12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Володченкова Ольга Алексеевна4771
Россия, Ставропольский край, Пятигорск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Пояснительная записка.

Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

• представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Основные направления образовательной деятельности:

• Формирование элементарных математических представлений.

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

• Ознакомление с предметным окружением.

• Ознакомление с социальным миром.

• Ознакомление с миром природы.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

 

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

День знаний. Природа и человек.

Комплексные занятия, стр. 28, 31

Расширить представление о праздниках и школе, воспитывать уважение к профессиям школьных и дошкольных работников. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

2

Мониторинг

3

Дары осени. Золотая осень.

Комплексные занятия, стр. 41

Закрепить обобщающее обобщающие понятия овощи и фрукты, умение рассказывать о пользе овощей и фруктов, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.

4

Детский сад готовится ко Дню Города. Экскурсия по саду. Профессии детского сада

Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте. Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какие функции выполняет. Развивать интерес к детскому саду, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать традиции, детского сада. Формировать познавательно-эстетические интересы, нравственно-эстетические качества, мыслить абстрактно о прошедшем времени.

Октябрь

1

Мой дом, моя семья. Опасные ситуации.

Комплексные занятия, стр. 38, 47, Авдеева, стр. 42, 46

Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким. Учить правилам поведения дома, на улице.

2

Центр города

Макаренко, стр. 2

Познакомить детей с микрорайоном, на котором находится детский сад – Центр города, его достопримечательностями и историей происхождения. Познакомить с главными достопримечательностями микрорайона: вузы, школы, детские сады, памятники архитектуры, общественно значимые сооружения (гостиница, стадион, фонтан, парк КиО кинотеатр, трамвайный маршрут, библиотеки, санатории, грязелечебница и т.д.). Закрепить знания детей о профессиях своей малой родины.

3

Как звери к зиме готовятся.

Комплексные занятия, стр. 89

Расширять представления детей о диких животных. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

4

Правила для пешеходов и пассажиров.

Литвинова, стр. 53

Закрепить знания детей о переходе улиц с односторонним и двухсторонним движением. Познакомить детей с соответствующими дорожными знаками, их назначением. Упражнять детей в соблюдении правил дорожного движения при переходе улиц и правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Познакомить детей с дорожным знаком «Автозаправочная станция» и его назначением.

5

На выставке кожаных изделий.

Комплексные занятия, стр. 84

Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.

Ноябрь

1

Наша планета. Кто охраняет окружающую среду.

Комплексные занятия, стр.110, 185

Дать представление о планете земля. Воспитывать гордость за свою страну. Воспитывать уважение к народам России и людям разных национальностей других стран. Формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду.

2

Москва-столица России

Комплексные занятия, стр. 302, Осипова, стр. 62

Расширить представление о стране и её главном городе, познакомить с основными достопримечательностями.

3

Культура и люди Ставрополья

Литвинова, стр. 94, 156

Знакомство с профессиями людей, прославивших Ставропольский край (хлебороб, художник, спортсмен). Формировать чувство гордости за земляков и сопричастности к исторической родине. Углублять и уточнять представления о Родине — России, развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом, за чувство любви к «малой» и «большой» Родине. Чтение произведений ставропольских детских писателей. Художники и архитекторы Ставрополья. (Гречишкин, Бернардацци, Калита, Вишняк)

Декабрь

1

Встреча зимы. Где зимуют лягушки.

Комплексные занятия, стр. 50, 158

Продолжить знакомить с сезонными изменениями. Учить сравнивать разные состояния погоды. Продолжить знакомство с традициями праздников в разных странах. Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми факторами их защиты.

2

Знакомство с дорожными знаками.

Комплексные занятия, стр. 204, Литвинова, стр. 58

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах, воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице. Учить находить сходство и различия дорожных знаков по внешнему виду. Закрепить правило обхода стоящего транспорта.

3

Откуда елка в гости пришла. Юный эколог.

Комплексные занятия, стр. 182, 195

Познакомить с древними русскими праздниками. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов. Познакомить с профессией лесничего. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

4

Ставрополь и Ставрополье. Природа края.

Соболева, стр. 30

Продолжить знакомить детей со значением информации в жизни и деятельности человека. Закрепить умение находить и выбирать печатные источники информации. Показать, как можно пользоваться интернетом и пользоваться информацией. Казачество. Здравница. Житница. Знакомство с картой Ставрополя, достопримечательностями, природными ресурсами, историей возникновения.

Январь

1

Транспорт

Комплексные занятия, стр. 165, 173, 214

Расширять представления о видах транспорта. Познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с транспортом. Повторить правила поведения в транспорте.

2

Знакомьтесь: мой друг – компьютер

Комплексные занятия, стр. 232

Расширять представления детей о предметах облегчающих труд людей. Познакомить детей с компьютером, его частями.

3

Виртуальное путешествие по разным климатическим зонам России. С севера на юг, с запада на восток. Уголок планеты, где мы живем.

Комплексные занятия, стр. 227, Осипова, стр. 34

Дать элементарные представления о карте России и регионах России: формировать представление о собственной стране, её районах и регионах; расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе, о природных ресурсах, достопримечательностях региона и других районов; развивать интерес к страноведческим знаниям. Познакомить детей с богатством районов России, природными ресурсами. Формировать представления об экологических проблемах родного города, познакомить с растительным и животным миром родного края. Воспитывать любовь к родному краю.

Февраль

1

В мире материалов (викторина)

Дыбина, стр. 45

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2

Домашние и дикие животные. Контакты с животными.

Комплексные занятия, стр. 236

Закреплять знания детей об отличии домашних животных от диких. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

3

День защитника Отечества.

Дыбина, стр. 46

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родствен­ников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

4

Наша армия родная.

Комплексные занятия, стр. 252

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах российских военных во время Великой Отечественной войны.

Март

1

Светофорный час.

Литвинова, стр.67

Закреплять знания детей о ПБДД. Развивать кругозор, логическое мышление, умение принимать правильное решение, стремление к победе.

2

Бабушкин сундук.

Комплексные занятия, стр. 272

Познакомить детей с понятием «музей». Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле.

3

Мое Отечество – Россия. Традиции, праздники и обряды.

Дыбина, стр. 49

Формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Расширять представление о русский национальных традициях, обычаях и фольклоре. Приобщать детей к истокам народной культуры на основе литературных произведений.

4

Здоровая пища.

Комплексные занятия, стр. 84

Уточнить представление о весне и правильном питании человека. Познакомить с понятиями «здоровая пища», «здоровые продукты», «полезные продукты». Воспитывать культуру питания.

Апрель

1

Птицы прилетели – весну принесли. Что мы знаем о птицах

Комплексные занятия, стр. 295, Николаева, стр.100

Познакомить с названием птиц. Их назначением, отличиями и сходством. Рассказать детям о дне весеннего равноденствия. Продолжить знакомство и народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе.

2

Загадочный мир космоса.

Комплексные занятия, стр. 266

Дыбина, стр.53.

Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

3

Путешествие в прошлое светофора.

Дыбина, стр. 54

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

4

Праздник Земли.

Экологическая акция – украсим нашу Землю.

Комплексные занятия, стр. 336

Продолжать знакомить с законами природы. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

Май

1

День Победы.

Комплексные занятия, стр. 353

Учить чтить память павших в годы второй мировой войны. Познакомить с наградами войны, которые получали защитники Отечества.

2

Лес и человек. Съедобные ягоды и ядовитые растения

Комплексные занятия, стр. 285

Познакомить с видами леса. Расширять знания о растениях, закреплять знания об этажах леса, умение узнавать птиц по внешнему облику, продолжать знакомить с красной книгой.

3

Права и обязанности ребенка

Комплексные занятия, стр. 56

Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать, сорадоваться. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, гордость, стыд, совесть). Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят других стран, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка), отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки, ЮНЕСКО и др.) Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

4

Мониторинг

5

Итоговое занятие «Я – россиянин»

Осипова, стр. 55, 76

Закрепить знания детей и представления о гербе, флаге, гимне России. Поощрять использование дополнений в ответе исторических фактов и дополнительной информации. Продолжить формирование представления о главном городе страны, его названии, достопримечательностях. Учить использовать в речи имена и отчества, фамилии людей (первого космонавта, президента, основателя Москвы). Обобщить представление о родном крае, его столице, городе, его достопримечательностях, известных людях. Закрепить правила поведения в природе и элементарные юридические права.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2011

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Литвинова Р.М. Программа и методическое обеспечение по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте:/Авт.-сост.: Р.М. Литвинова, М.Б. Перетрухина и др.; Рец.: Г.С. Зубенко, Т.Н. Таранова, Н.А. Палиева и др. – Ставрополь: СКИПКРО, 2003

Литвинова Р.М., Пащенко А.Т. Региональная культура Ставрополья: художники, писатели и композиторы. – Ставрополь: Литера, 2010

Макаренко А. Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным Водам. – Пятигорск: Колибри, 2017

Макаренко А., Соболева Л. Прогулки по Ставрополю. – Пятигорск: Колибри, 2017

Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная к школе группа. От 6 до 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016

Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Подготовительная к школе группа. От 6 до 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016

Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-май. Подготовительная к школе группа. От 6 до 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.