудовая: убрать желтые листья в уголке природы. Цель: развивать желание помогать взрослым. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Георгием , Кириллом повторить приметы осени. Цель: развивать связную речь. 6.Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: закрепить с Викой умение складывать бумагу по диагонали, вырезать элементы декора. Прогулка №1 Картотека прогулок за ноябрь №1 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна №1 2.Игровая:«Скажи ласково». Цель:развитие коммуникативных способностей между детьми,развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова. 3.Познавательно-исследовательская:сравнить бумагу и дерево. Цель : формировать у детей умение делать вывод, задавать вопросы. 4.Музыкальная : хороводная игра «А мы в лес пойдем» Цель: развивать чувства музыкального ритма 5.Продуктивная деятельность: ветка рябины. Цель: учить скатывать тугие комочки из бумаги для создания грозди рябины. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений:упражнять Давида в складывании бумаги, разглаживать сгибы. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок за ноябрь №2 Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: А .Куприн «Слон» Цель: воспитание чувств сострадания, жалости. 2.Игровая: игровая ситуация «Ежик на дороге.» Цель : дать детям возможность в ходе беседы делать правильные выводы, объяснить , что дикие животные должны жить в своей среде. 3.Коммуникативная: беседа «Как вести себя в лесу.» Цель: уточнить правила поведения в лесу. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Владом выучить скороговорку «Синичка синичка –воробью сестричка.» Цель: развитие речи. Проговаривание звуков. |
Инд. консультации с родителями «Наблюдаем с детьми по дороге в детский сад» |
Рекомендации:
Месяц: Широка страна моя родная.
Тема 5 недели: Свойства леса .Безопасное поведение в лесу. День недели: пятница
Цель недели: расширить представление детей о правильном поведении в лесу.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
||
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
||
Аппликация. Тема: Ромашка в вазе Цели:Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних углов , вырезать круг из квадрата. Учить делать из цветной бумаги траву путем обрывания ее по верхней линии. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации.Колдина 2.Физическое развитие. Итогов.мероприятие «Выставка рисунков «Знаки безопасности в лесу» |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Как узнать растение.» Цель: развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к миру растений. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: формирование сознательного отношения к выполнению физических упражнений. 3.Игровая: д/и «Запрещается -разрешается» Цель: закрепить правила поведения в лесу во время прогулок. 4.Трудовая: разложить игрушки по местам после игровой деятельности. Цель: развитие аккуратности, приучить убирать вещи на свои места. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: д/и «Живая неделька» с Кириллом закрепить последовательность дней недели. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: доделать поделку с детьми , украсить ее дакоративными элементами. ПРОГУЛКА 1 картотека прогулок за ноябрь № 2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс № 1 2.Игровая: с\р игра «Магазин» Цель: формировать умение использовать в игре деньги, отсчитывать сдачу, воспитывать культуру поведения при обращении друг к другу. 3.Познавательно-исследовательская : рассматривание альбома «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья от кустарников , находить листья с соответствующего дерева. 4.Музыкальная: повторить осенний хоровод. Цель: закрепить текст песни, умение двигаться по кругу. 5.Продуктивная деятельность: рисование знаков для леса. Цель: развитие фантазии при составлении знаков, которые могут быть в лесу . 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: пальчиковое упражнение «Птичка» Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: чтение нанайской сказки «Айога» Цель: воспитание любви к маме, учить высказывать свое отношение к героям произведения. 2.Игровая: д\игра «Перевертыш» Цель: развитие внимательности при выполнении задания . 3.Коммуникативная: беседа по пословице «Кто щедрый , тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен. » Цель: развитие связной речи , учить понимать и толковать смысл пословицы. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Давидом закрепить складывание бумаги по диагонали.Цель: развитие моторики рук . |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Дискуссия “Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?» |
Рекомендации:
Месяц: Дни осенние медленно тают .»
Тема 1 недели: «Как устроена живая природа» (смена времен года,часовые пояса). День недели: вторник.07.11.17
Цель недели: закрепить знания о смене времен года.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
|
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
|
1.Первые шаги в математике. Тема : Состав числа 5 из двух меньших чисел. Цели : Познакомить детей с математическими знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. М.стр39 2.Рисование. Тема : Поздняя осень. Цели: Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Учить детей передавать в рисунке пейзаж Поздней осени.ее колорит.Формировать представление о нейтральных цвета.стр.48 3.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Почему идет смена времен года» Цель: учить задавать вопросы, искать ответы ,самостоятельно делать вывод из услышанного. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая:Упражнение - «интервью» «Ваше любимое место в городе». Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу. Развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Учить составлять связный рассказ на заданную тему. 4.Трудовая: хоз.-бытовой труд. Цель: воспитание трудолюбивых качеств. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: р.р.разучить с Викой К. скороговорку со звуком «с» Цель : формирование артикуляционного аппарата. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: повторить с Тимофеем этапы выполнения поделки «Летучая мышь» Цель : формировать умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали . ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок . Ноябрь №1 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: свободная деятельность в центрах сенсорики и познания.Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. 3.Познавательно-исследовательская: опыт «Как происходит смена дня и ночи» Цель: показать детям наглядно , используя свечу,как меняется день и ночь. 4.Музыкальная: перчаточный театр «Теремок» Цель:повторить текст сказки. Учить выразительно проговаривать слова героев. 5.Продуктивная деятельность : конструирование из бумаги Цель: используя мятую бумагу выполнить коллективную работу «Наша Зенмля.» 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: пальчиковое упражнение «Кулачок , ладошка» Цель : развитие внимательности , выполнять действие по сигналу. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №1 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник» Цель: воспитывать гордость за героев России, развивать умение слушать былину. 2.Игровая:дидактическая игра «Бывает, не бывает».Цель: расширить знания детей об окружающем мире . 3.Коммуникативная:беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». Цель: учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей произведений живописи; развивать 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Ваней., Даней Д.: рассказывание по серии сюжетных картин. Цель: учить использовать в рассказе заранее подобранные слова. |
Индивидуальная беседа с родителями Володи «Умение работать с бумагой.Развитие моторики рук» |
Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды: пополнить наглядными пособиями (пробирки, магниты) уголок экспериментальной деятельности.
Месяц: Дни осенние медленно тают .»
Тема 1 недели: «Как устроена живая природа» (смена времен года ,часовые пояса). . День недели : среда
Цель недели: расширить представление детей об изменениях в неживой природе
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
|
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
|
1.Развитие речи. Тема : Стихи об осени Цели : Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. Стр.35 2.Музыка. 3.Физическое развитие. |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа о часовых поясах нашей страны. Цель: внести карту часовых поясов, познакомить с городами России разных часовых поясов. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: развивать ловкость и подвижность. 3.Игровая: д\и «Узнай дерево по листочкам» Цель : повторить название деревьев .которые растут на территории детского сада, формировать умение называть дерево по листьям. 4.Трудовая:отобрать карандаши для подтачивания .Цель: воспитывать желание помогать воспитателю , выполнять посильную работу. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: c Матвеем, Ромой Н.. дидактическая игра «Найди пару». Цель: развивать внимание, геометрические представления 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: подготовить бумагу для выполнения поделки.Цель : формировать умение аккуратно делать квадрат, сворачивать его по диагонали. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок .Ноябрь №2 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: настольная игра «Лото :животные разных континентов» Цель: познакомить в ходе игры с животными разных континентов ,со средой их обитания. 3.Познавательно-исследовательская: пополнить емкости водой для определения свойств воды. Цель: познакомить с испарением воды в разных условиях. 4.Музыкальная: д\и «Я знаю музыкальный инструмент» Цель: повторить с детьми виды музыкальных инструментов. 5.Продуктивная деятельность: лепка по замыслу детей. Цель: развитие моторики рук ,воспитание усидчивости доводить начатое дело до конца. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: повторить с Дашей Д. складывание квадрата по диагонали. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок №2 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: продолжить чтение былины «Алеша Попович» Цель: воспитание интереса к художественному произведению. 2.Игровая: игра -интервью «Расскажи о себе» Цель: развитие связной речи. Формировать умение строить предложения. 3.Коммуникативная: беседа «Привычки хорошие и плохие» Цель: формировать собственное мнение, уметь отличать плохие привычки от плохих , не подражать другим. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: разучить скороговорку с Володей «Синичка синичка-воробью сестричка.» Цель: развитие артикуляционного аппарата |
Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды: продолжить работу по оснащению исследовательского уголка.
Месяц: Дни осенние медленно тают .»
Тема 1 недели: «Как устроена живая природа» (смена времен года, часовые пояса). День недели : четверг
Цель недели: формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с родителями |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
|
1.Обучение грамоте. Тема: Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука: Познакомить с буквами и. И и правилом написания после мягких согласных звуков; 2.Умелые ручки. Поделка «Грибок» Цель :учить детей ровно сгибать углы квадрата, чтобы получить меньший квадрат. |
УТРО: 1.Коммуникативная: Ситуативная беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»» Цель: 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс №1 Цель: воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений. 3.Игровая:Д/И «Уши, хвост» Цель: формировать умение называть животное по частям его тела. 4.Трудовая: убрать желтые листья в уголке природы. Цель: развивать желание помогать взрослым. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: с Георгием , Кириллом повторить названия месяцев, называть их по порядку. Цель: развивать связную речь. 6.Реализация программы, формир. участниками обр. отношений:упражнение для рук «Замок» ПРОГУЛКА 1 Картотекка прогулок .Ноябрь №3 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна №1 2.Игровая : театр из тарелок «Заюшкина избушка» Цель: развиать связную речь, учить произносить слова выразительно, эмоционально. 3.Познавательно-исследовательская: продолжить наблюдение за испарением воды. Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. 4.Музыкальная :игра на шумовых инструментах при постановке сказки «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к музыкальным инструментам. 5.Продуктивная деятельность: рисование восковыми мелками картин по сказке Цель: закрепить знания текста сказки «Заюшкина избушка» 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений:ыполнение поделки «Грибок» Цель: упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры. ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок за ноябрь №2 Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: чтение прибауток. Цель: привить интерес к народному творчеству. Разучить прибаутки. 2.Игровая:самостоятельная игровая деятельность по интересам Цель: формировать умение организовывать самостоятельно игру, выбирать партнеров по интересам. 3.Коммуникативная: беседа «Мой путь в детский сад» Цель:повторить с детьми правила дорожного движения . 4.Индивидуальная работа с детьми по областям:с Викой, Аленой поиграть в д\и «Я знаю этот знак» Цель: повторить основные знаки дорожного движения. |
Беседа и консультация по запросам родителей. |
Обогащение развивающей среды: в исследовательском уголке подготовить коллекцию насекомых .
Рекомендации:
Месяц: Дни осенние медленно тают.»
Тема 1 недели: «Как устроена живая природа» (смена времен года,часовые пояса). День недели: пятница
Цель недели: расширить представление детей об изменениях в природе
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Работа с семьями обучающихся |
|
Образовательная деятельность (занятия) |
Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) |
|
Лепка. Тема :Дымковские барышни. Цели : Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским ) мотивам; использовать прием раскатывания Столбика, сгибания его и срезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие Ком.стр.57 2.Физическое развитие. Итоговое мероприятие : Ориентирование на местности «Следопыты.» |
УТРО: 1.Коммуникативная: беседа «Как надо кушать.» Цель: совершенствовать умение правильного пользования столовыми приборами и поведения за столом. 2.Двигательная: утренняя гимнастика комплекс № 1 Цель: формировать умение выполнять физические упражнения. 3.Игровая: д\и «Да-нет» Цель: развивать логическое мышление, сообразительность. 4.Трудовая: хоз.-быт.труд Цель: прививать трудовые навыки при выполнении посильной трудовой деятельности. 5.Индивидуальная работа с детьми по областям: р.р. с Ромой Н.составить тест по сюжетной картинке «Осень» Цель: расширить словарный запас , учить строить полные предложения. 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: повторить с детьми для закрепления складывание бумаги квадрат в квадрате. ПРОГУЛКА 1 Картотека прогулок за ноябрь №3 2 половина дня: 1.Двигательная: гимнастика после сна комплекс №1 2.Игровая: с\р игра «Семья. Мы идем в поход» Цель: формировать умение играть по правилам ,повторить , что надо брать в лес. 3.Познавательно-исследовательская: рссматривание лэпбука «Вода- помощница» Цель: выполнение заданий из лэпбука, закрепить знания о круговороте воды в природе. 4.Музыкальная: отгадыване загадок о музыкальных инструментах Цель: развитие логического мышления повторить виды музыкальных инструментов. 5.Продуктивная деятельность: изготовление погремушек из бросового материала для детей младшей группы Цель:развитие фантазии, желания сделать красиво ,аккуратно 6. Реализация программы, формир. участниками обр. отношений: продолжить работу над поделкой «Грибок» ПРОГУЛКА 2 Картотека прогулок за ноябрь №3 Вечер: 1.Приобщение к художественной литературе: чтение потешек. Цель: воспитывать интерес к фольклору, учить рассказывать эмоционально 2.Игровая: д/и «Назови ласково». Цель .: побуждать к образованию уменьшительно-ласкательных существительных. 3.Коммуникативная: беседа «Как помириться» Цель: учить детей простым способам выхода из конфликтных ситуаций. 4.Индивидуальная работа с детьми по областям: д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Викой Н.,Ваней. Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. |
консультация «Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым» |
Обогащение предметно пространственной развивающей образовательной среды: создание коллекции «Виды бумаги»
Рекомендации: