12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никитина Елена Валентиновна1490 Воспитатель детского сада, мама своим детям и бабушка внукам. Россия, Волгоградская обл., Волгоград Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) по теме «Праздник знаний»
03.09.18 г.(понедельник) Тема: «Праздник знаний»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей в центрах развития | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р
| Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1 Беседы с детьми: «Для чего нужно много знать», «Скоро и мы станем первоклассниками» Чтение стихотворения А. Барто «Первоклассник» Инструктажи: 07.05.21 «Вводный инструктаж с воспитанниками детского сада» 07.05.22 «Для воспитанников по правилам дорожного движения» | Помощь в развитии речевых навыков, в правильном построении предложений (с Соней А, Галибом Б) | Дидактическая игра «Закончи предложение», «Назови одним словом» Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Чье звено быстрее соберется». Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки?»
| Сюжетные картинки на тему «Школа», «Дети идут в школу» Рисование на доске «Школа» |
Образовательная деятельность |
Р Х П С | 1. Развитие речи. Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ 1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса)» Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память. | |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов, помочь выделить части растений П/И «»Золотые ворота», «Совушка» | Напоминание правил безопасного поведения на прогулке (со Стёпой Д, Миланой Щ) Ходьба парами (с Кириллом К, Ваней Г) | Труд на участке: собрать на клумбе засохшие стебли и листья. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» (из камешков на песке) Дидактическая игра «С какой ветки детки», «Загадай, а мы отгадаем» | Грабельки, ведерки, камешки, картинки деревьев и плодов. Выносной материал для прогулок. |
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы: В.Голявкин «Тетрадки под дождем» | |||
Вечер | П С Х Р Ф
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Как себя вести в группе» Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Пункт питания». | Помощь в налаживании контактов со сверстниками (с Алёной В, Маратом Д) Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «Б», «б» (с Катей Н, Леоном Р) | Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад» Подвижная игра «Вейся, венок», «Будь внимательным», «Поменяемся местами» Чтение художественной литературы о школе: В.Голявкин «Не везет», «Вот, что интересно» | В художественном центре изготовление открытки для первоклассника из картона и цветной бумаги. |
Прогулка | П Р Ф | Наблюдение за цветком. Сбор семян в коробочки. Цель: формировать представления детей о том , что цветы живые, они растут и изменяются, развивать умения различать зрелые семена от незрелых. | Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки (Варей Л, Викой С) | Подвижная игра «Птички и кошка». Мастерская детей, родителей, педагогов «Подарки друзьям». | Коробочки для семян и цветов, выносной материал. |
Работа с родителями: оформление стенда группы «Почемучки». |
04.09.18 г.(вторник) Тема: «Праздник знаний»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С Х Р П | Приём детей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Слушание песен о школе. Инструктажи: 07.05.23 «По технике безопасности для воспитанников при встрече с незнакомыми людьми (и ситуаций насильственного проявления взрослых)» 07.05.24 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» | Индивидуальные беседы «Как ребенок провел лето» (с Арсением О, Миланой Щ) Учить пользоваться индивидуальной салфеткой во время завтрака (Кирилл К, Стёпа К) | Дидактическая игра Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки» Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Считай дальше» Подвижная игра «Пустое место», «Самолетики» | Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Пазлы, Домино, конструирование из кубиков. Аудиозаписи детских песен о школе. |
Образовательная деятельность | Ф П Х С Р
| 1. Физкультурное (по плану физкультурного руководителя) 2. ФЭМП Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. 3. Рисование Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО» Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки. | |||
Прогулка | П С Ф
| Наблюдение за работой водителя. Цель: П/И «Третий лишний», «Листопад!», «Поймай листок» | Напоминание о безопасном поведении во время прогулки (с Викой С, Леон Р) Прыжки на двух ногах вдоль клумбы (с Сашей С, Варей Л) | Труд на участке: Собрать семена растений. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы» Загадки, разучивание стихотворения об осени. | Самостоятельные игры в песочнице, с выносным материалом |
Работа перед сном | Р П С |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».
| |||
Вечер | Ф С П
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Постройка легковых машин из конструктора «Лего» | Помощь в налаживании контактов со сверстниками, при распределении роле в ролевых играх (с Маратом Д, Степой Д) | Сюжетно – ролевая игра: «Пожарники», «Овощной магазин» Дидактические игры «Найди отличия», «Прогулка по городу» Подвижные игры «Скорее возьми», «Кольцеброс». | Ремонт книг и коробок из –под настольно-печатных игр. Настольно-печатные игры в уголке безопасности «Огонь – друг или враг», «Дорожные знаки» |
Прогулка | П Р Ф | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Хороводная игра «Огуречик» | Поддержка в проведении наблюдений за погодой и выделении главных признаков осени (с Викой С, Ваней Г) | Коллективный труд по сбору овощей. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». | Корзинки для овощей, стихотворение Ю.Тувима «Овощи, маска огуречика. |
Работа с родителями: оформление стенда: «Информация для родителей». |
05.09.18 г.(среда) Тема: «Праздник знаний»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р
| Приём детей Получение необходимой информации от родителей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения. Строительство школы из конструктора «Здание школы». Инструктажи: 07.05.25 «По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий» 07.05.27 «По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте» | Индивидуальная беседа «Что интересного ребенок видел по дороге в детский сад» (с Катей Н, Евой П) Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «В», «в» (с Алёной В, с Стёпой К) | Дидактическая игра «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Какое слово заблудилось» Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Пройди бесшумно»
| Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в уголке ПДД «Безопасный перекресток», «Подбери нужный знак», «Авторалли». Наборы конструкторов. |
Образовательная деятельность | Р Х П | 1. Развитие речи Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ». 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). | |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей, что небо перестало быть солнечным и голубым, стало хмурым, низким, по небу плывут облака или тучи, может пойти дождь. П/и «Совушка», «Выше ноги от земли» | Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время подвижных игр. Прыжки через скакалку (с Варей Л, Алёной В) | Конструирование из песка «Наш город» М/П игра «Урожай», «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» | Игры с выносным материалом для прогулок, ведерки, совочки, формочки. |
Работа перед сном | Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «В школу». | |||
Вечер | Ф С П
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Передвигаемся по детскому саду» Наблюдение за движением транспорта | Закреплять навык застегивания пуговиц (со Стёпой К). Закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи (с Кириллом К, Галибом Б). | Сюжетно ролевая игра «Ателье», «Такси» Д/Игра «Слушай звуки», «Узнай по голосу» П/И «Ручеек», «Караси и щука» Дидактическая игра «Что где растет?» | Изготовление подарков ко дню рождения именинников в художественном уголке Лепка на крышках «Торт на именины» |
Прогулка | П С Х Ф | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями (ель). Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Стихотворения о ели. | Трудовые поручения: подмести участок, собрать ветки (с Сашей С, Сашей К)
| П/И «Встань к дереву» П/И «Волк во рву». | Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа с родителями: консультация «Развитие речи детей 5-6 лет» |
06.09.18г.(четверг) Тема: «Праздник знаний»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П | Приём детей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа». Инструктажи: 07.05.26 «По правилам безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний, весенний периоды» 07.05.28 «По правилам безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов» 07.05.29 «По охране труда при перевозке воспитанников автомобильным транспортом» | Повторение стихотворения А.Плещеевой «Осень» (с Соней А, Галибом Б) Напоминание о правильном пользовании столовыми приборами (с Арсением О, Миланой Щ) | Дидактическая игра «Четыре стихии», «Назови лишнее слово» П/И «Карлики –великаны», «Пожалуйста»
| Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах под контролем воспитателя. Материалы и оборудование для ручного труда |
Образовательная деятельность | П Ф Х Р | 1. ФЭМП Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. 2. Физкультурное (по плану физкультурного руководителя) 3. Рисование Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
| |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдения за трудом дворника на участке. П/И «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Стоп» | Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время прогулки. Прыжки на одной ножке (с Варей Л, Миланой Щ) | Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Исследовательская деятельность: игры с песком «Печем пироги с картошкой, с морковкой» Д/И «Слушай хлопки», «Кто кем будет» | Игры с выносным материалом для прогулок. |
Работа перед сном | Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Махотина «Старшая группа».
| |||
Вечер | Ф С П
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Правила поведения при обнаружении незнакомого предмета, сумки». На макете города: Автомобили едут по проезжей части, пешеходы переходят проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. | Помощь в налаживании контактов при общении со сверстниками (с Сашей К, Степаном К ) | Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья», «Поездка в лес за грибами» П/И «Сделай фигуру», «Хитрая лиса» Д/И «Назови одним словом», «Краски» | Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в математическом уголке под контролем воспитателя. |
Прогулка | П Р С Х Ф | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах. | Трудовые поручения: укрыть опавшей листвой зимующие цветы (с Евой П, Леоном Р) | П/И «Перелёт птиц» П/И «Краски» | Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа с родителями: консультация «Общение с детьми» |
07.09.18г.(пятница) Тема: «Праздник знаний»
Режим | Обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф С П Р | Приём детей. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Игра-ситуация «Школьный урок». Инструктажи: 07.05.30 «Правила безопасного поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке» 07.05.31 «Правила безопасного поведения на занятиях при работе с инструментами» 07.05.33 «По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта» | Помощь при самообслуживании Индивидуальные напоминания об аккуратность во время завтрака (с Маратом Д, Стёпой Д) | Дидактическая игра «Запомни свое место», «Найди пару» М/П игры «Нос, пол, потолок», «Полицейский», «Внимательно слушай»
| Самостоятельная деятельность детей с деревянным конструктором под контролем воспитателя. Школьные атрибуты. |
Образовательная деятельность | Ф Х П Р
| 1. Лепка Тема: ГРИБЫ Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать». 2. Физкультурное (на воздухе) | |||
Прогулка | П С Х Р Ф
| Наблюдение за солнцем Цель: познакомить с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня» П\И «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет» | Напоминание о безопасном поведении во время подвижных игр Прыжки через скакалку (с Ваней Г, Арсением О) | Труд: Сбор листьев и веток на участке. Д/И «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Сдуй листок со стола» | Ведерки, совочки, листья, выносной материал для прогулки |
Работа перед сном | Р С П | Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
| |||
Вечер | Ф С П
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». | Помощь в разрешении конфликтов при распределении ролей в играх. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «П» и «п» (с Арсением О, Софией М) | Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь» Д/И «Салат», «Ужасные гляделки» М/П «Как живешь», «Маланья», «Любопытная Варвара» | Самостоятельная деятельность детей в уголке безопасности под контролем воспитателя |
Прогулка | П С Х Р Ф | Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах. | Прыжки через скакалку (Стёпой Д, Ярик К) Трудовые поручения: подмести территорию, убрать мусор в пакеты (с Арсением О, Миланой Щ) | П/И «Море волнуется» П/И «Перелёт птиц» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Работа с родителями: консультация «Игрушка в жизни ребенка» |