Календарно-тематическое планирование кружка «Художественное слово» (2 года обучения)

19
3
Материал опубликован 18 May 2017 в группе

Утверждаю

И.о. директора

ЦВР «Әулет»

________ Т. Кириллова

м.п.

«___» _________20___г.

ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ

ЖОСПАРЫ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательная программа:

Оқу-әдістемелік бағдарлама:

Художественное слово:

Группа№ 1

2 года обучения

МҰҒАЛІМ:

УЧИТЕЛЬ: Пархоменко Анна Юрьевна

1.Пояснительная записка

Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача кружка «художественное слово»- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.

Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.

Цели и задачи:

Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;

4) сформировать навыки работы в команде;

5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

4) коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3) формирование положительной мотивации к обучению;

4) формирование я-в команде;

5) пропаганда здорового образа жизни.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  1. результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского уровня;

    тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

    тестирование изменения ценностных ориентаций.

Прогнозируемые результаты

Освоение основных правил поведения в группе;

Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;

Умение находить новую, необходимую информацию.

Формирование устойчивых творческих групп

Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения

Формирование организаторских навыков;

Понятие о социально-позитивной модели поведения.

Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;

Освоение способов самообразования и самоподготовки.

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.

Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.

САБАҚ КЕСТЕСІ

РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ

1 - СМЕНА

Саб. № урока

Үзілістер

перерывы

ДС.

ПН.

СС.

ВТ.

СР.

СР.

БА.

ЧТ.

ЖМ.

ПТ.

СН.

СБ.

Художественное слово группа №1

2 год обучения

 

10:00-10:45

10:50-11:35

 

10:00-10:45

10:50-11:35

 

10:00-10:45

10:50-11:35

 

 

2. Наименование разделов и количество часов

п/п

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Инструктаж детей по технике безопасности

4

4

 

2

Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса

92

22

70

3

Техника речи

52

8

44

4

Орфоэпия

16

4

12

5

Логический анализ текста

40

8

32

6

Культура речевого общения

10

2

8

7

Подведение итогов.

2

2

 
 

Всего

216

50

166

3. Кружок «_Художественное слово_»

№ п/п

урока

Раздел. Тема

Количество часов

Сроки

Примечание

Теория

Практика

Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа

 

 

1-2

Правила поведения учащихся на кружке

2

 

16.09

 

 

3-4

Инструкция по технике безопасности в актовом зале.

2

 

19.09

 

Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч.

3.

1-8

Разбор темы выступления. Составление скелета выступления.

2

6

21.09-23.09-26.09-28.09

 

4.

9-14

Секреты текста.

2

4

30.09-3.10-5.10

 

5.

15-20

Анализ литературного произведения.

2

4

7.10-10.10-12.10

 

6.

21-28

Воплощение произведений в звучащем слове.

2

6

14.10-17.10-19.10-21.10

 

7.

29-40

Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения.

2

10

24.10-26.10-28.10-31.10-2.11-4.11

 

8.

41-46

Культура речи.

2

4

7.11-9.11-11.11

 

9.

47-54

Рифма. «Поход за вдохновением».

2

6

14.11-16.11-18.11-21.11

 

10.

55-60

Поэзия и штампы.

2

4

23.11-25.11-28.11

 

11.

61-72

Стили речи.

2

10

30.11-2.12-5.12-7.12-9.12-12.12

 

12.

73-78

Поэзия и живопись

2

4

14.12-19.12-21.12

 

13.

79-92

Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество.

2

12

23.12-26.12-28.12-30.12-2.01-4.01-6.01

 

Техника речи.-52 ч.

14.

1-14

Дыхательно-артикуляционные комплексы.

2

12

9.01-11.01-13.01-16.01-18.01-20.01-23.01

 

15.

15-26

Дикционные комплексы

2

10

25.01-27.01-30.01-1.02-3.02-6.02

 

16.

27-38

Развитие силы голоса.

2

10

8.02-10.02-13.02-15.02-17.02-20.02

 

17.

39-52

Скороговорки

2

12

22.02-24.02-27.02-1.03-3.03-6.03-10.03

 

Орфоэпия.-16 ч.

18.

1-8

Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении.

2

6

13.03-15.03-17.03-20.03

 

19.

9-16

Оглушение и ассимиляция

Согласных

2

6

24.03-27.03-29.03-31.03

 

Логический анализ текста- 40ч.

20.

1-10

Объект внимания.

2

8

3.04-5.04-7.04-10.04-12.04

 

21.

11-26

Словесное действие.

2

14

14.04-17.04-19.04-21.04-24.04-26.04-28.04-3.05

 

22.

27-32

Конфликт.

2

4

5.05-8.05-10.05

 

23.

33-40

Разбор произведений.

Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица

2

6

12.05-15.05-17.05-19.05

 

Культура речевого общения.-10ч.

24.

1-10

Речевые игры

2

8

22.05-24.05-26.05-29.05-31.05

 

Подведение итогов.-2 часа

25.

1-2

Подведение итогов.

2

 

2.06

 
   

ВСЕГО

50

166

216

 

4.Перечень тем промежуточной и итоговой аттестации:

1) участия воспитанников в творческих конкурсах городского, областного, республиканского и международного уровня.

2) тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;

3)тестирование изменения ценностных ориентаций.

Список  литературы:

Актерское мастерство

Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е изд. - М., 1992 г.

Ершов П.М.. Режиссура как практическая психология - М.., 1972 г.

Корогодский З.Я. Первый год. Начало. - М.:Сов.Россия, 1971г.  Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”

Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. - М.:Сов.Россия, 1972 г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”

Корогодский З.Я. Режиссер и актер. –М., 1967.

Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч., т.2 - 1974 г.

Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. –Л., 1984.

Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М.:ВТО, 1959 г.

Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М.: Искусство, 1995 г.

Сценическая речь

Артоболевский Г.В. Художественное  чтение. -  М., 1978.

Гукова В.И. и др. Сценическая речь: /Работа над текстом/  Уч. пособие - М., МГИК, 1986 г.

Кнебель М.О. О том, что мне кажется  особенно важным. –М., 1976.

Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М.: ВТО, 1977 г.

Комякова Г. Слово в драматическом театре. –М., 1974.

Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. –М., 1986.

Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры.  М.:Искусство, 1981

Постановка речевого голоса. Методические рекомендации. /МНИИ уха горла и носа/ - М., 1973 г.

Савкова З. Как сделать голос сценическим. –М., 1978.

Сценическое движение

Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. - М., 1986 г.

Гранер В. Ритм в искусстве актера. - М., 1966 г.

Кох И. Основы сценического движения. - л., 1970 г.

Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.

Немеровский А. Пластическая выразительность актера. - М., 1976 г.

Рутберг И. Пантомима, движение и образ. - М., 1963 г.

Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч.Т.2 - М., 1974 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Анна, за материал. А у вас не требуют составлять образовательную программу кружка?

29 May 2017

спасибо за комент!да мы составляем еще образовательную программу!

24 June 2017

Спасибо за материал.

23 June 2017

Похожие публикации