Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) по теме «Праздник знаний»
03.09.18 г.(понедельник) Тема: «Праздник знаний»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация самостоятельной деятельности детей в центрах развития |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р
|
Приём детей Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1 Беседы с детьми: «Для чего нужно много знать», «Скоро и мы станем первоклассниками» Чтение стихотворения А. Барто «Первоклассник» Инструктажи: 07.05.21 «Вводный инструктаж с воспитанниками детского сада» 07.05.22 «Для воспитанников по правилам дорожного движения» |
Помощь в развитии речевых навыков, в правильном построении предложений (с Соней А, Галибом Б) |
Дидактическая игра «Закончи предложение», «Назови одним словом» Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Чье звено быстрее соберется». Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки?»
|
Сюжетные картинки на тему «Школа», «Дети идут в школу» Рисование на доске «Школа» |
Образовательная деятельность |
Р Х П С |
1. Развитие речи. Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА НА ТЕМУ 1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса)» Цель: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память. |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за осенними цветами. Цель: познакомить детей с названиями цветов, помочь выделить части растений П/И «»Золотые ворота», «Совушка» |
Напоминание правил безопасного поведения на прогулке (со Стёпой Д, Миланой Щ) Ходьба парами (с Кириллом К, Ваней Г) |
Труд на участке: собрать на клумбе засохшие стебли и листья. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» (из камешков на песке) Дидактическая игра «С какой ветки детки», «Загадай, а мы отгадаем» |
Грабельки, ведерки, камешки, картинки деревьев и плодов. Выносной материал для прогулок. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: В.Голявкин «Тетрадки под дождем» |
|||
Вечер |
П С Х Р Ф
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Как себя вести в группе» Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Пункт питания». |
Помощь в налаживании контактов со сверстниками (с Алёной В, Маратом Д) Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «Б», «б» (с Катей Н, Леоном Р) |
Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад» Подвижная игра «Вейся, венок», «Будь внимательным», «Поменяемся местами» Чтение художественной литературы о школе: В.Голявкин «Не везет», «Вот, что интересно» |
В художественном центре изготовление открытки для первоклассника из картона и цветной бумаги. |
Прогулка |
П Р Ф |
Наблюдение за цветком. Сбор семян в коробочки. Цель: формировать представления детей о том , что цветы живые, они растут и изменяются, развивать умения различать зрелые семена от незрелых. |
Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки (Варей Л, Викой С) |
Подвижная игра «Птички и кошка». Мастерская детей, родителей, педагогов «Подарки друзьям». |
Коробочки для семян и цветов, выносной материал. |
Работа с родителями: оформление стенда группы «Почемучки». |
04.09.18 г.(вторник) Тема: «Праздник знаний»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С Х Р П |
Приём детей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Слушание песен о школе. Инструктажи: 07.05.23 «По технике безопасности для воспитанников при встрече с незнакомыми людьми (и ситуаций насильственного проявления взрослых)» 07.05.24 «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» |
Индивидуальные беседы «Как ребенок провел лето» (с Арсением О, Миланой Щ) Учить пользоваться индивидуальной салфеткой во время завтрака (Кирилл К, Стёпа К) |
Дидактическая игра Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки» Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Считай дальше» Подвижная игра «Пустое место», «Самолетики» |
Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Пазлы, Домино, конструирование из кубиков. Аудиозаписи детских песен о школе. |
Образовательная деятельность |
Ф П Х С Р
|
1. Физкультурное (по плану физкультурного руководителя) 2. ФЭМП Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. 3. Рисование Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО» Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки. |
|||
Прогулка |
П С Ф
|
Наблюдение за работой водителя. Цель: П/И «Третий лишний», «Листопад!», «Поймай листок» |
Напоминание о безопасном поведении во время прогулки (с Викой С, Леон Р) Прыжки на двух ногах вдоль клумбы (с Сашей С, Варей Л) |
Труд на участке: Собрать семена растений. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы» Загадки, разучивание стихотворения об осени. |
Самостоятельные игры в песочнице, с выносным материалом |
Работа перед сном |
Р П С |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Постройка легковых машин из конструктора «Лего» |
Помощь в налаживании контактов со сверстниками, при распределении роле в ролевых играх (с Маратом Д, Степой Д) |
Сюжетно – ролевая игра: «Пожарники», «Овощной магазин» Дидактические игры «Найди отличия», «Прогулка по городу» Подвижные игры «Скорее возьми», «Кольцеброс». |
Ремонт книг и коробок из –под настольно-печатных игр. Настольно-печатные игры в уголке безопасности «Огонь – друг или враг», «Дорожные знаки» |
Прогулка |
П Р Ф |
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Хороводная игра «Огуречик» |
Поддержка в проведении наблюдений за погодой и выделении главных признаков осени (с Викой С, Ваней Г) |
Коллективный труд по сбору овощей. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». |
Корзинки для овощей, стихотворение Ю.Тувима «Овощи, маска огуречика. |
Работа с родителями: оформление стенда: «Информация для родителей». |
05.09.18 г.(среда) Тема: «Праздник знаний»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р
|
Приём детей Получение необходимой информации от родителей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения. Строительство школы из конструктора «Здание школы». Инструктажи: 07.05.25 «По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий» 07.05.27 «По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте» |
Индивидуальная беседа «Что интересного ребенок видел по дороге в детский сад» (с Катей Н, Евой П) Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «В», «в» (с Алёной В, с Стёпой К) |
Дидактическая игра «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Какое слово заблудилось» Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Пройди бесшумно»
|
Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в уголке ПДД «Безопасный перекресток», «Подбери нужный знак», «Авторалли». Наборы конструкторов. |
Образовательная деятельность |
Р Х П |
1. Развитие речи Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. ТРУТНЕВОЙ «УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ». 2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя). |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за небом. Цель: Обратить внимание детей, что небо перестало быть солнечным и голубым, стало хмурым, низким, по небу плывут облака или тучи, может пойти дождь. П/и «Совушка», «Выше ноги от земли» |
Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время подвижных игр. Прыжки через скакалку (с Варей Л, Алёной В) |
Конструирование из песка «Наш город» М/П игра «Урожай», «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» |
Игры с выносным материалом для прогулок, ведерки, совочки, формочки. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «В школу». |
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Передвигаемся по детскому саду» Наблюдение за движением транспорта |
Закреплять навык застегивания пуговиц (со Стёпой К). Закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи (с Кириллом К, Галибом Б). |
Сюжетно ролевая игра «Ателье», «Такси» Д/Игра «Слушай звуки», «Узнай по голосу» П/И «Ручеек», «Караси и щука» Дидактическая игра «Что где растет?» |
Изготовление подарков ко дню рождения именинников в художественном уголке Лепка на крышках «Торт на именины» |
Прогулка |
П С Х Ф |
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями (ель). Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Стихотворения о ели. |
Трудовые поручения: подмести участок, собрать ветки (с Сашей С, Сашей К)
|
П/И «Встань к дереву» П/И «Волк во рву». |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа с родителями: консультация «Развитие речи детей 5-6 лет» |
06.09.18г.(четверг) Тема: «Праздник знаний»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П |
Приём детей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа». Инструктажи: 07.05.26 «По правилам безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний, весенний периоды» 07.05.28 «По правилам безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов» 07.05.29 «По охране труда при перевозке воспитанников автомобильным транспортом» |
Повторение стихотворения А.Плещеевой «Осень» (с Соней А, Галибом Б) Напоминание о правильном пользовании столовыми приборами (с Арсением О, Миланой Щ) |
Дидактическая игра «Четыре стихии», «Назови лишнее слово» П/И «Карлики –великаны», «Пожалуйста»
|
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах под контролем воспитателя. Материалы и оборудование для ручного труда |
Образовательная деятельность |
П Ф Х Р |
1. ФЭМП Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. 2. Физкультурное (по плану физкультурного руководителя) 3. Рисование Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
|
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдения за трудом дворника на участке. П/И «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Стоп» |
Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время прогулки. Прыжки на одной ножке (с Варей Л, Миланой Щ) |
Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Исследовательская деятельность: игры с песком «Печем пироги с картошкой, с морковкой» Д/И «Слушай хлопки», «Кто кем будет» |
Игры с выносным материалом для прогулок. |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Махотина «Старшая группа».
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Правила поведения при обнаружении незнакомого предмета, сумки». На макете города: Автомобили едут по проезжей части, пешеходы переходят проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. |
Помощь в налаживании контактов при общении со сверстниками (с Сашей К, Степаном К ) |
Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья», «Поездка в лес за грибами» П/И «Сделай фигуру», «Хитрая лиса» Д/И «Назови одним словом», «Краски» |
Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в математическом уголке под контролем воспитателя. |
Прогулка |
П Р С Х Ф |
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах. |
Трудовые поручения: укрыть опавшей листвой зимующие цветы (с Евой П, Леоном Р) |
П/И «Перелёт птиц» П/И «Краски» |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа с родителями: консультация «Общение с детьми» |
07.09.18г.(пятница) Тема: «Праздник знаний»
Режим |
Обр. обл. |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Ф С П Р |
Приём детей. Получение необходимой информации от родителей. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1. Игра-ситуация «Школьный урок». Инструктажи: 07.05.30 «Правила безопасного поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке» 07.05.31 «Правила безопасного поведения на занятиях при работе с инструментами» 07.05.33 «По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта» |
Помощь при самообслуживании Индивидуальные напоминания об аккуратность во время завтрака (с Маратом Д, Стёпой Д) |
Дидактическая игра «Запомни свое место», «Найди пару» М/П игры «Нос, пол, потолок», «Полицейский», «Внимательно слушай»
|
Самостоятельная деятельность детей с деревянным конструктором под контролем воспитателя. Школьные атрибуты. |
Образовательная деятельность |
Ф Х П Р
|
1. Лепка Тема: ГРИБЫ Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки; развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать». 2. Физкультурное (на воздухе) |
|||
Прогулка |
П С Х Р Ф
|
Наблюдение за солнцем Цель: познакомить с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня» П\И «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет» |
Напоминание о безопасном поведении во время подвижных игр Прыжки через скакалку (с Ваней Г, Арсением О) |
Труд: Сбор листьев и веток на участке. Д/И «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Сдуй листок со стола» |
Ведерки, совочки, листья, выносной материал для прогулки |
Работа перед сном |
Р С П |
Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
|
|||
Вечер |
Ф С П
|
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1 Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья. Минутка безопасности: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». |
Помощь в разрешении конфликтов при распределении ролей в играх. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «П» и «п» (с Арсением О, Софией М) |
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь» Д/И «Салат», «Ужасные гляделки» М/П «Как живешь», «Маланья», «Любопытная Варвара» |
Самостоятельная деятельность детей в уголке безопасности под контролем воспитателя |
Прогулка |
П С Х Р Ф |
Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах. |
Прыжки через скакалку (Стёпой Д, Ярик К) Трудовые поручения: подмести территорию, убрать мусор в пакеты (с Арсением О, Миланой Щ) |
П/И «Море волнуется» П/И «Перелёт птиц» |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Работа с родителями: консультация «Игрушка в жизни ребенка» |