Календарно-перспективное планирование по всем разделам программы для детей возраста 1–2 года

2
0
Материал опубликован 4 October 2021

Приложение 1

Календарно-перспективное планирование по всем разделам программы возраст 1-2года.



Сентябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Иди ко мне»

Цель: Установить контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32)

«Кто в домике живет»

Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56)

1.«Короткие рассказы»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 46)

2.«Лото в картинка» - игрушки»

Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61)

«Ладушки»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 38)

«Сюжетные картинки» «Девочка надевает ботинки»

Цель: Знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 64)

«Кто тебя зовет»

Цель:Развивать познавательный интерес с окружающему миру. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 51)

«Вагончики поехали, поехали»

Цель: Расширять представления детей об окружающем транспорте, развивать внимание, мышление, речь. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 70)

Познавательное развитие

«Мячик, катись!»

Цель: Учить играть в мяч. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22)

«Змейка»

Цель: Учить детей возить бутылку «змейку». («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27)

«Молоток и колышки»

Цель: Учить молоточком забивать колышки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 31)

«Насыпаем – высыпаем»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 34)

«Машинки и кораблики»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36)

«Включаем-выключаем»

Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 38)

«Распусти носочек, смотай клубочек»

Цель: Способствовать развитию согласованности и точности движений рук. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 40)

«Игрушки с сюрпризом»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45)

Художественно-эстетическое развитие

«Разноцветные листочки»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13)

«Дождик кап-кап-кап»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17)

«Шаги на бумаге»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 20)

«Грибы»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34)

«Разноцветные комочки»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28)

«Покормим птичек»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31)

«Ежик»

Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

«Курочка»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14)

Физическое развитие

«Встань, малыш, еще разок»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 8)

«Прыг-прыг, топ-топ»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17)

«Вертушки»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«Кач-кач»

Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25)

«Догоните мячики»

Цель: Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28)

«Уж ты, котенька-коток»

Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31)

«Корова мычит»

Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

«Большие ноги»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 8)







Октябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

1.«Возьми мячик»

Цель: Познакомить детей с мячом и что он может делать. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33)



2.«Детские книжки»

Цель: Познакомить детей с детскими книжками. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 38)

«Кто за дверью»

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 52)

2. Лото в картинках «Фрукты»

Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61)

«Зайка»

Цель: Учим ребенка пересказывать короткие рассказы о зайке. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 46)

«Сюжетные картинки – Девочка моет руки»

Цель: Знакомить детей с алгоритмом мятья рук. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 64)

«Чудесный мешочек»

Цель: Совершенствование тактильных ощущений и восприятия. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 55)

«Как зайка потерял свой домик»

Цель: Учим ребенка пересказывать короткие рассказы о зайке. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 49)

Познавательное развитие

«Таинственные отпечатки»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50)

«Наливаем-выливаем»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 51)

«Куличи и куличики»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 55)

«Вкладываем и перекладываем»

Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61)

«Подбери колечко»

Цель: Совершенствовать умение собирать пирамидку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 67)

«Летающий мячик»

Цель: Учить играть в мяч и ловить его. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 23)

«Каталки»

Цель: учить детей возить каталку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27)

«Молоток – печатка»

Цель: Учить молоточком (рельефным) ставить печатки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 32)

Художественно-эстетическое развитие

«Зайка»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18)

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 21)

«Змейка»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)

«Мухомор»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31)

«Солнце»

Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

«Красные помидоры»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14)

«Осенние листья»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23)

«Пирожки - оладушки»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31)

Физическое развитие

«Ходим вереницей»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 9)

«Ловим перышко»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17)

«Лошадки»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 20)

«По-турецки мы сидим»

Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26)

«Бегите за мячом»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28)

«Удивительные животные»

Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33)

«Солнышко-луна»

Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

«Флажок»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 9)





Ноябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Возьми и кати»

Цель: Продолжать учить детей слушать и действовать по речевой инструкции, дифференцировать глаголы «возьми», «кати». («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33)

«Сорока»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 39)

1.«Мальчик и собака»

Цель: Учить детей рассказывать рассказ. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 47)



2.«Мышка-мишка»

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 53)

«День рождение куклы»

Цель: Учить детей играть в игру с элементами сюжетной игры. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56)

Лото в картинках «Мебель»

Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61)

1. Сюжетная картинка «Девочка кушает»

Цель: Знакомить детей с алгоритмом приема пищи. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 64)

2.«Гуси»

Цель: Познакомить детей с элементами народной игры «Гуси» («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 70)

Познавательное развитие

«Поезд»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36)

«Застегиваем-расстегиваем»

Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 39)

«Коробочки с секретом»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45)

«Превращение воды»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50)

«Погружение в воду»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52)

«Вложи мисочки»

Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61)

«Шарик, лети!»

Цель: Учить играть в шарик с помощью ракетки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 24)

«Ездим по дорожкам»

Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27)

Художественно-эстетическое развитие

«Веселые краски»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14)

«Рисуем солнышко»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«Полосатый тигр»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22)

«Нарядные матрешки»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25)

«Конфетти»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29)

«Яблочки»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32)

«Печатки»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15)

«Солнышко, свети!»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26)

Физическое развитие

«Помашем флажками»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 10)

«Лягушата и жучок»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18)

«Птички летают»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22)

«Цветочки растут»

Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26)

«Покатился мячик мой»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28)

«Самолетик-самолет»

Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34)

«Пыхтим, как ежик»

Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37)

«Воротца»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28)





Декабрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Идите ко мне, бегите ко мне»

Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого на примере игры (показа) с куклой. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33)

«Коза рогатая»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 40)

1.«Кот и грузовик»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 47)

2.«Кто прячется в домике»

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 53)

«Прятание игрушек»

Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 57)

2. Лото в картинках «Посуда»

Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61)

«Короткие стихи»

Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 44)

«Кулачки-ладошки»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 71)

Познавательное развитие

«Стенка»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 37)

«Тряпочные игрушки»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46)

«Брызгалки»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52)

«Движение под уклон»

Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28)

«Погремушки и шумелки»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46)

«Езда на перегонки»

Цель: Способствовать координации движений с ускорением. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28)

«Молоток и колышки»

Цель: Учить молоточком забивать колышки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 31)

«Насыпаем-высыпаем»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 34)

Художественно-эстетическое развитие

«Снег идет»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13)

«Веселые матрешки»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«Снегопад»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29)

«Снеговик»

Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

«Волшебные узоры»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16)

«Воздушные шары, елочные игрушки»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30)

«Гирлянды»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30)

«Коллажи»

Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

Физическое развитие

«Отнеси в ладошке капельку»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 10)

«Белочки»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18)

«Самолеты»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22)

«Вот как солнышко встает»

Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27)

«Прокати мяч по скамейке»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29)

«Чудесный сундучок»

Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35)

«Ветерок»

Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37)

«Поезд»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 11)





Январь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Капуста»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 74)

1.«Потопали, похлопали»

Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34)

2. «Кулачки»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 40)

«Девочка и кошка»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 48)

2. Лото в картинках «Зоопарк»

Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61)

1.«Передай колокольчик»

Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 57)

«Как живешь?»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 71)

Познавательное развитие


«Машинки и кораблики»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36)

«Включаем-выключаем»

Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 38)

«Игрушки с сюрпризами»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45)

«Таинственные отпечатки»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50)

«Наливаем-выливаем»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 51)

«Вкладываем и перекладываем»

Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61)

Художественно-эстетическое развитие


«Пластилиновые игрушки»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35)

«Разноцветные огоньки»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23)

«Конфетки для кукол»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32)

«Зима»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)

«Кляксы»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16)

«Смешные рожицы»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)

Физическое развитие


«Слоны и мышки»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 12)

«Ловкие котята»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18)


«Домики»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23)

«Тук-тук молоточком»

Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27)


«Лови и бросай – упасть не давай»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29)

«Дойди до зайчика»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 12)







Февраль


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Хлоп-хлоп ручками»

Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34)

«Курочка кудахчет»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 41)

1.«Куда спряталась собачка Шарик»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 58)

2.«Повторялки»

Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32)

«Помоги»

Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32)

2. Лото в картинках «Ферма»

Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61)

Свободные игры с картинками

Цель: Способствовать развитию речи через картинки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 65)

2. «Две сороконожки»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 72)

Познавательное развитие

«Подбери колечко»

Цель: Совершенствовать умение собирать пирамидку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 67)

«Мячик, катись!»

Цель: Учить играть в мяч.

(«Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22)

«Змейка»

Цель: Учить детей возить бутылку «змейку». («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27)

«Молоток- печатка»

Цель: Учить молоточком (рельефным) ставить печатки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 32)

«Поезд»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36)

«Застегиваем- расстёгиванием»

Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 39)

«Коробочки с секретом»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45)

«Превращение воды»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50)

Художественно-эстетическое развитие

«Пестрый щенок»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22)

«Придумай картинку»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27)

«Покормим собаку Шарика»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33)

«Коллажи»

Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

«Рисунки с продолжением»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27)

«Бараночки»

Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33)

«Печатки»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15)

«Шаги на бумаге»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 20)

Физическое развитие

«Радуга улыбается»

Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37)

«Идем в лес»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13)

«Допрыгни до игрушки»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18)

«Кошка мышек сторожит»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23)

«Деревья большие и маленькие»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30)

«Пяточки, носочки»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13)

«Цирковые лошадки»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«У медведя во бору»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)









Март


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Руки вверх и на бочок»

Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35)

«Тушки - тутушки»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 41)

1.«Кукла Наташа и ее домик»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 48)

2. «Прокачусь по льду»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 41)

«Птичка ест»

Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 59)

Домино

Цель: способствовать развитию речи через раскладывание картинок в определенной последовательности. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32)

1. Загадки

Цель: способствовать развитию речи через узнавание предмета по словесному описанию. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 65)

2. «Пальчики здороваются»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 72)

Познавательное развитие

«Погружение в воду»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52)

«Вложи мисочки»

Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61)

«Летающий мячик»

Цель: Учить играть в мяч и ловить его. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 23)

«Каталки»

Цель: Учить катать каталку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27)

«Стенка»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 37)

«Тряпочные игрушки»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46)

«Брызгалки»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52)

«Шарик, лети!»

Цель: Учить играть в шарик с помощью ракетки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 24)

Художественно-эстетическое развитие

«Рисуем солнышко»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«Нарядные матрешки»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25)

«Фигурное печенье»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33)

«Разноцветные комочки»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28)

«Зайка»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18)

«Веселые краски»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14)

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 21)

«Солнце»

Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56)

Физическое развитие

«Едем на машине»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30)

«Идем по лесенке»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13)

«Лягушка и лягушата»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«Гуси, гуси»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)

«Дорожка из обручей»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30)

«По мостику»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13)

«Сухой бассейн»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56)

«Гуси и коршун»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25)



Апрель


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Дружно ручки поднимаем»

Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35)

«По кочкам»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 42)


«Мальчик Коля и мишка»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 50)

«Кукла пляшет»

Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 59)

«Мама и их детки»

Цель: Способствовать умению классифицировать картинки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 63)

2. «Соревнования жучков»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 73)

1. «Медведь»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 42)

2.«Цветы»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики(«Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 73)

Познавательное развитие

«Ездим по дорожкам»

Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27)

«Погремушки и шумелки»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46)

«Включаем-выключаем»

Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22)

«Движение под уклон»

Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28)

«Насыпаем – высыпаем»

Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 34)

«Подбери колечко»

Цель: Совершенствовать умение собирать пирамидку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 67)

«Машинки и кораблики»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36)

«Езда на перегонки»

Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28)

Художественно-эстетическое развитие

«Веселые матрешки»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«Кляксы»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16)

«Змейка»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)

«Заборчик для петушка»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34)

«Солнышко, свети!»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26)

«Пестрый щенок»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр.226)

«Котята»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18)

«Волшебные узоры»

Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16)

Физическое развитие

«По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14)

«Пролезь в норку»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31)

«Найди игрушку»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15)

«Обезьянки»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31)

«Непослушный котенок»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15)

«По-турецки мы сидим»

Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26)

«Игрушки заблудились»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15)

«У медведя во бору»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)



Май


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Речевое развитие

«Детское кино»

Цель: Развивать понимание речи. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37)

«Воробышек»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 43)

1.«Цыпленок и кошка»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 50)

2.«Маша идет, Маша упала»

Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 60)

«Баба сеяла горох»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 44)

«Вышли пальчики гулять»

Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики(«Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 74)

1. «Ножки»

Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 43)

2.«Девочка Наташа и зайчик»

Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 50)

Познавательное развитие

«Почему машинка не катится?»

Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28)

«Поезд»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36)

«Застегиваем-расстегиваем»

Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 39)

«Вложи мисочки»

Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22)

«Езда с препятствиями»

Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28)

«Стенка»

Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 37)

«Вкладываем и перекладываем»

Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61)

«Игрушки с сюрпризом»

Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45)

Художественно-эстетическое развитие

«Придумай картинку»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27)

«Полосатый тигр»

Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22)

«Дождик кап-кап-кап»

Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17)

«Курочка»

Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14)

«Пирожки-оладушки»

Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31)

«Воздушные шары»

Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30)

«Коллажи»

Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36)

«Смешные рожицы»

Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24)

Физическое развитие

«Займи свой домик»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16)

«Брось и догони»

Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56)

«Прогулки в лесу»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16)

«Ветерок»

Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37)

«По мостику»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13)

«Сухой бассейн»

Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19)

«Самолеты»

Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22)

«Чудесный сундучок»

Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35)







27


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации