Календарно - тематическое планирование по теме недели «Сказки»
Календарно – тематическое планирование с 19.11 по 23.11. Тема недели: «Сказки»
19 ноября - понедельник
Цель: Знакомить детей с разнообразием сказок, их содержанием, формировать умение пересказывать сказки.
Итоговое мероприятие: игра-забава «Мир сказок» Дата проведения: 23.11.18
РМ |
интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей |
|
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
|||
I половина дня |
Ф,З.Б |
Утренняя гимнастика Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. С/К-Д «Добрые слова». Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова. ОБЖ. Беседа «Незнайка и незнакомец». Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. |
________________________________ Д/и «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев. |
Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок». |
П,Ф.З |
ООД Познание ОсО Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Физическая культура. Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. |
|||
Т,П.Ф |
Наблюдение (кар№22) свойства снега. Цель: Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. П/и «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу м/п игры «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. |
________________________________________________ И/у «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер |
Оборудование для труда: лопаты для уборки снега.
|
|
З,П |
КГН Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. |
|
||
II половина дня |
З,Ф |
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» час.№2 Закаливание |
|
|
Ч.С |
Д/и «Составь сказки на новый лад». Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. Краеведение: словесная игра «Хорошо-плохо» Цель: Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Цель: расширять представления детей сказках. |
________________________________ Д/и «найди пару» Цель: развивать память, внимание и речь. |
|
20 ноября - вторник
РМ |
интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей |
|
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
|||
I половина дня |
Ф, З, Б |
Утренняя гимнастика Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Д/и «Кто как идет» Цель. Игра развития чувства ритма ОБЖ «ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ» Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; вос-питывать чувство взаимопомощи.
|
______________________________________________________ Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине |
Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»
|
|
ООД ФЭМП Соотнесение количества предметов с цифрой. Цель: учить отгадывать математические загадки. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Музыкальное занятие |
|||
|
Наблюдение (кар№23) Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. |
Индивидуальная работа по развитию движений Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. |
Оборудование для труда: лопаты для уборки снега.
|
|
|
Чтение сказки «Лентяйка» (Башкирская сказка) Цель: Учить детей понимать содержание сказки, её идеи. |
|
||
II половина дня |
|
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» час.№2 Закаливание |
|
|
|
Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Цель: Развитие творческих способностей. Краеведение: беседа «Мой родной город» Цель: уточнить представления детей о родном городе, в котором они живут. Закреплять знание домашнего адреса. Для чего нужно знать свой домашний адрес. |
_____________________________________________________ Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность |
Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. |
21 ноября - среда
РМ |
интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей |
|
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
|||
I половина дня |
Ф,С.Б |
Утренняя гимнастика Беседа: «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам»: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закрепить знания о содержании и героях сказок. ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
|
_________________________________________________________ Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. |
Инициирование сюжетно – ролевой игры «Магазин» Внесение атрибутов: весы. Фрукты, овощи. |
П,Ф |
ООД Развитие речи Звуки «з-зь» знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам. Физическая культура на Воздухе Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. |
|||
Ф,С.Т |
Наблюдение: за погодой. Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. М/п и «ОГОНЬ-ВОДА» Цель: развивать память, внимание П/и ««У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. |
_________________________________________________________ М/п и «Зайцы». Цель: Упражнять в прыжках в длину с места.
|
|
|
З,Ч |
КГН Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» Цель: учить слушать, оценивать поступки героев. |
|
||
II половина дня |
З.К |
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» час№2 Закаливание |
|
|
С.Б С.Ч |
Беседа «Я уже совсем большой». Цель: Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Цель: Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге. Краеведение: Игра «Путешествие по городу» Цель: Учить детей называть и любить родной город |
_________________________________________________________ Лепка из пластилина героев сказок. Цель: продолжать Развивать творчество детей |
Уголок творчества: пополнить раскрасками по народным сказкам. |
22 ноября - четверг
РМ |
интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей |
|
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
|||
I половина дня |
Ф,С.Б |
Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: продолжать познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления. ОБЖ «Поможем Доктору Айболиту». Цель: Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Д/и Звери в домиках Цель: Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом. |
Д/и «Расскажи» ________________________________________________ Цель: Упражнять в пересказе знакомых сказок.
|
С/р и «Стороитель» Внесение атрибутов: конструктор |
Х,Ф |
ООД Художественное творчество(рисование) «Маленький гномик» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Физическая культура Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках. |
|||
Ф, С, Т |
Наблюдение за синичкой. Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания. М/п и «ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ» Цель: развивать ловкость, смекалку. П/и Подвижная игра «Кошка и мышка» Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. |
________________________________________________ метание правой и левой рукой |
|
|
З,Ч |
КГН Отгадывание загадок Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. |
|
||
II половина дня |
З,К |
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» час.№2 Закаливание |
|
|
С.К |
Д/ игра: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Краеведение: беседа «Придумай сказу по сюжету песни Ю.Гарея «Колыбельная» Цель: учить детей составлять сказку по известной песни |
_________________________________________________________«Дорисуй животное, птицу». Цель: Развивать логическое мышление, воображение |
Слушане песни Ю.Гарея «Колыбельная» |
23 ноября - пятница
РМ |
интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей |
|
Групповая, подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
|||
I половина дня |
Ф,Б.С |
Утренняя гимнастика Беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Д/и «Придумывание сказок по коллажу» Цель: Учить придумывать собственные сказки по коллажу. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение. ОБЖ беседа Детские шалости с огнем и их последствия Цель: Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. |
______________________________________________________ Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Внесение атрибутов: руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора.
|
М. Х |
ООД Музыкальное занятие Художественное творчество(лепка) «Теремок для зверей» Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
|||
Ф.С,Т |
Наблюдение за погодой Цель: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и "Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Хороводная. «Теремок» Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов. |
________________________________________________ Игровое упражнение «Вороны»Цель: Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед |
Оборудование для труда: лопаты для уборки снега.
|
|
З,Ч |
КГН Чтение стихотворения Б.Заходер «Кискино горе» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога |
|
||
II половина дня |
З,К |
Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» час.№2 Закаливание |
|
|
С |
Краеведение: рассматривание кукол в башкирских и национальных костюмах. Цель: закрепление название одежды:( рубашка, халат) д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игра-забава «Мир сказок» Цель: закрепить знания о скаках, доставить детям радость» |
________________________________________________ «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. |
«Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. |