Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) по теме «Праздник знаний»

1
0
Материал опубликован 30 September 2018 в группе

03.09.18 г.(понедельник) Тема: «Праздник знаний»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей в центрах развития

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1

Беседы с детьми: «Для чего нужно много знать», «Скоро и мы станем первоклассниками»

Чтение стихотворения

А. Барто «Первоклассник»

Инструктажи:

 07.05.21  «Вводный инструктаж с воспитанниками детского сада»

07.05.22  «Для воспитанников по правилам дорожного движения»

Помощь в развитии речевых навыков, в правильном построении предложений (с Соней А, Галибом Б)

Дидактическая игра «Закончи предложение», «Назови одним словом»

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Чье звено быстрее соберется».

Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки?»

 

Сюжетные картинки на тему «Школа», «Дети идут в школу»

Рисование на доске «Школа»

Образовательная деятельность

 

Р

Х

П

С

1.      Развитие речи. Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ
«НАШИ ИГРУШКИ: ЛЕГКОВАЯ И ГРУЗОВАЯ МАШИНЫ».

Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным; развивать память, слуховое внимание; закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1.      Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

2.      Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса)»

Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память.

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за осенними цветами.

Цель: познакомить детей с названиями цветов, помочь выделить части растений

П/И «»Золотые ворота», «Совушка»

Напоминание правил безопасного поведения на прогулке (со Стёпой Д, Миланой Щ)

Ходьба парами (с Кириллом К, Ваней Г)

Труд на участке: собрать на клумбе засохшие стебли и листья.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» (из камешков на песке)

Дидактическая игра «С какой ветки детки», «Загадай, а мы отгадаем»

Грабельки, ведерки, камешки, картинки деревьев и плодов.

Выносной материал для прогулок.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: В.Голявкин «Тетрадки под дождем»

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Как себя вести в группе»

Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Пункт питания».

Помощь в налаживании контактов со сверстниками (с Алёной В, Маратом Д)

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «Б», «б» (с Катей Н, Леоном Р)

Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад»

Подвижная игра «Вейся, венок», «Будь внимательным», «Поменяемся местами»

Чтение художественной литературы о школе: В.Голявкин  «Не везет», «Вот, что интересно»

В художественном центре изготовление открытки для первоклассника из картона и цветной бумаги.

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за цветком. Сбор семян в коробочки.

Цель: формировать представления детей о том , что цветы живые, они растут и изменяются, развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки (Варей Л, Викой С)

Подвижная игра «Птички и кошка».

 Мастерская детей, родителей, педагогов  «Подарки друзьям».

Коробочки для семян и цветов, выносной материал.

Работа с родителями: оформление стенда группы «Почемучки».

  

04.09.18 г.(вторник) Тема: «Праздник знаний»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

Х

Р

П

Приём детей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений №  1.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Слушание песен о школе.

Инструктажи:

 07.05.23  «По технике безопасности для воспитанников при встрече с незнакомыми людьми (и ситуаций насильственного проявления взрослых)»

07.05.24  «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»

Индивидуальные беседы «Как ребенок провел лето» (с Арсением О, Миланой Щ)

Учить пользоваться индивидуальной салфеткой во время завтрака (Кирилл К, Стёпа К)

Дидактическая игра

Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки»

Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Считай дальше»

Подвижная игра «Пустое место», «Самолетики»

Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Пазлы, Домино, конструирование из кубиков.

Аудиозаписи детских песен о школе.

Образовательная деятельность

Ф

П

Х

С

Р

 

1.      Физкультурное (по плану физкультурного руководителя)

2.      ФЭМП Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
Цель: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

3.      Рисование Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО»

 Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и    картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

Прогулка

П

С

Ф

 

Наблюдение за работой водителя.

Цель:

П/И «Третий лишний», «Листопад!», «Поймай листок»

Напоминание о безопасном поведении во время прогулки (с Викой С, Леон Р)

Прыжки на двух ногах вдоль клумбы (с Сашей С, Варей Л)

Труд на участке: Собрать семена растений.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Загадки, разучивание стихотворения об осени.

Самостоятельные игры в песочнице, с выносным материалом

Работа

перед

сном

Р

П

С

 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Постройка легковых машин из конструктора «Лего»

Помощь в налаживании контактов со сверстниками, при распределении роле в ролевых играх (с Маратом Д, Степой Д)

Сюжетно – ролевая игра: «Пожарники», «Овощной магазин»

Дидактические игры «Найди отличия», «Прогулка по городу»

Подвижные игры «Скорее возьми», «Кольцеброс».

Ремонт книг и коробок из –под настольно-печатных игр.

Настольно-печатные игры  в уголке безопасности «Огонь – друг или враг», «Дорожные знаки»

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Хороводная игра «Огуречик»

Поддержка в проведении наблюдений за погодой и выделении главных признаков осени (с Викой С, Ваней Г)

Коллективный труд по сбору овощей.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Корзинки для овощей, стихотворение Ю.Тувима «Овощи, маска огуречика.

Работа с родителями: оформление стенда: «Информация для родителей».

  

05.09.18 г.(среда) Тема: «Праздник знаний»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1.

Общепринятые нормы и правила взаимоотношения. Строительство школы из конструктора «Здание школы».

Инструктажи:

07.05.25  «По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий»

07.05.27  «По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте»

Индивидуальная беседа «Что интересного ребенок видел по дороге в детский сад» (с Катей Н, Евой П)

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «В», «в» (с Алёной В, с Стёпой К)

Дидактическая игра «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Какое слово заблудилось»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Пройди бесшумно»

 

 

Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в уголке ПДД

«Безопасный перекресток», «Подбери нужный знак», «Авторалли».

Наборы конструкторов.

Образовательная деятельность

Р

Х

П

1.      Развитие речи Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ».
Цель:  продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь.

2.      Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за небом.

Цель: Обратить внимание детей, что небо перестало быть солнечным и голубым, стало хмурым, низким, по небу плывут облака или тучи, может пойти дождь.

П/и «Совушка», «Выше ноги от земли»

Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время подвижных игр.

Прыжки через скакалку (с Варей Л, Алёной В)

Конструирование из песка «Наш город»

М/П игра «Урожай», «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Игры с выносным материалом для прогулок, ведерки, совочки, формочки.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «В школу».

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Передвигаемся по детскому саду»

Наблюдение за движением транспорта

Закреплять навык застегивания пуговиц (со Стёпой К).

Закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи (с Кириллом К, Галибом Б).

Сюжетно ролевая игра «Ателье», «Такси»

Д/Игра «Слушай звуки», «Узнай по голосу»

П/И «Ручеек», «Караси и щука»

Дидактическая игра «Что где растет?»
(воспитатель называет растение, а дети отвечают, где оно растет – в поле, в лесу, на болоте и т. д.)

Изготовление подарков ко дню рождения именинников в художественном уголке

Лепка на крышках «Торт на именины»

Прогулка

П
Р

С

Х

Ф

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями (ель).

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Стихотворения о ели.

Трудовые поручения: подмести участок, собрать ветки (с Сашей С, Сашей К)

 

П/И «Встань к дереву»

П/И  «Волк во рву».

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями: консультация «Развитие речи детей 5-6 лет»

  

06.09.18г.(четверг) Тема: «Праздник знаний»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Приём детей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа».

Инструктажи:

07.05.26  «По правилам безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний, весенний периоды»

07.05.28  «По правилам безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов»

07.05.29  «По охране труда при перевозке воспитанников автомобильным транспортом»

Повторение стихотворения А.Плещеевой «Осень» (с Соней А, Галибом Б)

Напоминание о правильном пользовании столовыми приборами (с Арсением О, Миланой Щ)

Дидактическая игра

«Четыре стихии», «Назови лишнее слово»

П/И «Карлики –великаны», «Пожалуйста»

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах под контролем воспитателя.

Материалы и оборудование для ручного труда
(на выбор педагога).

Образовательная деятельность

П

Ф

Х

Р

1.    ФЭМП Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
Цель: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

2.    Физкультурное (по плану физкультурного руководителя)

3.    Рисование Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

 

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдения за трудом дворника на участке.

П/И «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Стоп»

Индивидуальные напоминания  о безопасном поведении во время прогулки.

Прыжки на одной ножке (с Варей Л, Миланой Щ)

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Исследовательская деятельность: игры с песком «Печем пироги с картошкой, с морковкой»

Д/И «Слушай хлопки», «Кто кем будет»

Игры с выносным материалом для прогулок.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Махотина «Старшая группа».

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Правила поведения при обнаружении незнакомого предмета, сумки».

На макете города: Автомобили едут по проезжей части, пешеходы переходят проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

Помощь в налаживании контактов при общении со сверстниками (с Сашей К, Степаном К )

Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья», «Поездка в лес за грибами»

П/И «Сделай фигуру», «Хитрая лиса»

Д/И «Назови одним словом», «Краски»

Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в математическом уголке под контролем воспитателя.

Прогулка

П

Р

С

Х

Ф

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах.

Трудовые поручения: укрыть опавшей листвой зимующие цветы (с Евой П, Леоном Р)

П/И «Перелёт птиц»

П/И «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями: консультация «Общение с детьми»

 

07.09.18г.(пятница) Тема: «Праздник знаний»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1.

Игра-ситуация «Школьный урок».

Инструктажи:

07.05.30  «Правила безопасного поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке»

 07.05.31  «Правила безопасного поведения на занятиях при работе с инструментами»

07.05.33  «По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта»

Помощь при самообслуживании

Индивидуальные напоминания об аккуратность во время завтрака (с Маратом Д, Стёпой Д)

Дидактическая игра «Запомни свое место», «Найди пару»

М/П игры «Нос, пол, потолок», «Полицейский», «Внимательно слушай»

 

Самостоятельная деятельность детей с деревянным конструктором под контролем воспитателя.

Школьные атрибуты.

Образовательная деятельность

Ф

Х

П

Р

 

1.      Лепка Тема: ГРИБЫ

Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».

2.      Физкультурное  (на воздухе)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

П\И «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет»

Напоминание о безопасном поведении во время подвижных игр

Прыжки через скакалку

(с Ваней Г, Арсением О)

Труд: Сбор листьев и веток на участке.

Д/И «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Сдуй листок со стола»

Ведерки, совочки, листья, выносной материал для прогулки

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

 

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

Помощь в разрешении конфликтов при распределении ролей в играх.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «П» и «п» (с Арсением О, Софией М)

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь»

Д/И «Салат», «Ужасные гляделки»

М/П «Как живешь», «Маланья», «Любопытная Варвара»

Самостоятельная деятельность детей в уголке безопасности под контролем воспитателя

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах.

Прыжки через скакалку (Стёпой Д, Ярик К)

Трудовые поручения: подмести территорию, убрать мусор в пакеты (с Арсением О, Миланой Щ)

П/И «Море волнуется»

П/И «Перелёт птиц»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: консультация «Игрушка в жизни ребенка»

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации