12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | annaparhomenko298 Люблю детей - это мое главное кредо! Казахстан, Акмолининская область, город Кокшетау Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии» |
Календарно-тематическое планирование кружка «Художественное слово»
Утверждаю
И.о. директора
ЦВР «Әулет»
________ Т. Кириллова
м.п.
«___» _________20___г.
ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ
ЖОСПАРЫ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная программа:
Оқу-әдістемелік бағдарлама:
Художественное слово:
Группа№ 1
2 года обучения
МҰҒАЛІМ:
УЧИТЕЛЬ: Пархоменко Анна Юрьевна
1.Пояснительная записка
Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача кружка «художественное слово»- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.
Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.
Цели и задачи:
Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
-
результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского уровня;
тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
тестирование изменения ценностных ориентаций.
Прогнозируемые результаты
Освоение основных правил поведения в группе;
Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
Умение находить новую, необходимую информацию.
Формирование устойчивых творческих групп
Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
Формирование организаторских навыков;
Понятие о социально-позитивной модели поведения.
Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.
Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.
САБАҚ КЕСТЕСІ
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ
1 - СМЕНА
Саб. № урока | Үзілістер перерывы | ДС. ПН. | СС. ВТ. | СР. СР. | БА. ЧТ. | ЖМ. ПТ. | СН. СБ. |
Художественное слово группа №1 2 год обучения | 10:00-10:45 10:50-11:35 | 10:00-10:45 10:50-11:35 | 10:00-10:45 10:50-11:35 |
2. Наименование разделов и количество часов
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Инструктаж детей по технике безопасности | 4 | 4 | |
2 | Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса | 92 | 22 | 70 |
3 | Техника речи | 52 | 8 | 44 |
4 | Орфоэпия | 16 | 4 | 12 |
5 | Логический анализ текста | 40 | 8 | 32 |
6 | Культура речевого общения | 10 | 2 | 8 |
7 | Подведение итогов. | 2 | 2 | |
Всего | 216 | 50 | 166 |
3. Кружок «_Художественное слово_»
№ п/п | № урока | Раздел. Тема | Количество часов | Сроки | Примечание | |||
Теория | Практика | |||||||
Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа
| ||||||||
| 1-2 | Правила поведения учащихся на кружке | 2 | 16.09 | ||||
| 3-4 | Инструкция по технике безопасности в актовом зале. | 2 | 19.09 | ||||
Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч. | ||||||||
3. | 1-8 | Разбор темы выступления. Составление скелета выступления. | 2 | 6 | 21.09-23.09-26.09-28.09 | |||
4. | 9-14 | Секреты текста. | 2 | 4 | 30.09-3.10-5.10 | |||
5. | 15-20 | Анализ литературного произведения. | 2 | 4 | 7.10-10.10-12.10 | |||
6. | 21-28 | Воплощение произведений в звучащем слове. | 2 | 6 | 14.10-17.10-19.10-21.10 | |||
7. | 29-40 | Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения. | 2 | 10 | 24.10-26.10-28.10-31.10-2.11-4.11 | |||
8. | 41-46 | Культура речи. | 2 | 4 | 7.11-9.11-11.11 | |||
9. | 47-54 | Рифма. «Поход за вдохновением». | 2 | 6 | 14.11-16.11-18.11-21.11 | |||
10. | 55-60 | Поэзия и штампы. | 2 | 4 | 23.11-25.11-28.11 | |||
11. | 61-72 | Стили речи. | 2 | 10 | 30.11-2.12-5.12-7.12-9.12-12.12 | |||
12. | 73-78 | Поэзия и живопись | 2 | 4 | 14.12-19.12-21.12 | |||
13. | 79-92 | Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество. | 2 | 12 | 23.12-26.12-28.12-30.12-2.01-4.01-6.01 | |||
Техника речи.-52 ч. | ||||||||
14. | 1-14 | Дыхательно-артикуляционные комплексы. | 2 | 12 | 9.01-11.01-13.01-16.01-18.01-20.01-23.01 | |||
15. | 15-26 | Дикционные комплексы | 2 | 10 | 25.01-27.01-30.01-1.02-3.02-6.02 | |||
16. | 27-38 | Развитие силы голоса. | 2 | 10 | 8.02-10.02-13.02-15.02-17.02-20.02 | |||
17. | 39-52 | Скороговорки | 2 | 12 | 22.02-24.02-27.02-1.03-3.03-6.03-10.03 | |||
Орфоэпия.-16 ч. | ||||||||
18. | 1-8 | Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении. | 2 | 6 | 13.03-15.03-17.03-20.03 | |||
19. | 9-16 | Оглушение и ассимиляция Согласных | 2 | 6 | 24.03-27.03-29.03-31.03 | |||
Логический анализ текста- 40ч. | ||||||||
20. | 1-10 | Объект внимания. | 2 | 8 | 3.04-5.04-7.04-10.04-12.04 | |||
21. | 11-26 | Словесное действие. | 2 | 14 | 14.04-17.04-19.04-21.04-24.04-26.04-28.04-3.05 | |||
22. | 27-32 | Конфликт. | 2 | 4 | 5.05-8.05-10.05 | |||
23. | 33-40 | Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица | 2 | 6 | 12.05-15.05-17.05-19.05 | |||
Культура речевого общения.-10ч. | ||||||||
24. | 1-10 | Речевые игры | 2 | 8 | 22.05-24.05-26.05-29.05-31.05 | |||
Подведение итогов.-2 часа | ||||||||
25. | 1-2 | Подведение итогов. | 2 | 2.06 | ||||
ВСЕГО | 50 | 166 | 216 |
4.Перечень тем промежуточной и итоговой аттестации:
1) участия воспитанников в творческих конкурсах городского, областного, республиканского и международного уровня.
3)тестирование изменения ценностных ориентаций.
Список литературы:
Актерское мастерство
Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е изд. - М., 1992 г.
Ершов П.М.. Режиссура как практическая психология - М.., 1972 г.
Корогодский З.Я. Первый год. Начало. - М.:Сов.Россия, 1971г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. - М.:Сов.Россия, 1972 г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Режиссер и актер. –М., 1967.
Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч., т.2 - 1974 г.
Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. –Л., 1984.
Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М.:ВТО, 1959 г.
Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М.: Искусство, 1995 г.
Сценическая речь
Артоболевский Г.В. Художественное чтение. - М., 1978.
Гукова В.И. и др. Сценическая речь: /Работа над текстом/ Уч. пособие - М., МГИК, 1986 г.
Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. –М., 1976.
Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М.: ВТО, 1977 г.
Комякова Г. Слово в драматическом театре. –М., 1974.
Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. –М., 1986.
Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры. М.:Искусство, 1981
Постановка речевого голоса. Методические рекомендации. /МНИИ уха горла и носа/ - М., 1973 г.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. –М., 1978.
Сценическое движение
Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. - М., 1986 г.
Гранер В. Ритм в искусстве актера. - М., 1966 г.
Кох И. Основы сценического движения. - л., 1970 г.
Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Немеровский А. Пластическая выразительность актера. - М., 1976 г.
Рутберг И. Пантомима, движение и образ. - М., 1963 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч.Т.2 - М., 1974 г.
Комментарии (3)


