Календарно - тематическое планирование по теме недели «Сказки»

5
0
Материал опубликован 18 December 2018 в группе

Календарно – тематическое планирование с 19.11 по 23.11.                                   Тема недели: «Сказки»
19 ноября - понедельник

Цель: Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки.

 Итоговое мероприятие: игра-забава «Мир сказок»                                                   Дата проведения: 23.11.18

РМ

интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды для самостоятельной детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

          Ф,З.Б

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.                С/К-Д «Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

ОБЖ. Беседа «Незнайка и незнакомец».  Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

________________________________

Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. 

Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

П,Ф.З

ООД Познание ОсО Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.                                   Физическая культура. Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

      Т,П.Ф

Наблюдение (кар№22) свойства снега. Цель: Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. 

П/и «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу

м/п игры «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

________________________________________________

И/у «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер

 

Оборудование для труда: лопаты

для уборки снега.

 

З,П

КГН

Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

 

II половина дня

З,Ф

Гимнастика  пробуждения «Лесные приключения» час.№2

Закаливание

 

       Ч.С

Д/и «Составь сказки на новый лад». Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Краеведение: словесная игра «Хорошо-плохо» Цель:

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Цель: расширять представления детей  сказках.                                                                                              

________________________________

Д/и «найди пару»

Цель: развивать память, внимание и речь.

 

 

 

20 ноября - вторник

РМ

интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды для самостоятельной детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая. Образовательная  деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

         Ф, З, Б

Утренняя гимнастика

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.                                                             Д/и «Кто как идет» Цель. Игра развития чувства ритма

ОБЖ «ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; вос-питывать чувство взаимопомощи.

 

______________________________________________________

Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»

 

 

ООД ФЭМП Соотнесение количества предметов с цифрой. Цель: учить отгадывать математические загадки. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Музыкальное занятие

 

Наблюдение (кар№23) Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

П/и «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по развитию движений Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Оборудование для труда: лопаты

для уборки снега.

 

 

Чтение сказки «Лентяйка» (Башкирская сказка) Цель: Учить детей понимать содержание сказки, её идеи.

 

II половина дня

 

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» час.№2

Закаливание

 

 

Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Цель: Развитие творческих способностей.

Краеведение: беседа «Мой родной город» Цель: уточнить представления детей о родном городе, в котором они живут. Закреплять знание домашнего адреса. Для чего нужно знать свой домашний адрес.                                                                                                           

_____________________________________________________

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках.

 

 

 

21 ноября - среда

РМ

интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды для самостоятельной детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая. Образовательная  деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

                     Ф,С.Б

Утренняя гимнастика

Беседа«О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам»: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закрепить знания о содержании и героях сказок.

ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

 

_________________________________________________________

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Инициирование сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Внесение атрибутов: весы. Фрукты, овощи.

   П,Ф

ООД Развитие речи Звуки «з-зь» знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Физическая культура на Воздухе Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

      Ф,С.Т

Наблюдение: за погодой. Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

М/п и «ОГОНЬ-ВОДА» Цель: развивать память, внимание

П/и ««У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

_________________________________________________________

М/п и «Зайцы». Цель: Упражнять в прыжках в длину с места.

 

 

З,Ч

КГН                                                                                                                                   Чтение  мордовской сказки «Как собака друга искала»

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.

 

II половина дня

З.К

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» час№2

Закаливание

 

                    С.Б          С.Ч

Беседа «Я уже совсем большой». Цель: Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф                                                                                                                                                                 Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Цель: Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Краеведение: Игра «Путешествие по городу» Цель: Учить детей называть и любить родной город

_________________________________________________________

Лепка из пластилина героев сказок. Цель:  продолжать Развивать творчество детей

Уголок творчества: пополнить раскрасками по народным сказкам.

 

 

22 ноября - четверг

РМ

интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды для самостоятельной детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая. Образовательная  деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

             Ф,С.Б

Утренняя гимнастика

Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: продолжать познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.

 ОБЖ «Поможем Доктору Айболиту». Цель: Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Д/и Звери в домиках

Цель: Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Д/и «Расскажи»

________________________________________________

Цель: Упражнять в пересказе знакомых сказок.

 

С/р и «Стороитель»

Внесение атрибутов: конструктор

   Х,Ф

ООД Художественное творчество(рисование) «Ма­лень­кий гно­мик» Цель: Учить де­тей пе­реда­вать в ри­сун­ке об­раз ма­лень­ко­го че­ловеч­ка – лес­но­го гно­мика, сос­тавляя изоб­ра­жение из прос­тых час­тей: круг­лая го­лов­ка, ко­нусо­об­разная ру­баш­ка, тре­уголь­ный кол­па­чок, пря­мые ру­ки, соб­лю­дая при этом в уп­ро­щен­ном ви­де со­от­но­шение по ве­личи­не. Зак­реплять уме­ние ри­совать крас­ка­ми и кистью. Под­во­дить к об­разной оцен­ке го­товых ра­бот.

Физическая культура Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

   Ф, С, Т

Наблюдение за синичкой. Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

М/п и «ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ» Цель: развивать ловкость, смекалку.                     П/и Подвижная игра «Кошка и мышка» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

________________________________________________ метание правой и левой рукой

 

  З,Ч

КГН                                                                                                                         Отгадывание загадок Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

 

II половина дня

З,К

Гимнастика  пробуждения «Лесные приключения» час.№2

Закаливание

 

                      С.К

Д/ игра: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Краеведение: беседа «Придумай сказу по сюжету песни  Ю.Гарея «Колыбельная» Цель: учить детей составлять сказку по известной песни

_________________________________________________________«Дорисуй животное, птицу». Цель: Развивать логическое мышление, воображение

Слушане песни Ю.Гарея «Колыбельная»

 

 

 

23 ноября - пятница

 

РМ

интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей
среды для самостоятельной детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

I половина дня

                Ф,Б.С

Утренняя гимнастика

Беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.                                                                                              

Д/и «Придумывание сказок по коллажу» Цель: Учить придумывать собственные сказки по коллажу. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение.

ОБЖ беседа Детские шалости с огнем и их последствия Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

______________________________________________________

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Внесение атрибутов: руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора.

 

М. Х

ООД Музыкальное занятие

Художественное творчество(лепка) «Теремок для зверей» Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

        Ф.С,Т

Наблюдение за погодой Цель: - продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.                              П/и "Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Хороводная. «Теремок» Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. 

________________________________________________

Игровое упражнение «Вороны»Цель: Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед

Оборудование для труда: лопаты

для уборки снега.

 

    З,Ч

КГН                                                                                                                            Чтение стихотворения Б.Заходер «Кискино горе»

Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога

 

II половина дня

З,К

Гимнастика  пробуждения «Лесные приключения» час.№2

Закаливание

 

                       С

Краеведение: рассматривание кукол в башкирских и национальных костюмах. Цель: закрепление название одежды:( рубашка, халат)

д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Игра-забава «Мир сказок» Цель: закрепить знания о скаках, доставить детям радость»

________________________________________________

«Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

«Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Комментарии
Комментариев пока нет.