Календарно-тематический план интеллектуально-эстетического воспитания для учащихся 7–9 классов «Эрудит»

0
0
Материал опубликован 6 March 2017

Календарно-тематический план интеллектуально-эстетического воспитания:"Эрудит"

для учащихся 7-9х классов.

Разработала:

Ефимова Ирина Валентиновна

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ лицея №82 им. А.Н. Знаменского

Пояснительная записка.

Основное направление работы — культурно-образовательное, раскрытие духовного потенциала детей, социальная адаптация, творческое, интеллектуальное и эстетическое развитие, развивающий досуг.

Эстетические потребности учеников развиваются во взаимосвязи с формированием навыков изготовления художественных произведений.

Дети во внеурочной время обучаются составлению фотоколлажей, декоративных композиций, листовок и карт туризма, составлением познавательного текста о том, или ином предмете быта, туристическом уголке и прочее.

Это сочетается с проведением игровых психологических тренингов, направленных на преодоление трудностей социальной адаптации детей в нашем обществе.

В процессе занятий дети знакомятся с мировым культурно-художественным наследием (Италия, Франция, Германия, Испания и др.), с национальным культурным наследием нашей страны и Малой Родины (видеофильмы, художественные альбомы, видео экскурсии).

Ожидаемый результат — повышение общего культурно-эстетического уровня, формирование духовных потребностей через знакомство с гениальными творениями художественной культуры и зодчества, через первичную профессиональную подготовку.

Рекомендации: 2-4 группы по 6 человек , это даст возможность организовать соревнования и дискуссии между участниками групп, что, в свою очередь, создаст наибольшую атмосферу заинтересованности у детей.

Для детей старшей возрастной группы практические задания по темам усложняются, дети больше занимаются исследовательской работой, принимают более активное участие в конкурсах и конференциях.

Специфика воспитательного плана заключается, прежде всего, в его ориентированности на познавательно - развивающее обучение, погружение в общение.

Работа по плану направлена на создание такой формы обучения, при которой дети учатся, общаясь, и одновременно учатся общаться.

Основная цель достигается такими средствами как познание самого себя в совокупности таких сторон процесса, как: само организованность, содружество, соучастие, взаимопонимание, взаимодействие и реализуется через знакомство с психологией общения и овладения элементарными навыками эффективного взаимодействия со сверстниками, членами своей семьи, педагогами и др. людьми.

На занятиях используются разные виды работы:

телеуроки — знакомство с основными эпохами в развитии человечества и мировой художественной культуры, совмещенные с лекциями, просмотрами видеофильмов, слайдов: "Фольклорные праздники и игры славян", "Боги и жрецы Древнего Египта", "Мир фламенко и кастаньет", "Святочные гаданья в крещенский вечерок", "Родных краев любимые просторы" и др.;

психологические занятия — "Давайте поговорим", "Практикум неречевого общения", "Правила доброго общения", "Сокровища и тайны дружбы", "Мое место в школе";

психологическое тестирование — "Умеем ли мы дружить?", "Моя семья", "Здоровый образ жизни";

игры на развитие памяти, фантазии и воображения, внимания, психологических качеств личности, наблюдательности — "Умей слушать многих", "В мире звуков и изображений", "Понаблюдай за своими движениями" и др.

ролевые игры — "Планета друзей", "Лидер", "Морские командные учения";

конкурсы — конкурсы стихов и песен о Малой Родине, фито и фото коллажей, рисунков, агитплакатов и пр.;

работа с Семейными архивами, составление родословных;

викторины — "Что ты знаешь о культуре Древнего Египта», « Спарта – страна, или образ жизни» и др.

практические занятия по обучению составления фитоколлажей, декоративных композиций (в вазах, корзинах, объемных настенных и в "плоскости");

работа по индивидуальным заданиям (исследовательская работа).

систематическая работа над анализом материала

создание презентаций, выпуск информационных бюллетеней,

творческие работы ко Дню Победы и к праздничным датам

экскурсии —в Музей Боевой Славы, в Выставочный зал г.Шахты, интернет–библиотеку , театр "Пласт",пожарную часть поселка и др.

праздничные и развлекательные досуговые мероприятия —литературно-музыкальные композиции к юбилейным датам, литературные гостиные и пр..

участие в различных конкурсах и викторинах, НПК Муниципального и Областного уровней.

Цель:

Способствовать формированию социально развитой личности, развитию патриотизма и гражданственности молодежи. Создать дополнительные условия для формирования социальных, информационных, коммуникативных компетенций.

Задачи:

- прививать учащимся навыки научно- практической и исследовательской работы;

- развивать умения работать с исследовательским материалом, анализировать и обобщать его;

- выработать у учащихся навыки и умения работать с научной литературой при подготовке докладов, рефератов, лекций, бесед, оформления стендов, выпуска газет;

- воспитывать уважение к трудовым подвигам земляков (сбор материала о жителях Малой Родины);

- учить применять полученные знания на практике.

График занятий :

Занятия проводятся еженедельно (консультации – по необходимости).

Учащиеся получат знания по:

- способы и методы проведения исследований, опросов, анкетирования, экспериментов, дискуссий;

- варианты исследовательской и творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- применять полученные знания и умения в практической деятельности;

- оформлять исследовательский материал;

- проводить опросы;

- выполнять исследовательскую работу;

- систематизировать собранный материал;

- обобщать материал.

Оценкой творческой деятельности учащихся можно считать следующие критерии:

- проявление интереса к истории Родного края, экологии, географии и др. наукам;

- стремление учеников к самостоятельному, более глубокому изучению познавательного материала;

- умение пользоваться знаниями в процессе выполнения практических заданий;

- стремление к сотрудничеству;

- участие в соревнованиях, конкурсах и массовых мероприятиях имеющих различную направленность;

План разработан с учетом преемственности общего образования школьников и учитывает содержание естественнонаучного образования (программа школы). Темы занятий можно менять, в зависимости от интеллектуальной заинтересованности учащихся.

 

Учебно-тематический план (72 часа)

№п/п

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Ознакомление с темами и формой работы кружка.

1

1

 

2.

Видео урок: «Основные эпохи развития человечества» .Конспектирование. Работа по таблице. ИПК

3

1

2

3.

Видео урок: «Мировая художественная культура». Конспектирование. Работа с карточками - заданиями. ИПК

3

1

2

4.

Викторина по пройденным темам.

1

 

1

5.

Лекция. Демонстрация слайдов. «Фольклорные праздники и игры славян». Практическое задание: «Праздники в моей семье» ИПК

3

1

2

6.

Психологическое тестирование: «Моя семья»

1

 

1

7.

Работа с семейными архивами. Составление родословных, фото коллажей.

3

1

2

8.

Конкурс на лучшую работу по пройденной теме.

1

 

1

Защита

9.

Видео урок: "Святочные гаданья в крещенский вечерок". Христианские обычаи на Руси. Практическое задание: «Рождественское поздравление» ИПК

4

2

2

10.

Конкурс на лучшую поделку, рисунок к празднику.

1

 

1

Защита.

11.

«История Древнего мира. Боги и жрецы Древнего Египта». Демонстрация слайдов. Дискуссия по теме. ИПК

2

1

1

12.

Игра на развитие фантазии и воображения: "В мире звуков и изображений".

1

 

1

13.

Конкурс рисунка и поделок на тему: «Древний мир»

4

1

3

Защита.

14.

Викторина: «Спарта – страна, или образ жизни?»

1

 

1

15.

Лекция. Демонстрация слайдов. «Эволюция. Экология. Действительность». ИПК. Работа с карточками-заданиями.

2

1

1

16.

Психологическое тестирование: «Здоровый образ жизни»

1

 

1

17.

Видео урок: «Удивительный мир растений. Природа Земли и будущее».ИПК

1

1

 

18.

Конкурс рисунка, агит- листовки: «Берегите природу»

2

1

1

защита

19.

Декоративное искусство в нашем быту. Изготовление поделки для украшения интерьера из природного материала.

5

1

4

20.

Конкурс поделок.

1

 

1

Защита.

21.

« Я и окружающий мир» (дискуссия).

1

 

1

22.

Практическое задание: «Родных краев любимые просторы». Разработка путеводителя по местам Малой родины. Проект.

6

2

4

Защита.

23.

«Животный мир».Исследовательская работа в виртуальном музее «Природы и быта». ИПК

6

2

4

24.

Ролевая игра: «Планета друзей»

1

 

1

25.

Мировая религия. Направления и основные положения. Показ презентации:»Религии мира» ИПК

1

1

 

26.

История Православной религии и культуры. Работа с таблицами, карточками.

2

1

1

27.

Православное христианское отношение к природе.

1

1

 

28.

Религия и наука. Религия и философия.

1

1

 

29.

Мифы, легенды и религия.

1

1

 

30.

Иконопись и иконописцы. Показ презентации: «Древнейшие чудотворные иконы». Работа с карточками-заданиями. ИПК

2

1

1

31.

Православные праздники на Руси. Пасха, Троица и другие. Презентация. ИПК. Работа с раздаточным материалом.

2

1

1

32.

Конкурс творческих работ по теме.

1

 

1

Защита

33.

«День Победы- День Памяти и Скорби» творческое задание.

1

 

1

34.

Конкурс работ по теме.

Итоговое награждение самых активных участников за год.

3

 

3

Защита

35.

Резервное время.

2

   
 

Итого:

72

24

46

 

Учащиеся должны соблюдать правила поведения и ТБ, расписания занятий, режим труда и отдыха.

При проведении практических работ возможно воздействие на учащихся следующих опасных вредных факторов: порезы и уколы при небрежном обращении с инвентарём и оборудованием.

При проведении каждого практического занятия обязательным является проведение инструктажа по ТБ.

Используемая литература:

Н.И. Дереклеева «Уроки нравственности», ООО «5за знания», М.2006

Л.Соколова, «Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе», Новосибирск, 2007

Б.А. Татьянкин, «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» ООО «5за знания», 2007

Интернет сайты:

  1. http://jenshina.net/rukodelie/4906-kvilling-dlya-nachinayuschih-materialy-instrumenty-tehnika.html

    http://prazdnik.vladbazar.com/pozdravleniya-na-svadbu/

    http://www.inpearls.ru/author/409/2

    http://referats.5-ka.ru/33/7190/1.html

    http://yandex.ru/yandsearch

    http://www.golden-ship.ru/load/brak_semja_deti/36

    http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/156-programmy-/1212-programma-qsemejnaya-gostinayaq

    http://www.disserr.ru/contents/170725.html

    http://www.ostrovknig.ru/vcd-57-2/catalog.html

5. НМ журнал №7/2010. «Заместитель директора школы по воспитательной работе», Центр «Педагогический поиск»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.