12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федотова Светлана Валерьевна222
Россия, Челябинская обл., Кыштым
1

Календарно-тематическое планирование «Речевое развитие», подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи)

Подготовительная группа

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

1-я неделя сентября

«Здравствуй школа»

 «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 1, стр. 130

2-я неделя сентября

«Моя страна»

«Составление рассказа по картинке «В школу».

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень.

Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 2, стр. 132

3-я неделя сентября

«Урожай»

«Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 3, стр. 134

4-я неделя сентября

«Краски осени»

Составление текста-рассуждения

Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 4, стр. 136

1-я неделя октября

«Животный мир»

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 5, стр. 138

2-я неделя октября

«Я - человек»

Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 6, стр. 140

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

«Составление рассказа из серии сюжетных картин».

Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 7, стр. 142

4-неделя октября

«Наш быт»

«Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду».

Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.

Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц».

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 8, стр. 144

1-неделя ноября

«Дружба»

Составление текста-поздравления

Учить составлять текст-поздравление; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 9, стр. 147

2-неделя ноября

«Транспорт»

«Сочинение сказки на тему: «Как ежик зайца выручил».

Учить детей сочинять сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей.

Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова.

Учить детей подбирать синонимы и антонимы.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 10, стр. 150

3-неделя ноября

«Здоровей-ка»

«Сочинение сказки на тему: «День рождения зайца»

Учить самостоятельно сочинять сказку на заданную тему, использовать описание, диалог.

Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

Упражнять в отчетливом произнесении скороговорок в различном темпе и с разной силой голоса.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 11, стр. 152

4 -неделя ноября

«Кто как готовиться к зиме»

Составление рассказа с использованием антонимов

Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 12, стр. 154

5- неделя ноября

«Кто как готовиться к зиме»

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; 

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 13, стр. 156

1- я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 14, стр. 158

2- я неделя декабря

«Город мастеров»

«Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»

Учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет; упражнять в подборе синонимов к различным частям речи; упражнять в правильном произнесении звуков «с», «з».

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 15, стр. 160

3- я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа; закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 16, стр. 162

4- я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Учить пересказывать текст сказки без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 17, стр. 165

1 я неделя января

   

Рождественские каникулы

 

1 я неделя января

   

Рождественские каникулы

 

3-я неделя января

«В гостях у сказки»

«Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова; учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонации.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 18, стр. 168

4-неделя января

«Этикет»

«Сочинение сказки на предложенный сюжет» 

Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 19, стр. 170

1-я неделя февраля

«Моя семья»

«Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…).

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 20, стр. 172

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

«Составление рассказа «Шишка» из серии сюжетных картин».

Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели; подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 21, стр. 174

3-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

«Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» из серии сюжетных картин».

Упражнять в умении самостоятельно придумывать сказку по серии сюжетных картин. учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки. развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения; расширить словарный запас: грубый, дрожащий, отзывчивые, находчивые, сообразительные, сочные, нерешительный. продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 22, стр. 178

4-я неделя февраля

«Наши защитники»

«Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» из серии сюжетных картин».

 Закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии картинок. Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ и анализировать рассказы сверстников. Совершенствовать умение активизировать словарный запас детей.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 23, стр. 180

1-я неделя марта

«Миром правит доброта»

«Составление рассказа «Мишуткин день рождения» из серии сюжетных картин».

 Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам;

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 24, стр. 183

2-я неделя марта

«Женский день»

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам

Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность; развивать умение  употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания 

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 25, стр. 185

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

«Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно. Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 26, стр. 189

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

«Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» 

Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 27, стр. 190

5-я неделя марта

«Цирк»

Сочинение сказки на заданную тему».

Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 28, стр. 193

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

«Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 29, стр. 196

2я неделя апреля

«Космос»

Описание пейзажной картины

Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 30, стр. 197

3-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 31, стр. 199

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

«Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 32, стр. 203

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

«Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки».

Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины; учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков, активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 33, стр. 205

2-я неделя мая

«День Победы»

«Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Закреплять умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному. Раскрыть значение многозначных слов. Упражнять в умении находить слово по его значению; называть предметы по выделенным признакам.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 34, стр. 207

3-я неделя мая

«Мир природы»

«Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему». 

Учить детей самостоятельно выбирать тему для рассказа, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», зан. № 35, стр. 211

4-я неделя мая

«Вот, мы какие стали большие»

«Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад».

Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам.

 

 

Календарно - тематическое планирование

Образовательная область: «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой)

Подготовительная группа

 

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

1 неделя сентября

«День знаний»

Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная»

Учить детей воспринимать образное содержание произведение, закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, продолжать развивать поэтический слух: учить слышать и выделять в тексте выразительные средства. Воспитывать интерес к сказкам, внимание.

Словарная работа: сказка, жанр сказки.

Хрестоматия

для дошкольников.

2 неделя сентября

«Моя страна», «Мой город»

Знакомство с произведениями Л.Хаминой.

Познакомить детей с писательницей родного города и ее произведениями.

Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

3 неделя сентября

«Урожай»

Чтение рассказа К.Паустовский «Теплый хлеб»

Познакомить детей с новым произведением- рассказом. Учить понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героев, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников.

4 неделя сентября

«Краски осени»

«О чем печалишься осень» Чтение стихов об осени. М.Волошин «Осенью»,

А.С.Пушкин.

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух, умение подбирать сравнения, эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников.

1 неделя октября

«Животный мир»

Рассказывание сказки «Кот в сапогах». пер.Т.Таббе

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников.

2 неделя октября

«Народная культура и традиции»

Малые фольклорные формы «Песенки, прибаутки, потешки, загадки».

Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок.

Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Хрестоматия

для дошкольников.

3 неделя октября

«Я – человек»

Рассказывание сказки Х.К.Андерсен «Дюймовочка»

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Закрепить знания об особенностях сказочного жанра. Воспитывать интерес к сказкам.

Хрестоматия

для дошкольников.

4 неделя октября

«Наш быт»

Инсценирование в лицах «Федул, что губы надул?». «Ты пирог ел?»

Учить детей рассказывать с выражением. Развивать эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать интерес, желание участвовать в инсценировке.

Хрестоматия

для дошкольников.

1 неделя ноября

«Дружба»

Заучивание стихотворения Э.Мошковского «Добежали до вечера»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение- передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения. Воспитывать интерес к поэзии.

Хрестоматия

для дошкольников.

2 неделя ноября

«Транспорт»

Чтение рассказа Зощенко «Великие путешественники»

Познакомить с новым произведением, помочь понять смысл произведения, формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание слушать.

Хрестоматия

для дошкольников.

3 неделя ноября

«Здоровей-ка»

«Время загадок, пословиц, поговорок». Беседа «Я - спортсмен»

Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками о здоровье, о спорте, о человеке. Учить составлять рассказ о спорте, передавая полученные знания. Формировать представление об активном отдыхе.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Чтение и пересказ рассказа Г.Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Познакомить детей с рассказом Г.Снегирева, как звери и птицы готовятся к зиме, помочь запомнить ,понять и пересказать содержание. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к произведению, способность чувствовать и понимать образный язык рассказа.

Хрестоматия

для дошкольников

1 неделя декабря

«Здравствуй, зимушка - зима»

Чтение стихов о зиме. Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства. Воспитывать интерес и желание выучить стихотворение.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя декабря

«Город мастеров»

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении скороговорок, пословиц, поговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Ушакова стр. 170

4неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Заучивание стихотворение С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

Хрестоматия

для дошкольников

1неделя января

   

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

 

2 неделя января

   

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

 

3 неделя января

«В гостях у сказки»

Рассказывание сказки А.Ремизов «Гуси-лебеди»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи, чуткость к образному строю языка сказки. Умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Воспитывать интерес к сказкам.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя января

«Этикет»

Заучивание стихотворение Н.Гертет, Д.Хапмс «Очень вкусный пирог»

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его смысл, образные выражения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную выразительность. Воспитывать интерес, желание выучить новое стихотворение.

Хрестоматия

для дошкольников

1 неделя февраля

«Моя семья»

Творчество А.С.Пушкина Рассказывание сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к сказкам.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя февраля

«Азбука безопасности»

Чтение в лицах С.Маршак «Кошкин дом» Беседа о ОБЖ.

Закрепить представление о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать учить читать стихотворение, интонацией, жестом, мимикой показывать свое отношение к произведению. Учить анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к художественному произведению.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя февраля

«Маленькие исследователи»

Чтение

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Хрестоматия

для старшего дошкольного возраста.

4 неделя февраля

«Наши защитники»

Рассказывание сказки В.Даль «Старик годовик»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.

Хрестоматия для

дошкольников.

1 неделя марта

«Миром правит доброта»

Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник». Беседа о весне.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения. Закрепить знания о весне, определять время года при чтении отрывков.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя марта

«Женский день»

Рассказывание сказки «Айога» (нанайская сказка)

обр. Нагишкина

Познакомить с нанайской сказкой, помочь осмыслить идею сказки, оценить характеры персонажей, подвести к пониманию художественного образа сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

Чтение Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Познакомить с новым произведением, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя марта

«Весна шагает по планете»

Заучивание Ф. Тютчев «Зима недаром злиться»

Учить детей интонационно выразительно передавать любование пробуждающей картины природы при чтении наизусть стихотворения, развивать поэтический слух, способность воспринимать и чувствовать поэтические образы.

Хрестоматия

для дошкольников


 

1 неделя апреля

«День смеха» «Цирк»

Чтение А.Раскин «Как папа укрощал собачку»

Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя апреля

«Встречаем птиц»

Заучивание В.Орлов «Ты лети к нам скворушка». Беседа о птицах.

Закрепить знания детей о перелетных птицах. Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя апреля

«Космос»

Знакомство с первым космонавтом Ю.А.Гагариным, Чтение Н.Носов «Незнайка на луне»

Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Словарная работа: планета, метеорит, космодром, солнечная система, луноход…

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя апреля

«Волшебница вода»

Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель»

Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии. Закрепить знания о весенних месяцах.

Хрестоматия

для дошкольников

5 неделя апреля

«Волшебница вода»

Чтение рассказа В. Бианки « Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Хрестоматия

для дошкольников

1 неделя мая

«Праздник мира и труда»

Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать наизусть, передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать внимание, желание выучить новое стихотворение.

Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

2 неделя мая

«День Победы»

Чтение рассказа Е.Воробьев «Обрывок провода»

Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя мая

«Мир природы»

Чтение К.Коровин «Белка». Беседа о природе родного края.

Закрепить знания детей о природе родного края. Познакомить детей с новым рассказом. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя мая

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Итоговая литературная викторина

Закрепить систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений. Закрепить знания о малых фольклорных формах. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.