Календарный-тематический план по программе «Эрудит» (4–5 классы)
| Календарный-тематический план по программе «Эрудит» 1 год обучения | ||||||||
| № | Тема занятия | Часы | оборудование | примечание | ||||
| всего | теория | практика | ||||||
| 1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж | 2 | 2 | |||||
| I. Активное познание | 56 | 14,5 | 41,5 | |||||
| 2 | Что такое игры? | 2 | 1 | 1 | ||||
| 3 | Что такое игры? | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 4 | Ира – исторические факты в разных странах мира | 2 | 2 | |||||
| 5 | Ира – исторические факты в разных странах мира | 2 | 2 | Ручки, карандаши | ||||
| 6 | Ира – исторические факты в разных странах мира | 2 | 2 | Ручки, карандаши | ||||
| 7 | Как игра влияет на развитие человека | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 8 | Виды игр. Категории игр. Какие бывают игры и как их отличить | 2 | 1,5 | 0,5 | ||||
| 9 | Виды игр. Категории игр. Какие бывают игры и как их отличить | 2 | 2 | |||||
| 10 | Внимательность и ее включение в игре | 2 | 0,5 | 1,5 | Ручки, карандаши, бумага | |||
| 11 | Внимательность и ее включение в игре | 2 | 2 | Ручки, карандаши, бумага | ||||
| 12 | Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. | 2 | 1 | 1 | ||||
| 13 | Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 14 | Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. | 2 | 2 | |||||
| 15 | Что такое активность в жизни. Как быть активным. Виды активности. | 2 | 2 | |||||
| 16 | Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности | 2 | 1 | 1 | Фломастеры, бумага | |||
| 17 | Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности | 2 | 1 | 1 | ||||
| 18 | Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности | 2 | 1 | 1 | ||||
| 19 | Память и ее виды. Высшая нервная деятельность. Зависимость человека от работы высшей нервной деятельности | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 20 | Запоминание. Как развить память. Знания и их польза | 2 | 0,5 | 1,5 | Карандаши простые, бумага | |||
| 21 | Запоминание. Как развить память. Знания и их польза | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 22 | Запоминание. Как развить память. Знания и их польза | 2 | 2 | Карандаши простые, бумага | ||||
| 23 | Подготовка презентации «Интеллект и высшие мозговые функции» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 24 | Защита презентации «Интеллект и высшие мозговые функции» | 2 | 2 | |||||
| 25 | Развитие интеллекта. С помощью чего можно развить интеллект? | 2 | 1 | 1 | ||||
| 26 | Развитие интеллекта. С помощью чего можно развить интеллект? | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 27 | Что такое самопрезентация. Подготовка самопрезентации «Это Я» | 2 | 0,5 | 1,5 | Ручки, бумага | |||
| 28 | Представление самопрезентации «Это Я». | 2 | 2 | |||||
| 29 | Викторина "Веселая" | 2 | 2 | |||||
| II. Наука о правильном мышлении | 56 | 9 | 47 | |||||
| 30 | «Что значит логично?» | 2 | 1 | 1 | ||||
| 31 | «Что значит логично?» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 32 | «Как развивают логику, и для чего» | 2 | 1 | 1 | ||||
| 33 | «Как развивают логику, и для чего» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 34 | «Как развивают логику, и для чего» | 2 | 2 | |||||
| 35 | «Собственное мнение. Как отстаивать свою позицию» | 2 | 1 | 1 | ||||
| 36 | «Собственное мнение. Как отстаивать свою позицию» | 2 | 2 | |||||
| 37 | Знакомство с основными правилами командного взаимодействия | 2 | 1 | 1 | ||||
| 38 | Знакомство с основными правилами командного взаимодействия | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 39 | Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией | 2 | 1 | 1 | ||||
| 40 | Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией | 2 | 2 | Книги | ||||
| 41 | Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией | 2 | 2 | |||||
| 42 | Знакомство с различными источниками информации. Основные правила работы с информацией | 2 | 2 | |||||
| 43 | Основные правила работы с информацией | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 44 | «Техника решения вопросов». Применение на практике | 2 | 2 | |||||
| 45 | «Техника решения вопросов». Применение на практике | 2 | 2 | |||||
| 46 | Подготовка материала к конкурсу «Составление вопросов» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 47 | Подготовка материала к конкурсу «Составление вопросов» | 2 | 2 | |||||
| 48 | Конкурс «Составления вопросов» | 2 | 2 | |||||
| 49 | Осуществление поиска и подготовки информации на тему « Диспут» | 2 | 1 | 1 | ||||
| 50 | Осуществление поиска и подготовки информации на тему « Диспут» | 2 | 2 | |||||
| 51 | Представление информации на тему «Диспут» | 2 | 2 | |||||
| 52 | Работа на сплочение команды. Объяснение правил работы в команде. Распределение ролей. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 53 | Работа на сплочение команды. Объяснение правил работы в команде. Распределение ролей. | 2 | 2 | Листы бумаги, ручки | ||||
| 54 | Работа на сплочение команды. Объяснение правил работы в команде. Распределение ролей. | 2 | 2 | |||||
| 55 | Подготовка к Диспуту. Поиск и сбор информации на тему «Логическая работа. Мозговая активность. Что означает логика. Для чего она необходима.» | 2 | 2 | |||||
| 56 | Подготовка к Диспуту. Поиск и сбор информации на тему «Логическая работа. Мозговая активность. Что означает логика. Для чего она необходима.» | 2 | 2 | Листы бумаги, ручки | ||||
| 57 | Проведение Диспута. | 2 | 2 | Листы бумаги, ручки | ||||
| III. Почти одинаково | 28 | 4,5 | 23,5 | |||||
| 58 | В чем проявляется сравнение. Попробуем сравнить | 2 | 1 | 1 | ||||
| 59 | В чем проявляется сравнение. Попробуем сравнить | 2 | 0,5 | 1,5 | Листы бумаги, ручки | |||
| 60 | В чем отличие? Как понять? Как определить? | 2 | 1 | 1 | Линейки, карандаши простые | |||
| 61 | Работа над сравнением фигур | 2 | 2 | |||||
| 62 | Работа с презентацией «Похоже ли на то» | 2 | 2 | |||||
| 63 | «Сравнение почти одинакового.» | 2 | 2 | |||||
| 64 | Проведение викторины «То ли это» | 2 | 2 | |||||
| 65 | Подготовка докладов на тему «Сравнение» | 2 | 1 | 1 | Информационные источники | |||
| 66 | Подготовка докладов на тему «Сравнение» | 2 | 2 | |||||
| 67 | Выступление с докладами | 2 | 2 | |||||
| 68 | Решение тестов на сравнение предметов «тест интеллекта» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 69 | Решение тестов на сравнение предметов «тест интеллекта» | 2 | 2 | |||||
| 70 | Сравнение на письме и в разговоре | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||
| 71 | Критерии сравнения | 2 | 2 | |||||
| 72 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Листы бумаги, ручки | ||||
| Итого: | 144 | 30 | 114 | |||||
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        