Календарно-тематическое планирование кружка «Художественное слово» (2 года обучения)
Утверждаю
И.о. директора
ЦВР «Әулет»
________ Т. Кириллова
м.п.
«___» _________20___г.
ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ
ЖОСПАРЫ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная программа:
Оқу-әдістемелік бағдарлама:
Художественное слово:
Группа№ 1
2 года обучения
МҰҒАЛІМ:
УЧИТЕЛЬ: Пархоменко Анна Юрьевна
1.Пояснительная записка
Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача кружка «художественное слово»- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.
Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.
Цели и задачи:
Цель: создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
-
результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского уровня;
тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
тестирование изменения ценностных ориентаций.
Прогнозируемые результаты
Освоение основных правил поведения в группе;
Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
Умение находить новую, необходимую информацию.
Формирование устойчивых творческих групп
Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
Формирование организаторских навыков;
Понятие о социально-позитивной модели поведения.
Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Общий объем учебной нагрузки - 4 часа в неделю, общее количество – 144 часов – 1 год обучения.
Общий объем учебной нагрузки - 6 часа в неделю, общее количество – 216 часов – 2 год обучения.
САБАҚ КЕСТЕСІ
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ И ПЕРЕРЫВОВ
1 - СМЕНА
Саб. № урока |
Үзілістер перерывы |
ДС. ПН. |
СС. ВТ. |
СР. СР. |
БА. ЧТ. |
ЖМ. ПТ. |
СН. СБ. |
Художественное слово группа №1 2 год обучения |
10:00-10:45 10:50-11:35 |
10:00-10:45 10:50-11:35 |
10:00-10:45 10:50-11:35 |
2. Наименование разделов и количество часов
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Инструктаж детей по технике безопасности |
4 |
4 |
|
2 |
Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса |
92 |
22 |
70 |
3 |
Техника речи |
52 |
8 |
44 |
4 |
Орфоэпия |
16 |
4 |
12 |
5 |
Логический анализ текста |
40 |
8 |
32 |
6 |
Культура речевого общения |
10 |
2 |
8 |
7 |
Подведение итогов. |
2 |
2 |
|
Всего |
216 |
50 |
166 |
3. Кружок «_Художественное слово_»
№ п/п |
№ урока |
Раздел. Тема |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|||
Теория |
Практика |
|||||||
Инструктаж детей по технике безопасности -4 часа
|
||||||||
|
1-2 |
Правила поведения учащихся на кружке |
2 |
16.09 |
||||
|
3-4 |
Инструкция по технике безопасности в актовом зале. |
2 |
19.09 |
||||
Обучение приемам развития связной речи. Обогащение словарного запаса-92ч. |
||||||||
3. |
1-8 |
Разбор темы выступления. Составление скелета выступления. |
2 |
6 |
21.09-23.09-26.09-28.09 |
|||
4. |
9-14 |
Секреты текста. |
2 |
4 |
30.09-3.10-5.10 |
|||
5. |
15-20 |
Анализ литературного произведения. |
2 |
4 |
7.10-10.10-12.10 |
|||
6. |
21-28 |
Воплощение произведений в звучащем слове. |
2 |
6 |
14.10-17.10-19.10-21.10 |
|||
7. |
29-40 |
Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения. |
2 |
10 |
24.10-26.10-28.10-31.10-2.11-4.11 |
|||
8. |
41-46 |
Культура речи. |
2 |
4 |
7.11-9.11-11.11 |
|||
9. |
47-54 |
Рифма. «Поход за вдохновением». |
2 |
6 |
14.11-16.11-18.11-21.11 |
|||
10. |
55-60 |
Поэзия и штампы. |
2 |
4 |
23.11-25.11-28.11 |
|||
11. |
61-72 |
Стили речи. |
2 |
10 |
30.11-2.12-5.12-7.12-9.12-12.12 |
|||
12. |
73-78 |
Поэзия и живопись |
2 |
4 |
14.12-19.12-21.12 |
|||
13. |
79-92 |
Музыка в поэзии. Моё поэтическое творчество. |
2 |
12 |
23.12-26.12-28.12-30.12-2.01-4.01-6.01 |
|||
Техника речи.-52 ч. |
||||||||
14. |
1-14 |
Дыхательно-артикуляционные комплексы. |
2 |
12 |
9.01-11.01-13.01-16.01-18.01-20.01-23.01 |
|||
15. |
15-26 |
Дикционные комплексы |
2 |
10 |
25.01-27.01-30.01-1.02-3.02-6.02 |
|||
16. |
27-38 |
Развитие силы голоса. |
2 |
10 |
8.02-10.02-13.02-15.02-17.02-20.02 |
|||
17. |
39-52 |
Скороговорки |
2 |
12 |
22.02-24.02-27.02-1.03-3.03-6.03-10.03 |
|||
Орфоэпия.-16 ч. |
||||||||
18. |
1-8 |
Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении. |
2 |
6 |
13.03-15.03-17.03-20.03 |
|||
19. |
9-16 |
Оглушение и ассимиляция Согласных |
2 |
6 |
24.03-27.03-29.03-31.03 |
|||
Логический анализ текста- 40ч. |
||||||||
20. |
1-10 |
Объект внимания. |
2 |
8 |
3.04-5.04-7.04-10.04-12.04 |
|||
21. |
11-26 |
Словесное действие. |
2 |
14 |
14.04-17.04-19.04-21.04-24.04-26.04-28.04-3.05 |
|||
22. |
27-32 |
Конфликт. |
2 |
4 |
5.05-8.05-10.05 |
|||
23. |
33-40 |
Разбор произведений. Исполнение небольших рассказов или отрывков из рассказов от первого лица |
2 |
6 |
12.05-15.05-17.05-19.05 |
|||
Культура речевого общения.-10ч. |
||||||||
24. |
1-10 |
Речевые игры |
2 |
8 |
22.05-24.05-26.05-29.05-31.05 |
|||
Подведение итогов.-2 часа |
||||||||
25. |
1-2 |
Подведение итогов. |
2 |
2.06 |
||||
ВСЕГО |
50 |
166 |
216 |
4.Перечень тем промежуточной и итоговой аттестации:
1) участия воспитанников в творческих конкурсах городского, областного, республиканского и международного уровня.
2) тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
3)тестирование изменения ценностных ориентаций.
Список литературы:
Актерское мастерство
Ершов П.М. Технология актерского искусства. 2-е изд. - М., 1992 г.
Ершов П.М.. Режиссура как практическая психология - М.., 1972 г.
Корогодский З.Я. Первый год. Начало. - М.:Сов.Россия, 1971г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Первый год. Продолжение. - М.:Сов.Россия, 1972 г. Б-ка “В помощь худож. самодеятельности”
Корогодский З.Я. Режиссер и актер. –М., 1967.
Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч., т.2 - 1974 г.
Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. –Л., 1984.
Топорков В.О. О технике актера. 2-е изд. - М.:ВТО, 1959 г.
Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах. М.: Искусство, 1995 г.
Сценическая речь
Артоболевский Г.В. Художественное чтение. - М., 1978.
Гукова В.И. и др. Сценическая речь: /Работа над текстом/ Уч. пособие - М., МГИК, 1986 г.
Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. –М., 1976.
Козлянинова И.П. Произношение и дикция. - М.: ВТО, 1977 г.
Комякова Г. Слово в драматическом театре. –М., 1974.
Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. –М., 1986.
Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры. М.:Искусство, 1981
Постановка речевого голоса. Методические рекомендации. /МНИИ уха горла и носа/ - М., 1973 г.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. –М., 1978.
Сценическое движение
Голубовский Б. Пластика в искусстве актера. - М., 1986 г.
Гранер В. Ритм в искусстве актера. - М., 1966 г.
Кох И. Основы сценического движения. - л., 1970 г.
Немирович-Данченко Вл.И. О творчестве актера. - М., 1984 г.
Немеровский А. Пластическая выразительность актера. - М., 1976 г.
Рутберг И. Пантомима, движение и образ. - М., 1963 г.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Собр.соч.Т.2 - М., 1974 г.
Касимова Людмила Михайловна
annaparhomenko
Тихомирова Екатерина Витальевна