|
Неделя
|
Тема
|
Программное содержание
|
Сентябрь
|
1
|
День знаний. Природа и человек.
Комплексные занятия, стр. 28, 31
|
Расширить представление о праздниках и школе, воспитывать уважение к профессиям школьных и дошкольных работников. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.
|
2
|
Мониторинг
|
3
|
Дары осени. Золотая осень.
Комплексные занятия, стр. 41
|
Закрепить обобщающее обобщающие понятия овощи и фрукты, умение рассказывать о пользе овощей и фруктов, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.
|
4
|
Детский сад готовится ко Дню Города. Экскурсия по саду. Профессии детского сада
|
Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте. Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какие функции выполняет. Развивать интерес к детскому саду, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать традиции, детского сада. Формировать познавательно-эстетические интересы, нравственно-эстетические качества, мыслить абстрактно о прошедшем времени.
|
Октябрь
|
1
|
Мой дом, моя семья. Опасные ситуации.
Комплексные занятия, стр. 38, 47, Авдеева, стр. 42, 46
|
Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким. Учить правилам поведения дома, на улице.
|
2
|
Центр города
Макаренко, стр. 2
|
Познакомить детей с микрорайоном, на котором находится детский сад – Центр города, его достопримечательностями и историей происхождения. Познакомить с главными достопримечательностями микрорайона: вузы, школы, детские сады, памятники архитектуры, общественно значимые сооружения (гостиница, стадион, фонтан, парк КиО кинотеатр, трамвайный маршрут, библиотеки, санатории, грязелечебница и т.д.). Закрепить знания детей о профессиях своей малой родины.
|
3
|
Как звери к зиме готовятся.
Комплексные занятия, стр. 89
|
Расширять представления детей о диких животных. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
|
4
|
Правила для пешеходов и пассажиров.
Литвинова, стр. 53
|
Закрепить знания детей о переходе улиц с односторонним и двухсторонним движением. Познакомить детей с соответствующими дорожными знаками, их назначением. Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения при переходе улиц и правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Познакомить детей с дорожным знаком «Автозаправочная станция» и его назначением.
|
5
|
На выставке кожаных изделий.
Комплексные занятия, стр. 84
|
Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.
|
Ноябрь
|
1
|
Наша планета. Кто охраняет окружающую среду.
Комплексные занятия, стр.110, 185
|
Дать представление о планете земля. Воспитывать гордость за свою страну. Воспитывать уважение к народам России и людям разных национальностей других стран. Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.
|
2
|
Москва-столица России
Комплексные занятия, стр. 302, Осипова, стр. 62
|
Расширить представление о стране и её главном городе, познакомить с основными достопримечательностями.
|
3
|
Культура и люди Ставрополья
Литвинова, стр. 94, 156
|
Знакомство с профессиями людей, прославивших Ставропольский край (хлебороб, художник, спортсмен). Формировать чувство гордости за земляков и сопричастности к исторической родине. Углублять и уточнять представления о Родине — России, развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом, за чувство любви к «малой» и «большой» Родине. Чтение произведений ставропольских детских писателей. Художники и архитекторы Ставрополья. (Гречишкин, Бернардацци, Калита, Вишняк)
|
Декабрь
|
1
|
Встреча зимы. Где зимуют лягушки.
Комплексные занятия, стр. 50, 158
|
Продолжить знакомить с сезонными изменениями. Учить сравнивать разные состояния погоды. Продолжить знакомство с традициями праздников в разных странах. Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты.
|
2
|
Знакомство с дорожными знаками.
Комплексные занятия, стр. 204, Литвинова, стр. 58
|
Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах, воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице. Учить находить сходство и различия дорожных знаков по внешнему виду. Закрепить правило обхода стоящего транспорта.
|
3
|
Откуда елка в гости пришла. Юный эколог.
Комплексные занятия, стр. 182, 195
|
Познакомить с древними русскими праздниками. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов. Познакомить с профессией лесничего. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
|
4
|
Ставрополь и Ставрополье. Природа края.
Соболева, стр. 30
|
Продолжить знакомить детей со значением информации в жизни и деятельности человека. Закрепить умение находить и выбирать печатные источники информации. Показать, как можно пользоваться интернетом и пользоваться информацией. Казачество. Здравница. Житница. Знакомство с картой Ставрополя, достопримечательностями, природными ресурсами, историей возникновения.
|
Январь
|
1
|
Транспорт
Комплексные занятия, стр. 165, 173, 214
|
Расширять представления о видах транспорта. Познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с транспортом. Повторить правила поведения в транспорте.
|
2
|
Знакомьтесь: мой друг – компьютер
Комплексные занятия, стр. 232
|
Расширять представления детей о предметах облегчающих труд людей. Познакомить детей с компьютером, его частями.
|
3
|
Виртуальное путешествие по разным климатическим зонам России. С севера на юг, с запада на восток. Уголок планеты, где мы живем.
Комплексные занятия, стр. 227, Осипова, стр. 34
|
Дать элементарные представления о карте России и регионах России: формировать представление о собственной стране, её районах и регионах; расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе, о природных ресурсах, достопримечательностях региона и других районов; развивать интерес к страноведческим знаниям. Познакомить детей с богатством районов России, природными ресурсами. Формировать представления об экологических проблемах родного города, познакомить с растительным и животным миром родного края. Воспитывать любовь к родному краю.
|
Февраль
|
1
|
В мире материалов (викторина)
Дыбина, стр. 45
|
Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
|
2
|
Домашние и дикие животные. Контакты с животными.
Комплексные занятия, стр. 236
|
Закреплять знания детей об отличии домашних животных от диких. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
|
3
|
День защитника Отечества.
Дыбина, стр. 46
|
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
|
4
|
Наша армия родная.
Комплексные занятия, стр. 252
|
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах российских военных во время Великой Отечественной войны.
|
Март
|
1
|
Светофорный час.
Литвинова, стр.67
|
Закреплять знания детей о ПБДД. Развивать кругозор, логическое мышление, умение принимать правильное решение, стремление к победе.
|
2
|
Бабушкин сундук.
Комплексные занятия, стр. 272
|
Познакомить детей с понятием «музей». Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле.
|
3
|
Мое Отечество – Россия. Традиции, праздники и обряды.
Дыбина, стр. 49
|
Формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Расширять представление о русский национальных традициях, обычаях и фольклоре. Приобщать детей к истокам народной культуры на основе литературных произведений.
|
4
|
Здоровая пища.
Комплексные занятия, стр. 84
|
Уточнить представление о весне и правильном питании человека. Познакомить с понятиями «здоровая пища», «здоровые продукты», «полезные продукты». Воспитывать культуру питания.
|
Апрель
|
1
|
Птицы прилетели – весну принесли. Что мы знаем о птицах
Комплексные занятия, стр. 295, Николаева, стр.100
|
Познакомить с названием птиц. Их назначением, отличиями и сходством. Рассказать детям о дне весеннего равноденствия. Продолжить знакомство и народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе.
|
2
|
Загадочный мир космоса.
Комплексные занятия, стр. 266
Дыбина, стр.53.
|
Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
|
3
|
Путешествие в прошлое светофора.
Дыбина, стр. 54
|
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.
|
4
|
Праздник Земли.
Экологическая акция – украсим нашу Землю.
Комплексные занятия, стр. 336
|
Продолжать знакомить с законами природы. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
|
Май
|
1
|
День Победы.
Комплексные занятия, стр. 353
|
Учить чтить память павших в годы второй мировой войны. Познакомить с наградами войны, которые получали защитники Отечества.
|
2
|
Лес и человек. Съедобные ягоды и ядовитые растения
Комплексные занятия, стр. 285
|
Познакомить с видами леса. Расширять знания о растениях, закреплять знания об этажах леса, умение узнавать птиц по внешнему облику, продолжать знакомить с красной книгой.
|
3
|
Права и обязанности ребенка
Комплексные занятия, стр. 56
|
Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, гордость, стыд, совесть). Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.) Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.
|
4
|
Мониторинг
|
5
|
Итоговое занятие «Я – россиянин»
Осипова, стр. 55, 76
|
Закрепить знания детей и представления о гербе, флаге, гимне России. Поощрять использование дополнений в ответе исторических фактов и дополнительной информации. Продолжить формирование представления о главном городе страны, его названии, достопримечательностях. Учить использовать в речи имена и отчества, фамилии людей (первого космонавта, президента, основателя Москвы). Обобщить представление о родном крае, его столице, городе, его достопримечательностях, известных людях. Закрепить правила поведения в природе и элементарные юридические права.
|