Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе«Речевое развитие»
Календарно - тематическое планирование
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи)
Подготовительная группа
| 
			 Месяц  | 
			
			 Тема недели  | 
			
			 Тема НОД  | 
			
			 Программное содержание  | 
			
			 Источник  | 
		
| 
			 1-я неделя сентября  | 
			
			 «Здравствуй школа»  | 
			
			 «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».  | 
			
			 Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку  | 
			
			 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 1, стр. 130  | 
		
| 
			 2-я неделя сентября  | 
			
			 «Моя страна»  | 
			
			 «Составление рассказа по картинке «В школу».  | 
			
			 Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень. Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш».  | 
			
			 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 2, стр. 132  | 
		
| 
			 3-я неделя сентября  | 
			
			 «Урожай»  | 
			
			 «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».  | 
			
			 Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.  | 
			
			 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 3, стр. 134  | 
		
| 
			 4-я неделя сентября  | 
			
			 «Краски осени»  | 
			
			 Составление текста-рассуждения  | 
			
			 Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.  | 
			
			 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 4, стр. 136  | 
		
| 
			 1-я неделя октября  | 
			
			 «Животный мир»  | 
			
			 «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».  | 
			
			 Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».  | 
			
			 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 5, стр. 138  | 
		
| 
			 2-я неделя октября  | 
			
			 «Я - человек»  | 
			
			 Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»  | 
			
			 Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения.  | 
			
			 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 6, стр. 140  | 
		
| 
			 3-я неделя октября  | 
			
			 «Народная культура и традиции»  | 
			
			 «Составление рассказа из серии сюжетных картин».  | 
			
			 Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения.  | 
			
			 О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 7, стр. 142  | 
		
| 
			 4-неделя октября  | 
			
			 «Наш быт»  | 
			
			 «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».  | 
			
			 Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц».  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 8, стр. 144  | 
		
| 
			 1-неделя ноября  | 
			
			 «Дружба»  | 
			
			 Составление текста-поздравления  | 
			
			 Учить составлять текст-поздравление; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 9, стр. 147  | 
		
| 
			 2-неделя ноября  | 
			
			 «Транспорт»  | 
			
			 «Сочинение сказки на тему: «Как ежик зайца выручил».  | 
			
			 Учить детей сочинять сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей. Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова. Учить детей подбирать синонимы и антонимы.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 10, стр. 150  | 
		
| 
			 3-неделя ноября  | 
			
			 «Здоровей-ка»  | 
			
			 «Сочинение сказки на тему: «День рождения зайца»  | 
			
			 Учить самостоятельно сочинять сказку на заданную тему, использовать описание, диалог. Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 11, стр. 152  | 
		
| 
			 4 -неделя ноября  | 
			
			 «Кто как готовиться к зиме»  | 
			
			 Составление рассказа с использованием антонимов  | 
			
			 Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 12, стр. 154  | 
		
| 
			 5- неделя ноября  | 
			
			 «Кто как готовиться к зиме»  | 
			
			 Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»  | 
			
			 Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 13, стр. 156  | 
		
| 
			 1- я неделя декабря  | 
			
			 «Здравствуй, зимушка-зима!»  | 
			
			 «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»  | 
			
			 Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 14, стр. 158  | 
		
| 
			 2- я неделя декабря  | 
			
			 «Город мастеров»  | 
			
			 «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»  | 
			
			 Учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет; упражнять в подборе синонимов к различным частям речи; упражнять в правильном произнесении звуков «с», «з».  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 15, стр. 160  | 
		
| 
			 3- я неделя декабря  | 
			
			 «Новогодний калейдоскоп»  | 
			
			 «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»  | 
			
			 Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа; закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 16, стр. 162  | 
		
| 
			 4- я неделя декабря  | 
			
			 «Новогодний калейдоскоп»  | 
			
			 «Пересказ сказки «У страха глаза велики».  | 
			
			 Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 17, стр. 165  | 
		
| 
			 1 я неделя января  | 
			
			 Рождественские каникулы  | 
			|||
| 
			 1 я неделя января  | 
			
			 Рождественские каникулы  | 
			|||
| 
			 3-я неделя января  | 
			
			 «В гостях у сказки»  | 
			
			 «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»  | 
			
			 Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова; учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонации.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 18, стр. 168  | 
		
| 
			 4-неделя января  | 
			
			 «Этикет»  | 
			
			 «Сочинение сказки на предложенный сюжет»  | 
			
			 Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 19, стр. 170  | 
		
| 
			 1-я неделя февраля  | 
			
			 «Моя семья»  | 
			
			 «Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»  | 
			
			 Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…).  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 20, стр. 172  | 
		
| 
			 2-я неделя февраля  | 
			
			 «Азбука безопасности»  | 
			
			 «Составление рассказа «Шишка» из серии сюжетных картин».  | 
			
			 Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели; подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 21, стр. 174  | 
		
| 
			 3-я неделя февраля  | 
			
			 «Маленькие исследователи»  | 
			
			 «Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» из серии сюжетных картин».  | 
			
			 Упражнять в умении самостоятельно придумывать сказку по серии сюжетных картин. учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки. развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения; расширить словарный запас: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный. продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 22, стр. 178  | 
		
| 
			 4-я неделя февраля  | 
			
			 «Наши защитники»  | 
			
			 «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» из серии сюжетных картин».  | 
			
			 Закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии картинок. Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Совершенствовать умение активизировать словарный запас детей.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 23, стр. 180  | 
		
| 
			 1-я неделя марта  | 
			
			 «Миром правит доброта»  | 
			
			 «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» из серии сюжетных картин».  | 
			
			 Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам;  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 24, стр. 183  | 
		
| 
			 2-я неделя марта  | 
			
			 «Женский день»  | 
			
			 Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам  | 
			
			 Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 25, стр. 185  | 
		
| 
			 3-я неделя марта  | 
			
			 «Быть здоровыми хотим»  | 
			
			 «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта  | 
			
			 Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно. Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 26, стр. 189  | 
		
| 
			 4-я неделя марта  | 
			
			 «Весна шагает по планете»  | 
			
			 «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»  | 
			
			 Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 27, стр. 190  | 
		
| 
			 5-я неделя марта  | 
			
			 «Цирк»  | 
			
			 Сочинение сказки на заданную тему».  | 
			
			 Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 28, стр. 193  | 
		
| 
			 1-я неделя апреля  | 
			
			 «Встречаем птиц»  | 
			
			 «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»  | 
			
			 Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 29, стр. 196  | 
		
| 
			 2я неделя апреля  | 
			
			 «Космос»  | 
			
			 Описание пейзажной картины  | 
			
			 Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 30, стр. 197  | 
		
| 
			 3-я неделя апреля  | 
			
			 «Волшебница вода»  | 
			
			 Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»  | 
			
			 Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 31, стр. 199  | 
		
| 
			 4-я неделя апреля  | 
			
			 «Волшебница вода»  | 
			
			 «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».  | 
			
			 Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 32, стр. 203  | 
		
| 
			 1-я неделя мая  | 
			
			 «Праздник весны и труда»  | 
			
			 «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки».  | 
			
			 Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины; учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков, активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 33, стр. 205  | 
		
| 
			 2-я неделя мая  | 
			
			 «День Победы»  | 
			
			 «Составление рассказа на тему «Веселое настроение»  | 
			
			 Закреплять умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному. Раскрыть значение многозначных слов. Упражнять в умении находить слово по его значению; называть предметы по выделенным признакам.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 34, стр. 207  | 
		
| 
			 3-я неделя мая  | 
			
			 «Мир природы»  | 
			
			 «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему».  | 
			
			 Учить детей самостоятельно выбирать тему для рассказа, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.  | 
			
			 «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 35, стр. 211  | 
		
| 
			 4-я неделя мая  | 
			
			 «Вот, мы какие стали большие»  | 
			
			 «Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад».  | 
			
			 Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам.  | 
			
Календарно - тематическое планирование
Образовательная область: «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой)
Подготовительная группа
| 
			 Тема недели  | 
			
			 Тема НОД  | 
			
			 Программное содержание  | 
			
			 Источник  | 
		|
| 
			 1 неделя сентября  | 
			
			 «День знаний»  | 
			
			 Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная»  | 
			
			 Учить детей воспринимать образное содержание произведение, закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, продолжать развивать поэтический слух: учить слышать и выделять в тексте выразительные средства. Воспитывать интерес к сказкам, внимание. Словарная работа: сказка, жанр сказки.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 2 неделя сентября  | 
			
			 «Моя страна», «Мой город»  | 
			
			 Знакомство с произведениями Л.Хаминой.  | 
			
			 Познакомить детей с писательницей родного города и ее произведениями.  | 
			
			 Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».  | 
		
| 
			 3 неделя сентября  | 
			
			 «Урожай»  | 
			
			 Чтение рассказа К.Паустовский «Теплый хлеб»  | 
			
			 Познакомить детей с новым произведением- рассказом. Учить понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героев, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать интерес к художественным произведениям.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 4 неделя сентября  | 
			
			 «Краски осени»  | 
			
			 «О чем печалишься осень» Чтение стихов об осени. М.Волошин «Осенью», А.С.Пушкин.  | 
			
			 Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух, умение подбирать сравнения, эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей. Воспитывать интерес к художественным произведениям.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 1 неделя октября  | 
			
			 «Животный мир»  | 
			
			 Рассказывание сказки «Кот в сапогах». пер.Т.Таббе  | 
			
			 Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 2 неделя октября  | 
			
			 «Народная культура и традиции»  | 
			
			 Малые фольклорные формы «Песенки, прибаутки, потешки, загадки».  | 
			
			 Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок. Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 3 неделя октября  | 
			
			 «Я – человек»  | 
			
			 Рассказывание сказки Х.К.Андерсен «Дюймовочка»  | 
			
			 Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Закрепить знания об особенностях сказочного жанра. Воспитывать интерес к сказкам.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 4 неделя октября  | 
			
			 «Наш быт»  | 
			
			 Инсценирование в лицах «Федул, что губы надул?». «Ты пирог ел?»  | 
			
			 Учить детей рассказывать с выражением. Развивать эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать интерес, желание участвовать в инсценировке.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 1 неделя ноября  | 
			
			 «Дружба»  | 
			
			 Заучивание стихотворения Э.Мошковского «Добежали до вечера»  | 
			
			 Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение- передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения. Воспитывать интерес к поэзии.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 2 неделя ноября  | 
			
			 «Транспорт»  | 
			
			 Чтение рассказа Зощенко «Великие путешественники»  | 
			
			 Познакомить с новым произведением, помочь понять смысл произведения, формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание слушать.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 3 неделя ноября  | 
			
			 «Здоровей-ка»  | 
			
			 «Время загадок, пословиц, поговорок». Беседа «Я - спортсмен»  | 
			
			 Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками о здоровье, о спорте, о человеке. Учить составлять рассказ о спорте, передавая полученные знания. Формировать представление об активном отдыхе.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 4 неделя ноября  | 
			
			 «Кто как готовится к зиме»  | 
			
			 Чтение и пересказ рассказа Г.Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме»  | 
			
			 Познакомить детей с рассказом Г.Снегирева, как звери и птицы готовятся к зиме, помочь запомнить ,понять и пересказать содержание. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к произведению, способность чувствовать и понимать образный язык рассказа.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 1 неделя декабря  | 
			
			 «Здравствуй, зимушка - зима»  | 
			
			 Чтение стихов о зиме. Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»  | 
			
			 Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства. Воспитывать интерес и желание выучить стихотворение.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 2 неделя декабря  | 
			
			 «Город мастеров»  | 
			
			 Ознакомление с малыми фольклорными формами.  | 
			
			 Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении скороговорок, пословиц, поговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 3 неделя декабря  | 
			
			 «Новогодний калейдоскоп»  | 
			
			 Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».  | 
			
			 Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.  | 
			
			 Ушакова стр. 170  | 
		
| 
			 4неделя декабря  | 
			
			 «Новогодний калейдоскоп»  | 
			
			 Заучивание стихотворение С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание.  | 
			
			 Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 1неделя января  | 
			
			 РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ  | 
			|||
| 
			 2 неделя января  | 
			
			 РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ  | 
			|||
| 
			 3 неделя января  | 
			
			 «В гостях у сказки»  | 
			
			 Рассказывание сказки А.Ремизов «Гуси-лебеди»  | 
			
			 Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи, чуткость к образному строю языка сказки. Умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Воспитывать интерес к сказкам.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 4 неделя января  | 
			
			 «Этикет»  | 
			
			 Заучивание стихотворение Н.Гертет, Д.Хапмс «Очень вкусный пирог»  | 
			
			 Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его смысл, образные выражения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную выразительность. Воспитывать интерес, желание выучить новое стихотворение.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 1 неделя февраля  | 
			
			 «Моя семья»  | 
			
			 Творчество А.С.Пушкина Рассказывание сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  | 
			
			 Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к сказкам.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 2 неделя февраля  | 
			
			 «Азбука безопасности»  | 
			
			 Чтение в лицах С.Маршак «Кошкин дом» Беседа о ОБЖ.  | 
			
			 Закрепить представление о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать учить читать стихотворение, интонацией, жестом, мимикой показывать свое отношение к произведению. Учить анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к художественному произведению.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 3 неделя февраля  | 
			
			 «Маленькие исследователи»  | 
			
			 Чтение С. Алексеев «Первый ночной таран»  | 
			
			 Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства к Родине.  | 
			
			 Хрестоматия для старшего дошкольного возраста.  | 
		
| 
			 4 неделя февраля  | 
			
			 «Наши защитники»  | 
			
			 Рассказывание сказки В.Даль «Старик годовик»  | 
			
			 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников.  | 
		
| 
			 1 неделя марта  | 
			
			 «Миром правит доброта»  | 
			
			 Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник». Беседа о весне.  | 
			
			 Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения. Закрепить знания о весне, определять время года при чтении отрывков.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 2 неделя марта  | 
			
			 «Женский день»  | 
			
			 Рассказывание сказки «Айога» (нанайская сказка) обр. Нагишкина  | 
			
			 Познакомить с нанайской сказкой, помочь осмыслить идею сказки, оценить характеры персонажей, подвести к пониманию художественного образа сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 3 неделя марта  | 
			
			 «Быть здоровыми хотим»  | 
			
			 Чтение Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»  | 
			
			 Познакомить с новым произведением, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 4 неделя марта  | 
			
			 «Весна шагает по планете»  | 
			
			 Заучивание Ф. Тютчев «Зима недаром злиться»  | 
			
			 Учить детей интонационно выразительно передавать любование пробуждающей картины природы при чтении наизусть стихотворения, развивать поэтический слух, способность воспринимать и чувствовать поэтические образы.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 
 1 неделя апреля  | 
			
			 «День смеха» «Цирк»  | 
			
			 Чтение А.Раскин «Как папа укрощал собачку»  | 
			
			 Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 2 неделя апреля  | 
			
			 «Встречаем птиц»  | 
			
			 Заучивание В.Орлов «Ты лети к нам скворушка». Беседа о птицах.  | 
			
			 Закрепить знания детей о перелетных птицах. Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 3 неделя апреля  | 
			
			 «Космос»  | 
			
			 Знакомство с первым космонавтом Ю.А.Гагариным, Чтение Н.Носов «Незнайка на луне»  | 
			
			 Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Словарная работа: планета, метеорит, космодром, солнечная система, луноход…  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 4 неделя апреля  | 
			
			 «Волшебница вода»  | 
			
			 Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель»  | 
			
			 Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии. Закрепить знания о весенних месяцах.  | 
			
			 Хрестоматия  | 
		
| 
			 5 неделя апреля  | 
			
			 «Волшебница вода»  | 
			
			 Чтение рассказа В. Бианки « Май»  | 
			
			 Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 1 неделя мая  | 
			
			 «Праздник мира и труда»  | 
			
			 Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»  | 
			
			 Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать наизусть, передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать внимание, желание выучить новое стихотворение.  | 
			
			 Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».  | 
		
| 
			 2 неделя мая  | 
			
			 «День Победы»  | 
			
			 Чтение рассказа Е.Воробьев «Обрывок провода»  | 
			
			 Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 3 неделя мая  | 
			
			 «Мир природы»  | 
			
			 Чтение К.Коровин «Белка». Беседа о природе родного края.  | 
			
			 Закрепить знания детей о природе родного края. Познакомить детей с новым рассказом. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  | 
		
| 
			 4 неделя мая  | 
			
			 «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»  | 
			
			 Итоговая литературная викторина  | 
			
			 Закрепить систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений. Закрепить знания о малых фольклорных формах. Воспитывать интерес к художественным произведениям.  | 
			
			 Хрестоматия для дошкольников  |