12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Редько Лариса Анатольевна65 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс
Учебно-тематический план 6 класс В.Ф. Чертов (105 часов).
Образ человека в литературе -1 час.
Мифология-2 часа.
Античная литература-3 часа.
Героический эпос народов мира-3 часа.
Русский фольклор-3 часа.
Древнерусская литература-2 часа.
Жанр баллады в мировой литературе-3 часа.
В.А. Жуковский-2 часа.
Практикум. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации-2 часа.
А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Ворон к ворону летит..», «»Дубровский», «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель»-6 часов.
Практикум. Портрет в литературном произведении- 2часа.
М. Ю. Лермонтов. Биография писателя. «Парус», «Листок», «Беглец»-3 часа.
А.В. Кольцов. «Песня пахаря», «Не шуми, ты рожь..», «Лес» («О чем шумит сосновый лес?..»)-2 часа.
В.Ю. Тютчев. «Какое дикое ущелье!..», «С поляны коршун поднялся..», «Неохотно и несмело..»-1 час.
А.А. Фет. «Ласточки», «Учись у них-у дуба, у березы..», «»Какя грусть! Конец аллеи..»-2 часа.
Н.С. Лесков. «Левша», «Человек на часах»-4 часа.
Практикум. Сообщение о жизни и творчестве писателя-1 час.
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев»-3 часа.
Литература нонсенса и абсурда. Л. Кэролл «Верлиока» (фрагменты «Алиса в Зазеркалье»), Э. Лир «Лимерики»-3 часа.
Автобиографические произведения русских писателей. Л.Н. Толстой «детство», М. Горький «Детство»-8 часов.
А.И. Куприн. «Чудесный доктор»-2 часа.
Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения-2 часа.
А.А. Блок. «Лениво и тяжко плывут облака..», «Встану я в утро туманное..»-2 часа.
В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» образ лирического героя у поэта. Идейное и художественное содержание стихотворения-2 часа.
Практикум. Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения-3 часа.
Н.М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние»-2 часа.
В.Г. Распутин. «Уроки французского»-6 часов.
Практикум. Сопоставительная характеристика персонажей-3 часа.
Жанр песни в русской литературе. А.Ф. Мерзляков «Среди долины ровныя..», «П.А. Вяземский «Еще тройка», И.И. Козлов «Вечерний звон», В.С. Высоцкий «Кони привередливые»-3 часа.
Дж. Лондон. «Сказание о Кише»-3 часа
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»-6 часов.
Жанр повести в русской литературе. Н.В. Гоголь «Вий», В.М. Шукшин «Живет такой парень»-9 часов.
Повторение изученного-1 час.
Рекомендации на лето-1 час.
Итоговый урок-1 час.
Учебно-тематическое планирование
По литературе 6 класс
Учебник: В.Ф. Чертов 6 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2013год.
№ Кол-во часов | Тема урока. | Дата проведения/ Примечание |
1 | Образ человека в литературе. | сентябрь |
2-3 | Мифология. «Скотный двор царя Авгия, «Яблоки Гесперид» (мифы о подвигах Геракла), «Прометей», «Поединок Ахилла с Гектором». | сентябрь |
4-5 | Гомер. «Илиада» (эпизоды «Смерть Гектора», «Троянский конь»), « | сентябрь |
6 | «Одиссея» (эпизоды «Одиссей у Цикопа», «Возвращение Одиссея на Итаку»). | |
7-9 | Героический эпос народов мира. «Калевала2 (фрагменты), «Песнь о Роланде» (фрагменты), «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты). | сентябрь |
10-12 | Русский фольклор. Песни «Ах, кабы на цветы, да не морозы..», «Ах, вы, ветры, ветры, буйные..», «Черный ворон», «Не шуми, мати, зеленая дубравушка..», Былины «Илья Муромец», «Садко». | сентябрь |
13-14 | Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Повесть о житии Александра Невского». | октябрь |
15-17 | Жанр баллады в мировой литературе. И.-В. Гете «Лесной царь», Ф. Шиллер «Перчатка», В. Скотт «Клятва Мойны», Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед». | октябрь |
18-19 | В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Людмила». | октябрь |
20-21 | Практикум. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации. | |
22-31 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Ворон к ворону летит..», «»Дубровский», «Выстрел», «Барышня-крестьянка», «Станционный смотритель». | октябрь |
32-33 | Практикум. Портрет в литературном произведении. | ноябрь |
34-36 | М. Ю. Лермонтов. Биография писателя. «Парус», «Листок», «Беглец», | ноябрь |
37-38 | А.В. Кольцов. «Песня пахаря», «Не шуми, ты рожь..», «Лес» («О чем шумит сосновый лес?..») | ноябрь |
39 | В.Ю. Тютчев. «Какое дикое ущелье!..», «С поляны коршун поднялся..», «Неохотно и несмело..» | ноябрь |
40-41 | А.А. Фет. «Ласточки», «Учись у них-у дуба, у березы..», «»Какя грусть! Конец аллеи..» | ноябрь |
42-45 | Н.С. Лесков. «Левша», «Человек на часах». | ноябрь |
46-48 | Практикум. Сообщение о жизни и творчестве писателя. | ноябрь |
49-51 | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Злоумышленник», «Унтер Пришибеев». | декабрь |
52 | Литература нонсенса и абсурда. Л. Кэролл «Верлиока» (фрагменты «Алиса в Зазеркалье»), Э. Лир «Лимерики». | декабрь |
53-60 | Автобиографические произведения русских писателей. Л.Н. Толстой «детство», М. Горький «Детство». | декабрь |
61-62 | А.И. Куприн. «Чудесный доктор», | декабрь |
63-64 | Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения. | январь |
65-66 | А.А. Блок. «Лениво и тяжко плывут облака..», «Встану я в утро туманное..» | январь |
67-68 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» образ лирического героя у поэта. Идейное и художественное содержание стихотворения. | январь |
69-70 | Практикум. Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения. | февраль |
71-72 | Н.М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние». | февраль |
73-78 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». | февраль |
79-81 | Практикум. Сопоставительная характеристика персонажей.. | март |
82-84 | Жанр песни в русской литературе. А.Ф. Мерзляков «Среди долины ровныя..», «П.А. Вяземский «Еще тройка», И.И. Козлов «Вечерний звон», В.С. Высоцкий «Кони привередливые». | март |
85-87 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». | март |
88-93 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | апрель |
94-102 | Жанр повести в русской литературе. Н.В. Гоголь «Вий», В.М. Шукшин «Живет такой парень». | апрель |
103 | Повторение изученного. | май |
104 | Рекомендации на лето. | май |
105 | Итоговый урок. | май |