Календарное планирование на неделю на тему «Посуда»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Посуда.».
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник – 25.02.19 г |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное разви-тие; речевое развитие; физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Экскурсия в «Русскую избу». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором. Предложить рассмотреть предметы посуды, которая использовалась в русской семье для пищи. |
Индивидуальная работа с Машей, Сашей ., по развитию мелкой моторики пальцев рук, выкладывание из мозаики различных предметов.
|
Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?» |
Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания. Игры в центрах активности. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание к. г. н.: правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. |
Непосредственно образовательная деятельность |
познавательное развитие; физическое развитие
|
Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа о посуде.№24 Ушакова с 251 Цель: Учить составлять рассказ по заданной теме,уточнить значение слова посуда, учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия, учить самостоятельно образовывать название посуды, упражнять в построении предложений Музо Тема: Игра на музыкальной посуде (чашке ,стакане, кастрюле, ложках) Цель: Послушать звучание разного вида посуды ( стекло, керамика, железо) развивать музыкальный слух Рисование Тема: Декоративная роспись посуды ФГОС с 239 Цель: Формировать умения изображать элементы хохломской росписи, развивать образное представление, воспитывать аккуратность при выполнении работы |
||||
Прогулка 1: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное разви-тие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели: Формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев ;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность ;развивать меткость, ловкость, выносливость .«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Выносной материал Детские лопатки, кубики для подвижной игры, игрушки для игр со снегом, куклы, одетые по погоде, ледянки |
||||
Работа перед сном |
Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия, осанки. Игра «Съедобное – несъедобное» . Настольный театр «Репка». Развитие способности запоминать и воспроизводить последовательность событий в сказках. |
Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» Саша ., Варвара. |
Игра «Вредные привычки». Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. |
Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Воспитывать вежливость, продолжать учить сервировать стол, учить договариваться в различных ситуациях. Внести раскраски, трафареты: овощи, фрукты. Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии. |
||
Прогулка 2 |
Наблюдение за солнцем. Закрепить представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. П/И «У медведя во бору…». Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник – 26.02.19 г |
Утро: |
познавательное развитие; речевое развитие; развитие; физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа «Части суток». Закрепить с детьми временные понятия. Беседа «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям. Пальчиковые игры: «Дудочка». «Ласточка», «Помощники». Чтение по выбору детей. |
Индивидуальная работа с Вероникой,Дашей Г. Учить подбирать слова на заданный звук. |
Решение проблемной ситуации: «Каждый хочет быть первым». |
Предложить рассмотреть картины известных художников: И.Хруцкий. «Натюрморт с грибами», И.Машков. «Натюрморт с самоваром». Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. |
Непосредственно образовательная деятельность |
художественно-эстетическое развитие познавательное развитие;
|
ФЦКМ Тема: « Откуда посуда пришла» ФГОС с 228 Цель: Расширять кругозор ,учить детей запоминать , развивать память Лепка Тема: «Кувшинчик» Комарова 88 Цель: Учить создавать изображение посуды из целого куска, ленточным способом, Учит сглаживать поверхность изделия пальцами, воспитывать заботливое , внимательное отношение к маме Физо № 34 стр 74 Л.И.Пензулаева Цель: Упражнять детей в непрерывном беге , в лазании на гимнастической стенке не пропуская реек, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках и с мячом |
||||
Прогулка 1: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное разви-тие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за солнцем Цели: —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Трудовая деятельность: чистим снег Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде . Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» с Соней, Денисом проблемные ситуации «Чья это вещь?» с Алисой, Кириллом Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому .с Лерой, Ксюшей Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. |
||||
Работа перед сном |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Светофорик». Учить осторожно обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших. Игра «Чудесный мешочек». Развитие памяти и мышления, внимания. |
Индивидуальная работа с Алисой, Матвеем. Игра «Назови ласково». |
Игровая ситуация «Помоги другу» Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. |
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника».Развитие представлений о некоторых особенностях своего организма; закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах. Внести муляжи овощей и фруктов для самостоятельных игр. В центре художественного творчества выставить изделия народных промыслов. Предложить детям раскраски предметов посуды. Д/И «Магазин».Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. |
||
Прогулка 2. |
Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/И «Птицы и лиса». |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда – 27.02.19 г |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Продолжать рассматривать иллюстрации с изображение людей в национальных костюмах, и предметы быта, городецких мастеров. Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Пальчиковые игры по желанию детей. Предложить понаблюдать за работой младшего воспитателя. |
Индивидуальная работа по развитию мышления и логики, (выкладывание фигур из палочек), с Машей, Андреем. |
Напомнить детям правила обращения с книжками Проследить за тем, как дети рассматривают иллюстрации в книгах. |
Игра «Подбери по цвету». Подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. Самостоятельная игровая деятельность детей.( Учить при необходимости просить помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.) |
Непосредственно образовательная деятельность |
речевое развитхудожественно эстетическое развитие. |
ФЭМП Тема: «Месяц» В.П.Новикова с57 Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели Музо Тема:Беседа после просмотра отрывка мультфильма «Федорино горе» Цель: Закрепить название посуды, вызвать желание беречь ее и ухаживать за ней |
||||
Прогулка 1: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное разви-тие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за деревьями Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры« По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве подвижная игра.«Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед ;развивать ловкость, уверенность в себе. Трудовая деятельность Сбор опавших веточек. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ;воспитывать желание ухаживать за растениями ;учить бережному отношению к природе с Артемом , с Сашей Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. С Лизой, Соней Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки |
||||
Работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном по выбору детей. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по коррекционным дорожкам. Чтение стихотворения «Юля плохо кушала». Заучивание: отрывка из «Федорино горе» |
Индивидуальная работа по обучению составлять предмет из частей, с Кириллом,Денисом |
Ситуация «Почему грустит растение?» Воспитывать бережное отношение к растительному миру. |
Выставка: Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» К.И. Чуковский ниги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме. |
||
Прогулка 2. |
Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности. Закрепить представление об изменения в одежде.П\И «Ловишки», «Найди свой домик». Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг – 28.02.19 г |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа «Кому нужна вода?» Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о воде. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. «Разложи продукты» (предлоги «в», «на» - в шкаф, на полку, в холодильник). |
Индивидуальная работа с Саша Г., Матвей, закрепление основных цветов и оттенков. |
Чтение потешки: «Водичка, водичка » Прививать бережное отношение к воде, закрепление культурно гигиенических навыков. |
Самостоятельные игры в центрах активности. творчества с пластилином. Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Игра «Накроем стол к чаю».Закрепить назначение посуды. |
Непосредственно образовательная деятельность |
художественно – эстетическое развитие; физическое развитие |
Конструирование Тема: По замыслу Интернет- ресурс Цель: Познакомить детей со способами преврашения бумаги в разные предметы, учить проявлять творчество и фантазию ,научить собирать изделие из отдельных деталей Физо на прогулке № 35 стр 75 Л.И.Пензулаева Цель: Повторить игровые упражнения на санках, упражнять в беге и прыжках, развивать физические качества быстроту , ловкость |
||||
Прогулка 1 |
социально-коммуникативное развитие; познавательное разви-тие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.с Лерой, Данилом Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» .с Кириллом, Ксюшей Закрепить последовательность одевания и раздевания с Варварой, Пашей. Выносной материал ледянки, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, лопатки. |
||||
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение перед сном по желанию детей. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковые игры по желанию детей. (Развитие мелкой моторики пальцев Рук; Воспитывать трудолюбие.) Дидактические игры «Парочки», «Сложи картинку». . |
Индивидуальная работа с Саша Ф., Настя К. Закрепление счета в прямом и обратном порядке. |
Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться», развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками. |
Самостоятельные игры на музыкальных инструментах. Совместный с воспитателем уход за растениями: поливка, рыхление. Дидактические игры: «Съедобное, несъедобное», «Спрячь птичку». Развитие фантазии и умения рассуждать. |
||
Прогулка 2. |
Наблюдение за березой и кедром. Предложить сравнить по окраске ствола, листочкам и т.д. П/И « По ровненькой дорожке». Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница – 01..03.19 г |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Чтение потешек и пословиц о временах года. Беседа о том, как дети заботятся о своих близких людях, как помогают. Пальчиковые игры по желанию детей. |
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха, с Артемом, Соней |
Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания. |
Выставка иллюстраций народных промыслов России.(Вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.) Предложить трафареты посуды для самостоятельной творческой фантазии. Самостоятельные игры в центрах художественного творчества. |
Непосредственно образовательная деятельность |
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
|
Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» № 21 Ушакова с.244 Цель: Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином, объяснить значение слова «жать» , учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу, развивать речь Рисование Тема: .Роспись кувшинчиков Комарова с 89 Цель: Учить детей расписывать кувшинчик из бумаги используя для этого цветовую гамму и элементы узора , развивать эстетическое восприятие, творчество, воспитывать аккуратность Физо № 36 стр 76Л.И. Пензулаева Цель: Упражнять детей в непрерывном беге , в лазании на гимнастической стенке не пропуская реек, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках и с мячом |
||||
Прогулка 1: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное разви-тие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность уборка снега на веранде . Цель: учить правильно пользоваться орудиями труда , доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы» .Цель: учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, с Артемом ., Соней Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
||||
Работа перед сном |
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение загадок о посуде и продуктах питания. Д.и.»Подскажи словечко» Развитие памяти, мышления. Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг». |
Индивидуальная работа с Пашей, Лизой, Дашей. Д\и «Опиши, я отгадаю», «На что похоже». |
Внести игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг». |
Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материалом сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кукольное кафе». Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. |
||
Прогулка 2. |
Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. П/И по желанию детей. |