Календарно-перспективное планирование по всем разделам программы для детей возраста 1–2 года
Приложение 1
Календарно-перспективное планирование по всем разделам программы возраст 1-2года.
Сентябрь
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Иди ко мне» Цель: Установить контакт с ребёнком, снять эмоциональное напряжение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32) «Кто в домике живет» Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56) | 1.«Короткие рассказы» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 46) 2.«Лото в картинка» - игрушки» Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61) | «Ладушки» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 38) «Сюжетные картинки» «Девочка надевает ботинки» Цель: Знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 64) | «Кто тебя зовет» Цель:Развивать познавательный интерес с окружающему миру. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 51) «Вагончики поехали, поехали» Цель: Расширять представления детей об окружающем транспорте, развивать внимание, мышление, речь. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 70) |
Познавательное развитие | «Мячик, катись!» Цель: Учить играть в мяч. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22) «Змейка» Цель: Учить детей возить бутылку «змейку». («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27) | «Молоток и колышки» Цель: Учить молоточком забивать колышки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 31) «Насыпаем – высыпаем» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 34) | «Машинки и кораблики» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36) «Включаем-выключаем» Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 38) | «Распусти носочек, смотай клубочек» Цель: Способствовать развитию согласованности и точности движений рук. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 40) «Игрушки с сюрпризом» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45) |
Художественно-эстетическое развитие | «Разноцветные листочки» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13) «Дождик кап-кап-кап» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17) | «Шаги на бумаге» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 20) «Грибы» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34) | «Разноцветные комочки» Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28) «Покормим птичек» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31) | «Ежик» Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) «Курочка» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14) |
Физическое развитие | «Встань, малыш, еще разок» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 8) «Прыг-прыг, топ-топ» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17) | «Вертушки» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) «Кач-кач» Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25) | «Догоните мячики» Цель: Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28) «Уж ты, котенька-коток» Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31) | «Корова мычит» Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) «Большие ноги» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 8) |
Октябрь
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | 1.«Возьми мячик» Цель: Познакомить детей с мячом и что он может делать. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33) 2.«Детские книжки» Цель: Познакомить детей с детскими книжками. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 38) | «Кто за дверью» Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 52) 2. Лото в картинках «Фрукты» Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61) | «Зайка» Цель: Учим ребенка пересказывать короткие рассказы о зайке. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 46) «Сюжетные картинки – Девочка моет руки» Цель: Знакомить детей с алгоритмом мятья рук. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 64) | «Чудесный мешочек» Цель: Совершенствование тактильных ощущений и восприятия. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 55) «Как зайка потерял свой домик» Цель: Учим ребенка пересказывать короткие рассказы о зайке. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 49) |
Познавательное развитие | «Таинственные отпечатки» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50) «Наливаем-выливаем» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 51) | «Куличи и куличики» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 55) «Вкладываем и перекладываем» Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61) | «Подбери колечко» Цель: Совершенствовать умение собирать пирамидку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 67) «Летающий мячик» Цель: Учить играть в мяч и ловить его. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 23) | «Каталки» Цель: учить детей возить каталку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27) «Молоток – печатка» Цель: Учить молоточком (рельефным) ставить печатки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 32) |
Художественно-эстетическое развитие | «Зайка» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18) «Солнечные зайчики» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 21) | «Змейка» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) «Мухомор» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31) | «Солнце» Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) «Красные помидоры» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14) | «Осенние листья» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23) «Пирожки - оладушки» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31) |
Физическое развитие | «Ходим вереницей» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 9) «Ловим перышко» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17) | «Лошадки» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 20) «По-турецки мы сидим» Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26) | «Бегите за мячом» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28) «Удивительные животные» Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33) | «Солнышко-луна» Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) «Флажок» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 9) |
Ноябрь
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Возьми и кати» Цель: Продолжать учить детей слушать и действовать по речевой инструкции, дифференцировать глаголы «возьми», «кати». («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33) «Сорока» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 39) | 1.«Мальчик и собака» Цель: Учить детей рассказывать рассказ. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 47) 2.«Мышка-мишка» Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 53) | «День рождение куклы» Цель: Учить детей играть в игру с элементами сюжетной игры. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56) Лото в картинках «Мебель» Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61) | 1. Сюжетная картинка «Девочка кушает» Цель: Знакомить детей с алгоритмом приема пищи. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 64) 2.«Гуси» Цель: Познакомить детей с элементами народной игры «Гуси» («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 70) |
Познавательное развитие | «Поезд» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36) «Застегиваем-расстегиваем» Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 39) | «Коробочки с секретом» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45) «Превращение воды» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50) | «Погружение в воду» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52) «Вложи мисочки» Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61) | «Шарик, лети!» Цель: Учить играть в шарик с помощью ракетки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 24) «Ездим по дорожкам» Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27) |
Художественно-эстетическое развитие | «Веселые краски» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14) «Рисуем солнышко» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) | «Полосатый тигр» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22) «Нарядные матрешки» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25) | «Конфетти» Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29) «Яблочки» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32) | «Печатки» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15) «Солнышко, свети!» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26) |
Физическое развитие | «Помашем флажками» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 10) «Лягушата и жучок» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18) | «Птички летают» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22) «Цветочки растут» Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26) | «Покатился мячик мой» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28) «Самолетик-самолет» Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34) | «Пыхтим, как ежик» Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37) «Воротца» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28) |
Декабрь
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Идите ко мне, бегите ко мне» Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого на примере игры (показа) с куклой. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33) «Коза рогатая» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 40) | 1.«Кот и грузовик» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 47) 2.«Кто прячется в домике» Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 53) | «Прятание игрушек» Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 57) 2. Лото в картинках «Посуда» Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61) | «Короткие стихи» Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 44) «Кулачки-ладошки» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 71) |
Познавательное развитие | «Стенка» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 37) «Тряпочные игрушки» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46) | «Брызгалки» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52) «Движение под уклон» Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28) | «Погремушки и шумелки» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46) «Езда на перегонки» Цель: Способствовать координации движений с ускорением. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28) | «Молоток и колышки» Цель: Учить молоточком забивать колышки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 31) «Насыпаем-высыпаем» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 34) |
Художественно-эстетическое развитие | «Снег идет» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13) «Веселые матрешки» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) | «Снегопад» Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29) «Снеговик» Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) | «Волшебные узоры» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16) «Воздушные шары, елочные игрушки» Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30) | «Гирлянды» Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30) «Коллажи» Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) |
Физическое развитие | «Отнеси в ладошке капельку» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 10) «Белочки» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18) | «Самолеты» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22) «Вот как солнышко встает» Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27) | «Прокати мяч по скамейке» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29) «Чудесный сундучок» Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35) | «Ветерок» Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37) «Поезд» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 11) |
Январь
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Капуста» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 74) | 1.«Потопали, похлопали» Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34) 2. «Кулачки» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 40) | «Девочка и кошка» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 48) 2. Лото в картинках «Зоопарк» Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61) | 1.«Передай колокольчик» Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 57) «Как живешь?» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 71) |
Познавательное развитие | | «Машинки и кораблики» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36) «Включаем-выключаем» Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 38) | «Игрушки с сюрпризами» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45) «Таинственные отпечатки» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50) | «Наливаем-выливаем» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 51) «Вкладываем и перекладываем» Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61) |
Художественно-эстетическое развитие | | «Пластилиновые игрушки» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35) «Разноцветные огоньки» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23) | «Конфетки для кукол» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32) «Зима» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) | «Кляксы» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16) «Смешные рожицы» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) |
Физическое развитие | | «Слоны и мышки» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 12) «Ловкие котята» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18) | «Домики» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23) «Тук-тук молоточком» Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27) | «Лови и бросай – упасть не давай» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 29) «Дойди до зайчика» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 12) |
Февраль
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Хлоп-хлоп ручками» Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34) «Курочка кудахчет» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 41) | 1.«Куда спряталась собачка Шарик» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 58) 2.«Повторялки» Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32) | «Помоги» Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32) 2. Лото в картинках «Ферма» Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 61) | Свободные игры с картинками Цель: Способствовать развитию речи через картинки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 65) 2. «Две сороконожки» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 72) |
Познавательное развитие | «Подбери колечко» Цель: Совершенствовать умение собирать пирамидку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 67) «Мячик, катись!» Цель: Учить играть в мяч. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22) | «Змейка» Цель: Учить детей возить бутылку «змейку». («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27) «Молоток- печатка» Цель: Учить молоточком (рельефным) ставить печатки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 32) | «Поезд» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36) «Застегиваем- расстёгиванием» Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 39) | «Коробочки с секретом» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45) «Превращение воды» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 50) |
Художественно-эстетическое развитие | «Пестрый щенок» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22) «Придумай картинку» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27) | «Покормим собаку Шарика» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33) «Коллажи» Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) | «Рисунки с продолжением» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27) «Бараночки» Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33) | «Печатки» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15) «Шаги на бумаге» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 20) |
Физическое развитие | «Радуга улыбается» Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37) «Идем в лес» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13) | «Допрыгни до игрушки» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18) «Кошка мышек сторожит» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 23) | «Деревья большие и маленькие» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30) «Пяточки, носочки» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13) | «Цирковые лошадки» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) |
Март
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Руки вверх и на бочок» Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35) «Тушки - тутушки» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 41) | 1.«Кукла Наташа и ее домик» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 48) 2. «Прокачусь по льду» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 41) | «Птичка ест» Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 59) Домино Цель: способствовать развитию речи через раскладывание картинок в определенной последовательности. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 32) | 1. Загадки Цель: способствовать развитию речи через узнавание предмета по словесному описанию. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 65) 2. «Пальчики здороваются» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 72) |
Познавательное развитие | «Погружение в воду» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52) «Вложи мисочки» Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61) | «Летающий мячик» Цель: Учить играть в мяч и ловить его. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 23) «Каталки» Цель: Учить катать каталку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27) | «Стенка» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 37) «Тряпочные игрушки» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46) | «Брызгалки» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 52) «Шарик, лети!» Цель: Учить играть в шарик с помощью ракетки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 24) |
Художественно-эстетическое развитие | «Рисуем солнышко» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) «Нарядные матрешки» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25) | «Фигурное печенье» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 33) «Разноцветные комочки» Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 28) | «Зайка» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18) «Веселые краски» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14) | «Солнечные зайчики» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 21) «Солнце» Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56) |
Физическое развитие | «Едем на машине» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30) «Идем по лесенке» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13) | «Лягушка и лягушата» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) «Гуси, гуси» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) | «Дорожка из обручей» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30) «По мостику» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13) | «Сухой бассейн» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56) «Гуси и коршун» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 25) |
Апрель
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Дружно ручки поднимаем» Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35) «По кочкам» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 42) | «Мальчик Коля и мишка» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 50) «Кукла пляшет» Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 59) | «Мама и их детки» Цель: Способствовать умению классифицировать картинки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 63) 2. «Соревнования жучков» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 73) | 1. «Медведь» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 42) 2.«Цветы» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики(«Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 73) |
Познавательное развитие | «Ездим по дорожкам» Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 27) «Погремушки и шумелки» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 46) | «Включаем-выключаем» Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22) «Движение под уклон» Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28) | «Насыпаем – высыпаем» Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 34) «Подбери колечко» Цель: Совершенствовать умение собирать пирамидку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 67) | «Машинки и кораблики» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36) «Езда на перегонки» Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28) |
Художественно-эстетическое развитие | «Веселые матрешки» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) «Кляксы» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16) | «Змейка» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) «Заборчик для петушка» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 34) | «Солнышко, свети!» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26) «Пестрый щенок» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр.226) | «Котята» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 18) «Волшебные узоры» Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16) |
Физическое развитие | «По ровненькой дорожке» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14) «Пролезь в норку» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31) | «Найди игрушку» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15) «Обезьянки» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31) | «Непослушный котенок» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15) «По-турецки мы сидим» Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 26) | «Игрушки заблудились» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 15) «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) |
Май
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Речевое развитие | «Детское кино» Цель: Развивать понимание речи. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37) «Воробышек» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 43) | 1.«Цыпленок и кошка» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 50) 2.«Маша идет, Маша упала» Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 60) | «Баба сеяла горох» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 44) «Вышли пальчики гулять» Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики(«Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 74) | 1. «Ножки» Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 43) 2.«Девочка Наташа и зайчик» Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 50) |
Познавательное развитие | «Почему машинка не катится?» Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28) «Поезд» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 36) | «Застегиваем-расстегиваем» Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 39) «Вложи мисочки» Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 22) | «Езда с препятствиями» Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 28) «Стенка» Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 37) | «Вкладываем и перекладываем» Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 61) «Игрушки с сюрпризом» Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, стр. 45) |
Художественно-эстетическое развитие | «Придумай картинку» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 27) «Полосатый тигр» Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22) | «Дождик кап-кап-кап» Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер), черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 17) «Курочка» Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 14) | «Пирожки-оладушки» Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 31) «Воздушные шары» Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 30) | «Коллажи» Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 36) «Смешные рожицы» Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 24) |
Физическое развитие | «Займи свой домик» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16) «Брось и догони» Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 56) | «Прогулки в лесу» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 16) «Ветерок» Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 37) | «По мостику» Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 13) «Сухой бассейн» Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 19) | «Самолеты» Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 22) «Чудесный сундучок» Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С.Ю. Мещерякова, Л.Н. Галигузова, стр. 35) |
27