12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алхимова Татьяна Ивановна277 Мне 48 лет, замужем, 23 года работаю в своем учебном заведении. Люблю ловить рыбу и вязать, смотреть и читать детективы и фантастику. Россия, Брянская обл., г.Фокино |
Календарно-тематический план по учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, электронно- вычислительная техника | Учебная литература для студентов | Примечание |
Раздел 1. Деньги | 12 | |||||
1 | Деньги: сущность, эволюция, виды и функции. | 1 | Изуч. нового | Климович В.П. Финансы, ДО и кредит | ||
2 | Денежная система. | 1 | Комбинир. урок | |||
3 | Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота. | 1 | Комбинир. урок | Схема денежного обращения | Стр. 4-15 Стр. 16-35 | |
4 | Понятие денежной эмиссии и ее виды. | 1 | Комбинир. урок | |||
5 | Количество денег в обращении. | 1 | Комбинир. урок | Раздаточный материал | Стр. 20-23 | |
6 | Уравнение обмена. Спрос и предложение денег. | 1 | Комбинир. урок | |||
7 | Определение типов инфляции. | 1 | Практич. занятие 1.1 | Задания на практич. занятие | ||
8 | Определение типов инфляции. | 1 | Практич. занятие 1.2 | |||
9 | Определение количества денег в обращении. Денежный мультипликатор. | 1 | Практич. занятие 2.1 | Задания на практич. занятие | ||
10 | Определение количества денег в обращении. Денежный мультипликатор. | 1 | Практич. занятие 2.2 | |||
11 | Расчет курса валюты. Операции с курсовыми разницами. | 1 | Практич. занятие 3.1 | Задания на практич. занятие | ||
12 | Расчет курса валюты. Операции с курсовыми разницами. | 1 | Практич. занятие 3.2 | |||
Самостоятельная работа | 6 | Выполнение домашних заданий по разделу 1. Написание рефератов и подготовка сообщений по вопросам: Происхождение денег, виды денег. Виды и содержание денежных реформ. | ||||
Раздел 2. Финансы | 20 | |||||
13 | Финансы: сущность и функции. | 1 | Изуч. нового | Схема: структура фин. системы | Стр. 36-95 | |
14 | Финансовая система. | 1 | Комбинир. урок | |||
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ | Учебная литература для студентов | Примечание |
15 | Инвестирование капитала и его виды. | 1 | Комбинир. урок | Конспект | ||
16 | Влияние инфляции на капитал. | 1 | Комбинир. урок | |||
17 | Дисконтирование капитала и дохода. | 1 | Практич. занятие 4.1 | Задания на практич. занятие | ||
18 | Дисконтирование капитала и дохода. | 1 | Практич. занятие 4.2 | |||
19 | Дисконтирование капитала и дохода. | 1 | Практич. занятие 5.1 | |||
20 | Дисконтирование капитала и дохода. | 1 | Практич. занятие 5.2 | |||
21 | Государственный бюджет и функции казначейства. | 1 | Комбинир. урок | Раздаточный материал | Стр. 96-128 | |
22 | Организация бюджетного процесса. | 1 | Комбинир. урок | |||
23 | Налоги и их функции. | 1 | Комбинир. урок | Конспект | ||
24 | Налоговая система. | 1 | Комбинир. урок | |||
25 | Внебюджетные фонды. | 1 | Комбинир. урок | Раздаточный материал | Стр. 129-139 | |
26 | Источники формирования и направления использования внебюджетных фондов. | 1 | Комбинир. урок | |||
27 | Формирование внебюджетных фондов. | 1 | Практич. занятие 6.1 | Задания на практич. занятие | ||
28 | Формирование внебюджетных фондов. | 1 | Практич. занятие 6.2 | |||
29 | Страхование. | 1 | Комбинир. урок | Стр. 140-147 | ||
30 | Виды страховой деятельности. | 1 | Комбинир. урок | |||
31 | Расчет суммы страхового возмещения. | 1 | Практич. занятие 7.1 | Задания на практич. занятие | ||
32 | Расчет суммы страхового возмещения. | 1 | Практич. занятие 7.2 | |||
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ | Учебная литература для студентов | Примечание |
Самостоятельная работа | 10 | Выполнение домашних заданий по разделу 2. Изучение основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в регионе. Методы бюджетного регулирования. Изучение структуры налоговых органов в регионе. Рассмотрение видов действующих внебюджетных фондов в регионе. | ||||
Раздел 3. Кредит и банки | 20 | |||||
33 | Сущность, функции и формы кредита. | 1 | Изуч. нового | Схема | Стр. 204-215 | |
34 | Принципы кредитования. | 1 | Комбинир. урок | |||
35 | Кредит как форма движения ссудного капитала. | 1 | Комбинир. урок | Раздаточный материал | Стр. 202-204 | |
36 | Процент за кредит как цена ссудного капитала. | 1 | Комбинир. урок | |||
37 | Определение процента за кредит. | 1 | Практич. занятие 8.1 | Задания на практич. занятие | ||
38 | Определение процента за кредит. | 1 | Практич. занятие 8.2 | |||
39 | Типы банков. Принципы функционирования банка. | 1 | Изуч. нового | Раздаточный материал | Стр. 187-201 | |
40 | Функции банков. | 1 | Комбинир. урок | |||
41 | Банковская система Российской Федерации. | 1 | Комбинир. урок | Задания на практич. занятие | Конспект | |
42 | Развитие банковской системы РФ. | 1 | Комбинир. урок | |||
43 | Центральный банк России. | 1 | Комбинир. урок | Стр. 190-197 | ||
44 | Правовое регулирование деятельности ЦБ. | 1 | Комбинир. урок | |||
45 | Банковская прибыль и ликвидность. | 1 | Комбинир. урок | Раздаточный материал | Конспект | |
46 | Классификация активных операций банков. | 1 | Комбинир. урок | |||
47 | Определение активных и пассивных операций банка. | 1 | Практич. занятие 9.1 | Задания на практич. занятие | ||
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ | Учебная литература для студентов | Примечание |
48 | Определение активных и пассивных операций банка. | 1 | Практич. занятие 9.2 | |||
49 | Денежно-кредитная политика. | 1 | Комбинир. урок | Конспект | ||
50 | Инструменты денежно-кредитной политики. | 1 | Комбинир. урок | |||
51 | Основные инструменты денежно-кредитной политики. | 1 | Практич. занятие10.1 | Задания на практич. занятие | ||
52 | Основные инструменты денежно-кредитной политики. | 1 | Практич. занятие10.2 | |||
Самостоятельная работа | 8 | Выполнение домашних заданий по разделу 3. Подготовка сообщений по происхождению банков и их роли в экономической системе, состояние банковского дела в регионе. Ознакомление с перечнем документов необходимых для получения лицензии на осуществление банковской деятельности. | ||||
Раздел 4. Ценные бумаги и фондовый рынок | 20 | |||||
53 | Ценные бумаги, их свойства и виды. | 1 | Изуч. нового | Стр. 150-154 | ||
54 | Характеристика видов ценных бумаг. | 1 | Комбинир. урок | |||
55 | Виды производных финансовых инструментов. | 1 | Комбинир. урок | |||
56 | Характеристика финансовых инструментов. | 1 | Комбинир. урок | |||
57 | Рынок ценных бумаг, его отличительные особенности. | 1 | Комбинир. урок | Схема | Стр. 148-149 | |
58 | Субъекты рынка ценных бумаг. | 1 | Комбинир. урок | |||
59 | Участники рынка ценных бумаг. | 1 | Комбинир. урок | Раздаточный материал | Конспект | |
60 | Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. | 1 | Комбинир. урок | |||
61 | Определение курсовой стоимости акций. | 1 | Практич. занятие11.1 | Задания на практич. занятие |
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ | Учебная литература для студентов | Примечание | ||||
62 | Определение курсовой стоимости акций. | 1 | Практич. занятие11.2 | |||||||
63 | Определение курсовой стоимости облигаций. | 1 | Практич. занятие12.1 | Задания на практич. занятие | ||||||
64 | Определение курсовой стоимости облигаций. | 1 | Практич. занятие12.2 | |||||||
65 | Финансовые и предпринимательские риски. | 1 | Комбинир. урок | Конспект | ||||||
66 | Методика определения степени риска. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
67 | Расчет степени риска, выбор наименее рискового варианта вложения капитала. | 1 | Практич. занятие13.1 | Задания на практич. занятие | ||||||
68 | Расчет степени риска, выбор наименее рискового варианта вложения капитала. | 1 | Практич. занятие13.2 | |||||||
69 | Фондовая биржа, организация биржевой деятельности. | 1 | Комбинир. урок | Конспект | ||||||
70 | Процесс обращения ценных бумаг на фондовой бирже. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
71 | Формирование доходов и расходов биржи. | 1 | Практич. занятие14.1 | Задания на практич. занятие | ||||||
72 | Формирование доходов и расходов биржи. | 1 | Практич. занятие14.2 | |||||||
Самостоятельная работа | 8 | Выполнение домашних заданий по разделу 4. Подготовка сообщений по возникновению и функционированию фондовых бирж в Российской Федерации, особенностям организации внебиржевого рынка ценных бумаг, оценке состояния рынка ценных бумаг региона. | ||||||||
Раздел 5. Специализированные кредитно-финансовые институты | 10 | |||||||||
73 | Формы организации страховых компаний. | 1 | Комбинир. урок | Стр. 155-169 | ||||||
74 | Лицензирование страховой деятельности. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
75 | Развитие сберегательных институтов в Российской Федерации. | 1 | Комбинир. урок | Конспект | ||||||
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ТСО, ЭВТ | Учебная литература для студентов | Примечание | ||||
76 | Специфика деятельности и многообразие форм сберегательных учреждений. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
77 | Финансовые компании как особый вид кредитного института. | 1 | Комбинир. урок | Раздаточный материал | Конспект | |||||
78 | Специфика деятельности финансовых компаний в Российской Федерации. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
79 | Цели создания кредитных союзов, товариществ и обществ взаимного кредита. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
80 | Развитие ломбардного бизнеса в Российской Федерации. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
81 | Определение деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов. | 1 | Практич. занятие15.1 | Задания на практич. занятие | ||||||
82 | Определение деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов. | 1 | Практич. занятие15.2 | |||||||
Самостоятельная работа | 6 | Выполнение домашних заданий по разделу 5. Подготовка сообщений по специализированным кредитно-финансовым институтам, действующим в регионе. | ||||||||
Раздел 6. Эволюция денежного обращения и банковской системы России | 2 | |||||||||
83 | Развитие банковского дела в России с 1917 г. | 1 | Изуч. нового | |||||||
84 | Развитие отдельных звеньев кредитной системы России. | 1 | Комбинир. урок | |||||||
Самостоятельная работа | 4 | Выполнение домашних заданий по разделу 6. Подготовка сообщений по денежным реформам 1922 - 1924 годов и 1947 года и их последствия. | ||||||||
ИТОГО учебных часов: | 84 |
ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 20 / 20 учебный год Выполнение учебного плана
Выполнение учебной программы ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Преподаватель «______»_____________20 г. | ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 20 / 20 учебный год I. Выполнение учебного плана
II. Выполнение учебной программы ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Преподаватель «______»_____________20 г. |
Рассмотрено на заседании Предметной (цикловой) комиссии Председатель комиссии | Протокол № от «_____»____________20 г. | Рассмотрено на заседании Предметной (цикловой) комиссии Председатель комиссии | Протокол № от «_____»____________20 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнения, изменения, вносимые в программу На 2012 / 2013 учебный год (с разбивкой по темам курса)
Преподаватель
«______»_____________20 г. | Дополнения, изменения, вносимые в программу На 20 / учебный год (с разбивкой по темам курса)
Преподаватель
«______»_____________20 г. |
Отклонение от учебной программы__________________________________ | Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии _____________ Протокол № _____ от «_____»______________20 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Протокол № _____ от «_____»______________20 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Протокол № _____ от «_____»______________20 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Протокол № _____ от «_____»______________20 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Протокол № _____ от «_____»______________20 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Предмет изучается в группах 2012 / 2013 уч. год __Б-2-1_____курса; ___Б-4-1 «З»___________курса. 20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса. 20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса. 20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса. 20 / 20 уч. год ____________курса; ______________________курса. |