Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе «Весна, весна на улице... »
Пояснительная записка
Календарно-тематический план «Весна, весна на улице…» разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС для детей младшего дошкольного возраста на неделю с 24 по 28 апреля 2017 г.
Цель: обогащение представлений о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце, появляется трава, первоцветы, насекомые, запели птицы.
Понедельник 24 апреля 2017 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству. | |
Наблюдения в уголке природы | рассматривание всходов гороха и фасоли. Развивать интерес к наблюдениям. Обогащать словарный запас. | |
Вос-е КГН, навыков культ-го поведения | Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | |
Настольно- печатные игры и дидактические игры | Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Коза-дереза» (с 15 по 31 апреля) (Карпухина Н.А. стр. 16 | |
С/p игры | «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками. | |
1 занятие. Аппликация | Тема: «Скоро праздник придет» (Комарова стр.40) Задачи: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, прижимать наклеенную форму салфеткой. Подводить к пониманию красивого расположения изображений на листе. Развивать эстетическое восприятие. | |
2 занятие. Физо | Тема: «Весеннее настроение» Задачи: формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, разными видами ходьбы и бега. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. | |
Дневная прогулка | Наблюдения | Наблюдение за первоцветами. Закреплять представления детей о признаках весны, рассказать о том, какие растения появляются первыми. Обогащать словарный запас детей. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Наведение порядка на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами. | |
П/и и игровые упражнения | «Наседка и цыплята». Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего - ловишку, правильно выполнять игровые действия. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. | |
| Исследовательская деятельность | Опыт: «Почему не получился куличик?» Продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность. Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. |
II половина дня |
Вид деятельности |
Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Воспитание КГН
| Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание | Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. | |
С/р игры и настольно-печатные игры | «Семья»: сюжет «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (Влад М., Игорь К., Карина.) | |
Строительные игры | Учить детей выполнять постройки по образцу и по представлению. Побуждать детей использовать готовые постройки в сюжетно-ролевых играх, развивать самостоятельность, фантазию, творчество детей. | |
П/и и игровые упражнения | «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Самостоятельная деятельность
| «Рисуем и поем». Предложить детям выполнить «весенние» рисунки - нарисовать первые цветы, насекомых, солнце, перелетных птиц и т.д. Закреплять знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать. | |
Вечерняя прогулка
| Наблюдения за сезонными изменениями | «Первые насекомые». Отметить появление первых насекомых. Рассказать о жизнедеятельности насекомых весной. Рассмотреть их, назвать, в чем сходства и различия. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к насекомым. |
Труд, обучение трудовым действиям | Принять посильное участие в посадке деревьев. Способствовать проявлению инициативы в оказании помощи взрослым, умению выполнять посильные действия (держать, поливать дерево), расширять представления детей о труде. | |
П/и и игровые упражнения | «С кочки на кочку». Развивать умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Способствовать укреплению мышц ног, развивать координацию движений. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. (Вика С., Денис Ч., Артем Б.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Подвижные игры по выбору детей. Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. |
Вторник 25 апреля 2017 г.
I половина дня |
Вид деятельности |
Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа
| Рассматривание альбома «Транспорт». Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, части автомашины, познакомить детей с воздушным транспортом. Обогащать словарный запас, активизировать в речи соответствующие понятия. | |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | |
Музыкально-дидактические игры | Работа в музыкальном уголке: «Детские музыкальные инструменты». Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки, свободно музицировать. | |
Настольно-печатные и дидактические игры | «Построим игрушки на зарядку». Упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки. | |
Утренняя Гимнастика (в зале) | Комплекс «Коза-дереза» (с 15 по 31 апреля) (Карпухина Н.А. стр. 163)
| |
С/p игры | «Больница»: экскурсия в кабинет врача и медсестры; компьютерная презентация «Больница». Обогащать игровой и личный опыт. Познакомить детей с медицинским оборудованием. | |
1 занятие. ФЭМП | Тема: «Ориентировка в пространстве» - (Конспект № 28) Задачи: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в, под и др.; различать количество предметов: много, мало, один.
| |
2 занятие. Музыкальное |
По плану муз. работника.
| |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями | «Апрельский дождь». Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Полив растений». Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы. | |
П/и и игровые упражнения | «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах. Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук (Настя М., Артем М., Лера Д.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.
|
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Воспитание КГН, самообслуживание | Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с характерными движениями героев. Развивать выразительность речи. | |
С/р игры | «Семья»: сюжет «Идем в супермаркет». Формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие. | |
Строительные игры | «Постройка автобуса». Учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно. Развивать творческую инициативу, воображение. | |
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ | «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией (Эля К., Настя М., Амира У.) | |
Настольно-печатные и дидактические игры | Д/и «Собери круги». Задачи: Учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства, правильно называть их. | |
Самостоятельная игровая деятельность, творческая мастерская | Творческая мастерская: рисование на влажном песке (домашняя песочница). Учить детей рисовать различные геометрические фигуры, дополнять их различными деталями, получая изображения разных предметов, растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие, интерес к художественному творчеству. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения | Наблюдение за насекомыми. Учить детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жуки). |
Труд, обучение трудовым действиям | «Сметание мусора со скамеек и столов». Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. | |
П/и и игровые упражнения | Игровое упражнение «Полоса препятствий». Задачи: Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО или спортивный досуг | Игровое упражнение «Коршун и наседка». Способствовать укреплению мышечного аппарата стопы, развитию координации движений, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов (Кирилл П., Игорь К., и др.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Работа в уголке сенсорного воспитания: узнаем предметы на ощупь. Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи. |
Среда 26 апреля 2017 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа
| «Наш город». Спросить у детей, какие изменения происходят на улицах нашего города. Предложить рассказать о том, что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым. Формировать представления о родном городе. | |
Воспитание КГН
| Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.
| |
Д/и и настольно-печатные игры | Д/и «Назови, где находится игрушка?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. (Данила П., Настя М., Маша К., Амира У.) | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Коза-дереза» (с 15 по 31 апреля) (Карпухина Н.А. стр. 163) | |
С/p игры | «Детский сад»: сюжет «Подготовка к ужину». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. | |
1 занятие. ФИЗО(зал) | Тема: «Солнечные лучики» (Карпухина стр. 193) Задачи: упражнять детей в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
| |
2 занятие. Развитие речи | Тема: рассказ о труде помощника воспитателя. Заучивание стихотворения «Травка зеленеет» А. Плещеева. (Гербова В.В. стр 84) Задачи: дать детям представление о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; вызвать чувство уважения и благодарности к помощнику воспитателя; помочь детям запомнить новое стихотворение. | |
Дневная прогулка | Наблюдения | «Небо в апреле». Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга». Расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны. Учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас. |
Труд | «Подметаем дорожки». Организовать освоение детьми новых трудовых действий, поддерживать стремление помогать взрослым, приносить пользу. | |
П/и и игровые упражнения | «Солнышко и дождик». Задачи: Помочь детям на основе наводящих вопросов рассказать правила игры, учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Упражнять в умении перестраиваться в пары и в колонну друг за другом (Матвей Б., Ангелина К., Амира У., Владик М.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Творческая мастерская: рисование «Первые листочки». Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.
|
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Воспитание КГН |
Формировать правильное поведение за столом во время приема пищи (не разговаривать, есть не спеша, не стучать ложкой, есть аккуратно, не крошить хлеб) | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение: А. Толстой «У Розки были щенки». Расширять представления детей о животных и их детенышах, учить внимательно слушать рассказ, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. | |
Настольно-печатные и дидактические игры | Д/и «Угадай, чего не стало». Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. | |
Строительные игры | «Строим по замыслу. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать конструктивные способности. | |
П/и | «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин одежды». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о выбранной одежде, характеризовать ее цвет, части, мелкие детали. | |
Самостоятельная деятельность | Творческая мастерская: рисование красками «Весна». Продолжать упражнять в рисовании, создавая образы весенней природы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Наблюдение за птицами». Закреплять желание детей наблюдать, заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Учить различать птиц по внешним признакам и характерным особенностям. Упражнять в умении имитировать движения и голоса знакомых птиц. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Уборка игрушек». Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения. Поощрять инициативность, самостоятельность. | |
П/и и игровые упражнения | Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Бегите за обручем». Учить детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. (Вика И., Игорь К., Амира У.) | |
Исследовательская деятельность | Опыт: «Как образуется радуга?» Предложить детям понаблюдать, как солнечные лучи преобразуются в радугу, проходя через импровизированный дождь из пуливизатора. Развивать интерес к экспериментам, учить делать простейшие умозаключения. | |
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников | ||
Индивидуальные беседы и консультации для родителей: «Почитайте детям сказку»
|
Четверг 27 апреля 2017 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | «Весенние цветы». Рассматривание слайдов, картинок с изображением весенних цветов. Способствовать запоминанию их названий. Прививать интерес и любовь к живой природе. | |
Воспитание КГН | Вспомнить с детьми потешки о воде. Способствовать привитию навыков следить за чистотой рук. Вырабатывать потребность мыть руки перед едой без напоминания взрослых. | |
Д/и по ИЗО | «Бусы для куклы» - упражнять детей в умении раскладывать бусины в определенной последовательности цвета; развивать мелкую моторику, чувство ритма. | |
Индивидуальная работа по ИЗО | Творческая мастерская: скатывание шариков из салфеток и составление из них аппликации. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. (Владик М., Егор Т., Вика С.) | |
Утренняя гимнастика (зал) | Комплекс «Коза-дереза» (с 15 по 31 апреля) (Карпухина Н.А. стр. 163)
| |
Настольно-печатные и дидактические игры | Д/и «Кто в домике живет?» Учить детей имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку, в которой нужно узнать «хозяина домика». | |
1 занятие. ФИЗО(зал) | Тема: «Солнечные лучики» (Карпухина стр. 193) Задачи: упражнять детей в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | |
2 занятие. РИСОВАНИЕ | Тема: «Золотая рыбка». Задачи: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Вызвать желание помочь маме-рыбке. | |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями | «Радуга». Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на расположение цветов. Активизировать в речи названия цветов и оттенков. |
Труд, обучение трудовым действиям | Помочь воспитателю подмести веранду. Формировать трудовые навыки, желание трудиться. | |
П/и и игровые упражнения | Подвижная игра «Мыши и кот». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Зайчик и яблоко». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат стоп (Вика И., Лера Д., Артем Б.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Радуга». Задачи: Учить детей воспроизводить определенную цветовую последовательность, называть и рисовать предметы заданного цвета. |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Воспитание КГН | Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде и исправлять его, помогать сверстникам исправлять непорядок в одежде, благодарить за оказанную услугу. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Закрепить знания о животных. Способствовать развитию интереса к чтению. Учить подражать голосам животных. | |
С/р игры | «Кукла обедает». Задачи: Учить детей применять свои знания о столовой посуде. Активизировать и обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения за столом. | |
Индивидуальная работа по ФЭМП | «Разложи по порядку» - учить работать по схеме, закрепить знание геометрических фигур (Артем Б., Денис Ч., Данила П.) | |
Строительные игры | Постройка ворот. Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное, складывать детали в коробки. | |
Настольно-печатные и дидактические игры | Д/и «Разложи по корзинам» - учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь, игрушки и др.), развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. | |
Досуг | «Что за прелесть эти сказки» | |
Самостоятельная игровая деятельность | Побуждать детей заниматься самостоятельно изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за облаками: знакомить детей с различными природными явлениями. Формировать понятия об облаках и тучах. Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро движется или медленно, какой предмет напоминает по форме, придумать имя облачкам. Загадать загадку: «Белая вата плывет куда-то…» |
Труд, обучение трудовым действиям | Уборка на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | |
П/и и игровые упражнения | Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Задачи: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. (Егор Т., Владик М., Платон А.) | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей самостоятельно находить и придумывать игры, привлекать других детей для совместных игр. |
Пятница 28 апреля 2017 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | «Как одеваются люди весной» - закрепить названия сезонной одежды, вспомнить, какую одежду носили зимой. Развивать наблюдательность, расширять словарный запас. | |
Наблюдения в уголке природы | Работа в уголке природы: сравнение изображений бабочки и мухи. Продолжать знакомить детей с насекомыми, учить выделять черты сходства и различия в строении тела различных насекомых. Развивать эстетическое восприятие, познавательный интерес. | |
Воспитание КГН | Упражнение «Послушные стулья». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Строители»: сюжет «Строим мост». Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители. | |
Индивидуальная работа по ФЭМП | Д/и «Кто где?». Учить детей называть слова, обозначающие расположение предметов в пространстве. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи (Владик М., Артем М., Вика И.) | |
Утренняя гимнастика (зал) | Комплекс «Коза-дереза» (с 15 по 31 апреля) (Карпухина Н.А. стр. 163) | |
1 занятие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ | Тема: «Экологическая тропа». (О.А. Соломенникова, стр. 42) Задачи: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | |
2 занятие. МУЗЫКА | По плану муз. работника | |
Дневная прогулка | Наблюдения | «Насекомые». Чтение потешки «Божья коровка». Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за тем, как она передвигается. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Труд, обучение трудовым действиям | Подметаем дорожки вокруг участка. Учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. Поддерживать желание приносить пользу, акцентировать внимание на чувстве удовлетворения, радости от совместного труда и его результатов. | |
П/и и игровые упражнения | «Найди свое место». Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Закати мяч в ворота». Развитие разносторонней координации движений, формирование умения держать равновесие. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в ворота (Егор Т., Артем М., Вика С.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила. | |
| Исследовательская деятельность | Опыт: «В какую сторону дует ветер?». Учить детей определять направление ветра. Прививать интерес к исследовательской деятельности. |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Воспитание КГН | Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно чистить зубы, способствовать росту осознанности действий детей. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | знакомство с иллюстрациями Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят», чтение сказки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить называть персонажей, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам сказки. Рассказать о работе художника. | |
Настольно-печатные и дидактические игры | Театрализованная игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Активизировать интерес к театрализованной деятельности, совершенствовать умения имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью. Вызвать желание выступать перед сверстниками. | |
Хозяйственно-бытовой труд | Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание), укладывание строительного материала в ящик. Учить ухаживать за растениями, выполнять различные трудовые операции. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | |
П/и | «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на месте на двух ногах. Развивать мышцы ног, внимание, ловкость. | |
Сюжетно-ролевые игры | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Маршрутное такси». Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. | |
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ | Рассматривание сюжетной картины «Весна». Помочь детям понять сюжет картины, учить называть действия персонажей, окружающие предметы, уточнить представления детей о временах года. (Артем М., Эля К., Кирилл) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов, прослушать песни «Если добрый ты» и «Улыбка». Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями | Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с приметами весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно называть их. |
Труд, обучение трудовым действиям | Трудовые поручения: помощь воспитателю в посадке луковичных цветов. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда. | |
П/и и игровые упражнения | «Гуси-лебеди». Учить детей правильно выполнять движения, регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | «Веселые лягушата». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки в обозначенное место. (Матвей Б., Амира У., Владик М.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки. | |
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников | ||
Экологическая акция «Посади цветок» |
Ефимова Алла Ивановна
Астахова Татьяна Николаевна
Голоскокова Елена Евгеньевна