Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
№ урока п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности учащихся |
Инструментарий оценки достижения планируемых результатов |
|||
1 |
Здравствуй, ,школа!
|
Вводный урок |
Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал.
|
строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу |
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. |
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим признакам. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
С. 3 |
2 |
Этот разноцветный мир |
открытие нового знания |
различать основные цвета. |
С. 4-5 Т. С.2 |
||||
3 |
Одинаковые и разные по форме.
|
открытие нового знания |
определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов. |
с.6-7 Т.с. 3 |
||||
4 |
Слева и справа, вверху и внизу |
открытие нового знания |
ориентироваться на листе бумаги находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. |
с.8 Т.с.4 |
||||
5 |
Над, под, левее, правее, между |
открытие нового знания |
с.9 Т.с.5 |
|||||
6 |
Плоские геометрические фигуры. |
открытие нового знания |
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник. прямоугольник |
с. 10-11 Т.с. 6 |
||||
7 |
Прямые и кривые |
открытие нового знания |
пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. |
с.12-13. Т.с.7 |
||||
8 |
Впереди и позади |
открытие нового знания |
находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве |
с.14. Т.с.8 |
||||
9 |
Точки |
открытие нового знания |
изображать точки |
с.15. Т.с.9-10 |
||||
10 |
Отрезки и дуги |
открытие нового знания |
изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; |
С.16-17 Т.с.11-12 |
||||
11 |
Направления |
открытие нового знания |
с. 18 Т.с. 13 |
|||||
12 |
Налево и направо |
открытие нового знания |
показывать стрелками направление движения |
с. 19 Т.с. 14 |
||||
13 |
Вверх и вниз |
открытие нового знания |
с. 20. Т.с.15 |
|||||
14 |
Больше, меньше, одинаковые |
открытие нового знания |
сравнивать объекты по форме, размеру |
с.21. Т.с.16 |
||||
15 |
Первый и последний |
открытие нового знания |
называть очередность элементов при заданном порядке их расположения, |
с.22 Т.с.17 |
||||
16 |
Следующий и предшествующий |
открытие нового знания |
С.23 Т.с.18 |
|||||
17 |
Самостоятельная работа №1. Один и несколько
|
контроль и проверка знаний и умений |
называть термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько |
|
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Выделять закономерности, число 0 как количественный признак пустого множества, число 2 как количественная характеристика пары. |
с.24-25 Т.с.19 |
18 |
Число и цифра 1 |
открытие нового знания |
называть термины «число» и «цифра», писать цифру 1.
|
понимать количественный и порядковый смысл числа; различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии; устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; понимать и использовать термин «точка пересечения»;
|
с.26-27 Т.с.20-21 |
|||
19 |
Пересекающиеся линии и точки пересечения |
открытие нового знания |
изображать точки пересечения двух линий (прямых, кривых отрезков) |
с.28. Т.с.22 |
||||
20 |
Один лишний. |
открытие нового знания |
группировать предметы по заданному признаку |
с.29 Т.с. 23 |
||||
21 |
Один и ни одного |
открытие нового знания |
с.30-31. Т.с.24-25 |
|||||
22 |
Число и цифра 0 |
открытие нового знания |
понимать число «ноль» как количественный признак пустого множества; читать и записывать число 0 |
с.32-33 Т.с.26-27 |
||||
23 |
Непересекающиеся линии |
открытие нового знания |
выполнять построение непересекающихся линий с помощью линейки. |
с. 34, Т. С. 28 |
||||
24 |
Пара предметов |
открытие нового знания |
группировать предметы по заданному признаку |
с.35. Т.с.29 |
||||
25 |
Число и цифра 2 |
открытие нового знания |
понимать число «два» как количественную характеристику пары; читать, записывать цифру 2, упорядочивать числа. |
с.36-37. Т.с.30-32 |
||||
26 |
Больше, меньше, поровну |
открытие нового знания |
устанавливать отношения между числами без непосредственного рассмотрения самих чисел путём образования пар |
с.38. Т.с.33-34 |
||||
27 |
Знаки «<», «>», «=» Самостоятельная работа №2. |
контроль и проверка знаний и умений |
читать, записывать, сравнивать, числа; читать, распознавать и записывать знаки: больше, меньше и равно |
с.39 Т.с.35-36 |
||||
28 |
Число и цифра 3 |
открытие нового знания |
читать, записывать цифру 3, сравнивать, упорядочивать числа |
понимать количественный и порядковый смысл числа; различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии; устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; понимать и использовать термин «точка пересечения»;
|
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать явления и события с использованием чисел. Выделять закономерности, число 0 как количественный признак пустого множества, число 2 как количественная характеристика пары. |
с. 40-41 Т.с.37-39 |
29 |
Диагностическая работа за 1 четверть |
контроль и проверка знаний и умений |
|
|
||||
30 |
Пересекающиеся и непересекающиеся линии |
открытие нового знания |
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры |
с.42-43. Т.с.40 |
||||
31 |
Замкнутые и незамкнутые линии |
открытие нового знания |
с.44-45. Т.с.41-42 |
|||||
32 |
Ломаная линия. Замкнутая ломаная. |
открытие нового знания |
с.46-47 Т.с.43-44 |
|||||
33 |
Внутри, вне, на границе |
открытие нового знания |
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
с.48 Т.с.45 |
||||
34 |
Замкнутая ломаная и многоугольник |
открытие нового знания |
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры |
с.49 Т.с.46 - 47 |
||||
35 |
Треугольники.
|
открытие нового знания |
Распознавать, называть и изображать геометрические фигуры -треугольники |
с. 50-51. Т.с.48-49 |
||||
36 |
Число и цифра 4. |
открытие нового знания |
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа; читать, записывать цифру 4
|
с.52-53 Т.с.50-51 |
||||
37 |
Раньше и позже |
открытие нового знания |
устанавливать временные отношения: раньше, позже |
с.54 Т.с.52 |
||||
38 |
Части суток и времена года |
открытие нового знания |
устанавливать первичные временные отношения |
с.55 Т.с.53 |
||||
39 |
Число и цифра 5 Самостоятельная работа №3. |
контроль и проверка знаний и умений |
читать, записывать, сравнивать упорядочивать числа; читать, записывать цифру 5 |
с.56-57 Т.с.54-56 |
||||
40 |
Сложение и знак + |
открытие нового знания |
Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел
|
понимать количественный и порядковый смысл числа; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
|
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
|
с. 58 -59 Т. с. 57 - 61 |
41 |
Урок закрепления |
с. 60 - 61 Т. с. 57 - 61 |
||||||
42 |
Слагаемые и сумма |
открытие нового знания |
Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. Знать компоненты действия сложения |
с. 62 Т. с. 62 - 63 |
||||
43 |
Слагаемые и значение суммы |
открытие нового знания |
с. 63 Т. с. 64 - 67 |
|||||
44 |
Выше и ниже |
открытие нового знания |
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». |
с. 64 Т. с. 68 |
||||
45 |
Прибавление числа 1 |
открытие нового знания |
Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных |
с. 65 - 67 Т. с. 69 - 75 |
||||
46 |
Урок закрепления |
|||||||
47 |
Число и цифра 6 |
открытие нового знания |
Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой. |
с. 68 - 69 Т. с. 76 - 80 |
||||
48 |
Шире и уже |
открытие нового знания |
Сравнивать различные предметы по ширине |
с. 70 Т. с. 81 |
||||
49 |
Прибавление числа 2 |
открытие нового знания |
Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида |
с. 71 - 73 Т. с. 82 - 87 |
||||
50 |
Урок закрепления |
|||||||
51 |
Число и цифра 7 |
открытие нового знания |
Знать число и цифру 7. Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой. |
с. 74 - 75 Т. с. 88 - 92 |
||||
52 |
Дальше и ближе
|
открытие нового знания |
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе». |
с. 76 Т. с. 93 |
||||
53 |
Прибавление числа 3 |
открытие нового знания |
Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3) |
с. 77 - 79 Т. с. 94 - 96 |
||||
54 |
Урок закрепления |
|||||||
55 |
Число и цифра 8 |
открытие нового знания |
Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой. |
с. 80 - 81 Т. с. 97 - 103 |
||||
56 |
Длиннее и короче |
открытие нового знания |
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине. |
с. 82 Т. с.104 |
||||
57 |
Прибавление числа 4 |
открытие нового знания |
Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида Прибавление чисел 3, 4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. |
с. 83 -85 Т. с. 105 - 108 |
||||
58 |
Урок закрепления |
|||||||
59 |
Число и цифра 9 Самостоятельная работа № 4 |
контроль и проверка знаний и умений |
Знать число и цифру 9. Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый. |
с. 86 - 87 Т. с. 109 - 112 |
||||
60 |
Все цифры. Однозначные числа. |
открытие нового знания |
Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду. Понимать понятие «однозначные число» |
понимать количественный и порядковый смысл числа; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
|
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
|
с. 88 -89 Т. с. 113 - 115 |
61 |
Диагностическая работа за 1 полугодие. |
контроль и проверка знаний и умений |
|
|
||||
62 |
Прибавление числа 5 |
открытие нового знания |
Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии |
с. 90 - 91 Т. с. 116 - 118 |
||||
63 |
Урок закрепления |
|||||||
64 |
Число 10 и один десяток Контрольная работа №1. |
открытие нового знания |
Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе. |
с. 92 Т. с. 119 - 125 |
||||
65 |
контроль и проверка знаний и умений |
|||||||
66 |
Счет до 10.
|
открытие нового знания |
Уметь читать и записывать числа 1-10., считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду. Предыдущий – последующий |
с. 93 Т. с. 126 - 127 |
||||
67 |
Счет десятками |
открытие нового знания |
Понимать счет десятками, записывать количество десятков |
с. 3 Т. с. 2 -3 |
||||
68 |
Вычитание. Знак – |
открытие нового знания |
Знать смысл действия вычитания. Записывать действия при помощи знака -, выполнять вычитание и записывать результат в преде |
с. 4 -5 Т. с. 4-6 |
||||
69 |
Разность и ее значение. Самостоятельная работа № 5 |
контроль и проверка знаний и умений |
Знать термины «вычитание», «разность», выполнять вычитание и записывать результат |
с. 6 -7 Т. с. 7 -10 |
||||
70 |
Уменьшаемое и вычитаемое |
открытие нового знания |
Знать компоненты вычитания, составлять разности |
с. 8 - 9 Т. с. 11 |
||||
71 |
Сложение и вычитание. |
открытие нового знания |
Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, выполнять соответствующие действия, записывать результат |
с. 10 - 12 Т. с. 12 -16 |
||||
72 |
Урок закрепления |
|||||||
73 |
Старше – моложе. |
открытие нового знания |
определять кто старше, кто моложе.
|
с. 13 Т. с. 17 |
||||
74 |
Вычитание числа 1 |
открытие нового знания |
вычитать число 1 из любого числа в пределах 10, вычитать по 1 как многократное вычитание числа |
с. 14 Т. с. 18 -19 |
||||
75 |
Вычитание предшествующего числа.
|
открытие нового знания |
с. 15 Т. с. 20- 21 |
|||||
76 |
Измеряй и сравнивай |
открытие нового знания |
измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину |
с. 16 -17 Т. с. 22 - 23 |
||||
77 |
Измерение длины отрезка. Сантиметр |
открытие нового знания |
Знать единицу длины – сантиметр, измерять длину предметов в см. |
с. 18 - 19 Т. с. 24 - 25 |
||||
78 |
Десяток и единицы. Самостоятельная работа № 6 |
открытие нового знания |
Нумерация чисел от 10 до 19. Считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка. |
воспроизводить переместительное свойство сложения;
|
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
|
с.20 – 21 Т.с.26-28 |
79 |
Разряд единиц и разряд десятков. |
открытие нового знания |
с.22. Т.с.29-30 |
|||||
80 |
Сложение с числом 10. |
открытие нового знания |
Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы |
с.23 Т.с.31 |
||||
81 |
Разрядные слагаемые. |
открытие нового знания |
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
с.24 Т.с.32-34 |
||||
82 |
Перестановка слагаемых. |
открытие нового знания |
Знать переместительное свойство сложения. Находить суммы с одинаковыми значениями не выполняя вычислений. |
с.26-27 Т.с.37-38 |
||||
83 |
Сложение числа 1 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
складывать число 1 с однозначными числами |
С.28. Т.с.39-40 |
||||
84 |
Сложение числа 2 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
складывать число 2 с однозначными числами |
С.29 Т.с.41-43 |
||||
85 |
Сложение числа 3 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
складывать число 3 с однозначными числами |
с.30 Т.с.44-46 |
||||
86 |
Сложение числа 4 с однозначными числами. Самостоятельная работа № 7 |
контроль и проверка знаний и умений |
складывать число 4 с однозначными числами |
с.31 Т.с.47-49 |
||||
87 |
Задача. Условие и требование. |
открытие нового знания |
Знать понятие «задача». Находить условие и требование задачи |
воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
|
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам |
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения.
|
с.32-33 Т.с.50 . |
88 |
Урок закрепления |
с.34-35 Т. с 51 - 52 |
||||||
89 |
Задачи и загадки. |
открытие нового знания |
Знать понятие «задача» и «загадка». Находить отличия, составлять задачу по рисунку. |
с.36-37 Т.с.53-54 |
||||
90 |
Группировка слагаемых. Скобки |
открытие нового знания |
Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия. |
с.38-39 Т.с.55-56 |
||||
91 |
Прибавление числа к сумме. |
открытие нового знания |
Знать правило прибавления числа к сумме. Воспроизводить правило прибавления числа к сумме |
с.40 Т.с.57-59 |
||||
92 |
Продолжительность. |
открытие нового знания |
Отличать временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Сравнивать по продолжительности объекты |
с.41 |
||||
93 |
Поразрядное сложение единиц. |
открытие нового знания |
Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. |
с.42-43 Т.с.60-62 |
||||
94 |
Задача. Нахождение и запись решения. |
открытие нового знания |
находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). |
с. 44-45 Т.с.63 |
||||
95 |
Урок закрепления |
с. 46-47 Т.с.64-65 |
||||||
96 |
Задача. Вычисление и запись ответа. Самостоятельная работа № 8 |
открытие нового знания |
с.48-51 Т.с.66-68 |
|||||
97 |
Диагностика за 3 четверть |
контроль и проверка знаний и умений |
|
|
||||
98 |
Прибавление суммы к числу. |
открытие нового знания |
Знать правило прибавления суммы к числу. Группировать слагаемые в сумме. |
Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах1 0. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками.
Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения.
|
с.52 Т.с.69-70 |
|||
99 |
Прибавление по частям. |
открытие нового знания |
с.53-54 Т.с.71-72 |
|||||
100 |
Сложение числа 5 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
складывать число 5 с однозначными числами |
с.55 Т.с.73-75 |
||||
101 |
Прибавление суммы к числу.
|
открытие нового знания |
Вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме. |
с.56-57 Т.с.76-77 |
||||
102 |
Сложение числа 6 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
складывать число 6 с однозначными числами |
с.58 Т.с.78-80 |
||||
103 |
Сложение числа 7 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами |
с.59 Т.с.81-83 |
||||
104 |
Сложение числа 8 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд |
с.60 Т.с.84-86 |
||||
105 |
Сложение числа 9 с однозначными числами. |
открытие нового знания |
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд |
с.61 Т.с.87-88 |
||||
106 |
Таблица сложения однозначных чисел |
открытие нового знания |
Установление некоторых свойств таблицы сложения и вычитания. |
с.62 Т.с.89 |
||||
107 |
Таблица сложения и вычитания |
открытие нового знания |
с.63 Т.с.90 |
|||||
108 |
Многоугольники и четырѐхугольники. Самостоятельная работа № 9 |
открытие нового знания |
Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Распознавать и изображать. |
с.64 Т.с.91 |
||||
109 |
Вычитание однозначных чисел из 10. |
открытие нового знания |
Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. |
с.65 Т.с.92 |
||||
110 |
Вычитание числа из суммы. |
открытие нового знания |
способу поразрядного вычитания как «вычитания по частям». |
с.66-67 Т.с.93-94 |
||||
111 |
Вычитание разрядного слагаемого. |
открытие нового знания |
с.68 Т.с.95-96 |
|||||
112 |
Поразрядное вычитание единиц
|
открытие нового знания |
способу поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. |
с.69 Т.с.97-99 |
||||
113 |
Больше на некоторое число. |
открытие нового знания |
Знать термины «больше на…» «меньше на …». Составлять равенства на увеличение, на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20; выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
|
воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
|
Р. контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
П. формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем; выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
К. взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе |
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
|
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения. |
с.70 Т.с.100-101 |
114 |
Меньше на некоторое число. |
открытие нового знания |
с.71 Т.с.102-103 |
|||||
115 |
Больше и меньше на некоторое число. |
Урок закрепления |
с.72 Т.с.104-105 |
|||||
116 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
открытие нового знания |
с. 73 Т. с. 106 -107 |
|||||
117 |
Вычитание суммы из числа |
открытие нового знания |
с. 74 Т. с. 108 -109 |
|||||
118 |
Вычитание по частям |
открытие нового знания |
с. 75 -76 Т. с. 110- 111 |
|||||
119 |
Вычитание по одному |
открытие нового знания |
с. 77 Т. с. 112-113 |
|||||
120 |
Сантиметр и дециметр |
открытие нового знания |
с. 78 Т. с.114-115 |
|||||
121 |
Годовая проверочная работа |
контроль и проверка знаний и умений |
|
|||||
122 |
Сложение и вычитание длин |
открытие нового знания |
с. 79 Т. с. 116 - 117 |
|||||
123 |
Тяжелее и легче. Самостоятельная работа № 10 |
контроль и проверка знаний и умений |
с. 80 Т. с. 118 |
|||||
124 |
Дороже и дешевле |
открытие нового знания |
с. 81 Т. с. 119 |
|||||
125 |
Симметричные фигуры |
открытие нового знания |
с. 82 -83 Т. с. 120 |
|||||
126 |
Итоговая комплексная работа |
контроль и проверка знаний и умений |
|
|||||
127 |
От первого до двадцатого и наоборот |
открытие нового знания |
с. 84 Т. с. 121 |
|||||
128 |
Числа от 0 до 20 |
открытие нового знания |
с. 85 Т. с.122 |
|||||
129 |
Сравнение, сложение и вычитание чисел |
открытие нового знания |
с. 86 Т. с. 123 |
|||||
130 |
Геометрические фигуры |
открытие нового знания |
с. 87 Т. с. 124 |
|||||
131 |
Измерение длины |
открытие нового знания |
с. 88-89 Т. с. 125 |
|||||
132 |
Разные задачи |
Урок закрепления |
с. 90 -91 Т. с.126 – 127
|