Пользователь удалён

Календарное-тематическое планирование по музыке (1–4 класс)

7
0
Материал опубликован 6 May 2020


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 2 с.Серноводское»

Сунженского муниципального района



РАССМОТРЕНО

на заседании МО нач.кл.

________С.М.Бахарчиева

Протокол № 1

от ___.08.2019 г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________

К.Г.Умаханова

___.08.2019 г

УТВЕРЖДАЮ

И.о директора

__________К.Г.Умаханова

Приказ № ______

от ___.09.2019 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «МУЗЫКА»





Класс: 1-4

УМК: «Школа России»

Авторы учебников

1 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год

2 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год

3 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год

4 класс

Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С. Просвещение 2018 год




















Разработчик Бахарчиева Седа Мусаевна

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов составлена на основе

Примерной программы начального общего образования и следующих

нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;

Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;

Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Музыка» является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования.


Задачи учебного предмета:


формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).


Вид и форма контроля: Фронтальный опрос. Контрольная работа.


Программа предмета «Музыка» рассчитана на 4 года. Общее количество часов на уровень составляет 135 часов со следующим распределением по классам: 1 класс – 33 часа (33 учебные недели-по 1 часу в неделю), 2-4 класс - 34 часа (34 учебные недели-по 1 часу в неделю)









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-наличие эмоционально-целостного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования;

-позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной деятельности класса, школы, города и др.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства учебной и внеурочной деятельности.

3.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

-устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально – творческой деятельности;

-общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

-элементарные умения и навыки в различных видах учебно – творческой деятельности.

1 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик к концу 1 класса научится:

укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

расширять музыкальный кругозор;

формировать положительное отношение к учению;

внимательно слушать музыку, анализировать её;

сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;

интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

выбирать способы решения проблем поискового характера;

планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

выполнять учебные действия в качестве слушателя;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

выполнять учебные действия в качестве композитора;

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Ученик получит возможность научиться:

преобразовывать познавательную задачу в практическую;

составлять план и последовательность действий;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять и выделять необходимую информацию;

осуществлять поиск необходимой информации;

осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 1 класса научится:

участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

формулировать собственное мнение и позицию;

слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

ставить вопросы;

обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

формулировать свои затруднения.

проявлять активность в решении познавательных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ученик к концу 1 класса научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

соотносить выразительные и изобразительные интонации;

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

2 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик к концу 2 класса научится:

укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;

формировать уважительное отношение к истории и культуре;

передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Ученик к концу 2 класса научится:

реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

выбирать способы решения проблем поискового характера;

планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);

рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Ученик получит возможность научиться:

преобразовывать познавательную задачу в практическую;

составлять план и последовательность действий;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Ученик к концу 2 класса научится:

наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;

определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;

осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять и выделять необходимую информацию;

осуществлять поиск необходимой информации;

осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 2 класса научится:

участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

формулировать собственное мнение и позицию;

слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

ставить вопросы;

обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

формулировать свои затруднения.

проявлять активность в решении познавательных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ученик к концу 2 класса научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

ценить отечественные народные музыкальные традиции;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

определять виды музыки;

формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Ученик к концу 2 класса получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

3 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик к концу 3 класса научится:

укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

расширять музыкальный кругозор;

формировать положительное отношение к учению;

внимательно слушать музыку, анализировать её;

сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;

эмоционально относится к искусству;

интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности;

формировать уважительное отношение к истории и культуре.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Ученик к концу 3 класса научится:

реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

выбирать способы решения проблем поискового характера;

планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Ученик к концу 3 класса научится:

наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения итрадиции, через музыкально-художественные образы;

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять и выделять необходимую информацию;

осуществлять поиск необходимой информации;

осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 3 класса научится:

участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

формулировать собственное мнение и позицию;

слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

ставить вопросы;

обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

формулировать свои затруднения.

проявлять активность в решении познавательных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ученик к концу 3 класса научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

ценить отечественные народные музыкальные традиции;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

определять виды музыки;

сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

уметь оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

понимать роль музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Ученик к концу 3 класса получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

4 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик к концу 4 класса научится:

укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа.

уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

выбирать способы решения проблем поискового характера;

планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения итрадиции, через музыкально-художественные образы;

передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять и выделять необходимую информацию;

осуществлять поиск необходимой информации;

осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

формулировать собственное мнение и позицию;

слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

ставить вопросы;

обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

формулировать свои затруднения.

проявлять активность в решении познавательных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ученик к концу 4 класса научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

ценить отечественные народные музыкальные традиции;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

определять виды музыки;

сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

Ученик к концу 4 класса получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

использовать ИКТ в музыкальных играх;

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (135 часов)

Представления о музыке

Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни.

Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического.

Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух- и трехчастной, вариации, рондо. Повтор и контраст как основные средства создания этих музыкальных форм.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др.

Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева, Р.К.Щедрина; В.-А.Моцарта, Р.Шумана, Э.Грига и др. Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.

При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:

личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;

формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;

приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;

самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;

поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;

освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;

индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;

индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;

участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.

выражения образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.

Представления о музыкальной жизни страны

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Конкурсы и фестивали юных музыкантов как формы творческого самовыражения учащихся и демонстрации их достижений в области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований.

Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.

Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Две основные разновидности детского музыкального театра: театр для детей и театр, в котором исполнителями являются сами дети. Московский детский музыкальный театр им. Н.А.Сац — первый в мире музыкальный театр для юного слушателя и зрителя.






























Тематическое – планирование по музыке в 1 классе

на 2019-2020 учебный год

Название раздела

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17

Итого

33

Тематическое – планирование по музыке во 2 классе

на 2019-2020 учебный год

Название раздела

Количество часов

1

Россия — Родина моя

3

2

День, полный событий

6

3

«О России петь — что стремиться в храм»

3

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

5

В музыкальном театре

3

6

В концертном зале

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

11

Итого

34

Тематическое – планирование по музыке в 3 классе

на 2019-2020 учебный год

Название раздела

Количество часов

1

Россия – родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь, что стремиться в храм

7

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

Итого

34

Тематическое – планирование по музыке в 4 классе

на 2019-2020 учебный год

Название раздела

Количество часов

1

«Россия – Родина моя»

3

2

«О России петь – что стремиться в храм…».

4

3

«День, полный событий»

6

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

3

5

В концертном зале.

5

6

В музыкальном театре.

6

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

7

Итого

34


Календарно – тематическое планирование по музыке (1 класс)


п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Примечание

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

И муза вечная со мной

1




2

Хоровод муз

1




3

Повсюду музыка слышна.

1




4

Душа музыки – мелодия

1




5

Музыка осени

1




6

Сочини мелодию

1




7

Азбука, азбука каждому нужна

1




8

Музыкальная азбука

1




9

Музыкальные и народные инструменты

1




10

Музыкальные инструмент

1




11

«Садко».

Из русского былинного сказа.

1




12

Музыкальные инструменты.

1




13

Звучащие картины

1




14

Разыграй песню

1




15

Родной обычай старины

1




16

Добрый праздник среди зимы

1




Музыка и ты (17 часов)

17

Край, в котором ты живешь

1




18

Художник, поэт, композитор

1




19

Музыка утра

1




20

Музыка вечера

1




21

Музы не молчали

1




22

Музыкальные портреты

1




23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1




24

Мамин праздник

1




25

Обобщающий урок 3 четверть

1




26

Музыкальные инструменты.

1




27

Музыкальные инструменты.

1




28

«Чудесная лютня»

1




29

Музыка в цирке

1




30

Дом, который звучит

1




31

Опера – сказка

1




32

«Ничего на свете лучше нету»

1




33

Афиша.Программа.

1




Итого 33 часа






















































Календарно – тематическое планирование по музыке (2 класс)


п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Примечание

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

Россия — Родина моя (3 часа)

1

Здравствуй, Ро­дина моя!

1




2

Моя Россия. Музыкальные образцы родно­го края

1




3

Гимн России

1




День, полный событий (6 часов)

4

Музыкальный инструмент - фортепиано

1




5

Природа и му­зыка. Прогулка

1




6

Танцы, танцы, танцы...

1




7

Эти разные марши

1




8

«Расскажи сказку».Колыбельные

1




9

Коло­кольный звон

1




«О России петь — что стремиться в храм» (3 часа)

10

Музыка природы

1




11

Молитвы

1




12

Новый год

1




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 часов)

13

Русские народ­ные инстру­менты

1




14

Плясовые наи­грыши.

Разыграй песню

1




15

Музыка в на­родном стиле. Сочини песенку

1




16

Обряды и празд­ники русского народа

1




17

Сказка будет впереди. Дет­ский музыкаль­ный театр

1




В музыкальном театре (3 часа)

18

Опера. Балет. Театр оперы и балета

1




19

Волшебная па­лочка

1




20

Опера М. И.Глинки «Руслан и Людмила»

1




В концертном зале (3 часа)

21

Симфоническая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк»

1




22

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки». Му­зыкальные впечатления

1




23

Звучит неста­реющий Мо­царт! Увертюра к Симфонии № 40

1




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (11 часов)

24

Волшебный цветик-семи­цветик

1




25

Волшебный цветик-семи­цветик

1




26

Всё в движении

1




27

Всё в движении

1




28

Музыка учит людей понимать друг друга

1




29

Музыка учит людей понимать друг друга

1




30

Два лада.

1




31

Природа и му­зыка

1




32

Мир компози­тора. С. С. Прокофьев

1




33

Мир компози­тора. П. И. Чай­ковский

1




34

Итоговый урок

1




Итого 34 часа


































Календарно – тематическое планирование по музыке (3 класс)


п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Примечание

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

Россия – родина моя (5 часов)

1

Мелодия – душа музыки

1


07.09


2

Природа и музыка.

1


14.09


3

Образы защитников Отечества в музыке.

1


21.09


4

Кантата «Александр Невский»

1


28.09


5

Русские народные песни

1


05.10


День, полный событий (4 часа)

6

Русские народные песни. Тест за 1 четверть

1


12.10


7

Музыкальные впечатления ребенка.

1


19.10


8

Портрет в музыке.

1


09.11


9

Детские образы М.Мусоргского

1


16.11


О России петь, что стремиться в храм (6 часов)

10

Образы вечерней природы

1


23.11


11

Колыбельные песни

1


30.11


12

Шуточные песни

1


07.12


13

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Тест за 2 четверть

1


14.12


14

Образ матери в современном искусстве

1


21.12


15

Песни о матери

1


11.01


Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 часа)

16

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

1


18.01


17

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

1


25.01


18

Музыка на новогоднем празднике.

1


01.02


В музыкальном театре (6 часов)

19

Русские частушки

1


08.02


20

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

1


15.02


21

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко).

1


22.02


22

Звучащие картины.

1


29.02


23

Ноты

1


07.03


24

Опера «Руслан и Людмила». Тест за 3 четверть

1


14.03


В концертном зале (5 часов)

25

Опера «Руслан и Людмила».

1


21.03


26

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка.

1


04.04


27

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.

1


11.04


28

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

1


18.04


29

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса.

1


25.04


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)

30

Жанры музыки

1


02.05


31

Жанр инструментального концерта. Итоговый тест за 4 четверть

1


16.05


32

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка.

1


23.05


33

Ноты

1




34

Диагностика музыкального развития обучающихся

1




Итого 34 часа





































Календарно – тематическое планирование по музыке (4 класс)


п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Примечание

Дата

проведения

Дата план

Дата факт

Россия — Родина моя (3 часа)

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню...

1


07.09


2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1


14.09


3

Я пойду по полю белому...

1


21.09


«О России петь – что стремиться в храм» (4 часа)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1


28.09


5

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1


05.10


6

Родной обычай старины. Тест за 1 четверть



12.10


7

Кирилл и Мефодий.

1


19.10


«День, полный событий» (6 часов)

8

В краю великих вдохновений.

1


09.11


9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

1


16.11


10

Ярмарочное гулянье.

1


23.11


11

Святогорский монастырь.

1


30.11


12

Зимнее утро. Зимний вечер.

1


07.12


13

Приют, сияньем муз одетый.     Тест за 2 четверть

1


14.12


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

14

Музыкальные инструментыРоссии.

1


21.12


15

Оркестр русских народных инструментов.

1


11.01


16

Народные праздники.

1


18.01


«В концертном зале» (5 часов)

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

1


25.01


18

Счастье в сирени живет…

1


01.02


19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1


08.02


20

«Патетическая» соната.

1


15.02


21

Царит гармония оркестра.

1


22.02


«В музыкальном театре» (6 часов)

22

Опера «Иван Сусанин».

1


29.02


23

Опера «Иван Сусанин».

1


07.03


24

Исходила младешенька. Тест за 3 четверть

1


14.03


25

Русский восток.

1


21.03


26

Балет «Петрушка»

1


04.04


27

Театр музыкальной комедии.

1


11.04


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 часов)

28

Служенье муз не терпит суеты.

1


18.04


29

Исповедь души.

1


25.04


30

Мастерство исполнителя.

1


02.05


31

В каждой интонации спрятан человек. Итоговый тест за 4 четверть

1


16.05


32

Музыкальные инструменты- гитара.

1


23.05


33

Музыкальный сказочник.

1




34

Обобщение.

1




Итого 34 часа



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.