12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
татьяна20

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Посуда.».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 25.02.19 г

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором.

Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи.

Индивидуальная работа с Машей, Сашей ., по развитию мелкой моторики пальцев рук, выкладывание из мозаики различных предметов.

 

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания.

Игры в центрах активности. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитание к. г. н.: правила по­ведения за столом.

Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, пра­вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие;

физическое развитие

 

Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа о посуде.№24 Ушакова с 251

Цель: Учить составлять рассказ по заданной теме,уточнить значение слова посуда, учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия, учить самостоятельно образовывать название посуды, упражнять в построении предложений

Музо Тема: Игра на музыкальной посуде (чашке ,стакане, кастрюле, ложках)

Цель: Послушать звучание разного вида посуды ( стекло, керамика, железо) развивать музыкальный слух

Рисование Тема: Декоративная роспись посуды ФГОС с 239

Цель: Формировать умения изображать элементы хохломской росписи, развивать образное представление, воспитывать аккуратность при выполнении работы

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели: Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев ;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность ;развивать меткость, ловкость, выносливость .«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Детские лопатки, кубики для подвижной игры, игрушки для игр со снегом, куклы, одетые по погоде, ледянки

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Профилактика плоскостопия, осанки.

Игра «Съедобное – несъедобное» .

Настольный театр «Репка».

Развитие способности запоминать и воспроизводить последовательность событий в сказках.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем»

Саша ., Варвара.

Игра «Вредные привычки». Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Воспитывать вежливость, продолжать учить сервировать стол, учить договариваться в различных ситуациях.

Внести раскраски, трафареты: овощи, фрукты.

Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем. Закрепить представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. П/И «У медведя во бору…». Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки.


 


 


 


 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 26.02.19 г

Утро:

познавательное развитие;

речевое развитие;

развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Части суток».

Закрепить с детьми временные понятия.

Беседа «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Пальчиковые игры: «Дудочка». «Ласточка», «Помощники».

Чтение по выбору детей.

Индивидуальная работа с Вероникой,Дашей Г. Учить подбирать слова на заданный звук.

Решение проблемной ситуации:

«Каждый хочет быть первым».

Предложить рассмотреть картины известных художников:

И.Хруцкий. «Натюрморт с грибами», И.Машков. «Натюрморт с самоваром».

Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие

познавательное развитие;

 

ФЦКМ Тема: « Откуда посуда пришла» ФГОС с 228

Цель: Расширять кругозор ,учить детей запоминать , развивать память

Лепка Тема: «Кувшинчик» Комарова 88

Цель: Учить создавать изображение посуды из целого куска, ленточным способом, Учит сглаживать поверхность изделия пальцами, воспитывать

заботливое , внимательное отношение к маме

Физо № 34 стр 74 Л.И.Пензулаева

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге , в лазании на гимнастической стенке не пропуская реек, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках и с мячом

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за солнцем Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: чистим снег

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде

. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» с Соней, Денисом

проблемные ситуации «Чья это вещь?» с Алисой, Кириллом

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому .с Лерой, Ксюшей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Светофорик».

Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших.

Игра «Чудесный мешочек». Развитие памяти и мышления, внимания.

Индивидуальная работа с Алисой, Матвеем. Игра «Назови ласково».

Игровая ситуация «Помоги другу»

Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника».Развитие представлений о некоторых особенностях своего организма; закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. Внести муляжи овощей и фруктов для самостоятельных игр.

В центре художественного творчества выставить изделия народных промыслов. Предложить детям раскраски предметов посуды.

Д/И «Магазин».Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Прогулка 2.

Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/И «Птицы и лиса».


 


 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 27.02.19 г

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя за столом».

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Продолжать рассматривать иллюстрации с изображение людей в национальных костюмах, и предметы быта, городецких мастеров.

Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Пальчиковые игры по желанию детей. Предложить понаблюдать за работой младшего воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию мышления и логики, (выкладывание фигур из палочек), с Машей,

Андреем.

Напомнить детям правила обращения с книжками Проследить за тем, как дети рассматривают иллюстрации в книгах.

Игра «Подбери по цвету». Подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Самостоятельная игровая деятельность детей.( Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.)

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитхудожественно эстетическое развитие.

ФЭМП Тема: «Месяц» В.П.Новикова с57

Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели

Музо Тема:Беседа после просмотра отрывка мультфильма «Федорино горе»

Цель: Закрепить название посуды, вызвать желание беречь ее и ухаживать за ней

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за деревьями

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры« По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному;

развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве подвижная игра.«Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед ;развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших веточек.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ;воспитывать желание ухаживать за растениями ;учить бережному отношению к природе с Артемом , с Сашей

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. С Лизой, Соней

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

.Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение читать заклички, потешки

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по коррекционным дорожкам. Чтение стихотворения «Юля плохо кушала».

Заучивание: отрывка из «Федорино горе»

Индивидуальная работа по обучению составлять предмет из частей, с Кириллом,Денисом

Ситуация «Почему грустит растение?» Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Выставка: Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» К.И. Чуковский ниги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

Прогулка 2.

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности. Закрепить представление об изменения в одежде.П\И «Ловишки», «Найди свой домик». Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.


 


 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 28.02.19 г

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому нужна вода?»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о воде. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

«Разложи продукты» (предлоги «в»,

«на» - в шкаф, на полку, в холодильник).

Индивидуальная работа с Саша Г., Матвей, закрепление основных цветов и оттенков.

Чтение потешки:

«Водичка, водичка »

Прививать бережное отношение к воде, закрепление культурно гигиенических навыков.

Самостоятельные игры в центрах активности.

творчества с пластилином.

Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Накроем стол к чаю».Закрепить назначение посуды.

Непосредственно образовательная деятельность

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие

Конструирование Тема: По замыслу Интернет- ресурс

Цель: Познакомить детей со способами преврашения бумаги в разные предметы, учить проявлять творчество и фантазию ,научить собирать

изделие из отдельных деталей

Физо на прогулке № 35 стр 75 Л.И.Пензулаева

Цель: Повторить игровые упражнения на санках, упражнять в беге и прыжках, развивать физические качества

быстроту , ловкость

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.с Лерой, Данилом

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» .с Кириллом, Ксюшей

Закрепить последовательность одевания и раздевания с Варварой, Пашей.

Выносной материал ледянки, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, лопатки.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковые игры по желанию детей.

(Развитие мелкой моторики пальцев

Рук; Воспитывать трудолюбие.)

Дидактические игры «Парочки», «Сложи картинку».

.

Индивидуальная работа с Саша Ф., Настя К.

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться», развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Самостоятельные игры на музыкальных инструментах.

Совместный с воспитателем уход за растениями: поливка, рыхление.

Дидактические игры: «Съедобное, несъедобное», «Спрячь птичку». Развитие фантазии и умения рассуждать.

Прогулка 2.

Наблюдение за березой и кедром. Предложить сравнить по окраске ствола, листочкам и т.д.

П/И « По ровненькой дорожке». Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки.


 


 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 01..03.19 г

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллектив­ный рассказ об осени. Чтение потешек и пословиц о временах года.

Беседа о том, как дети заботятся о своих близких людях, как помогают.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, с Артемом, Соней

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания.

Выставка иллюстраций народных промыслов России.(Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.)

Предложить трафареты посуды для самостоятельной творческой фантазии.

Самостоятельные игры в центрах художественного творчества.

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» № 21 Ушакова с.244

Цель: Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином,

объяснить значение слова «жать» , учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно

сочетая их по смыслу, развивать речь

Рисование Тема: .Роспись кувшинчиков Комарова с 89

Цель: Учить детей расписывать кувшинчик из бумаги используя для этого цветовую гамму и элементы узора , развивать эстетическое

восприятие, творчество, воспитывать аккуратность

Физо № 36 стр 76Л.И. Пензулаева

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге , в лазании на гимнастической стенке не пропуская реек, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках и с мячом

Прогулка 1:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное разви-тие;

речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность уборка снега на веранде . Цель: учить правильно пользоваться орудиями труда , доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Мы — шоферы»

.Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим, с Артемом ., Соней

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие

навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение загадок о посуде и продуктах питания.

Д.и.»Подскажи словечко»

Развитие памяти, мышления.

Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг».

Индивидуальная работа с Пашей, Лизой, Дашей.

Д\и «Опиши, я отгадаю», «На что похоже».

Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг».

Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материалом сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кукольное кафе».

Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совмест­но с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Прогулка 2.

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности.

П/И по желанию детей.


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.