12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алхимова Татьяна Ивановна277
Мне 48 лет, замужем, 23 года работаю в своем учебном заведении. Люблю ловить рыбу и вязать, смотреть и читать детективы и фантастику.
Россия, Брянская обл., г.Фокино
0

Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, электронно- вычислительная техника

Учебная литература для студентов

Примечание

 

Раздел 1. Деньги

12

       

1

Деньги: сущность, эволюция, виды и функции.

1

Изуч. нового

 

Климович В.П. Финансы, ДО и кредит

 

2

Денежная система.

1

Комбинир.

урок

     

3

Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота.

1

Комбинир.

урок

Схема денежного обращения

Стр. 4-15

Стр. 16-35

 

4

Понятие денежной эмиссии и ее виды.

1

Комбинир.

урок

     

5

Количество денег в обращении.

1

Комбинир.

урок

Раздаточный материал

Стр. 20-23

 

6

Уравнение обмена. Спрос и предложение денег.

1

Комбинир.

урок

     

7

Определение типов инфляции.

1

Практич. занятие 1.1

Задания на практич. занятие

   

8

Определение типов инфляции.

1

Практич. занятие 1.2

     

9

Определение количества денег в обращении. Денежный мультипликатор.

1

Практич. занятие 2.1

Задания на практич. занятие

   

10

Определение количества денег в обращении. Денежный мультипликатор.

1

Практич. занятие 2.2

     

11

Расчет курса валюты. Операции с курсовыми разницами.

1

Практич. занятие 3.1

Задания на практич. занятие

   

12

Расчет курса валюты. Операции с курсовыми разницами.

1

Практич. занятие 3.2

     
 

Самостоятельная работа

6

Выполнение домашних заданий по разделу 1. Написание рефератов и подготовка сообщений по вопросам: Происхождение денег, виды денег. Виды и содержание денежных реформ.

 

Раздел 2. Финансы

20

       

13

Финансы: сущность и функции.

1

Изуч. нового

Схема: структура фин. системы

Стр. 36-95

 

14

Финансовая система.

1

Комбинир.

урок

     

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ

Учебная литература для студентов

Примечание

15

Инвестирование капитала и его виды.

1

Комбинир.

урок

 

Конспект

 

16

Влияние инфляции на капитал.

1

Комбинир.

урок

     

17

Дисконтирование капитала и дохода.

1

Практич. занятие 4.1

Задания на практич. занятие

   

18

Дисконтирование капитала и дохода.

1

Практич. занятие 4.2

     

19

Дисконтирование капитала и дохода.

1

Практич. занятие 5.1

     

20

Дисконтирование капитала и дохода.

1

Практич. занятие 5.2

     

21

Государственный бюджет и функции казначейства.

1

Комбинир.

урок

Раздаточный материал

Стр. 96-128

 

22

Организация бюджетного процесса.

1

Комбинир.

урок

     

23

Налоги и их функции.

1

Комбинир.

урок

 

Конспект

 

24

Налоговая система.

1

Комбинир.

урок

     

25

Внебюджетные фонды.

1

Комбинир.

урок

Раздаточный материал

Стр. 129-139

 

26

Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов.

1

Комбинир.

урок

     

27

Формирование внебюджетных фондов.

1

Практич. занятие 6.1

Задания на практич. занятие

   

28

Формирование внебюджетных фондов.

1

Практич. занятие 6.2

     

29

Страхование.

1

Комбинир.

урок

 

Стр. 140-147

 

30

Виды страховой деятельности.

1

Комбинир.

урок

     

31

Расчет суммы страхового возмещения.

1

Практич. занятие 7.1

Задания на практич. занятие

   

32

Расчет суммы страхового возмещения.

1

Практич. занятие 7.2

     

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ

Учебная литература для студентов

Примечание

 

Самостоятельная работа

10

Выполнение домашних заданий по разделу 2. Изучение основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионе. Методы бюджетного регулирования. Изучение структуры налоговых органов в регионе.

Рассмотрение видов действующих внебюджетных фондов в регионе.

 

Раздел 3. Кредит и банки

20

       

33

Сущность, функции и формы кредита.

1

Изуч. нового

Схема

Стр. 204-215

 

34

Принципы кредитования.

1

Комбинир.

урок

     

35

Кредит как форма движения ссудного капитала.

1

Комбинир.

урок

Раздаточный материал

Стр. 202-204

 

36

Процент за кредит как цена ссудного капитала.

1

Комбинир.

урок

     

37

Определение процента за кредит.

1

Практич. занятие 8.1

Задания на практич. занятие

   

38

Определение процента за кредит.

1

Практич. занятие 8.2

     

39

Типы банков. Принципы функционирования банка.

1

Изуч. нового

Раздаточный материал

Стр. 187-201

 

40

Функции банков.

1

Комбинир.

урок

     

41

Банковская система Российской Федерации.

1

Комбинир.

урок

Задания на практич. занятие

Конспект

 

42

Развитие банковской системы РФ.

1

Комбинир.

урок

     

43

Центральный банк России.

1

Комбинир.

урок

 

Стр. 190-197

 

44

Правовое регулирование деятельности ЦБ.

1

Комбинир.

урок

     

45

Банковская прибыль и ликвидность.

1

Комбинир.

урок

Раздаточный материал

Конспект

 

46

Классификация активных операций банков.

1

Комбинир.

урок

     

47

Определение активных и пассивных операций банка.

1

Практич. занятие 9.1

Задания на практич. занятие

   

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ

Учебная литература для студентов

Примечание

48

Определение активных и пассивных операций банка.

1

Практич. занятие 9.2

     

49

Денежно-кредитная политика.

1

Комбинир.

урок

 

Конспект

 

50

Инструменты денежно-кредитной политики.

1

Комбинир.

урок

     

51

Основные инструменты денежно-кредитной политики.

1

Практич. занятие10.1

Задания на практич. занятие

   

52

Основные инструменты денежно-кредитной политики.

1

Практич. занятие10.2

     
 

Самостоятельная работа

8

Выполнение домашних заданий по разделу 3. Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе. Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности.

 

Раздел 4. Ценные бумаги и фондовый рынок

20

       

53

Ценные бумаги, их свойства и виды.

1

Изуч. нового

 

Стр. 150-154

 

54

Характеристика видов ценных бумаг.

1

Комбинир.

урок

     

55

Виды производных финансовых инструментов.

1

Комбинир.

урок

     

56

Характеристика финансовых инструментов.

1

Комбинир.

урок

     

57

Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности.

1

Комбинир.

урок

Схема

Стр. 148-149

 

58

Субъекты рынка ценных бумаг.

1

Комбинир.

урок

     

59

Участники рынка ценных бумаг.

1

Комбинир.

урок

Раздаточный материал

Конспект

 

60

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

1

Комбинир.

урок

     

61

Определение курсовой стоимости акций.

1

Практич. занятие11.1

Задания на практич. занятие

   

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ

Учебная литература для студентов

Примечание

62

Определение курсовой стоимости акций.

1

Практич. занятие11.2

     

63

Определение курсовой стоимости облигаций.

1

Практич. занятие12.1

Задания на практич. занятие

   

64

Определение курсовой стоимости облигаций.

1

Практич. занятие12.2

     

65

Финансовые и предпринимательские риски.

1

Комбинир.

урок

 

Конспект

 

66

Методика определения степени риска.

1

Комбинир.

урок

     

67

Расчет степени риска, выбор наименее рискового варианта вложения капитала.

1

Практич. занятие13.1

Задания на практич. занятие

   

68

Расчет степени риска, выбор наименее рискового варианта вложения капитала.

1

Практич. занятие13.2

     

69

Фондовая биржа, организация биржевой деятельности.

1

Комбинир.

урок

 

Конспект

 

70

Процесс обращения ценных бумаг на фондовой бирже.

1

Комбинир.

урок

     

71

Формирование доходов и расходов биржи.

1

Практич. занятие14.1

Задания на практич. занятие

   

72

Формирование доходов и расходов биржи.

1

Практич. занятие14.2

     
 

Самостоятельная работа

8

Выполнение домашних заданий по разделу 4. Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона.

 

Раздел 5. Специализированные кредитно-финансовые институты

10

       

73

Формы организации страховых компаний.

1

Комбинир.

урок

 

Стр. 155-169

 

74

Лицензирование страховой деятельности.

1

Комбинир.

урок

     

75

Развитие сберегательных институтов в Российской Федерации.

1

Комбинир.

урок

 

Конспект

 

занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Вид занятия

Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ

Учебная литература для студентов

Примечание

76

Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений.

1

Комбинир.

урок

     

77

Финансовые компании как особый вид кредитного института.

1

Комбинир.

урок

Раздаточный материал

Конспект

 

78

Специфика деятельности финансовых компаний в Российской Федерации.

1

Комбинир.

урок

     

79

Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита.

1

Комбинир.

урок

     

80

Развитие ломбардного бизнеса в Российской Федерации.

1

Комбинир.

урок

     

81

Определение деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов.

1

Практич. занятие15.1

Задания на практич. занятие

   

82

Определение деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов.

1

Практич. занятие15.2

     
 

Самостоятельная работа

6

Выполнение домашних заданий по разделу 5. Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе.

 

Раздел 6. Эволюция денежного обращения и банковской системы России

2

       

83

Развитие банковского дела в России с 1917 г.

1

Изуч. нового

     

84

Развитие отдельных звеньев кредитной системы России.

1

Комбинир.

урок

     
 

Самостоятельная работа

4

Выполнение домашних заданий по разделу 6. Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия.

 

ИТОГО учебных часов:

84

       

ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

20 / 20 учебный год

Выполнение учебного плана

КУРС

ГРУППА

Количество

учебных часов

Лабораторных

работ

Контрольных

работ

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Выполнение учебной программы

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Преподаватель

«______»_____________20 г.

ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

20 / 20 учебный год

I. Выполнение учебного плана

КУРС

ГРУППА

Количество

учебных часов

Лабораторных

работ

Контрольных

работ

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

II. Выполнение учебной программы

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Преподаватель

«______»_____________20 г.

Рассмотрено на заседании

Предметной (цикловой) комиссии

Председатель комиссии

Протокол №

от «_____»____________20 г.

Рассмотрено на заседании

Предметной (цикловой) комиссии

Председатель комиссии

Протокол №

от «_____»____________20 г.

Дополнения, изменения, вносимые в программу

На 2012 / 2013 учебный год

(с разбивкой по темам курса)

№ темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество часов на тему

 

Убрать тему №11 Налоги и их функции.

2

 

41 Развитие банковского дела в России

2

 

с 1917 г.

 
 

Итого 80 часов на изучение дисциплины

 
 

Гр. Б-2-1

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Преподаватель

 

«______»_____________20 г.

Дополнения, изменения, вносимые в программу

На 20 / учебный год

(с разбивкой по темам курса)

№ темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество часов на тему

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Преподаватель

 

«______»_____________20 г.

Отклонение от учебной программы__________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _____________

Протокол № _____ от «_____»______________20 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________

Протокол № _____ от «_____»______________20 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________

Протокол № _____ от «_____»______________20 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________

Протокол № _____ от «_____»______________20 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________

Протокол № _____ от «_____»______________20 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________

Предмет изучается в группах

2012 / 2013 уч. год __Б-2-1_____курса; ___Б-4-1 «З»___________курса.

20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса.

20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса.

20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса.

20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.