Календарный-тематический план по программе «Эрудит» (4–5 классы)
|
Календарный-тематический план по программе «Эрудит» 1 год обучения |
||||||||
|
№ |
Тема занятия |
Часы |
оборудование |
примечание |
||||
|
всего |
теория |
практика |
||||||
|
1 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж |
2 |
2 |
|||||
|
I. Активное познание |
56 |
14,5 |
41,5 |
|||||
|
2 |
Что такое игры? |
2 |
1 |
1 |
||||
|
3 |
Что такое игры? |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
4 |
Ира – исторические факты в разных странах мира |
2 |
2 |
|||||
|
5 |
Ира – исторические факты в разных странах мира |
2 |
2 |
Ручки, карандаши |
||||
|
6 |
Ира – исторические факты в разных странах мира |
2 |
2 |
Ручки, карандаши |
||||
|
7 |
Как игра влияет на развитие человека |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
8 |
Виды игр. Категории игр. Какие бывают игры и как их отличить |
2 |
1,5 |
0,5 |
||||
|
9 |
Виды игр. Категории игр. Какие бывают игры и как их отличить |
2 |
2 |
|||||
|
10 |
Внимательность и ее включение в игре |
2 |
0,5 |
1,5 |
Ручки, карандаши, бумага |
|||
|
11 |
Внимательность и ее включение в игре |
2 |
2 |
Ручки, карандаши, бумага |
||||
|
12 |
Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. |
2 |
1 |
1 |
||||
|
13 |
Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
14 |
Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. |
2 |
2 |
|||||
|
15 |
Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. |
2 |
2 |
|||||
|
16 |
Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности |
2 |
1 |
1 |
Фломастеры, бумага |
|||
|
17 |
Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности |
2 |
1 |
1 |
||||
|
18 |
Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности |
2 |
1 |
1 |
||||
|
19 |
Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
20 |
Запоминание. Как развить память. Знания и их польза |
2 |
0,5 |
1,5 |
Карандаши простые, бумага |
|||
|
21 |
Запоминание. Как развить память. Знания и их польза |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
22 |
Запоминание. Как развить память. Знания и их польза |
2 |
2 |
Карандаши простые, бумага |
||||
|
23 |
Подготовка презентации «Интеллект и высшие мозговые функции» |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
24 |
Защита презентации «Интеллект и высшие мозговые функции» |
2 |
2 |
|||||
|
25 |
Развитие интеллекта. С помощью чего можно развить интеллект? |
2 |
1 |
1 |
||||
|
26 |
Развитие интеллекта. С помощью чего можно развить интеллект? |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
27 |
Что такое самопрезентация. Подготовка самопрезентации «Это Я» |
2 |
0,5 |
1,5 |
Ручки, бумага |
|||
|
28 |
Представление самопрезентации «Это Я». |
2 |
2 |
|||||
|
29 |
Викторина "Веселая" |
2 |
2 |
|||||
|
II. Наука о правильном мышлении |
56 |
9 |
47 |
|||||
|
30 |
«Что значит логично?» |
2 |
1 |
1 |
||||
|
31 |
«Что значит логично?» |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
32 |
«Как развивают логику, и для чего» |
2 |
1 |
1 |
||||
|
33 |
«Как развивают логику, и для чего» |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
34 |
«Как развивают логику, и для чего» |
2 |
2 |
|||||
|
35 |
«Собственное мнение. Как отстаивать свою позицию» |
2 |
1 |
1 |
||||
|
36 |
«Собственное мнение. Как отстаивать свою позицию» |
2 |
2 |
|||||
|
37 |
Знакомство с основными правилами командного взаимодействия |
2 |
1 |
1 |
||||
|
38 |
Знакомство с основными правилами командного взаимодействия |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
39 |
Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией |
2 |
1 |
1 |
||||
|
40 |
Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией |
2 |
2 |
Книги |
||||
|
41 |
Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией |
2 |
2 |
|||||
|
42 |
Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией |
2 |
2 |
|||||
|
43 |
Основные правила работы с информацией |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
44 |
«Техника решения вопросов». Применение на практике |
2 |
2 |
|||||
|
45 |
«Техника решения вопросов». Применение на практике |
2 |
2 |
|||||
|
46 |
Подготовка материала к конкурсу «Составление вопросов» |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
47 |
Подготовка материала к конкурсу «Составление вопросов» |
2 |
2 |
|||||
|
48 |
Конкурс «Составления вопросов» |
2 |
2 |
|||||
|
49 |
Осуществление поиска и подготовки информации на тему « Диспут» |
2 |
1 |
1 |
||||
|
50 |
Осуществление поиска и подготовки информации на тему « Диспут» |
2 |
2 |
|||||
|
51 |
Представление информации на тему «Диспут» |
2 |
2 |
|||||
|
52 |
Работа на сплочение команды. Объяснение правил работы в команде. Распределение ролей. |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
53 |
Работа на сплочение команды. Объяснение правил работы в команде. Распределение ролей. |
2 |
2 |
Листы бумаги, ручки |
||||
|
54 |
Работа на сплочение команды. Объяснение правил работы в команде. Распределение ролей. |
2 |
2 |
|||||
|
55 |
Подготовка к Диспуту. Поиск и сбор информации на тему «Логическая работа. Мозговая активность. Что означает логика. Для чего она необходима.» |
2 |
2 |
|||||
|
56 |
Подготовка к Диспуту. Поиск и сбор информации на тему «Логическая работа. Мозговая активность. Что означает логика. Для чего она необходима.» |
2 |
2 |
Листы бумаги, ручки |
||||
|
57 |
Проведение Диспута. |
2 |
2 |
Листы бумаги, ручки |
||||
|
III. Почти одинаково |
28 |
4,5 |
23,5 |
|||||
|
58 |
В чем проявляется сравнение. Попробуем сравнить |
2 |
1 |
1 |
||||
|
59 |
В чем проявляется сравнение. Попробуем сравнить |
2 |
0,5 |
1,5 |
Листы бумаги, ручки |
|||
|
60 |
В чем отличие? Как понять? Как определить? |
2 |
1 |
1 |
Линейки, карандаши простые |
|||
|
61 |
Работа над сравнением фигур |
2 |
2 |
|||||
|
62 |
Работа с презентацией «Похоже ли на то» |
2 |
2 |
|||||
|
63 |
«Сравнение почти одинакового.» |
2 |
2 |
|||||
|
64 |
Проведение викторины «То ли это» |
2 |
2 |
|||||
|
65 |
Подготовка докладов на тему «Сравнение» |
2 |
1 |
1 |
Информационные источники |
|||
|
66 |
Подготовка докладов на тему «Сравнение» |
2 |
2 |
|||||
|
67 |
Выступление с докладами |
2 |
2 |
|||||
|
68 |
Решение тестов на сравнение предметов «тест интеллекта» |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
69 |
Решение тестов на сравнение предметов «тест интеллекта» |
2 |
2 |
|||||
|
70 |
Сравнение на письме и в разговоре |
2 |
0,5 |
1,5 |
||||
|
71 |
Критерии сравнения |
2 |
2 |
|||||
|
72 |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
Листы бумаги, ручки |
||||
|
Итого: |
144 |
30 |
114 |
|||||